Галерея
Интересные факты 16
Актеры 54
Съемочная группа 47
Рекомендуем 23
Похожие 23
Отзывы к
фильму
21
В чем чистота, если ты убийца…
(примерно 84-ая минута фильма)
Прирожденные убийцы
Смачное кино от Стоуна. Единственный фильм в фильмографии Оливера, который не дает мне покоя.
Сюжет. Микки притащил свежее мясо для отца Мэллори. Увидев красотку — родилась любовь. Да-да, мерзопакостно-притягательная любовь. Они убивали всех подряд, кто попадался им на пути. Почему? Просто так, жизнь вообще странная штука…
Стоун — не мой режиссер, вы это знаете. «Прирожденные убийцы» по сценарию некоего Тарантино (знакомая фамилия, а-хи-хи) — зубодробительное зрелище. Дьявол (с видеокамерой в руках) Дауни. Плохой коп (лучшая роль, е-мое) Сайзмор. Танцующая Льюис. И самый сладкий лайм — Вуди.
Я видел достаточно фильмов про маньяков-психопатов. Второго такого нет, уверяю вас. Кровища брызгает в разные стороны. Медведи пьют Кока-Колу. Ненормальный Томми Ли Джонс орет — «Вы подохнете сегодня!». Космический трип. Трупы повсюду. За перестрелку в тюрьме — отдельный поклон Стоуну, настоящая шиза.
Обычным потребителям (скорее всего) кино не зайдет!
Получил большое удовольствие. Стоун круто постебался над журналистами и СМИ. С визуальной стороны — кислотное пиршество. Яркие цвета, черно-белые цвета, кроваво-красные цвета. Необычно, стильно, брутально. Про актеров уже сказал — с такими ребятами тяжело снять что-то плохое.
Микки и Мэллори явно выделяются на фоне остальных кино-пар. Больные уроды? Естественно, но они обожают друг друга. Периодически ругались? Пускай, все равно ведь до конца оставались вместе. Это прекрасно. Да-да, я идиот, дом у дороги, переживу…
Музыка! Поросячий восторг. Особенно музыка от маэстро Коэна (песня «The Future» — шедевр, забрал себе в коллекцию). Подводя итог. Сумасшедший фильм (в хорошем смысле). Обязательно пересмотрю.
Еще мне показалось, что Вуди заслужил номинацию на Оскар. Колоритная роль.
8,5 из 10
Джей Скагнетти и Дуайт МаКласски — оба олицетворяют образ жестокой руки закона. Скагнетти эмоционально неуравновешенный коп с наклонностями к сексуальным извращениям, который по сути сам является самым настоящим убийцей и психопатом. И если к этому персонажу и к мастерски исполнившему его Тому Сейзмору вопросов нет, то вот МаКласски как по мне получился излишне карикатурным. Томми ли Джонс, по-видимому, выполняя указания режиссёра — слишком сильно ушёл в кривлянье, сделал своего персонажа чересчур гротескным и комичным, будто он только что вылез из страниц старого комикса. Конечно смотреть на разъярённого Джонса извергающего проклятия очень забавно, однако и устаёшь от этого быстро. Боже, да ведь у него даже причёска под конец фильма, становится похожа на дьявольские рога.
Из недостатков ленты можно отметить разве что провисания в середине, и также тот факт, что временами Стоун всё же перебарщивает с насыщенностью и юмором, в основном конечно же чёрным. Автор будто опасается, что не каждый сможет уловить тот посыл, что он заложил в фильм. Надо сказать, не зря опасается; ибо у главных героев фильма нашлось немало последователей, в реальной жизни. Самые известные из которых, пожалуй, Эрик Харрис и Дилан Клиболд — устроившие массовое убийство в средней школе Колумбайн в 1999 году и упоминавшие «прирождённых убийц» или ПУ как любимый фильм и источник вдохновения. Что, конечно прибавило фильму ещё больше скандальной славы.
