Галерея
Интересные факты 7
Актеры 52
Съемочная группа 37
Рекомендуем 22
Похожие 14
Отзывы к
фильму
24
Наверно самый темный по настроению фильм Диснея
Понятно, что исходный материал, который они адаптировали еще мрачнее, и конечно им пришлось многое поменять в истории, но общую канву оставили.
И тут для меня проблема. Я считаю, что не подходит история по горбуна из Нотр-Дама для Диснеевской магии. Если уж и смотреть такую жестокую историю, то нужно больше нюансов. Тут они есть только у злодея. Он классный. А сцена, где старый мужик нюхает волосы Эсмеральды, вызывает вопросы, точно ли я мультик Диснея включил? Все остальное вроде мрак мрак, а потом резко все ок, все живы, Париж не заметил проблемы.
Еще для детей супер не понятна будет культура Цыган. Они вроде вне закона, но у них есть ежегодный праздник. Фроло поклялся их уничтожить, но посещает этот праздник с официальным визитом. Цыгане обижаются, что все их считают ворами и преступниками, но у них есть катакомбы под Парижем, где они хранят награбленное. Хммм
Мультипликационный «Собор Парижской Богоматери»
Восхитительная мультипликация 90-х от компании 'Disney' радовала детей, их родителей и любителей хорошего кино по всему миру великолепными по качеству историями. 'Красавица и Чудовище', 'Алладин', 'Мулан', 'Покахонтас', 'Геркулес', 'Тарзан' и, конечно, шедевральный 'Король Лев' изумляли всех высокохудожественным, широкоформатным и при этом максимально понятным для самой широкой аудитории внутренним содержанием, которое освещало различные поистине вечные, по своей структуре даже философские вопросы, разрешая их простым языком.
'Горбун из Нотр-Дамма' - это, пожалуй, самый взрослая и мрачная диснеевская кинолента не только того периода, но и всей основной мультипликационной фильмографии великой студии. Основываясь на легендарном романе Виктора Гюго 'Собор Парижской Богоматери', искомая картина всё же имеет существенные отличия от него, что заметно невооружённым глазом, особенно для тех, кто знаком с литературным первоисточником.
Действия сюжета сосредотачивается на четырёх персонажах. А именно: на жутко привлекательной цыганке Эсмеральде; монструозном судье Клоде Фролло, который отчаянно преследует черноволосую танцовщицу, желая через неё выйти на весь цыганский народ, проживающий в недрах Парижа, чтобы вскоре истребить его полностью; молодом и амбициозном капитане Фебе, который в процессе развития сюжета видоизменяет свои взгляды на цели несения своей службы и, конечно, горбатом звонаре собора Парижской Богоматери Квазимодо, который является по сути центральным героем всего этого замечательного нарратива.
Основное повествование, как и всегда у 'Disney', богато музыкальными номерами, которые здесь кажутся особенно привлекательными из-за демонической атмосферы парижских просторов. Сцена с неожиданным выявлением на свет Фролло своих истинных намерений к босоногой бестии проиллюстрировано наиболее пугающе, а тайное вожделение, сокрытое в глубинах его червивого сердца, поражает разум недетским смысловым содержанием.
Таким образом, 'Горбун из Нотр-Дамма' - это воистину впечатляющий мультипликационный шедевр, крайне недооценённый в своё (и нынешнее) время, изумительным образом погружающий зрителя в мрачный, беспросветный мир незапамятного периода европейской истории, при этом абсолютно бесподобно воскрешающий в людях веру в Дружбу и Любовь.
Фееричный замес
О данном мультфильме я узнал совсем недавно. Он не является сильно известным и после просмотра, я понял, что есть на то причины. Могу сказать, что эта картина очень сильно отличается от классических произведений студии. В целом же лента больше ориентирована на взрослую аудиторию. Говоря об впечатлениях, они неоднозначные, но скорее всё же позитивные.
