Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 11
Рекомендуем 5
Похожие 22
Отзывы к
фильму
6
Многогранный, атмосферный фильм, построенный на контрастах. Жители большого города оказываются в глубинке, рядом с людьми, которые не хотят знать, что такое телевизор и телефон, а все свои проблемы решают ружьем.
Меня фильм зацепил именно раскрытием характеров — хотя ходят слухи, что Кончаловский снимал вовсе не людей, а метафору взаимоотношений между Россией и Америкой. Но для меня это в первую очередь глубоко психологический фильм, раскрывающий бесперспективность крайностей.
В центре внимания находятся две женщины, Рут и Диана. Они обе матери взрослых уже детей, но если Диана живет своей жизнью и считает, что должна дать дочери полную свободу, то Рут надзирает за своими сыновьями похлеще самого строгого тюремщика.
Фильм получился драматичным, но при этом оптимистичным. Эта встреча двух семейств, живущих как будто бы на разных планетах, изменяет жизнь их всех, и мне думается, к лучшему.
Отличная актерская игра плюс замечательные съемки, блестяще созданная атмосфера глухого, затерянного уголка, отрезанного от людей и цивилизации, дикого и прекрасного в своей дикости… Одним словом, чудесное кино, которое стоит посмотреть каждому. Даже если затрагиваемые темы вам не близки (в чем я лично сомневаюсь, поскольку режиссер представил поистине всеобъемлющую галерею характеров), это кино — то, что без преувеличения можно называть искусством.
Сейчас этот фильм воспринимается несколько иначе, чем в момент выхода в прокат. Политический подтекст и метафоры угадываются, но не так остро воспринимаются. Для меня это кино о семье, о внутрисемейных отношениях, о материнской любви. Еще это основательное и талантливое бытописание способа жизни, ценностей городcкой и «деревенской» цивилизаций.
В первую очередь поражает актуальность и вненациональность «Стыдливых людей». Во вторую — глубина и знание истин, которые каждый носит в себе осознанно или нет. Этот фильм есть ни что иное, как универсальный, понятный, вневременной язык кинематографа. Как будто бы Кончаловский либо разгадал, либо всегда знал тайну о людской сущности.
Для меня «Стыдливые люди» оказался одним из немногих фильмов, которые поражают, удивляют, открывают новое, но не разрушают и не оставляют тяжелый след впечатлений и эмоциональных обмороков. Объективно талантливая картина, которую я буду помнить и пересматривать. И сожалею, что такого Кончаловского открыла для себя достаточно поздно.
10 из 10
Смотрел еще в детстве. Много чего в ту пору не понимал, но фильм уже тогда глубоко запал. Характеры и вся история переданы настолько живо, что остаться равнодушным возможным не удается. Помимо серьезной смысловой подоплеки происходящему на экране отдаешься до конца. Идея Кончаловского мне странно близка. Из всех отечественных режиссеров он наиболее отличим. Кончаловский особо дорог еще тем, что, оказавшись за пределами родины, сумел не только отстоять себя как творца, как мыслителя, но и правильно оценил все недостатки обоих конфликтующих сторон. Он не отверг иноземное и при том сохранил корни, неповторимую русскую душу. Вполне трезвомыслящий человек, не зацикленный, не присытившийся, характер мышления близок к космополитическому, и при этом не забывающий своих истоков.
Фильм лишен русского романтизма, сильный и вместе с тем трогательный. Героиня Барбары Херши завораживает с первых минут своего появления. История поглощает и разум и нутро. И расстаться с картиной уже нельзя.
Хочется поставить оценку, чтобы не остаться понятым как-либо превратно
10 из 10
Посетил вчера открытие ретроспективы Андрея Кончаловского. 9 вечеров в Киноклубе на Винзаводе показывают «американский» цикл фильмов мэтра. То есть снятый уже «там». На Q&A он сетовал на то, что кинематограф обмельчал. И сейчас уже бесполезно ждать фильмов уровня «Крестного отца». Даже от гениев режиссуры. Критерии другие.
В демонстрируемых на открытии «Стыдливых людях» видно, как Андрей сознательно уходил от любого развлекательного дуновения. В итоге получилась вязкая, пропитанная запахом болота и сыростью сгнившего дома картина. Я понимаю почему именно ее поставили на открытие: объективно это самая сильная картина Кончаловского. Картина красивая, с мрачными и прокуренными декорациями и планами (за что отдельное спасибо оператору — оскароносному Крису Менджису). Беспощадное, бьющее наотмашь повествование о любви и столкновении двух взаимоисключающих культур, которые на поверку оказываются очень схожи в самом главном..
Фильмы Кончаловского смотреть стоит. И не только потому, что большинство из них в России не показывали. Это хороший образец того, каким могло быть кино в Советском Союзе без притеснений со стороны цензуры. Сделанное до того, как западный кинопром пришел от политики качества к политике количества. И вместе с тем — кино очень русское. Даже если режиссер и старался уйти от этого, то это ему удалось не очень.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стыдливые люди 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Журналистка одного Нью-Йоркского печатного издания отправляется в командировку на отдалённый остров, который окружён непроходимыми болотами. Вместе с ней летит её избалованная дочь – непоседа. На этом острове живёт двоюродная сестра главной героини, у которой имеется трое сыновей. Вернее, их четверо, но последний для них является изгоем, поскольку проживает в городской местности, а это проявление сущего зла на земле. В этой семье не принято упоминать его имя. Такой семейный устав зародился во время жизни главы семейства, который по своей натуре был очень своеобразный тип. Глядя на всю эту суету можно с уверенностью сказать, что командировка у дочурки и мамочки предстоит, что надо!
Стыдливые люди / Shy People 1988, США, драма