Танец-вспышка

Flashdance

1983, США, драма, мелодрама, музыкальный

Вечерами она танцуют сексуальные танцы в ночном клубе, днем учится на балерину, и ей покровительствует пожилая, почти святая, бывшая балерина. За ней ухаживает красивый и богатый кавалер, и мечта ее сбывается — она поступает в балетное училище.

UHD
12+   1ч 35м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.2
Танец-вспышка

Галерея

Интересные факты 5

Ряд танцевальных номеров и музыкальное сопровождение из этого фильма неоднократно использовались в других фильмах и клипах популярных артистов (Джери Холливэлл, Дженнифер Лопез, Бейонсе Ноулз, Global Deejays).
В эпизоде, где героиня фильма встречает танцоров брейкданса, снимались участники команды Рок Стеди Крю, в том числе Крэйзи Легс (танцор в шляпе и куртке, после снимает часть одежды и танцует в синем свитере) и Фрости Фриз (выступает последним).
Во время танцев звучит композиция Jimmy Castor Bunch — «It's Just Began».
Можно заметить, что сложные танцевальные элементы вместо героини исполняет девушка-дублёр.

Актеры 26

Съемочная группа 19

Эдриан Лайн
Режиссёр
Джо Эстерхаз
Сценарист
Дон Симпсон
Продюсер
Джорджо Мородер
Композитор оригинальной музыки
Майкл Каплан
Художник по костюмам
Thomas Hedley Jr.
Сценарист, История
Donald Peterman
Оператор-постановщик
Чарльз Розен
Постановщик
Марвин Марч
Декорации
John R. Shannon
Still Photographer
Dickson P. Sorensen
Additional Photography
Джоэл Марроу
Transportation Coordinator
Joanie Blum
Script Supervisor
Jim Henrikson
Музыка
Адам Филдс
Музыка Supervisor
Фил Рамон
Музыка Supervisor
Paula Cain
Costume Supervisor

Рекомендуем 17

Грязные танцы
1987, США, драма, мелодрама, музыка
Свободные
1984, США, драма, мелодрама, музыкальный
Офицер и джентльмен
1982, США, драма, мелодрама
Деловая женщина
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Слава
1980, США, драма, музыкальный
Женщина в красном
1984, США, комедия, мелодрама
Коктейль
1988, США, драма, комедия, мелодрама
Отчаянно ищу Сьюзэн
1985, США, драма, комедия, мелодрама
Умереть молодым
1991, США, драма, мелодрама
9 1/2 недель
1986, США, драма, мелодрама
Жемчужина Нила
1985, США, боевик, мелодрама, комедия, приключения
Кокон
1985, США, комедия, мелодрама, приключения, фантастика
Остаться в живых
1983, США, драма, мелодрама, музыка
Роковое влечение
1987, США, триллер, драма
Лихорадка субботнего вечера
1977, США, драма, музыкальный
Трое мужчин и младенец
1987, США, драма, комедия, криминал
Артур
1981, США, комедия, мелодрама

Похожие 21

Танцующая в темноте
2000, США, драма, криминал, мюзикл
Грязные танцы
1987, США, драма, мелодрама, музыка
Свободные
1984, США, драма, мелодрама, музыкальный
Лак для волос
2007, США, драма, мелодрама, мюзикл
Шаг вперед
2006, США, драма, криминал, мелодрама
Горбун из Нотр-Дама
1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный
Настоящая кровь
2008, США, триллер, фэнтези, мелодрама, детектив, драма, сериал
Авансцена
2000, США, драма, мелодрама, музыка
Балетные туфельки
2007, Великобритания, телевизионный фильм, драма, семейный
Чёрный лебедь
2010, США, драма, триллер
Свободные
2011, США, драма, комедия, музыкальный
Мой парень – псих
2012, США, драма, мелодрама, комедия
Из машины
2014, Великобритания, драма, триллер, фантастика
Ледниковый период: Столкновение неизбежно
2016, США, мультфильм, комедия, фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения, семейный
Ла-Ла Ленд
2016, США
Величайший шоумен
2017, США, биография, драма, мюзикл
Зверопой
2017, США, мультфильм, комедия, мюзикл, семейный
Балерина
2016, Канада, комедия, мультфильм, мюзикл
Суспирия
2018, США, триллер, ужасы, фэнтези
Мэри Поппинс возвращается
2018, США, мюзикл, семейный, фэнтези
Экстаз
2018, Франция, драма, мюзикл, ужасы