Начну с того, что мне не очень понравилось. Мне показалось, что работа неоднородна. То есть, с одной стороны нам демонстрируют серьёзные и важные темы, которые задевают наши эмоции и держат в напряжении. Но в то же время это сопровождается классическими композициями Дисней. Часть из них конечно добавляли атмосферы, но порядка половины из них, я читаю, были неуместны. Возможно они были добавлены для разрядки, но опять же, мультфильм для детей не годиться, поэтому взрослым особенно это не нужно. Ещё, лента немного перегружена посылами. История затрагивает слишком много различных тем, начиная от расизма и национальности и заканчивая одиночеством и религией. Моментами от стольких фокусов проблем начинается перегрузка информации. Ближе к финалу правда всё более имение развязывает, но в середине есть место перегибу.
Но, а теперь почему же произведение всё же хорошее. Что было выполнено хорошо, так это визуал и атмосфера. Чего стоит только один замок Нотр-Дама. Взглянув на него сразу видно его величие и зловещие. Также образы персонажей выполнены отлично. Главный злодей блещет харизмой, героиня цыганка очень привлекательна, Горбун выглядит как того и требует задумка. Но помимо образов и проработка персонажей на высоте. Хозяин Горбуна обладает хитростью и вызывает призрение. А его приступы безумства пробирают до мурашек. Сам же главный герой имеет сложный характер и доброе сердце и не оставляет равнодушным. Ну и в общем лента поражает своим реализмом и проработкой. Следует отметить, что во всём этом нашлось место и для юмора. Несколько шуток я не оценил, но в общем случае юмор качественный и для разных возрастов.
Итог. Это своеобразный эксперимент от студии. Поначалу возможно вы будете в замешательстве, но по финалу сильные аспекты картины не оставят вас равнодушным и вы не пожалеете о просмотре.
7 из 10
История любви и борьбы с предрассудками
Как и все, я люблю диснеевские мультфильмы. Впрочем, даже среди них есть своя элита. Я имею в виду период «Диснеевского Ренессанса» (1989-1999) когда были выпущены самые культовые шедевры: Красавица и Чудовище, Русалочка, Алладин, Король Лев, Мулан и конечно же 34-ый диснеевский мультфильм, выпущенный в июне 1996г. (четверть века назад! Этот мультфильм всегда будет напоминать мне о моём возрасте) – «Горбун из Нотр-Дама». На этот раз диснеевцы решили неслабо рискнуть. Во-первых, они экранизировали не детскую сказку, а замахнулись на знаменитый французский роман Виктора Гюго. Во-вторых, сам мультфильм нетипично мрачный и даже жестокий. Однако, всё это сработало и мультфильм по праву один из диснеевских шедевров.
Анимация. Конечно, хватить диснеевцев за отличную анимацию это, примерно, как рыбу за то, что она умеет плавать. Но всё таки, мультфильм очень красивый и детально прорисованный. Все люди, здания и даже сам средневековый Париж всё нарисовано изумительно-точно.
Я не могу отметить другой плюс. Диснеевцы тут напомнили нам, что анимация может создавать масштаб и эпик, а не просто красивых персонажей. Я это к тому, что мне понравились многие здешние планы. Например, когда Фролло поёт свою песню, вокруг него стоят демоны в красном. И особенно в конце, когда Квазимодо и Эсмеральда стоят на вершине собора и нам показывают панорамный горящий Париж со столбами пламени и красного неба. Это реально создаёт эпик, атмосферность и масштаб драмы.
Музыка. Признаться, в предыдущей работе «Покахонтас», диснеевцы меня разочаровали отсутствием запоминающихся песен. Однако, в данном мультфильме, штатный композитор «Ренессанса» Алан Менкен полностью искупился. Мультфильм наполнен отличными песнями в исполнении хора и оркестров от всех главных героев. Впрочем, все песни затмевает знаменитая и шикарная «Hellfire» судьи Фролло исполненная Тони Джеем в оригинале и Игорем Балалаевым у нас. Песня зловещая, жуткая и блестяще показывает противоречивую природу Фролло. Лично я считаю, что после «Be Prepared» данная песня на втором месте самых крутых зловещих песен «Диснея».
Персонажи. Стоит сказать, что хоть мультфильм и мрачно-жестокий, но всё-таки не такой жестокий как роман Гюго. Поэтому все персонажи хоть и повторены как в книге, но немного адаптированы для юной аудитории.
