Галерея
Интересные факты 17
Актеры 23
Съемочная группа 24
Рекомендуем 23
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Верю ли я в Бога? Да.
Люблю ли я его? Нет…
(слегка измененная цитата Харви Кейтеля из «От заката до рассвета» Родригеса)
Кэрри
Верит ли Стивен Кинг в Бога? В интернете полным-полно различной информации (цитат писателя), хотя я ей не доверяю. Сужу лично по книгам Стивена. Его отношение явно менялось с возрастом, это заметно, но все-таки, да, верит. А вот любит ли он его, что-то я очень сомневаюсь. По старой памяти вспоминается «Безнадега» — Бог жесток, он заставляет нас жить…
Как жить молодой девушки, когда сверстники издеваются каждый день, когда родная мать называет ведьмой, когда кровь течет между ног, потому что внутри тебя сидит дьявол, когда улыбка появляется на две секунды, а слезы капают вечно. А? Маленький мальчик проезжая на драндулете выкрикивает — «Ты дура, Кэрри!». Какой еще «Шоушенк», какое еще «Сияние». Додумались, кулемы! «Кэрри» 1976 года — один из лучших фильмов по Стивену Кингу, если не самый лучший. Точка.
Я не хотел трогать повесть, но здесь нужно сказать — это настолько крутое кино, что оно отправляет в нокаут саму повесть. Буду топить до конца — Де Пальма переплюнул Кинга, как ни крути. Поймите правильно. Повесть хорошая, но фильм — а-а-а. Он разрывает твое сердце на две половинки. Ты хочешь буквально ворваться в эту драму рыжеволосой Кэрри, сделать хоть что-нибудь, чтобы не было так больно.
Абсолютно заслуженная номинация на Оскар — Спейсек. Абсолютно заслуженная номинация на Оскар — Пайпер Лори. Первая играет — дочь. Вторая играет — мать. Две женщины, которые превратили это кино в безоговорочный шедевр. Не мог оторваться. Сцена на балу — невыносима. Т. е. работа Де Пальмы вызывает эмоции. Его кино до сих пор впечатляет. «Кэрри» не может устареть. Живая классика. Версия под названием «Телекинез» — проигрывает по многим параметрам, безусловно.
Я не согласен, что якобы во всем виновата мерзопакостная молодежь (во главе с Аллен и Траволтой). Нет. Дети — безжалостны. Дети всегда причиняют боль, потому что дети. Зло в этом фильме — мать (кстати, не так давно писал рецензию на другой фильм по Кингу «Мгла», где была одна тронутая религиозная фанатичка, да-да, могла бы с легкостью заменить мамашу Кэрри).
Мама Кэрри смотрит на небеса. Она не смотрит на дочь. Зачем смотреть на ребенка, которого ты родила. Она постоянно говорит — «Бог тебя спасет, моя дорогая Кэрри». Сама она, как вы понимаете, спасать дочь не собирается. «Почему ты мне не объяснила?» — спрашивает Кэрри. Ответ есть только один — «Это грех». «Я не согрешила, мама» — плачет Кэрри. «Это гре-е-ех!» — орет в ярости мать…
Кэрри обязательно найдет спасение, только не в Боге, а в огне. Всепоглощающий огонь, который сжигает твою душу и все на своем пути, превратит забитую девочку в одного из самых кровожадных убийц (ага, за всю фильмографию Кинга). Такие вещи знать надо, ребятушки. Обязательно смотреть и забирать в коллекцию.
Сисси Спейсек — ты прекрасна!
9 из 10
Перед просмотром данной картины, я прочитал роман Стивена Кинга за один день. Роман произвел на меня очень сильное впечатление и я сразу захотел посмотреть экранизацию. Жанр фильма не соответствует действительности(почти нет страшных моментов)
После прочтения книги можно нормально оценить данный киноматериал. Можно выделить пару плюсов фильма:
1. Неплохие актерские работы
2. Хорошая музыка и атмосферность выпускного
3. Из-за маленького хронометража не устаешь от просмотра.
