Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 8
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Я никогда не думала, что мюзиклы могут быть настолько глубокими и сильными в своей сюжетной основе. Я всегда считала мюзикл одним из низших жанров кинематографии. Жанром, в котором яркие песни, сочетающиеся с превосходной хореографией, затмевали самое главное — сюжет.
Американский мюзикл «Hair» — это непросто фильм о несправедливости вьетнамской войны, ярких движениях хиппи и людях, живших в эпоху 60-х годов. Данная картина — это призыв. Призыв, который должен проникнуть в сердца человечества совершенно разных эпох. Трагедия хиппи Джорджа Бергрера должна показать всю ничтожность и бессмысленность данной войны. Однако, чтобы добиться большего эффекта, режиссер мюзикла Милош Форман, решил проникнуть в сердца зрителей своим фильмом, добавив в него сочные музыкальные композиции. И, действительно, начиная смотреть фильм, нас с самых первых секунд завлекают радужные, веселые песни и танцы. Мы не видим ни капли трагизма и драматизма. Но так происходит лишь в начале. Досмотрев фильм, буквально на последних минутах, мы понимаем все, о чем так долго растолковывал нам режиссер. И в эти секунды понимания приходит еще одна мысль, относящаяся уже только к фильму. Мысль о гениальности картины. Ведь, поверьте мне, довольно-таки непросто зашифровать под веселый мюзикл тяжелую драму.
Я со всей смелостью называю Милоша Формана — одним из лучших режиссеров своего времени. «Пролетая над гнездом кукушки», «Вальмон», «Волосы» — эти фильмы по праву можно отнести к классике мирового кинематографа. Форману под силу любой жанр, любое направление. И это не может не восхищать!
Фильм «Hair» порадовал меня не только глубиной своего сюжета, но и, конечно же, музыкой. Я в восторге от песен и хореографии данной картины. Зажигательные композиции, пропитанные волшебными рок-н-рольными мотивами. Это тот случай, когда после просмотра зритель бежит скорее к компьютеру, дабы успеть скачать полюбившиеся саундтреки.
Браво!!!
10 из 10
Клод Хупер Буковски, молодой фермер из Оклахомы, попадает в Нью-Йорк, где в первый же день знакомится с коммуной хиппи, неадекватное поведение которых производит на него неизгладимое впечатление. «Дети цветов», приветствующие наступление эры Водолея, пытаются обрести истинное освобождение, игнорируя укоренившиеся в обществе стереотипы.
Они исповедуют свободную любовь, как альтернативу войне во Вьетнаме, и знаменитый призыв: «Занимайтесь любовью, а не войной» выражают на деле, а не на словах. Проникшись «прогрессивными идеями» отрицания буржуазных ценностей (живым воплощением которых становится для Клода самый активный хиппарь Джордж Бергер), диковатый фермер меж тем искренне увлекается аристократкой Шейлой — дочерью крупного финансиста.
После нескольких весёлых и безумных дней в Нью-Йорке, Клода призывают в армию. Во время прохождения военных сборов его навещают Джордж и Шейла. Чтобы дать возможность уединиться с Шейлой, Джордж предлагает Клоду поменяться одеждой. В это время объявляется срочный сбор, и новобранцев, в том числе и Джорджа, облаченного в форму Клода, отправляют во Вьетнам. В финальных кадрах гигантская массовка из пятнадцати тысяч человек поёт хором: «Дайте взойти солнцу»…
Лишь через 12 лет после бродвейской премьеры Форман взялся за экранизацию одной из главных театральных сенсаций конца 1960-х — первого в истории рок-мюзикла. Причина столь долгой отсрочки объясняется в том числе и поиском адекватной формы, стремлением найти «логическое оправдание» песням и танцам, которые могли вполне естественно смотреться на театральных подмостках, но противоречили бы реалистичной природе кино.
Для Формана решение этой проблемы в музыкальном жанре было столь же важно, как и для Боба Фосса. Притом что многие считали, будто время для экранизации этого мюзикла безвозвратно ушло, картина появилась в тот самый период, когда в США особо остро переживался вьетнамский синдром.
