Пункт назначения

Final Destination

2000, США, триллер, ужасы, фантастика

Алекс летит развлекаться со всем классом в Париж на 10 дней. Отец говорит, что детство кончилось. В аэропорту он узнает, что время вылета совпадает с его днем рождения. Потом, повинуясь плохому предчувствию, Алекс покидает самолет вместе с еще семью людьми. И тут взрывается их самолет... Но позже оставшиеся в живых пассажиры гибнут один за другим, и Алекс понимает: смерть не обманешь - это только отсрочка...

UHD
16+   1ч 38м КиноПоиск  7.5 IMDb  6.7
Пункт назначения

Галерея

Интересные факты 8

Большая часть новостного репортажа о взрыве самолета позаимствована из реально случившегося инцидента в июле 1996 года. 17 июля 1996 года самолет «Боинг-747» авиакомпании «Трансуорлд Эйр Лайнз», направлявшийся из Нью-Йорка в Париж (рейс № 800), через несколько минут после вылета взорвался и рухнул в Атлантический океан. Никто из пассажиров и членов экипажа (230 человек) не выжил. Расследование длилось более четырех лет и привело американских экспертов к выводу о том, что причиной гибели самолета стала авария электрической проводки, а не теракт или дефект в конструкции воздушного судна, как неоднократно утверждалось ранее в американской прессе.
Рабочий вариант названия фильма – «Рейс 180».
В фильме использована музыка Джона Денвера, композитора, погибшего в авиакатастрофе.
Роль Алекса могла достаться Тоби Магуайру, а роль Клэр – Кирстен Данст.

Актеры 29

Съемочная группа 172

Джеймс Вон
Режиссёр, Сценарист
Глен Морган
Сценарист, Продюсер
Ричард Бренер
Исполнительный продюсер
Ширли Уокер
Композитор оригинальной музыки
Гектор С. Гика
Sound Effects Монтажер
Том Озанич
Sound Effects Монтажер
Крис Бендер
Associate Продюсер
Джон Сил
First Assistant Camera
Брент Кроуэлл
Third Assistant Режиссёр
Марк Мессенджер
Историяboard Artist
Крэйг Перри
Продюсер
Брайан Уиттен
Исполнительный продюсер
Уоррен Зайд
Продюсер
Роберт МакЛаклен
Оператор-постановщик
Йори Вудман
Художник по костюмам
John Willett
Постановщик
Уильям Хеслуп
Арт-директор
Mary-Lou Storey
Декорации
Лиза Лав
Makeup Department Head
Andrew Emde
Art Department Coordinator
Билл Мак-Махон
Assistant Art Режиссёр
Derick McLeod
Construction Coordinator
Judy Siver
Greensman
Joey Jow
Декорации Buyer
John Alvarez
Set Designer
Geoff Wallace
Set Designer
Пол Тимоти Карден
Sound Effects Монтажер
Алан Рэнкин
Sound Effects Монтажер
Скотт Сандерс
Sound Effects Монтажер
Скотт Вульф
Sound Effects Монтажер
Питер Зинда
Sound Effects Монтажер
Брэд Шерман
Sound Re-Recording Mixer
Дейв Макмойлер
Supervising Sound Монтажер
Скотт Мартин Гершин
Supervising Sound Монтажер
Терри Сондерхофф
Special Effects Coordinator
Heather J. Morrison
Visual Effects Монтажер
Ариель Веласко-Шо
Visual Effects Продюсер
Рей Макинтайр-мл.
Visual Effects Supervisor
Terry Calhoun
Освещение
Рон Гудмен
Camera Operator
Рон Прешес
Camera Operator
Michael Wrinch
Camera Operator
Шейн Харви
Still Photographer
Chris Helcermanas-Benge
Still Photographer
Frank Halpenny
Rigging Освещение
Marnie Ander
Set Costumer
Logan Breit
First Assistant Монтажер
Thomas Milano
Музыка
Дэвид Р. Андерсон
Transportation Coordinator
Дон Белл
Picture Car Coordinator
Лара Фокс
Script Supervisor
Bill Burns
Location Manager
Art Schaefer
Co-Продюсер
Адам Гамильтон
Композитор оригинальной музыки
Vance Conway
Construction Foreman
Stephen Coutu
Lead Painter
Кевин Найт
Assistant Художник по костюмамer
Kasia Dzieciolowska
Set Dressing Artist
Рэнди Кербер
Additional Музыка
Джон Танимото
Digital Effects Supervisor
Mike Fields
Makeup Effects
Jeanie Won
Post Production Assistant
Jay Vinitsky
Post Production Supervisor
Пол Прокоп
Production Controller
Julia Minnie
Production Office Assistant
Jason Claridge
Scenic Artist
Roy Erickson
Systems Administrators & Support
Мэри Айльтс
Unit Production Manager
Bud Lafaut
Video Assist Operator
Джек Харди
First Assistant Режиссёр
Cam Esau
Lighting Technician

