Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 75
Рекомендуем 19
Похожие 8
Отзывы к
фильму
4
Не по заветам старого хоррора
Вот уже не первый год в индустрии кино считается весьма хорошим тоном приглашать для съёмок очередного фильма ужасов режиссёра-дебютанта, видимо в надежде на то, что за относительно скромный бюджет, он сможет выдать пусть и не самое смотрибельное нечто, так хотя бы хоть что-то способное окупить те самые небольшие затраты, да помочь киностудии заработать деньжат в небольшой плюс. Ну и можно попытать свой шанс в сезон и рассчитать годное окно релиза, и если в этому случае все звёзды сложатся как надо, этот самый фильм ужасов ещё и умудрится стать очень прибыльным, а там можно и на сиквел замахнуться. «Таро: Карта смерти» как раз является тем самым хоррором, который должен был что-то там заработать, и на самом деле при своём не самом высоком бюджете он что-то и заработал, так что создатели не остались в минусе. И может быть даже режиссёру сего произведения, некому Спенсеру Коэну в дальнейшем получится выкружить свою карьеру к какому-то более или менее вменяемому знаменателю. Хотя лично у меня большие сомнения относительно сего факта.
Сюжет картины начинается с того, что группа подростков в одном жутковатом доме находит колоду старинных карт Таро, которые хранятся в особенной шкатулке, да и выглядят эти самые карты тоже по-особенному. Ну и конечно же подростки не придумывают ничего лучше, кроме как уютно разместиться возле камина и как следует погадать друг-другу на этих самых картах. После того, как буквально каждый находящийся в комнате получает своё предсказание на недалёкое будущее, наши герои убирают колоду на место и покидают дом. Но только уже на следующий день умирает самая первая в очереди на гадание девушка. При этом умирает она при крайне загадочных и жутких обстоятельствах. Но только если конкретно это можно было бы списать на этакую случайность, то вот уже следующая смерть одного из подростков наводит оставшуюся часть компании на весьма зловещие мысли о том, что все они подверглись страшному проклятью, которое неумолимо заберёт их одного за другим.
Концепция жуткого проклятья, которое исходит от какого-то предмета – шкатулки, куклы или чего-бы то ни было, осточертела уже просто до каких-то совершенно неприличных высот. И складывается такое впечатление, что все эти режиссёры-дебютанты снимают подобные хорроры по какой-то специальной методичке. Здесь правда выбрали немного оригинальный в настоящее время предмет – карты Таро. И хотя эти карты сами по себе вещь весьма зловещая, в кинематографе их словно бы как-то неумело эксплуатируют. Единственное место, где они более или менее зловеще и уместно смотрелись на моей памяти, был старенький фильм ужасов «Иногда они возвращаются снова» 1996 года с Алексис Аркетт. Фильм хоть и тоже слабенький, но как-то образы карт там запоминались. А конкретно тут, несмотря на тот факт, что картам постарались придать как можно более зловещий вид, у тебя на протяжении всего просмотра буквально складывается впечатление того, что они искусственно состарены и оно выглядит несколько вычурно. Как и в случае с режиссёром, в фильме совершенно не блещут актёрские работы. Многие из представленных здесь героев словно бы даже и напугаться-то не могут, настолько неубедительны они в своих ролях. И неубедительно здесь в буквальном смысле всё, начиная от атмосферы и заканчивая конечно же сюжетом. Хотя ругаться на сюжет в фильме ужасов нынче, это как ругаться на него же в порнофильме.
