Галерея
Интересные факты 10
Актеры 29
Съемочная группа 17
Рекомендуем 23
Похожие 24
Отзывы к
фильму
20
Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её нужно меньше кормить и больше доить. Это правило в контексте «Кошмара на улице Вязов» (как франшизы) сработало в первый и последний раз.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» был поставлен, скорее, на рельсы сериала. Впервые во франшизе мы видим прямейшее продолжение. Ну, или почти. Из триквела сюда перекочевали сразу несколько персонажей, которые в «Воинах сна» были максимально задействованы. Джоуи, Кинкейд и Кристен, которая как раз и обладала даром перетягивания в свои сны других спящих.
Этот дар никуда у неё не делся и в этой части. Но тут пошло нечто такое, что заставило меня задуматься. Впервые за 20 лет моего приверженства. Но оно и неплохо вроде, что я раскрыл глаза на некоторые моменты, которые «на тоненького». А именно!..
Кристен до поры до времени не пользуется своим даром. Но оно и понятно. Ещё в дебюте данной ленты выжившие воители сна вынудили её оставить их в покое. А новых друзей она приглашать не торопилась.
И вот здесь приятные новые вводные. Сработал ход со сном Кинкейда. Это раз. И тут же (другая нить) наблюдается преемственность. У Кристен есть и ещё друзья. И парень. И вправду, почему бы этому не быть! Но главная преемственность будет у сценаристов в Элис. По сюжету Кристен всё-таки со страха (Фредди ж всё-таки может напугать своих жертв) позвала свою подругу Элис. И передала ей в наследство свой дар.
Здесь останавливаемся на нескольких спорных моментах. Как это вдруг стало возможно?! И почему?! Ответ может быть спонтанным. Дескать, Фредди допустил некоторые обводки правил на своей территории, чтобы был путь к новым жертвам. Но, если разобрать сцену за сценой то то, как именно всё пошло с появлением Элис во сне Кристен, сдаётся, что там вообще скользко всё было у Крюгера. План грозил рухнуть. Но, как мы помним, Фредди мог бы продолжать терроризировать Кристен, которая рано или поздно всё равно бы кого-нибудь привела в свой сон.
Вот небольшая загвоздка. Сценаристы торопились. Создателям хотелось показать максимум за минимум. Но фильм благополучно проскочил эти моменты и уже о Кристен никто не вспоминал. Её кстати сыграла не Патриция Аркетт, а Тьюдей Найт, которая, к слову, исполнила с блеском начальную песню! В роли Элис — Лиза Уилкокс. И эта информация перекрывающая.
Песен кстати стало много. Таким образом, фильм ступает на путь молодёжных хорроров. Но вместе с тем, картина разгрузилась. И Крюгера и его деяний уже можно было не бояться даже зрителю прошлых лет. Атмосфера того ещё «Кошмара…» присутствовала лишь в прологе.
Чем в большинстве своём выиграл фильм? На мой взгляд эти «Вязы» круто берут тем, что музыка Чарльза Бёрнштайна, использованная ещё в фильме Уэса Крейвена, максимально использована и здесь! Практически тема за темой.
Нелепые глупости? Ну, в молодёжном фильме, наверное, можно было ждать и их. Воскрешение Фредди в начале фильма путём пса, пометившего могилу Фредди… Ох… Наверное, только ленивый не высказался на этот счёт. Но мне только сегодня пришла в голову мысль: насколько же было бы круче, если бы Фредди просто когтями разрывал свою могилу!!! Это было бы и страшнее, и никакой собачьей огненной мочи…
Четвертый фильм как бы бархатно перезапускает франшизу. В большинстве своём всё произошло безболезненно. Появляются новые идеи, а вместе с ними — крутые выигрышные сцены. Но этот фильм неидеален. Он торопливый. Да и слишком быстро и смело перешли на другой уровень его создатели.
9 из 10
Это сделал Фредди!
Хватит с меня этого треша…
(примерно 47-ая минута фильма)
Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна
Внимание, мой извечный вопрос — самый большой разгильдяй в кинематографе после Брайана Юзны? Есть досрочный ответ! Режиссер-малина, режиссер-брошенка, режиссер — хочу снять третьего «Орешка», а мне не дали. Повелитель заказного синематографа. Я буду менять жанры своих картин каждый раз. Великий и ужасный (скорее второе) — Ренни Харлин.
Почему четвертого Крюгера отдали именно ему — развожу руками. Старик Уэс Крэйвен молча помотал головой. Потому что он снял культовый фильм «Тюрьма»? Какое-то стремное оправдание. Вот и «Повелитель сна» получился безумно стремным. Положа перчатку Крюгера на сердце, эта часть будет посильнее второй, но она проигрывает третьему фильму и первому.
Крюгера вернули жадные до денег продюсеры. Посмотрите внимательно на то, как они его вернули. Цирк собачий, именно собачий. Нет, Крюгер — легендарный маньяк, поэтому он может возвращаться хоть каждый год (именно столько времени прошло между частями франчайза, т. е. Фредди встал на конвейер), но в фильме столько нелепицы, глаза вылезают из орбит.