«Пункт назначения» — серия фильмов ужасов, созданная американскими продюсерами Джеймсом Вонгом и Гленом Морганом. Основная тема, затрагиваемая в каждом из фильмов, — фатализм, невозможность победить смерть.

Пункт назначения 5
2011, США, триллер, ужасы
Пункт назначения 4
2009, США, триллер, ужасы, фэнтези
Пункт назначения 3
2006, США, триллер, ужасы
Пункт назначения 2
2003, США, триллер, ужасы
Пункт назначения
2000, США, триллер, ужасы, фантастика

Рекомендуем 20

Пила 3
2006, США, детектив, триллер, ужасы
Пила 2
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Звонок
2002, США, детектив, триллер, ужасы
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Пила 4
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Хостел
2005, США, детектив, триллер, ужасы
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
1997, США, детектив, триллер, ужасы
Крик
1996, США, триллер, детектив, ужасы
Крик 2
1997, США, триллер, детектив, ужасы
Крик 3
2000, США, детектив, ужасы
Пункт назначения 3
2006, США, триллер, ужасы
Пункт назначения 2
2003, США, триллер, ужасы
У холмов есть глаза
2006, США, ужасы
Поворот не туда
2003, США, ужасы
Дом восковых фигур
2005, США, ужасы
Затащи меня в Ад
2009, США, триллер, ужасы
Пункт назначения 4
2009, США, триллер, ужасы, фэнтези
Крик 4
2011, США, детектив, ужасы
Пункт назначения 5
2011, США, триллер, ужасы

Похожие 21

Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Пила 4
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Омен
2006, США, ужасы
Кладбище домашних животных
1989, США, детектив, драма, триллер, ужасы, фэнтези
Детские игры
1988, США, детектив, триллер, ужасы
Подальше от тебя
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Пила 6
2009, США, детектив, триллер, ужасы
Человеческая многоножка 2
2011, США, драма, криминал, ужасы
Негодяй
2008, Корея Южная, мелодрама
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Пила 8
2017, США, криминал, триллер, ужасы
Связанные местью
2015, США, триллер, ужасы
Сплит
2016, США, триллер, ужасы
Демон внутри
2016, США, детектив, триллер, ужасы
Кадавр
2018, США, детектив, триллер, ужасы
Судная ночь. Начало
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Однажды в… Голливуде
2019, США, драмы, криминал, триллеры
Траффик
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Откуда вы узнали, что самолет взорвется?
Я почувствовал…

(примерно 21-ая минута фильма)

Пункт назначения

Сюжет. Алекс со своим классом летит отдыхать в Париж. Неожиданное видение, что самолет взорвется при взлете, пугает главного героя. Щегол отказывается лететь. Люди паникуют. Нескольких человек вышвыривают из самолета, оставляют в аэропорту. Самолет реально взрывается. Все в шоке. Проходит несколько дней, выжившие начинают умирать с особой жестокостью, будто бы сама смерть на них разозлилась…

Юбилей, ребятушки. Да-да, этому фильму исполняется ровно 20 лет. Поздравляем. Положа руку на сердце, смотреть его до сих пор интересно. Франшиза «Пункт назначения» деградировала давным-давно, но первая часть стоит особняком (еще вторая вроде бы норм, не помню, нужно пересмотреть). Качественный молодежный хоррор с довольно смачными смертями.

Пафос присутствует, но в определенных дозах. Молоденькие симпатичные актеры — Эли Лартер, Девон Сава (обидно за пацана, поигрывает сейчас в невразумительном бреде), Шонн Уильям Скотт из «Американского пирога» и др. На втором плане можно заметить легендарного Кэндимэна (странный у Тодда здесь персонаж, такой пресвященный гробовщик, а-хи-хи).

