Страшилы

The Frighteners

1996, США, комедия, ужасы, фэнтези

После смерти жены в автомобильной катастрофе герой обнаруживает, что может общаться с мёртвыми. За скромное вознаграждение он успешно избавляет дома от призраков, которых сам предварительно наслал. Однажды герой сталкивается со страшным противником и оказывается единственным, кто способен остановить злобного духа и спасти живых и мёртвых.

Страна
США, Новая Зеландия
UHD
16+   1ч 50м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.1
Страшилы

Галерея

Интересные факты 6

Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: герой Майкла Дж. Фокса сталкивается с режиссером, переодетым в рокера, у входа в редакцию Городской газеты.
Съемки фильма проходили в Новой Зеландии, в маленьком прибрежном городке Литтелтон (Lyttelton).
В сцене, где принтер печатает изображение Фрэнка — фото из фильма «Назад в будущее» (1985), где тоже снимался Майкл Дж. Фокс.
В одной из сцен Бартлетт упоминает Андрея Чикатило, возмущаясь, что тот кичится количеством жертв.

Актеры 26

Съемочная группа 85

Питер Джексон
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Фрэн Уолш
Сценарист, Associate Продюсер
Джэми Селкирк
Монтажер, Продюсер
Роберт Земекис
Исполнительный продюсер
Danny Elfman
Композитор оригинальной музыки
Лиз Муллейн
Кастинг Associate
Дэн Хенна
Арт-директор
Стив Бодеккер
Sound Effects Монтажер
Rick Baker
Makeup Artist
Рэнди Том
Sound Designer
Майк Хопкинс
Supervising Sound Монтажер
Рик Поррас
Post Production Supervisor
Hammond Peek
Sound Recordist
Стив Инграм
Special Effects Coordinator, Special Effects Supervisor
Грант Мейджор
Постановщик
Brent Burge
Sound Effects Монтажер
Эд Мулхоланд
Construction Manager
Алан Боллинджер
Оператор-постановщик
Барбара Дарраг
Художник по костюмам
Jane Holland
Assistant Художник по костюмамer
Джон Блик
Оператор-постановщик
Гетин Крей
Sound Re-Recording Mixer
Bruce brown
Stunt Coordinator
Chris Burt
ADR Mixer
Фил Бенсон
Supervising Sound Монтажер
Бриджит Бурк
Production Manager
Тим Преббл
Sound Effects Монтажер
Марджори Хамлин
Makeup Department Head
Эрик де Бёс
Assistant Монтажер
Майкл Хеджес
Sound Re-Recording Mixer
Скотт Гиттау
Assistant Sound Designer
Уэс Такахаси
Visual Effects Supervisor
Эмма Хаугтон
First Assistant Монтажер
Крис Уорд
Foley Монтажер
Merrin Ruck
Script Supervisor
Крис Хенна
Art Department Coordinator
Мэтт Холмс
Visual Effects Coordinator
Gail Wilson
Hairstylist
Pierre Vinet
Still Photographer
Ian McCarroll
Assistant Camera
Джо Прист
Assistant Монтажер
Крэйг Томлинсон
Sound Effects Монтажер
Brett Jarman
Освещение
Ross A. Chambers
Диалоги
Norman Willerton
Construction Foreman
Rick Allender
Steadicam Operator
Кэри Картер
First Assistant Режиссёр
Michele Priest
Second Assistant Режиссёр
Aaron Lupton
Трюки
Ants Farrell
Electrician
Josie McClutchie
Assistant Монтажер
Hamiora Williams
Assistant Монтажер
Карин Чайлдс
Production Coordinator
Джеки Вуд
Production Coordinator

Рекомендуем 17

Живая мертвечина
1992, Новая Зеландия, комедия, ужасы
Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы
1992, США, комедия, боевик, ужасы, фэнтези
Свидание вслепую
1987, США, комедия, мелодрама
Чёртова служба в госпитале Мэш
1972, США, драма, комедия, военный
Небесные создания
1994, Германия, биография, драма, исторический, криминал, фэнтези
Меня зовут Брюс
2007, США, комедия, ужасы, фэнтези
Мутанты
1997, США, драма, ужасы, фантастика
МАСКА
1985, США, мультфильм, боевик и приключения
Остров доктора Моро
1996, США, боевик, триллер, ужасы, фантастика
Бабба Хо-Теп
2002, США, комедия, ужасы, фэнтези
Дом ночных призраков
1999, США, детектив, триллер, ужасы
Белый шум
2005, США, драма, триллер, ужасы
Волчонок
1985, США, комедия, мелодрама, семейный, фэнтези
Пропащие ребята: Племя
2008, США, комедия, триллер, ужасы
11:11
2004, Канада, триллер, ужасы
Телефон дьявола
1988, США, комедия, ужасы
Дневники зомби
2006, Великобритания, ужасы, боевик, триллер