Отзывы к фильму 19

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Представьте, вам тридцать лет, вы в меру эрудированы и достаточно начитаны. При этом Пушкина обходили своим вниманием и только сейчас решили устранить пробел. Читаете, допустим «Капитанскую дочку», и предугадываете буквально каждую сцену, удивляетесь банальности сюжета и плоскости персонажей. Закрываете книгу и думаете, неужели это и есть «наше всё», великий Александр Сергеевич. А потом понимаете, всё, что когда-то придумал или довёл до эталона Пушкин, превратив в продукт для самого массового читателя, сейчас уже выглядит анахронизмом. Что в свою очередь не отменяет первородности его работ в области самых востребованных ходов и образов, в том числе и в кинематографе, он был первый и всё что мы знаем, пережеванный на сотню раз Пушкин.

В точности до последнего слова можно повторить про «Танец-вспышка», учитывая конечно, меньшую значимость, этого произведения. Картине тридцать пять лет, если увидеть её впервые только сейчас, в голову лезут более поздние фильмы, одолевают несуразности в сюжете, по сути, отсутствие оного. Но, как и в случае, с Пушкиным, понимаешь, это мне как современному зрителю, выносящему вердикт со своей колокольни, кажется тривиальным увиденное. Нужно отчётливо понимать, что «Танец-вспышка» представляет собой один из элементов мирового накопления знаний. Кто-то создал таблицу умножения и нам уже не надо этим заниматься, мы должны двигаться дальше, покорять новые вершины. В 1983 году вот такой вершиной в рамках определенной формы стал этот фильм, вобравшей в себя новые идеи, и навсегда застолбившей за собой определенный уровень развития кинокультуры. Как маяк, уже не настолько огромный как раньше, тем не менее, возвышающийся над океаном заурядности.

После чего, та видимая, вторичность, а на деле протооснова для сотен и тысяч киноклонов на многие годы, воспринимается совершенно иначе. И претензии уже адресуешь, тем, кто из года в год заново изобретает таблицу умножения и гордо предъявляет её публике.

Остаётся разобраться непосредственно с фильмом. Когда клипмейкеры переходят в полный метр, их навыки очень долго не могут выветриться, а некоторые даже не пытаются избавиться от явного примитивизма в своей работе. Клип это конечно, маленький фильм, но всё-таки между настоящим фильмом и клипом — огромная разница. Есть режиссеры, умудряющиеся даже в трёх минутах, наделать пару сотен склеек, чего уж говорить о полутора часах. Эдриан Лэйн обратный пример (здесь можно говорить о новаторстве). Классический режиссер, соединивший воедино десяток клипов, дюжину крутых сцен вперемешку с отличными планами. Первые пятнадцать минут, я пытался записывать те эпизоды, казавшиеся идеально встроенными, а потом бросил это занятие, ибо каждая первая сцена была мастерски поставлена. Ничего лишнего, всё работает, вплоть до мелких деталей на заднем плане или рядового прохода героев. А уж отточенность внешнего вида актёров, выше всяких похвал. Восьмидесятые во всём своём великолепии, как бы странно это не звучало, после таких сочных сцен, хочется создать машину времени и смотаться туда на уик-энд. Лэйн сыграв на чужом поле в одну калитку, уделал кружок юных техников пытающихся снимать полнометражные фильмы.

Говорить о саундтреке, всё равно, что рассуждать про эстетическую сущность кинематографа от Киры Муратовой. Лучше не стоит. Следует включить подряд все композиции и с удивлением обнаружить, моментальность течения времени. Сборник хитов. Причём вещи, не вышедшие в качестве сингла («I’ll Be Here Where The Heart Is» или «He`s a Dream») не менее качественны, чем всем знакомый «Maniac» или «What a Feeling». Да и подбор исполнителей: Лора Браниган, Донна Саммер, Джоан Джетт визитная карточка целого десятилетия. Пожалуй, вся картина как гимн восьмидесятым.

Актёрские работы в большей степени идут в плюс картине, хотя главной героине Дженифер Билз не хватает глубины в моментах, где надо дать немного драматургии, особенно это бросается в глаза в сцене, когда Алекс признается, что мечтает выйти на сцену. Но для используемой Лэйном формы, динамичные, очень чётко отснятые клипы, милая мордашка Билз, с огромной улыбкой — лучше не придумаешь. А можно сказать актриса одной роли, вот куда она исчезла? Не наступили ещё девяностые Билз уже во второплановую героиню, мало вспоминаемых фильмов превратилась. Что до остальных актёров, ведь они все по большому счёту ноунеймы, а сыграли, так как нужно, похвала здесь опять Лэйну. Снимая клип, трудно раскрыть персонажа, и в фильме всё быстро, даётся некий набросок образа (начинающий комик, фигуристка неудачница, зазывала-сутенёр) красочно поданный, а потом переключение на следующий эпизод. Не успеваешь толком присмотреться. Перед нами фасад десятилетия, пунктиром: вот такие были люди, вот такая была мода, всё двигаемся дальше.