Создатели в кинокартине используют вековые штампы, которые перестали работать ещё лет двадцать назад. Зрителю в морду пытаются сунуть как можно больше жутких и мистических тварей, которые тут и там должны выпрыгивать из разнообразных углов. Они и выпрыгивают конечно же, но где же та самая атмосфера жуткой загадочности и таинственности, о которой учил нас ещё Говард Лавкрафт? А нету её, потому что все эти поделия снимаются для разового просмотра, они вовсе не должны стать хоть чем-то культовым, это просто банальные потуги, которые рассчитаны на непритязательного зрителя с ведром попкорна в одной руке и стаканчиком газировки в другой. В конечном итоге и сам фильм заканчивается каким-то невероятным пшиком и твоим осознанием полнейшей бестолковости просмотра. С большим успехом имеет смысл пересмотреть какой-нибудь любимый ретро-хоррор, чем терпеть это непотребство.
3 из 10
Ужастик, который оценит твоя альтушка
В 2024 году на экраны вышел хоррор с многообещающим названием 'Таро: карта смерти'. Проверим, что он из себя представляет?
Итак, начнем с кинематографической составляющей. «Таро» снят типично для современного хоррора: прилизанная сочная картинка (кончилось то время экспериментов с домашними камерами), «крупняки», показывающие ужас персонажей, «наезды». Доминируют статичные планы. Нет ничего лишнего в кадре, нет прорывающийся в объектив «жизни». Смотреть на картинку приятно. Вероятно, создатели вложились более всего в «визуал», чем во все остальные составляющие кинокартины.
Теперь поговорим про то, как «зло» действует в хронотопе фильма. В ленте отсутствует и Бог, и Дьявол, равно как в другом современном хорроре «Два, три, демон приди!», но при этом мотив «продажи души» остается. Демонстрируется сделка через особый кровавый ритуал. В отсутствие Бога и Дьявола в человеческий мир вторгаются сверхъявственные силы.
Паранормальные существа проявляют себя в мире обывателя через «медиумы» (магические предметы, связывающие два плана бытия), а также через захват тел (одержимость, подселение). Мотивы таких пришельцев человеку непонятны. Да и встреча с ними грозит опасностью. Подобное изображение сверхъестественных сил напоминает рассказы Лавкрафта, где опасность исходит от не-человеческих созданий со своими намерениями, неведомыми обывателю.
«Злу» в мире «Таро» не требуется соблюдать человекоразмерное пространство и время. Совсем необязательно, чтобы человек находился рядом с магическим предметом или одержимым. Сверхъестественные силы активны и самостоятельно находят жертву. Также любопытен тот факт, что современные датчики фиксируют присутствие «зла» (что является дополнительным доказательством реальности кошмара), но при этом вторженцы не пользуются технологиями. Способы убийства, выбираемые сверхъестественными силами, оригинальны, но не используют потенциал «эры нейросетей».
Отдельно стоит сказать о том, как в фильме пользуются клише. С одной стороны, создатели пользуется стандартными для ужастиков приемами: двоемирие, почтенный возраст зла, клишированные герои в клишированных обстоятельствах… В «Таро» даже используют структуру сюжета, описанную в книге «Философия хоррора» Ноэля Кэррола, «начало-раскрытие-признание-противостояние». Но, с другой стороны, «Таро» умело разбивает некоторые клише. Приведу один пример. Всем известен сюжетный ход, когда для того, чтобы убить персонажа, антагонисту требуется отделить жертву от остального стада. Зло действует подобно зверю на охоте. Однако в «Таро» сверхъестественным силам не обязательно сеять раздор, панику или каким-то другим образом рассредотачивать группу. Не-человеческие существа способны убить жертву на глазах у всех.
В «Таро», помимо всего прочего, наличествует «психологическая мораль». Давать жизненный урок и проводить терапию травм – одна из самых ярких тенденций в жанре ужасов сегодня. Мораль в фильме проста – Судьбу можно изменить. Человеческие усилия сильнее, чем Фатум, а любовь побеждает смерть. «Таро» не хуже любого другого фильма в жанре объясняет основы поп-психологии.