Похожие 21

Прозрение
2010, Испания, триллер, ужасы
Без компромиссов
2011, США, криминал, триллер
Паранормальное явление: Ночь в Токио
2010, Япония, триллер, ужасы
Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса
2004, Великобритания, боевик, криминал, триллер
Мрачные тени
2012, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Женщина в черном
2012, Великобритания, триллер, ужасы, фэнтези
Девушка с татуировкой дракона
2011, США, детектив, драма, криминал, триллер
Ледяной
2012, США, биография, драма, криминал, триллер
Лофт
2014, США, детектив, мелодрама, триллер
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Иллюзия обмана
2013, США, детектив, криминал, триллер
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Паранорман, или Как приручить зомби
2012, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Все любят китов
2012, США, драма, мелодрама, семейный
Явление
2012, США, триллер, ужасы
Рёв Громокошек
2020, США, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, комедия, семейный
Ловцы забытых голосов
2011, Япония, аниме, драма, мультфильм, приключения
Газетчик
2012, США, триллер
Голодные игры: И вспыхнет пламя
2013, США, боевик, фантастика, триллер, приключения

Отзывы к фильму 21

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Это очень качественная попытка нажиться на идее «Привидения», поставить в центр повествования медиума-мошенника, который использует привидений для личного обогащения. Как когда-то говорила, показатель собранных денег почти всегда (есть исключения, но они относятся не к известным студиям) является показателем качества. Я долго избегала смотреть этот фильм и фильм полностью оправдал мои худшие ожидания. Нет-нет, кое в чём фильм показал себя блестяще. Но в другом…

Я хочу ввести новый термин — «уровень юмора». Нет, я не хочу делить на «низкий»/«высокий». Тут правильная единица измерения — количество реализма. Если вы видите упавшую женщину, это не смешно, вы поспешите на помощь (если вы не совсем быдло, само собой). Но в комедии иной уровень реальности. Тому может бесконечно наподдавать Джерри. это смешно именно потому, что уровень реальности очень низок, это отдельная вселенная.

И именно этого понимания нет в «Страшилах». Фильм начинается с нападения привидений на некую женщину (она потом станет в центре всех интриг) и на этот момент мне становится очень интересно, потому что уровень реальности высок, всё снято достаточно серьёзно, эти сцены не должны смешить, даже пугать не должны, они должны создать интригу. И они её создают. Потом фокус внимания переходит к докторше, которая поехала оказывать помощь женщине, а потом она выясняет, что та женщина была связана с давно казнённым маньяком. Да ещё и выясняется, что по городу происходят странные смерти. Отлично, высокий уровень реальности. И фокус внимание переходит к медиуму… И на этом фильм сыпется.

Потому что начинается то, чего я и боялась — глупая, детская комедия. Подручные-привидения — идиоты, на этом и строится юмор. Они падают, боятся, корчат рожи. Если вы любите глупые комедии, это не свидетельство ни вашего ума, ни глупости, всего лишь предпочтения. Но когда вы настроились на высокий уровень реализма, получать шутки с «смешно упал» — скучно.

Не все шутки в «Привидении» были высоклассными, но все они были реалистичными. Выпи Голдберг была смешной. когда изображала миллионершу, именно потому, что она была реалистичной — так бы и представляла миллионершу женщина, живущая в трущобах. Вот если бы она стала ругаться, смешно падать и прочее — просел бы сам фильм, потому что фильм попытался бы провести шутки из иной вселенной, вселенной, где представления о жизни нормальной, не чокнутой женщины — нереалистичны.

К минусам отнесу и любовную линию. О Боже. Она очень плоха. Плоха настолько, что в прокате фильм едва отбил бюджет. И культовым фильм не станет никогда. Зарождение любви между парочкой должно быть в фильме ТОЛЬКО в случаях, когда это сюжетно необходимо. Никаких причин вводить любовную линию не было. Если мы говорили в «Привидении» о любви между супругами, любви, не взирая на смерть, то в «Страшилах» ощущение, будто «Привидение» пересказывает гыгыкающий подросток. Вдова прыгает сразу к другому мужику, через пару часов после похорон мужа. Любооофь!

По сути дела, всё то, что делало «Привидение» самым потрясающим в мире фильмом, Джексон с Земекисом словно не поняли, практически пародируя некоторые эпизоды. Это глубочайшая незрелость в деле изображения человеческих чувств.

Отдельно вынесу ОЧЕНЬ плохой перевод в русской версии. «Вы обедали со своим мёртвым мужем? Что он приказал?». Наверное, приказал долго жить. А суть шутки в том, что у женщины спрашивают, что мёртвый муж «заказал» себе на ужин.