Всего через год после выхода фильма у премии «Грэмми» появились две новые номинации: «Лучшее музыкальное видео» и «Лучший музыкальный фильм». Буквально совпадение. Что если не «Танец-вспышка» является музыкальным фильмом? Доведенный до максимально возможного абсолюта клип, с отточенной хореографией, отличной операторской работой и допустимыми сюжетными связками. Именно допустимость истории и вызвала полярность мнений к этому фильму. Когда оценивают за технические элементы («Оскар» да «Золотой глобус») и упрекают за художественное наполнение (номинация на «Золотую малину» сценаристу). Именно благодаря первому «Танец-вспышка» и превратился в маяк-ориентир на многие годы, став в своём роде эталоном жанра. Всё проходит, рано или поздно снимут ещё более потрясающий музыкальный фильм, наполнят его хорошей драматургией с первоклассной актёрской игрой и появится новый ориентир. И если с чем и будут сравнивать новинку, только с непотопляемым «FlashDance».

7 из 10

Наверное нет человека, который был бы абсолютно доволен своей жизнью во всем. Кому то, не хватает всего лишь мелочи. Кто то же, мечтает по крупному и грезит о власти, могуществу, деньгам, роскошной машине, красавице модельной внешности и список можно продолжать до бесконечности. Не является исключением и главная героиня данной ленты режиссера Эдриана Лайна.

Можно по разному относится к данной ленте, но можно смело заявить, что перед нами стопроцентный хит, который удерживает свой культовый статус даже спустя столько лет с момента выхода на широкие экраны. Не только укрепив в те времена за именитыми Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном статус успешных продюсеров, но и открыв миру талант режиссера Эдриана Лайна.

С художественной точки зрения, перед нами абсолютная пустышка по всем параметрам. Сюжет картины соткан из многочисленных клише и стереотипов, которые неоднократно обыгрывались до выхода данной ленты и после другими картинами. Невольно вызывая аналогии с такими картинами как «Шоу гёрлз», «Бар Гадкий кайот» и многими другими. Более того, высосанный из пальца и откровенно раздутый не менее бредовой любовной линией.

Однако это тот самый случай, когда талант режиссера берёт верх и делает картину куда лучше, чем она есть. Ведь какой бы слабой не была история, именно режиссура Эдриана Лайна позволяет смотреть фильм с неким удовольствием и интересом. Во многом за счет того, насколько красиво, эффектно и стильно снят фильм. Словно видео клип, в который картина превращается сразу же, стоит заиграть как отличной электронной музыке композитора Джорджо Мородера, так и роскошному подбору Various Artists саундтрекам. Имея огромный опыт в постановке рекламы, Лайн нашел отличное применение своему таланту на экране и очень многим моментам с визуальной точки зрения можно любоваться, чуть ли не до бесконечности. Будто роскошному финальному танцу под заводной трек Flashdance…What a Feeling, культовой сцене танца с поливанием себя водой, которую копировали в своих клипах и фильмах десятки творческих личностей (в том числе и Джей Ло в одном из своих клипов) и многим другим.

Весьма уверенно в своей роли смотрелась Дженнифер Билз. Пусть даже все танцы на экране исполняла не она, а удачно и профессионально замаскированная дублёрша. Весьма не плох и Майкл Нури, который на мой взгляд составил с Билз отличный дуэт. Но не более того. Что уж говорить о других актерах, которые абсолютно не запоминаются на фоне своей не выразительной игры и картонных персонажей.

4 из 10

Танец-вспышка — это пример редкого случая, когда фильм весьма слаб по своей сути, но умудряется развлечь и даже понравится. Откровенно глупая и слабая история, которую в полной мере компенсирует клипово снятая режиссура, удачно подобранные актеры и отличный саундтрек. Кино на любителя однозначно.

Алекс Оуэнс с детства хотела стать балериной, но жизненные трудности сделали для неё эту мечту особенно голубой. Днём она работает на заводе сварщицей, в свободное время тренируется на дому, а вечерами практикует готовые номера танцовщицей в стрип-клубе. Однажды экставагантный выход Алекс привлекает к себе её молодого и богатого работодателя Ника, который, конечно же, окажется верным спутником в жизни девушки и поможет на пути к осуществлению мечты.