Фильм не передает атмосферу книги. Пропущено куча деталей, начиная с первого проявления способностей в 3 года, когда Маргарет Уайт с криками забрала маленькую девочку с соседнего участка и заканчивая полностью вырезанной сюжетной линии с копами. В фильме всё протекает слишком быстро. Некоторые сцены фильма полностью не соответствуют написанному в книге.
Также не хватает раскрытия персонажей. Сюжетная линия с отцом Крис, который является адвокатом, могла бы объяснить почему Крис ведёт себя так высокомерно, потому что у нее за спиной есть влиятельный папаша.
В глазу сразу бросается малобюджетность картины: нет сцен с откручиванием гаек с пожарных гидрантов, нет взрыва заправки. Персонажи находятся не там где должны, например Сью в момент пожара и впоследствии взрыва должна находиться дома, а Билли с Крис должны дергать веревку через вентиляционную шахту за стенами школы, а не под сценой, наблюдая за всеми в зале и зная, что именно Кэрри будет сидеть на троне.
Можно бесконечно сравнивать книгу и фильм, и книга в каждом аспекте будет лучше. На протяжении всей книги Стивен Кинг вставляет короткие, но одновременно важные отрывки из книг очевидцев и ученых. Эта деталь заставляет поверить в реалистичность и масштабность происходящего. В фильме же такого нет. Он ограничивается маленьким пожаром в школе и разрушенным домом Кэрри.
ВЫВОД
Если вы прочитали книгу, то лучше не смотрите этот фильм, вы больше будете задумываться о несоответствиях картины.
5 из 10
Сразу для нескольких человек выход драматического фильма ужасов «Кэрри» в 1976-ом году стал переломным в их судьбе. Взять хотя бы режиссёра картины Брайана Де Пальму, которому на момент съёмок исполнилось 36 лет. По кинематографическим меркам этот возраст весьма молодой как для главного постановщика, но к тому времени Де Пальма уже выпустил целых девять лент! Но такая штамповка для знающего зрителя означает лишь одно: режиссёр принадлежит студиям-конвейерам по производству условно называемого «бэшного» кино. Изначально считалось, что и «Кэрри» окажется увиденной только узким зрительским кругом, но картина внезапно получила колоссальный успех. Как следствие — Де Пальма создаст для нас «Лицо со шрамом» (1983), «Неприкасаемых» (1987), «Путь Карлито» (1993), «Миссию: невыполнима» (1996) и ещё ряд классного кино, за что получит номинальный титул одного из лучших представителей профессии в своё время.
Имя же Стивена Кинга до «Кэрри» было практически неизвестно, во что поверить достаточно сложно, но ещё сложнее поверить в то, что критики относили произведения Кинга к «бульварному чтиву». Сейчас мэтр литературного цеха имеет многомиллионную армию преданных фанатом и бесчисленное количество экранизаций своих романов и рассказов. Многие из них стали действительно значимым кино, одним из последних примеров можно считать дилогию «Оно», взбудоражившую публику, любящую пощекотать себе нервы. А старт, так сказать, кинокарьеры Кинга произошёл как раз благодаря экранизации его книги «Кэрри», рассказывающей о пятнадцатилетней школьнице Кэрриетте «Кэрри» Уайт. Ученица не пользуется успехом у сверстников, а дома подвергается чрезмерному угнетению со стороны фанатично религиозной матери — Маргарет Уайт. И однажды случается неприятное событие, которое перевернёт жизнь Кэрри. Она откроет в себе необыкновенные способности к телекинезу, но последующая череда событий приведёт к ужасным и трагическим последствиям.