В целом, фильм смотрится большим бодрячком на фоне современных фильмов. Тем более, что готическая составляющая неплоха. Но всё, что касается чувств и шуток… Хорошо, что Джексон больше не стал соваться в комедии. Там он как в посудной лавке. «Чо? Почему нельзя было бить эту тарелку?»

Выпало мне на неделе посмотреть какой-нибудь фильм новозеландского производства. И я, разумеется, ввиду любви к ужастикам, выбрал «Страшилы» Питера Джексона, благо, что его «Живая мертвечина» 1992 года для меня своего рода образец как надо делать трешак.

Итак: Страшилы

Исполнительным продюсером фильма выступил Роберт Земекис, и это сразу заметно. В фильме обойма очень неплохих и харизматичных актеров, (во главе конечно Майкл Фокс) и обильные компьютерные спецэффекты. И если именитые актеры фильму, в целом, идут на пользу, то спецэффекты, при попытке быть смешными и изобретательными, все равно смотрятся откровенно топорно компьютерными, дешевыми, «резиновыми», неживыми; как в дешевых компьютерных играх.

По самому фильму. Он начинается как задорная комедия ужасов в классическом духе, тут вам и придурочная семейка, и долбанутый герой-любовник, и неудачник-мошенник протагонист, и всякого рода веселые персонажи второго плана, и закрученная интрига.

Очень радует появление майора Хартмана из «цельнометаллической оболочки» и актера из «реаниматора».

Увы, ко второй половине фильма все это очарование пропадает, и фильм превращается в топорную и предсказуемую, полную клише, историю противостояния героя и его подруги против главного злодея. Интересные и колоритные персонажи второго плана все до единого тоже — выбывают из игры. Фильм пытается до конца выдержать хоть какую-то интригу, но к сожалению, она и так очевидна с самого начала, и смотреть в итоге попросту очень скучно, даже появившийся харизматичный злодей не спасает.

К сожалению, объединение с Земекисом явно пошло во вред фирменному ПиДжеевскому черному юмору; и в итоге мы не увидим почти ничего того, за что любим «Живую мертвечину». Со второй половины фильм совершенно банальная, неизобретательная голливудская жвачка. Если бы не первая половина — фильм бы вообще не рекомендовал к просмотру как ужасно скучный.

7 из 10

Это был собиратель душ, он убивает людей испокон веков…

(примерно 52-ая минута фильма)

Страшилы

Сюжет. Фрэнк живет с тремя добрыми призраками (кстати, самого старого сыграл легендарный Джон Эстин, да-да, Гомес Аддамс из черно-белого сериала «Семейка Аддамс»). У них даже свой бизнес. Сначала призраки пугают бедных людишек, затем приезжает Фрэнк, якобы такой крутой медиум, изгоняет их. Деньги в кармане. Короче — тот еще пройдоха, но однажды Фрэнк сталкивается с настоящей смертью…

Все пишут примерно одинаково. Фильм хороший (середина 90-ых, кассеты, ностальгия), но не самый лучший в карьере Джексона. Ну-у-у, да, присоединяюсь. Он атмосферный (лично мне напомнил Бертона времен «Битлджюса») и забавный. С крутыми актерами — зацените Джеффри Комбса (чертовски колоритная роль), красотку Ди Уоллес-Стоун (не сразу узнал, обычно она блондиночка, а тут с темными волосами) или Р. Ли Эрми (мужик явно скопировал свой же образ из культового фильма Кубрика «Цельнометаллическая оболочка»).

А уж про Майкла Джей Фокса и говорить не стоит. Его все любят, родной для многих киноманов (трилогия «Назад в будущее»). Но, почему-то «Страшилы» не вызывают запредельного восторга (кроме финальных 20 минут в больнице). Фильм затаился между зубодробительными треш-постановками Питера (Инопланетное рагу, Познакомьтесь с Фиблами) и масштабными блокбастерами (Кинг Конг, Хоббит). Картину «Небесные создания» я принципиально не трогаю (в ней Джексон пытался доказать всему миру, что способен снять серьезную драму).

Это первая работа Джексона в Голливуде (хотя съемки проходили в Новой Зеландии на родине режиссера). Ему выделили бюджет (интересная деталь, кино провалилось в прокате). В продюсерах можно заметить небезызвестного постановщика Роберта Земекиса (снова «Назад в будущее», не хватает только Кристофера Ллойда до кучи, а-хи-хи).

«Страшилы» — это реально страшилка для взрослых от Питера Джексона (с черным юморком и неплохими спецэффектами для своего времени). Режиссер больше не сходит с ума (как это было в «Живой мертвечине», например), не устраивает кровавое месиво, не закидывает экран оторванными конечностями. Успокоился. Верней — его осадили. Устроишь резню — получишь фиг с маслом, а не экранизацию Толкина «Властелин колец», а-хи-хи. Такие дела, вечерком можно заценить.