Кажется, создатели фильма хотели воодушевить зрителя, дать ему возможность поверить в свои силы. И это могло бы получится, если бы не концовка, оставляющая в недоумении. Возможно, создатели подразумевали «открытый финал», а возможно они просто допустили грубую ошибку в синхронизации визуальной и сюжетной составляющих. Как бы то ни было, «Таро» является неплохим хоррором, который лучше смотреть в компании.
Пресное тесто с парой ноток специй
Компания малолетних студентов, сыгранных 30-летними актерами, во время попойки находит некий одержимый предмет, который впоследствии будет убивать их одного за другим. В нашем случае это колода нарисованных от руки карт Таро.
Незамысловатый сюжет, который заезжен настолько, что на нем образовалась километровая пробка из низкобюджетных молодежных хорроров.
Актерская игра пребывает на уровне стандартного проходного ужастика, т.е. 'сомнительно, но ОК'.
Герои представляют собой картонные и однотипные болванки. Много обворожительных девушек и статных парней, которые как персонажи отличаются друг от друга только этнической принадлежностью. Из общей массы выделяется лишь глуповатый толстячок-азиат, кочующий из фильма в фильм и играющий в каждом из них глуповатых толстячков-азиатов.
Крови почти нет. Все пугалки базируются на скримерах, причем режиссер заблаговременно подводит зрителя к каждому из них, дабы тот безошибочно знал, где нужно бояться.
Так почему же рецензия на сей продукт, сошедший с американского конвейера, имеет зеленый цвет? Все дело в монстрах.
По сюжету каждого из героев преследует персональное чудовище, образы которых вдохновлены Старшими арканами карт Таро.
Большинство из этих страхолюдин унылы до безобразия. Внешне напоминают бомжей. Мелькают в кадре буквально на несколько секунд и вдобавок прячутся в густой темноте, которой режиссер тужится прикрыть отсутствие денег на нищий CGI.
Но вот меньшинство, а именно Шут и Маг - приятно удивили. Именно на этих двоих алгоритм по штампованию пресной хоррор-жвачки дал сбой, и на свет появилось нечто пускай и не выдающееся, но по крайней мере заслуживающее внимания.
Образы данных монстров неплохо проработаны, причем Маг - это единственный из всех, кто был создан с помощью грима, а не дешманской компьютерной графики. Им уделяется гораздо больше экранного времени, чем остальным. И, глядя на них, на ум даже приходит такое слово, как 'оригинальность'. Искра таланта, нежданно вспыхнувшая во мраке охватившей Голливуд творческой импотенции, которая впрочем столь же быстро погасла.
Таким образом 'Таро' может понравиться:
- любителям необычных монстров, готовых ради этого терпеть давным-давно приевшуюся скримерную тягомотину.
- ценителям красивых женщин индийской национальности. Актрисы из Индии встречаются крайне редко даже в современных голливудских фильмах, но это именно тот случай.
Кому этот фильм противопоказан:
- всем остальным.
И да: гадание на картах и астрология - это развлечения, а не способы узнать будущее.
alt-J — Taro
Весы — седьмой знак зодиака и единственный из всего круга, связанный не с образом животного или человека, а с неодушевленным предметом, находится под управлением планеты Венера.
Карта Таро, старшие арканы: XI. Справедливость.
И снова седая ночь... В лучших традициях кинопроката зарубежный фильм «Tarot» получил громкое и завлекающее название «Таро: Карта смерти». Незатейливая история о семерых друзьях, которые во время весёлой посиделки в честь дня рождения одной из девушек без задней мысли воспользовались картами Таро для предсказаний. В итоге, карты без лишней раскачки начнут убивать. Точнее, не карты, а изображенные на них арканы. Ожидаете все кровавую резню?
Рыбы — двенадцатый по счёту знак в зодиакальном круге. Это самый загадочный знак зодиака, так как по западной астрологии он находится под управлением планеты Нептун.
Карта Таро, старший аркан: Луна.