Оливер Стоун — бесспорно культовая фигура в американском кино второй половины двадцатого века. Неугомонный и резкий критик власти, сатирик, едко и тонко высмеивающий традиционные для Америки вещи. Начиная с сильнейших и имевших успех антивоенных драм — «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля» в которых постановщик жёстко и без прикрас прошёлся по самому бессмысленному и кровавому конфликту в американской истории, Оливер зарекомендовал себя как сильнейший рассказчик, не боящейся задавать неудобные вопросы и касаться рисковых тем. Каждая картина пика режиссёрской карьеры Стоуна (период от конца 80-их до середины 90-их) по-своему хороша и злободневна. И в 1994 году, Стоун выпускает, наверное, свой самый жестокий и провокационный свой фильм — «Прирождённые убийцы».
Картина рассказывает о влюблённой паре Микки и Меллори Нокс, которые нашли своё призвание в бессмысленном и беспощадном истреблении людей, со временем став обожаемыми «звёздами» и своего рода брендом.
Лично на меня, картина произвела сильнейшее впечатление в первый раз и продолжала удивлять и поражать при неоднократных пересмотрах. ни столько из-за историй, что она рассказывает, сколько по причине совершенно уникальных и поистине новаторских методов, используемых режиссёром при подаче материала. Каждый кто видел фильм хотя бы один раз, сейчас понимает о чём я. В каждой сцене — столько красок и обжигающего огня, что оторваться невозможно при всём желании. Картина очень жестока, что, немудрено учитывая, что рассказывает она про массовых убийц. По-настоящему кровавых и для кого-то даже невыносимых моментов в фильме очень много. Однако режиссёр вовсе не эксплуатирует жестокость, а скорее критикует или даже пародирует её, да именно так. Тут мы резко походим к вопросу: о чём же фильм на самом деле?
Чтобы уловить истинную суть фильма, умело скрытую за ширмой бескомпромиссного экранного «ультранасилия» — нужно уяснить лишь одну мысль и держать при себе на протяжении всего просмотра: кино — НЕ про убийц! Да, фильм вовсе не про Мики и Мелорри, хотя сюжет конечно и крутиться вокруг них, фильм прежде всего об обществе, о социуме способном взрастить убийцу и сделать из него героя. Стоун критикует СМИ и её политику бесконечного запугивания и манипуляции публикой при помощи базовых человеческих потребностей в хлебе и зрелищах, критикует самих зрителей, охотно соглашающихся на такой расклад. Рисует перед нами пугающе реалистичный мир, в котором смерть и страдания — стали развлечением и общественным достоянием, кислотный ад в котором интервью с жестоким убийцей и психопатом прерывается на милую рекламу Coca-Сola. Белый шум, с миллионами послушных ушей. Общество живущие страхом и питающейся им, не в силах насытиться. Произвол власти, жесткость полиции, домашнее насилие в самых чудовищных своих проявлений…все эти, увы вечно актуальные темы, нашли своё место в этом произведении.
Мрачная и одновременно романтическая атмосфера фильма, добивается прежде всего своеобразной режиссурой. Бесконечный переход в ЧБ и обратно, эффект телевизора, когда основное действие фильма прерывается на якобы рекламу, будто мы смотрим вечернее телешоу или очередной выпуск новостей. Чего стоит лишь краткий рассказ о семье Меллори, целиком снятый в стилистике ситкома наподобие «Женаты с детьми. Однако далеко не каждый выдержит подобной подачи, кому-то она (и не без оснований) может показаться перебором. Также в фильме много ляпов, заметить которые довольно трудно при первом просмотре.
Стоит пройтись по актёрской игре и персонажем. Рассмотрим на нескольких примерах.
Микки и Меллори — центральные фигуры картины. Те самые Прирождённые убийцы, боги своего мира в котором именно они вершат судьбы каждого встречного на их пути. Оба, представляются жертвами жестокого обращения в семье. Воспитанные на насилии и ненависти, оба нашли спасение друг в друге и объявили свою собственную кровавую войну порадевшему их обществу. Конечно Вуди Харельсон и Джульет Льюс справились великолепно. Обоим удалось сделать свой образы многогранными и по-своему самобытными. Если поначалу герои представляются нам как безжалостные головорезы, то позже мы наблюдаем двух в край запутавшихся молодых людей, не способных найти себе путь в этом мире, что само собой никак не оправдывает их действия. Стоит отметить, что Микки и Меллори это вовсе не романтики Фей и Битти из «Бонни и Клайд Артура Пена и не кочующие с пустотой в душе Кит и Холли из «Пустошей» Малика, нет, это нечто совершенно иное. В отличие от вышеописанных примеров, «Семья Ноксов» — полностью приняла свою сущность примирились с каждым демоном, живущим внутри.