Что тут скажешь, танцевальные фильмы за последние тридцать лет не особо то поменялись. Всё, что касается номеров, цепляет хомутом и затягивает, но в промежутках между ними хочется скипнуть за хавчиком в холодильник. Алекс — иконическая self-made woman, трудом и потом достигла отменных результатов, а также с двух работ скопила нужную сумму на долгожданную школу. Осталось самое сложное — подать документы!

- Я не смогу.
- Сможешь!
- Нет, не смогу!
- Сможешь, не упускай шанс!
- Нет, боюсь…

Ну ёлки ж ты палки, чего толку мяться уже на пороге, попробуй хоть! Да сэр, сюжетец простенький и притянуто сказочный. Повстречается вдруг принц, да даст волшебного пинка. Разве что, как в любой сказке, за «Жили долго и счастливо» не упоминается опасность рутины, содержащаяся в этой фразе. Труппа, в которую так стремится Оуэнс, тоже является её погибелью, потому что подразумевает сковывание самовыражения архаичными постановками. Поэтому вполне вероятно, что для первоклассной самоучки Алекс предфинальная фраза её ухажёра «Если ты откажешься от своей мечты — ты умрёшь» не является опцией. Вся эта интересная двоякость, естественно, не подразумевалась авторами в традиционном скрипте к мелодраме, но которая в силу логики считывается.

И всё же интересно было в очередной раз посмотреть, кто одержит победу — «убийственной» силы сценарист Эстерхаз или рекламщик Эдриан Лайн. Криворукий лапоть Джо ломал и не таких, но талант Эдриана, к его чести, возобладал. Под начальством британца Лайна, хоть и незамысловатая, но всё же не агрессивно глупая история превращается в яркий и стильный рок-видеоклип, одновременно сентиментально-воздушный и кричаще дерзкий, с шикарным оскароносным саундтреком Джорджо Мородера, позже растасканным на сборники Romantic Collection, и потрясающей хореографией, заимствующей из множества популярных течений, от балета и новой волны до брэйкданса и панка (один из номеров будто вдохновлён обложкой дебютника группы Ultravox). Лайн достаточно крепко держит узды и не даёт темпу картины провиснуть, плавно двигаясь от номера к номеру, частенько насыщая даже бытовые сцены удачными ракурсами и яркими композициями. Возникший результат можно назвать не иначе как торжеством формы над содержанием, но кого подобным заявлением сейчас смутишь. Этой тропой нынче шагают все «Лапочки» и «Шаги вперёд».

7 из 10

«Танец-вспышка», снятый более 30 лет назад, является знаковой «вещью» среди танцевальных фильмов, считая все современные. Эта картина положила начало открытому самовыражению в танце. Тем более, что в ней много в определенной степени откровенных сцен, включая танцевальные номера и в некоторых эпизодах поведение самой Алекс. Даже сейчас я воспринимаю это кино как глоток свежего воздуха, как символ свободы в танце и музыке, и это чудесные эмоции. Что уж говорить об отличном музыкальном сопровождении.

Пусть с точки зрения критики фильм можно разобрать на кусочки из банальностей, не слишком нагруженного сюжета, отсутствия оригинальности, и наличия явной сказки (включая историю главной героини). Но это не делает его плохим, возможно, в т. ч. благодаря и всем этим моментам кино снискало огромную популярность у зрителей. Подобные картины должны нести в себе очевидный и определенный посыл, но при этом не быть излишне перегруженными.

Дженнифер Билз здесь очень наивна, невинна, красива, сильна, талантлива и несет в себе истинный огонь музыкальной страсти, что дико цепляет. Ее мимика, поведение и вся игра в целом очень импонируют женскому сердцу, т. к. она настоящая в полном смысле этого слова. Она прекрасна в роли Алекс. И весь каст фильма гармоничен в своих героях. Что мне нравится в старых фильмах, так это отсутствие фальши в актерской игре.

Если хотите приобщиться к истории танцевальных фильмов, или увидеть искру, которая зажигает сердца и открывает их музыке, то просмотр знаменитого «Танец-вспышка» обязателен.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Танец-вспышка 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Вечерами она танцуют сексуальные танцы в ночном клубе, днем учится на балерину, и ей покровительствует пожилая, почти святая, бывшая балерина. За ней ухаживает красивый и богатый кавалер, и мечта ее сбывается — она поступает в балетное училище.

Танец-вспышка / Flashdance 1983, США, драма, мелодрама, музыкальный