Меня немножко смутила версия Алекса (абсолютно киношная, хотя и забавная), якобы смерть работает по определенному кругу, но ты можешь спасти жертву, тогда смерть отстанет от нее (пропустит ход), перейдет к другому несчастному в списке. Под конец режиссер все-таки сказал одну единственную верную истину — со смертью шутки плохи, если уж она тебя захотела, ляжешь в гроб, а-хи-хи.

Е-мое, какой-то безвыходный получается фильм (даже Джон Крамер из «Пилы» давал шанс, нужно только отрезать себе культяпку или вырвать глазик, например). Хорошо-хорошо, без шуток. Фильм в свое время произвел фурор. Повлиял на целый жанр. Это ведь вообще один из первых хорроров новой волны (март 2000 года). А еще «Пункт назначения» срубил деньжат в прокате (через несколько лет появился сиквел).

Короче, приятное кино. Для некоторых стопроцентный культ. Рекомендую.

7 из 10

В 2020 году исполняется 20 лет с момента выхода на экраны фильма «Пункт назначения», ставшего не только классикой жанра фильмов ужасов, проверенной временем, но так же и началом довольно успешной франшизы нулевых.

Следует признать, что сам жанр фильмов ужасов, хоть и считается одним из старых в истории кино, в целом же он никогда не стоял на месте, предпочитая развиваться через создание поджанров. Даже если взять такой поджанр, как молодёжные слэшеры, то и в нём можно разглядеть определённую эволюцию, а сами фильмы постепенно проходили переоценку зрителями. Поэтому неудивительно, что после череды сиквелов во франшизах «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е», «Хэллоуин», а так же трилогии «Крик», где иронично обыгрывалась сама суть слэшеров, зрителю хотелось увидеть что-то новое, а не очередной фильм про маньяка в костюме (или маске), убивающего подростков. И «Пункт назначения» на тот момент оказался тем самым глотком свежего воздуха в истории развития жанра. Потому что на героев нападает не маньяк, а сама Смерть (без какого-либо физического воплощения).

Еще в 1990-е, когда был популярен американский сериал «Секретные материалы», сценаристы Джеймс Вонг и Глен Морган заинтересовались отвергнутой шоураннерами идеей их коллеги по цеху об авиакатастрофе. Взяв идею на вооружение, Вонг и Морган придумали структуру будущего фильма, вдохновившись идеями фатализма и попытками обмануть смерть. Ну а продюсеры студии New Line Cinema дали «зелёный свет» на производство. В итоге, получился кассовый хит с оригинальной идеей и неплохим воплощением.

Сюжет ленты довольно прост и незамысловат. Главный герой — старшеклассник Алекс (Девон Сава) благодаря непонятно откуда взявшемуся чутью сумел увидеть свою гибель в авиакатастрофе буквально за несколько минут до взлёта. В результате дебоша, вызванного панической атакой, его и ещё нескольких пассажиров снимают с рейса, а самолёт, едва взлетев, и в самом деле разбивается. Но смерть не любит, когда судьбу пытаются переписать, и вскоре избежавшие смерти подростки и их учитель начинают погибать при странных обстоятельствах. И если поначалу казалось, что это всего лишь череда трагических случайностей, то вскоре Алекс убеждается в необходимости действовать. Иначе в скором времени на тот свет отправятся все, кто сумел избежать гибели в авиакатастрофе, включая и его самого…

На мой взгляд, фильм только выиграл от того, что вместил в себя несколько жанров, включая подростковый слэшер, мистику, триллер и даже детектив. Хотя, признаться честно, тут было очень много условностей и притянутых моментов (как например, то, что герои внезапно оказываются в нужное время в нужном месте). И в отличие от последующих продолжений само Провидение здесь выступает как некий условный маньяк. Ярким тому примером является сцена гибели одного из героев в ванной комнате, когда вода на полу после смерти персонажа «ушла». Просто втекла обратно в трубу, словно одушевлённый предмет. В остальных же случаях Смерть действительно выставляла всё так, будто это были роковые совпадения.