Уэйн Гейл — другая сторона медали. Олицетворение зла и алчности, продажной прессы со всеми вытекающими. Циничная практичность, бытовая безразличность и полное отсутствие ответственности. В определённом смысле перед нами этакий собирательный образ паразита, выжимающего последние соки из той умирающей субстанций, что называется социумом. Персонаж был ярко сыгран ранним Робертом Дауни младшим, ну что тут скажешь… Несмотря на как мне кажется задуманную наигранность, справился Роберт очень здорово и ярко.
Итог: «Прирождённые убийцы — отличное кино. Одно из лучших, если не лучшие в карьере Оливера Стоуна. Оно жестокое, провокационное, местами неприятное и чернушное. Но в то же время, тот посыл оно что несёт, те вопросы что раскрывает и то как — заслуживает долгих стоячих оваций.
9 из 10
Патриотизм — понятие абстрактное и обросшее коннотациями, как минимум, со времен Платона. Что это за «чудо» — патриот, и каков его функционал — вопрос без определенного ответа. От героизма до маниакальности здесь, очень часто, расстояние небольшое.
Вот и Оливер Стоун — пример патриота весьма своеобразного. Кто-то развешивает звездно-полосатый флаг на домашней лужайке, кто-то — ходит на выборы или вступает в партию.
Если вы об этом, то Стоун из такого контекста выбивается. Знаем ли мы, развешивает ли Стоун флаг на лужайке или ходит на выборы? Нет, не знаем. Хотя вряд ли. Тем не менее, Оливер снимает кино и показывает его нам.
«Убийцы» для Стоуна являются катарсисом — суммой прошлых опытов критического осмысления американской политики и жизни, доведенным до абсурда.
Являются ли Микки (в роли — Вуди Харрельсон) и Мэллори (Джульетт Льюис) антагонистами или протагонистами? Мы не можем ответить на этот вопрос — они и жертвы, и каратели. Их цели лишены рациональной подоплёки, а внутренний мир давно подчинен подсознанию.
Видимо, в атмосфере американского праздника после «холодной войны» Стоун посчитал себя изгоем. В «Убийцах» Оливер нападает на всё американское — от полицейского произвола до закадрового смеха. И совершенно непонятно — сочувствует он главным героям или ненавидит их. Для «Убийц», кстати, Оливер подготовил несколько концовок, сильно отличающихся друг от друга. Видимо, он и сам не определился со своим отношением к семье Нокс.
Так или иначе, но главные герои «Убийц» являются для Стоуна порождением общества, в котором живут. Их тяга к насилию — это ответ на эстетизацию агрессии средствами массовой информации, а несдержанность — как реакция на домогания со стороны окружающих. В этом фильме некому сочувствовать — от карьериста-репортера (Роберт Дауни-мл.) до умного детектива-извращенца (Том Сайзмор), да чем они лучше Микки и Мэллори?
Стоун не видит разницы между двумя маньяками и теми, кто борется с ними. Разница лишь в том, что извращения Микки и Мэллори — вне закона, а девиации их окружения — легализованы. Вторые намного больше раздражают Стоуна, кроме того, что они — такие же насильники, так еще и получают заработную плату за «труды».
Напротив, парочка Микки — Мэллори в одержимом насилием мире выглядит чуть ли не аналогией Ромео и Джульетты, но с одним отличием. У М & M есть пушки, ярость и жажда к приключениям. И только пушками и яростью их можно остановить.
Но любовь, по мнению Стоуна, рушит все преграды, так что дуэт М & М в огне не горит, в воде не тонет.