Из-за рейтинга крови практически не будет, поэтому заручившись безотказной поддержкой скримеров и джампскейров, создатели решили представить на суд зрителей старую-добрую игру на выживание. Хотя откровенно говоря, шансов на выживание у молодых сытных тел было маловато, поэтому умирать ребята начнут уже сразу после поездки за город в модный особняк. Вот этот момент несколько убыстрил скорость фильма, поэтому тупо не успеваешь привыкнуть-то.
Козерог – десятый знак зодиакального круга, самый мощный и твердый представитель земной стихии. Покровительствует ему планета Сатурн, отвечающая за время, рамки и ограничения, четкость и ответственность.
Карта Таро, старший аркан: Дьявол.
Имеем в виду, к персонажам. Из-за этой новинки проката в памяти могут вольготно всплыть «Пункты назначения 1-2». Там тоже ребята очутились в ловушке, и до них тоже не сразу дошло, что нужно держаться вместе, пусть в этом было маловато толка. Достаточно быстро избавиться от первых двух малозначительных жертв, и механизм неотвратимой судьбы запущен. Тем не менее, тамошние бедняги запомнились яркими характерами, отчего переживание года обеспечено.
Дева – шестой знак зодиакального круга, своеобразное отношение к труду делает из Девы усердного и ответственного человека, который всегда обращает внимание на детали. Покровительствует ей планета Меркурий.
Карта Таро, старший аркан: Отшельник.
В «Таро: Карта смерти» же молодые люди похожи друг на друга, сопереживания им равно нулю. И когда они вроде нащупали нужный пульс, сразу же распадаются, что вызывает больше риска. Возможно, зрителям так интереснее, но всё-таки дайте послушать молодежь, приглядеться к ним, почувствовать их. И как удобно они в порыве мозгового штурма находят адрес дома одного спиритолога. А ещё удобнее, что эта женщина знает, как помочь юнцам, так как у неё есть жуткая тайна.
Телец – второй знак зодиакального круга, сильный, духом и физически, независимый, отличающийся отменным здоровьем, смотрящий на жизнь с оптимизмом. Покровительствует ему планета Венера.
Карта Таро, старший аркан: Иерофант.
Главная звезда во всем проекте - это Джозеф Бишара, под чью музыку неудачники будто комнату страха проходить начнут. Вот из темноты выпрыгнули, там из-за угла вырвались, сверху выпали. В штампах нет чего-то плохого, если их использовать в меру и по уму, но в вашем фильме, такое ощущение, два режиссера захотели сделать ставку на них, особо не утруждая себя в создании особого стиля. Достаточно только все ужасы выполнить в темноте, и зрители-то купятся.
Лев – пятый знак зодиакального круга, присуща активная деятельность и стремление к успеху, популярности. Огонь дает ему силу. Покровительствует ему планета Солнце.
Карта Таро, старший аркан: Сила.
В итоге, концовка ожидаемо нестрашная. Многообещающий аркан Дьявола толком не покажут. Жакоб Баталон произнесет слово «пауки» (отсылка, да?). Убийства молодняка самые обычные разве что кроме номера иллюзиониста с распиливанием. Остаётся подпрыгивать на месте, но это не работает, так как к ним быстро привыкаешь. Судя по концовке, можно клепать сиквелы со вбоквелами. Важно, название подобрать удачное там. «Таро: Смертельный гороскоп»?
Водолей – одиннадцатый знак зодиакального круга, кому Водолей открыл свою душу, знают, насколько это глубокая, целеустремленная и свободолюбивая натура. Покровительствует ему планета Уран.
Карта Таро, старший аркан: Звезда.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Таро: Карта смерти 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда компания друзей безрассудно нарушает священное правило гадания на Таро — никогда не использовать чужую колоду — они неосознанно высвобождают зло, запертое в проклятых картах. Один за другим они оказываются лицом к лицу с судьбой и вступают в гонку со смертью, чтобы избежать будущего, предсказанного в их гаданиях.
Таро: Карта смерти / Tarot 2024, США, ужасы, триллер