Фильм «Кэрри» можно отнести к тому же разряду, где уже есть, скажем, лента «Кошмар на улице Вязов» (1984), хоть и «Кэрри» и не превратиться в долгоиграющую франшизу с десяток сиквелов. Дело в том, что «Кэрри» — это действительно историческая веха в истории жанра фильма ужасов, которая повлияет на всё его развитие. Надо видеть как фильм, которому на сегодняшний день уже исполнилось более сорока лет (!), до сих пор актуален и от экшн-сцен леденеет в жилах кровь. При том, что фильм обладает достаточно сильным и продуманным сюжетом (хоть и Кинг сомневался до последнего в мотивации своих персонажей). И предугадать, что особенно важно, происходящее в дальнейшем практически невозможно. Можно только удивляться неожиданным сюжетным поворотам и изменениям характеров героев, которые в критические моменты буквально оборачиваются к нам совсем уж другими сторонами, которые порой и жуткие, и страшные, и пугающие. Чего только стоит кульминационный отрезок картины, когда развивается кровавая вакханалия. Отрезок долгий, но при этом совершенно незатянутый, а смотрится на одном дыхании.
В «Кэрри» не пожалели бутафорской крови, но опять же её количество не излишнее, она подчёркивает концепцию картины. Но больше всего (лично у меня) гнев и ропот вызвал тот факт, что из-за покорёженной мании величия и нарушения образа нарциссизма, оглушённый местью человек может превратить всё в кромешную мясорубку, совершенно не учитывая тот момент, что он сам стал импульсом, сам довёл до крайности того, кто при всей своей разрушительной силе, остановиться был уже не способен. Такие эмоции, которые хочется расписать, может вызвать хорошо прописанный персонаж вместе с должной игрой актёра или актрисы, воплощающих образы. У меня вызывает бурю негодования, например, персонаж Маргарет Уайт. У женщины явно не все дома, она зациклена на религии, но в один момент понимаешь, что заставило её превратиться в затворницу, считающую всё, что вне её понимания — это абсолютное зло. Мягко говоря, это психически неуравновешенный человек, от которого можно ожидать что угодно. И в одной из сцен её сумасшествие достигает апофеоза. Резкость и жесть сцены позволяет назвать её настоящим олицетворением глубокой драматургии в рамках жанра ужасов. То, что сыгравшая Маргарет актриса Пайпер Лори получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана» — это совершенно заслуженно.
А какова Сисси Спэйсек в образе Кэрри? После прекрасной игры в криминальной драме Терренса Малика «Пустоши» (1973) Спэйсек ещё выше подняла планку в «Кэрри» и также заслуженно получила номинацию уже в категории «Лучшая главная женская роль». Сложно было подыскать актрису более подходящую, а то, как она из гадкого утёнка превращается в прекрасного лебедя — это настоящее великолепие актёрской игры. Но ещё больше открывает нам Спэйсек как выдающуюся актрису тот самый кульминационный отрезок фильма. В общем, огромную гамму эмоций можно испытать во время просмотра трагической истории девочки, владеющей способностями к телекинезу. Не хочется забывать и про Нэнси Аллен. Про ту самую Нэнси Аллен, которая затем сыграет главную роль в «Робокопе» (1987). Её роль в «Кэрри» (школьница по имени Крис Харгенсен) — это совокупность злобы, коварства, жажды мщения. В общем, очень и очень неприятная особа, по которой тюремный психолог плачет. Есть в «Кэрри» и Джон Траволта, для которого роль в этом фильме станет первой большой и заметной. Но на фоне блистательной игры Спэйсек, Лори и Аллен его персонаж несколько тусклый, но всё равно важный и поклонники актёра будут довольны его воплощением.
И получается, что «Кэрри» — это действительно эпохальное событие в истории жанра фильма ужасов. Прекрасная режиссёрская работа от Брайана Де Пальмы. Продуманный и качественно перенесённый сюжет на кинематографическое полотно от Стивена Кинга и адаптатора Лоуренса Д. Коэна. Блестящая игра многих актёров, убедивших всех, что и фильмы ужасов могут быть достойными представителями искусства и требуют настоящего профессионального подхода, а сниматься в них спустя рукава, то лучше вообще не сниматься. И по-настоящему крутые сцены экшна и скриминга — это всё по совокупности говорит о культовости «Кэрри», которая до сих пор смотрится с замиранием сердца от страха, не потеряв ни капли в актуальности.