Метафоры в «Убийцах» — главное оружие Стоуна против американской мечты. Насилие отца над дочерью сопровождается закадровым смехом, намекая на отношение режиссера к ТВ — шоу, тюремный персонал — такие же преступники, как и заключенные. Детектив здесь ничем не отличается от преследуемых им убийц (его даже влечет к ним).
Первоначальный сценарий Тарантино Стоун переделал, а сам Квентин проект покинул. И это очень хорошо. В те годы Квентин не был увлечен социально-политическими подтекстами, а, значит, фильм не получился бы таким «антинародным».
Итак, является ли Стоун патриотом? Да, безусловно, но очень самокритичным и безжалостным к себе. В «Убийцах» Оливер срывает покровы — в трейлере к фильму флаг США перевернут не зря. Свои недостатки надо знать, и, чтобы показать их нагляднее, Оливер Стоун гиперболизирует американскую реальность. В «Прирожденных убийцах» экшен сопровождается арт-хаусными и анимационными вставками, музыкой Леонарда Коэна и эротизмом.
Последнее десятилетие XX в. в американском кино — странное время революции спецэффектов, подвигов Форреста Гампа и Энди Дюфрейна. Но, как и положено, нашлись недовольные — Финчер, Верховен, Джармуш и, конечно, Оливер Стоун не разделяют всеобщего оптимизма, выступая в роли дотошных исследователей местных пороков.
9 из 10
Так мы и живем во времена, когда жестокость стала нормой, шокирующие новости пользуются успехом, а убийцы и психопаты вызывают восхищение. Вот примерно об этом собственно и есть этот фильм. В нем не найти особой истины, и после просмотра вряд ли может случится озарение; все лежит на поверхности.
Такие люди как Микки и Мэллори были, есть и будут, но они не прирожденные убийцы. Человек рождается чистым, а вот что из него слепят, какое будет воспитание и становление характера и станет тем фактором, во что он превратится. И определение «не мы такие, жизнь такая» не для этих персонажей. Они живут одним днем, убивают без цели и уходят не оглядываясь. Но телевидение делает из них звёзд, многие их поддерживают, и соответственно это приводит к тому, что у них появляются последователи и поклонники. Но Микки и Мэллори не могут вызвать у нормальных людей ничего, кроме презрения. Микки может сколько угодно философствовать, но это обычный подонок, у которого было тяжелое детство, которое и превратило его в обыкновенного убийцу с претензией на великое. Судьба Мэллори практически идентична и просто так совпало что они нашли друг друга. Они психопаты, но и окружающий мир им под стать.
Здесь нет ни одного положительного героя, кроме пожалуй старого индейца. Уэйн Гэйл, который ради славы и рейтингов готов идти по головам с целью добыть горячий репортаж. Дуайт МакКласки, превративший тюрьму в нечто своё ему понятное и проворачивающий тёмные делишки. Джек Скагнетти, коп, с отклонениями сексуального характера и проявлениями жестокости. Все персонажи беспринципны, безумны, и жестоки. Но самое страшное, когда обычные люди под влиянием телевидения или просто от своей дурости начинают боготворить подобных личностей.
Оливер Стоун снял необычный, но в тоже время простой фильм, который однозначно стоит посмотреть. И смотреть его стоит в сознательном возрасте, иначе он может показаться чернушной чепухой. Ведь в нем замечательный саундтрек, визуальная составляющая со сменами цветовой гаммы, анимации и просто пародии. А еще тут есть замечательные актёры, которым удалось все это безумие показать.
В 1994-ом это могло шокировать, но сейчас это становится обыденностью. Мир меняется, и ко всякому привыкаешь. Финальная песня Леонарда Коэна под названием «Будущее» звучит как пророчество, и это будущее уже наступило. Главное чтоб на вашем пути не встретились такие люди, как наши убийцы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Прирожденные убийцы 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пара молодых влюблённых, Меллори и Микки, словно подражая легендарным Бонни и Клайду, колесит по Америке и убивает всех, кто попадается на пути. В конце концов парочку хватают и сажают в тюрьму. Однако череда нелепых и трагических совпадений снова позволяет прирождённым убийцам убивать дальше.
Прирожденные убийцы / Natural Born Killers 1994, США, драма, криминал, мелодрама, триллер