Квазимодо. В романе он был не просто горбун, он имел огромную бородавку на глазе, был глухим и едва умел говорить. В мультфильме же он только горбун, но в целом выглядит симпатично. Тем не менее, на его примере, создатели хорошо показали его трагедию. Ведь из-за уродства никто не любит Квазимодо и всем плевать на его внутренний мир. Даже его опекун Фролло относится к нему как к недалёкому рабу. Однако, Квазимодо не теряет доброты в сердце и готовности помогать. Ещё у него есть друзья – 3 горгульи, которые постоянно шутят, чтобы разнообразить обстановку. К слову, есть версия, что горгульи лишь фантазия Квазимодо от одиночества и я согласен с этим.
Эсмеральда. Вот она на самом деле, меньше всех подверглась изменениям. В мультфильме она такая же ослепительно-красивая, храбрая, дерзкая цыганка-танцовщица.
К Квазимодо она испытывает симпатию, а не боится его и вот тут видны другие отличия от романа. В мультфильме почему-то не нашлось место горе-драматургу Пьеру Гренгуару, который был влюблён в Эсмеральду. Капитан Феб, который в романе был напыщенным дурачком и объектом воздыханий Эсмеральды, здесь же, наоборот влюблён в неё и хочет ей помочь.
Впрочем, золотом мультфильма является без сомнений злодей Клод Фролло. Интересно, что в его случае, его наоборот сделали более жестоким. В романе Фролло тоже был религиозным фанатиком-мизантропом, но он действовал скрытно и флегматично. В мультфильме, Клод Фролло не священник, а судья, но является безжалостным, циничным убийцей и мизантропом, страдающим комплексом Мадонны и Блудницы. При этом, в отличи от всех других диснеевских злодеев, которые знают что они злодеи и упиваются этим, Фролло не считает себя злодеем. Он убежден, что все его преступления (геноцид цыган, сожжение Парижа) это исполнение воли Бога, а он сам борется с греховностью. Даже свою страсть к Эсмеральде он считает дьявольским искушением и хочет убить ее, чтобы избавить мир от её чар. Не зря Фролло считается одним из самых ярких злодеев «Диснея».
Сюжет. Опять же, если вы читали роман, то знаете что произведение Гюго гораздо более жестокое, драматичное и не имеет счастливого конца. Мультфильм в этом плане мягче, но здесь тоже хватает жестоких моментов.
В целом, мультфильм повторяет сюжет романа, за исключением самой концовки и линии капитана Феба. При этом его особенность, что, несмотря на песни, шутки горгулий, создатели не побоялись вставить ряд страшных сцен. А мультфильме несколько раз показывают смерти и убийства персонажей; казнь сожжением заживо; жуткую смерть с падением. Также через весь мультфильм проносится идея, что не всегда человек, который говорит о Боге и нравственности является хорошим. На примере Фролло отлично показана опасность религиозного фанатизма, когда некоторые люди готовы убивать и сжигать, искренне веря, что они это делают во имя Бога. Ну и старая добрая мораль о том, что внешность бывает обманчивой. Кстати, сцена унижений Квазимодо тоже сделана жестокой.
Вывод. Забавный факт, что реальный Собор Парижской Богоматери был построен в XIIIв. чтобы увековечить имя Девы Марии. Роман Виктора Гюго 1831г. был написан, чтобы увековечить собор, который французы хотели снести как варварский памятник Средневековью. Мультфильм «Горбун из Нотр-Дама» же увековечил роман Гюго и сделал его персонажей бессмертными лучше, чем любая другая экранизация или мюзикл.
И это заслуженно. «Горбун из Нотр-Дама» - это захватывающий, мегаинтересный, увлекательный мультфильм. Он отличается от других диснеевских творений тем, что позволяет продемонстрировать неоднозначные и жестокие сцены вроде убийства, казней или религиозного фанатизма от человека который считает, что геноцид цыган – это во имя божьего промысла. В довесок шикарные песни и потрясающие битвы.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Горбун из Нотр-Дама 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Юная цыганка Эсмеральда зарабатывает на жизнь танцами. У нее есть друзья, но недоброжелатели столь могущественны, что Эсмеральда попадает в тюрьму. Звонарь Квазимодо устраивает девушке побег. А потом спасает ее, когда ослепленный ненавистью епископ Фролло пытается сам расправиться с ней.
Горбун из Нотр-Дама / The Hunchback of Notre Dame 1996, США, драма, мелодрама, мультфильм, мюзикл, семейный