Фильм примечателен ещё и тем, что основные роли сыграли малоизвестные на тот момент актёры (за исключением Шона Уильяма Скотта, знакомого широкому кругу зрителей по роли Стифлера в «Американском пироге»). Несмотря на привычные уже в данном жанре клише (весельчак, влюблённая парочка, порядочная и правильная девушка, паникёр) смотрелись актёры убедительно. Только некоторые из них выглядели взрослее своих персонажей (если принять во внимание, что они все по сюжету школьники).

Так же фильм затрагивает вполне философские вопросы о предопределённости судьбы и попытках переписать её. Известно, что некоторые пассажиры «Титаника» сдали свои билеты накануне отплытия лайнера из-за плохих снов и дурных предчувствий (интересно, сколько же они после этого прожили?). Да и вообще мы все зачастую из-за интуиции поступаем не так как хотим, а затем радуемся, когда удаётся не попасть в неприятные истории. Думаю, что вряд ли кто-либо из нас, узнав при каких обстоятельствах уйдёт на тот свет, не захотел бы изменить свою судьбу, подобно главному герою. Поэтому пусть даже на момент финальных титров на душе и остаётся небольшой осадочек в душе, хуже от этого сам фильм не стал. Наоборот, лично меня он ещё сильнее заставил ценить жизнь.

В целом же, «Пункт назначения» получился увлекательным, пугающим фильмом ужасов за счёт оригинальной идеи, не потерявшей своей актуальности, который не стыдно пересмотреть спустя столько лет.

9 из 10

«Пункт назначения» соблюдает проверенную временем формулу слэшера или как еще говорят: фильма мёртвых подростков. Но фильм, снятый двумя ветеранами сериала «Секретные материалы», умнее и оригинальнее, чем большинство слэшеров. У «Пункт назначения» есть саркастический юмор, смертельные ловушки в стиле Машины Голдберга и поверхностные, но серьезные обсуждения судьбы.

Где-то глубоко в основе фильма, лежит ядро интригующей идеи — и это единственный хороший момент в «Пункте назначения». Что произойдет, если кто-то на борту самолета предчувствует бедствие, сходит с самолета перед взлетом, а затем с ужасом наблюдает, как он взорвется, когда окажется в воздухе? Это тот тип размышлений о судьбе, был бы очень интересен, но фильм орентирован на подростков. Потребуется около десяти минут, чтобы понять, что «Пункт назначения» использует это только как крючок. Суть фильма не имеет ничего общего с тем, как выжившие справляются с чувством вины и неуверенности. Любые экзистенциалистские мысли быстро подавляются. Вместо этого, «Пункт назначения» намеревается проиллюстрировать, как семь человек обманули смерть, выйдя из обреченного самолета и продолжают бороться, ведь Дьявол все еще требует должного.

В отличие от других слэшеров, здесь отсутствует физическое присутствие. Тут невидимая сила, которая создает сложные ловушки для своих жертв, некоторые настолько сложны, что граничат с нелепостью, но это нормально.

Франшиза «Пункт назначения» родилась из двух истоков; из успеха Уэса Крэйвена, чей «Крик»(1996) привел к ряду подростковых слэшер-фильмов ужасов в конце 90-х; так же из успеха Глен Моргана и Джеймса Вонга, сценариста и режиссера «Пункта назначения», которые сделали себе имя благодаря своему вкладу в другое жанровое явление 90-х, телесериал «Секретные материалы». Для которого Джеффри Реддик изначально и писал свой 14-страничный сценарий, который по велению «крестного отца» сериала Криса Картера, Малдер и Скалли так и не удосужились расследовать, заставляя подростков самим в этом разобраться.

К 2000 году волна подросткового слэшера стала угасать, но Глен Морган и Джеймс Вонга нашли гениальный способ освежить жанр, просто превратив злодея в саму смерть. Это создает невыносимую неопределенность, поскольку самые, казалось бы, мягкие бытовые орудия внезапно становятся потенциальной смертельной ловушкой. Убийства являются одними из самых изобретательных в жанре ужасов, напоминающих, как я говорил выше, машину Голдберга, которые начинаются с малого и быстро растут, эта формула достигнет своего апогея в продолжении 2003 года, что значительно увеличило аспект черной комедии. Одна особенно резкая смерть, наблюдаемая здесь, является одним из величайших шоковых моментов в кино, и с тех пор много раз была копирована.