9 из 10
Фильм удивительно смелый.
В первую очередь техническая часть. Оператор настраивал зрителя. В кадре происходит смещение, наезд и это создает некую иллюзорность, что придает настроение страха и паники. После первого проявления силы можно заметить появление этих иллюзорных кадров. Подача кадра зависит от того, какой герой солирует в данный момент. Например, сосредоточение кадра на Кэрри и как бы поглощение света, сила, которая сконцентрирована, но еще слишком слаба и не может быть осязаема- до первой половины фильма.
Изменение цветовой гаммы — синяя, красная, дает возможность передать настроение и осознание персонажами, происходящего вокруг. Это все сопровождает определенный бит, музыка.
Все это с великолепной игрой актёров. Особенно Кэрри, она вызывает жалость, симпатию. А мать — ненависть. А еще тут есть молодой Траволта.
Сисси Спейсек, которая играет Кэрри просто воздушная как фея, особенно на балу. Невесомая принцесса, которая превращается в кровавую королеву и устраивает кровавую баню. Огромное отличие в том, что Кэрри не наблюдает со стороны. А принимает участие во всем этом. Каждому своя месть. Не забывая не о ком и не пуская все на самотек, а наблюдая за каждым. Инстинкты управляли Кэрри в книге, но здесь не совсем так, даже в безобидном ребенке можно найти и поджечь фитиль гнева.
Большое значение имеет красный цвет — кровь, она встречается по всему фильму. Даже ванна из крови, которая не ее. Но в сознании уже слишком много кровавого. Когда-то за кровь Кэрри обидели, потом наступила ее очередь. В тоже самое время Кэрри не покарала всех, она смогла остановиться. И справиться.
Порождает последствия истерика Кэрри, а причина этих истерик — она, воплощение строгости, набожности — мать. Пустоголовость всех девочек и Сью тоже усугубляет ситуацию. Взрослым безразлично, что творится среди учащихся, только учительница физкультуры старается помочь. Ее роль расширена по сравнению с книгой. С каждым этапом нагнетаются силы Кэрри.
Самым ужасным местом для Кэрри выступает чулан. Чулан — тьма, которая поглощает весь свет и ломает, но уже не отпускает. Это самое страшное место для нее в начале фильма и место, где она пытается успокоится в конце него. Тогда как самым счастливым изначально выступает бал. Тогде еще не было этого «ошеломляющего» эффекта из страшненькой в красавицу, которое станет со временем клише. Появление Кэрри не выглядит как то, что должно привлечь внимание всех.
Кэрри влюблена в Томми и нет с ним иллюзорных кадров больше. Все закручивается как и радость, чувства. Даже если и на короткий промежуток времени. Ведь бал становится чуланом.
В фильме представлены и перемешаны разные жанры. В самом начале легкий эротический фильм сменяется хоррором, переходит в треш и тут же сменяется драмой. Также есть моменты комедии и легкой романтики.
Фильм откровенный не только в плане тела, но и подачи кадров. В нем многое как и в книге замешано на половом созревании, сексуальности, переходе из девушки в женщину. Страхах, абьюзерных отношениях, принятии и не принятии себя.
Не хочется ругать фильм за устаревшие спецэффекты, думаю именно так он и должен выглядеть, как старая страшилка, которую не так-то будет просто забыть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кэрри 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Тихую, робкую и доверчивую Кэрри третируют и обижают в школе и дома. Ребенок, от природы добрый, становится замкнутым и мрачным. В то же время девочка открывает в себе странные и страшные силы… А сверстники готовят очередную изощренную шутку над Кэрри, даже не подозревая, чем это для них закончится…
Кэрри / Carrie 1976, США, драма, ужасы