Именно в это время появляется знаменитая антивоенная «трилогия» — «Возвращение домой», «Охотник на оленей» (обе — 1978) и «Апокалипсис сегодня» (1979). И хотя «Волосы» объединяют в себе сразу несколько актуальных тем конца 1960-х — от свободной любви до студенческих волнений, обращение к проблеме Вьетнама не противоречит помещению фильма в контекст пацифистского направления.
Как Форман и предполагал, органичному восприятию музыкальных сцен помогает трагическая военная тема, поскольку в разговоре о жизни и смерти такая условность не выглядит нарочитой. Помимо режиссёра, немалая заслуга в этом принадлежит композитору Голту Макдермоту, авторам сценария и текстов песен — Джеймсу Рейдо и Джерому Рэгни, хореографу Твайле Тарп и оператору Мирославу Ондржичеку, чей неоценимый вклад в этот интегральный мюзикл так и не был отмечен американской академией.
«Волосы» — киноверсия одноименного нашумевшего бродвейвского мюзикла, поставленная американским/чешским режиссером Милошем Форманом в 1979 году.
Выходец из Оклахомы Клод приезжает в Нью-Йорк, с желанием увидеть что-нибудь кроме своей малой родины до отправки во Вьетнам. В «городе большого яблока» он попадает в компанию хиппи.
Диковинное название «Волосы» (именно длинные локоны — отличительная черта «детей цветов») означает не что иное, как уникальность, отличность общепринятых норм. Не зря в армии волосы состригают, тем самым лишая солдата индивидуальности, превращая в винтик военного действа. Хиппи же наоборот культивируют свою непохожесть.
Но Милош Форман идет дальше, он не просто показывает миролюбиво настроенную молодёжь, он создает портрет поколения 60-ых, основываясь на замечательном материале Гэлтома Макдермотома (музыка), Джеймса Рэдо и Джерома Раньи(слова).
Режиссер подводит печальный итог всем надеждам «бунтующих», но в заключительной песне «Let the sunshine in», не смотря на достаточно мрачные слова в начале, звучит надежда, на то что однажды люди пустят свет в свои сердца. И беснующая толпа пацифистов, подтверждение тому, что мир во всем мире когда-нибудь наступит.
8 из 10
Фильм Формана «Волосы» я посмотрел на следующий день после «Отрыва», а поэтому он ощущался мною как его продолжение. Но если «Taking off» повествовал о разъединении людей, то здесь режиссер хотел поведать нам о вещах их объединяющих.
В первую очередь, фильм о дружбе простого парня из Оклахомы, по имени Клод, и длинноволосого столичного хиппи Бергера, между которыми, на первый взгляд, и общего-то ничего не могло быть: первый серьезный и ответственный, другой — весел и бесшабашен. Можно внести за друга залог, а самому сидеть в тюрьме; можно привести друга на вечеринку, на которую вас не приглашали, но на ней находится девушка в которую тот влюблен. А затем признаться ей в этом за огромным столом, видя, что друг скромничает, а время на раздумья нет, так как послезавтра он отправляется во Вьетнам. Ради друга можно … но не буду забегать вперед.
И, конечно, фильм о любви. О той, из-за которой можно поехать на другой конец страны, не взирая на различия социальных слоев. Из-за которой не жалко совершить несколько безрассудных поступков, хотя раньше ты был примерным членом общества. И все это ради человека, которого едва знаешь.
А ещё фильм Формана о бессмысленности расовых и сословных предрассудков: в одной машине едут и прекрасно ладят и негр, и его бывшая девушка с ребенком, и его нынешняя пассия, искренне не знающая от кого ждет ребенка, а также Шейла, девушка из богатой семьи.
И только одно, что разъединяет всех людей — война. Та, что ставит неожиданную трагическую точку в этом почти двухчасовом балагане.
P.S. Я плохо знаю английский, так что смотрел перевод песен в форме субтитров, иначе смысл во многом был бы утерян, ведь их тексты занимают не меньше половины всего сценария. А чувство кадра у оператора Мирослава Ондржичека непревзойденное: я словно оказался посреди созданного им осеннего пейзажа и наблюдал изнутри за танцующими детьми давно ушедшего поколения.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Волосы 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В разгар движения хиппи конца 60-х годов в компанию «детей цветов», празднующих наступление «эры Водолея», попадает провинциальный парень Клод со старомодными привычками. Его призывают во Вьетнам…
Волосы / Hair 1979, США, драма, комедия, мюзикл