P.S.

Если верить интернету, то Фокс уже страдал болезнью Паркинсона. Роль далась очень тяжело, поэтому он больше не играл на переднем плане в полнометражных картинах (появлялся в эпизодах — «Трасса 60», сериал «Клиника» и др.). Обидно до слез. Вот так ушла легенда 80-ых.

7 из 10

Призраки необязательно появляются ночью. Их, узников прошлого, можно встретить и ранним утром, когда под подошвами хрустит морозная галька сада, а стёкла булочных запотели от тёплого хлеба в витринах.

Мария Фариса

До того как Питер Джексон представил миру свою эпическую трилогию, повествующею о хоббитах, эльфах, людях и гномах, режиссеру была не чужда тематика оживших мертвецов и привидений. В 1996-ом году фантазия Джексона нехило разгулялась в рамках кинокартины «Страшилы», где мистика и элементы ужасов переплетались с комедийной составляющей, оставляя место для неплохой детективной истории. Исполнительным продюсером фильма выступил Роберт Земекис, поэтому во время просмотра нельзя не отметить некоторые аналогии с фильмами этого талантливого режиссера, а при просмотре сцены с музеем явственно ощутим режиссерский почерк создателя трилогии «Назад в будущее». Мрачная атмосфера. И что парадоксально — веселье и временами по детски наивные диалоги существуют в одном проекте, не вызывая у зрителя чувства отторжения. И, конечно же, нельзя не упомянуть маэстро Дэнни Элфмана, чьи музыкальные мотивы вызывают мурашки и отлично вписались бы в любой уважающий себя фильм о смертоносных пауках. Добро пожаловать в Файрвотер!

Файрвотер — городок, в котором почти у каждого жителя есть улыбающиеся гномы на лужайке, но взгляд их коварен и не предвещает ничего хорошего, напротив, человечки словно служат предостережением и напоминанием о страшных событиях минувших лет. Файрвотер хранит ужасающие тайны — о смерти, ревности и безумии. Но, несмотря на общую минорность города, жить и выживать в мрачном обиталище можно и нужно, для семьи, для себя или просто потому, что так надо. Как и в любом городе, люди Файрвотера живут и умирают, однако в свете недавних событий умирают они слишком часто, при этом не на периферии странные обстоятельства, обнаруженные в результате вскрытия умерших. Неужели демоны прошлого зашевелились, обнажив свой оскал, как Цербер из древнегреческой мифологии? Да уж, дела… очень странные дела, и волей режиссера их будет расследовать не менее странный человек: Фрэнк Баннистер — сыщик-экстрасенс и по совместительству архитектор, а если и этого мало для затравки, то в друзьях у Фрэнка тройка призраков или, если удобно, деловых партнеров. Бизнес надо удерживать, даже если дела идут ни шатко, ни валко.

В то время, как смотря на героиню Трини Альварадо, чье сердце ищет новой любви, можно получить эстетическое удовольствие, еще интереснее наблюдать за персонажем Майкла Дж. Фокса, ведь это уже не тот мальчик из трилогии «Назад в будущее», а взрослый мужчина, навидавшийся всякого, со своей душевной травмой и трагичной историей, которая хоть и является архетипом большинства киногероев, в исполнении актера смотрится по-новому, свежо и интересно, вдобавок она важная часть в сюжетных переплетениях, ведь Фрэнк Баннистер далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд, предпосылка к Фродо из «Властелина колец». От устрашающих композиций Элфмана неплохо отвлекают «коллеги» Баннистера — привидения, плюс ко всему они делают повествование живым с момента пролога, вплоть до экспозиции. Оказывается, что у духов вполне человеческие проблемы — от желания закурить сигару до потребности приобрести новый костюм. Зритель этого не узнает, но вероятнее всего именно такие обыденные вещи сыграли роль в дружбе Баннистера с Сайрусом, Стюартом и Судьей. В жестоком мире людей пара-тройка призраков-приятелей не повредит.

Вероятнее всего, что мир «Страшил» существует за пределами реальности, в которой чтобы устранить назойливых полтергейстов или демонов, можно позвонить охотникам за привидениями, но так было бы неинтересно. Для охотников это дело на «раз-два», к тому же не было бы почвы для сценарных ходов и рассказа, где существуют любовь и призраки.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Страшилы 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

После смерти жены в автомобильной катастрофе герой обнаруживает, что может общаться с мёртвыми. За скромное вознаграждение он успешно избавляет дома от призраков, которых сам предварительно наслал. Однажды герой сталкивается со страшным противником и оказывается единственным, кто способен остановить злобного духа и спасти живых и мёртвых.

Страшилы / The Frighteners 1996, США, комедия, ужасы, фэнтези