Что хорошо в этой формуле, так это ее бесконечные возможности. Все, что нужно сценаристу — это придумать достаточно умные способы убить главных героев, и возможны бесконечные продолжения. Наличие смерти в качестве вашего антагониста означает, что вы не попадете в ловушку других хоррор-франшиз, не нужно придумывать оправдания, для возвращению своего злодея в каждом новом фильме. В отличие от многих убийц жанра слэшер, мрачную смерть действительно нельзя уничтожить — смерть всегда побеждает в конце!

Я, например, мог смотреть один фильм серии «Пункт назначения» каждый год, и мне хотелось бы, чтобы эта франшиза стала ежегодной традицией, как это было в определенный период с франшизой «Паранормальное явление». Если ты по каким то причинам, не знаком с «Пунктом назначения», советую посмотреть. Я гарантирую, первое время, вы будете смотреть в обе стороны, прежде чем переходить дорогу.

6 из 10

Да, когда трава была длиннее, деревья — зеленее, юбки — покороче, американские киношники были в состоянии развлекать занятными там ужастиками для просмотра с блондинкой под рукой и презервативом в кармане на всякий случай. «Пункт назначения» как раз тот случай, когда развлечение не только веселит, но и в должной мере пугает или устрашает. Сюжет в меру интересный, пусть и вопросов может у кого-то возникнуть выше крыши. Смерть есть, и её не видно. Доверие внушает.

Подумать только, в следующем году уже 20 лет стукнет этому фильму, а молодёжи тех лет и вовсе 40, если в среднем брать. Стоит отдать должное, «Пункт назначения» надолго, если не навсегда, застрял в памяти миллионов зрителей, так ведь это дорогого стоит. Дело, конечно, в главном, э, злодее. Правомерно ли так называть дьяволицу Смерть? В принципе, да. Она не церемонится, попросту застигает жертву врасплох, делает так, чтобы кончина каждый раз была вдоволь запоминающейся.

Учитывая, сколько подручных предметов вокруг каждой пойманной мышки, действительно грех жаловаться на однообразность в меню. Возможно, это даже сигнал сценаристов фильма всем зрителям: прекратите заниматься одержимым потреблением, покупая себе вещи в кредит, чтобы впечатлить людей, которые об этом не знают. Тогда и потных шансов больше, чтобы побороться с невидимым врагом, верно? Если же серьезно, то людям по-любому понравилось, что от Смерти не убежать, сколько ни беги.

Самое главное, особенная фишка любого «Пункта назначения» в побуждающем действии в самом начале. Всё вроде кажется уютным, спокойным, стабильным, но тут и там бросаются знаки к чему-то тревожному. Не подозреваешь, КАК точно всё случится. И всё же постепенно вырисовывается смачная картинка грядущего, что только готовься и любуйся. Ну, не все же у нас охочие до смерти маньяки-вуайеристы. Так как последние две частички франшизы мы не смотрели, первые две части…

Виртуозно хороши в воспроизведении массовой гибели людей. В третьем фильме же так себе, зато с Мэри Элизабет Уинстэд, которая впервые приглянулась точно там. В общем, до «Пилы» и «Паранормального явления» ещё оставались годы. Молодёжь, тупых подростков и детишек помладше нужно было чем-то пугать, чтобы потом это могло встревожить их так, что из домика вылезти не хотелось бы. Нервы защекочут. Захочется подальше держаться от самолёта, тачки, аттракционов и мира автогонок.

А там и свихнуться недалеко, если кому-то это нужно. 100-я положительная рецензия к фильму «Пункт назначения» перед вами.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пункт назначения 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Алекс летит развлекаться со всем классом в Париж на 10 дней. Отец говорит, что детство кончилось. В аэропорту он узнает, что время вылета совпадает с его днем рождения. Потом, повинуясь плохому предчувствию, Алекс покидает самолет вместе с еще семью людьми. И тут взрывается их самолет... Но позже оставшиеся в живых пассажиры гибнут один за другим, и Алекс понимает: смерть не обманешь - это только отсрочка...

Пункт назначения / Final Destination 2000, США, триллер, ужасы, фантастика