Я понимаю, что когда перчатка Крюгера торчит из воды — это еще не пародия на фильм «Челюсти» или любые другие фильмы про акул. Я понимаю, что когда главная героиня собирается на войну с Фредди и одевается при этом так пафосно, как Арнольд или Сильвестр — это еще не пародия на боевики 80-ых. Я понимаю, что когда у одной из героинь торчат клешни — это еще не пародия на фильм «Муха».
Z все прекрасно понимает. Вот только хотелось бы, чтобы и режиссер этого фильма понимал. Якобы сны, якобы разнообразные убийства. Согласен, сцена на свалке автомашин была шикарной (кроме момента с собакой) по своей атмосфере. Согласен, сцена с подводной кроватью была еще лучше, чем сцена на свалке автомашин. Но в целом — слишком глупо. Апофеоз глупости — героиня затягивает друзей в свой сон, а потом такая — прости меня, пожалуйста, хнык-хнык.
А-ха-ха, Харлин жжет. Дух Крэйвена стал исчезать. Остался один Роберт Инглунд с зубодробительной харизмой. Роберт — это огонь, который горит ярким пламенем. Мужик вытягивает все это дело на средний уровень. Огромное ему спасибо. Про актеров говорить особо нет желания. Единственный момент — они поменяли Аркетт на Тьюзди Найт, печаль.
Картину номинировали на «Золотую малину» за песню. Поверьте, музыка — далеко не самое страшное, что тут есть. Харлин снял абсолютный проходняк с парочкой забавных моментов. Как ему удалось срубить столько денег (самая прибыльная часть старого Крюгера)? Повезло (наверное), других отговорок у меня не будет.
Четвертый фильм только для преданных поклонников Крюгера. Для тех, кто хочет повеселиться с друзьями под пиццу и кока-колу. Именно, Крюгер начал превращаться в попсу. Хоть на убийства не поскупились, ура.
P.S.
На заднем плане можно заметить постер к фильму Джона Уотерса — «Лак для волос». Последний фильм Джона, где играл Дивайн…
6 из 10
Отличная предыдущая часть реинкарнировала серию и восстановила статус «кошмара» в глазах общественности, как ежегодного качественного продукта. Этот сериал вновь обрел популярность, когда зритель уже не был разочарован и оставался доволен увиденным. Про вторую часть все благополучно забыли, а «Повелитель сна» на волне успеха «Воинов сна» вполне качественно и умело продолжил франшизу. Несмотря на то, что картина в ещё большей степени ушла в фантастичность и сказочность происходящего, так как Крюгера необходимо было как-то постоянно воскрешать, но это ни в коей мере не отобразилось на её восприятии, потому что созданную ранее атмосферу и шарм она при этом не потеряла.
Фредди Крюгер повержен и превратился в городскую легенду. Дом N1428 на улице Вязов заброшен. Выжившие ребята встречаться во снах, но и в реальности жизнь для них также продолжается. Вот только надолго ли остыли трубы в котельной? И не рано ли все стали жить тихой и размеренной жизнью? Ведь Крюгер вновь найдет шанс воскреснуть, приговаривая: «Зря меня хоронили, я ведь не мертвый». И это будет не удар молнии в надгробие его могилы, после чего он заряженный с новыми силами пустится заниматься излюбленным делом. Нет. В фееричной сцене пробуждения собачонка по кличке Джейсон (привет Вурхизу от создателей картины) просто сделает свои мокрые дела огненной струей на месте его захоронения!!!
И, несмотря на то, что зритель уже много раз слышал фразу «хватит кошмаров», но они возобновятся вновь. На этот раз Фредди хочет привлечь ещё больше молодёжи, использовав способности последней выжившей с улицы Вязов, которая послужит проводником для новой порции школьников в его кошмарные сны. Далее все будет по сложившимся канонам, когда родители все также не будут верить в маньяка во снах, а смерти молодежи будут кровавы и изобретательны. Сам же Крюгер, давно определившись в культовом статусе, будет ярко и харизматично поддерживать его, обретая при этом ещё большую армию поклонников. Проходных убийств ради убийств не будет, все они станут заранее подготовлены и умело обыграны той или иной фразочкой сродни: «Передай в аду, что тебя прислал Фредди» или «Ни еда убьёт, а обслуживание».
Благодаря сценарию, который в большей мере все же не вызывает отторжения, отлично получившейся атмосфере фильма, когда шикарному визуальному ряду сопутствуют качественные декоративные модели и грим, «Повелитель сна» и получается таким приятным для восприятия. Картина уже не стесняется своего статуса и может себе позволить просто не быть страшной, превратившись в стопроцентное молодежное игрище с рекламой «Rolling Stone» и «MTV», обыгрывать сцены из «Восставшего из ада» и делать отсылки к своему конкуренту «Пятнице 13-е». А самому Фредди уже можно появляться в очках «Ray Ban» на пляже в солнечный день. И самое главное, что никакая концовка с его убийством, в особенности такая глупая с отражением в зеркале, теперь не могла остановить конвейер по производству ежегодного крюгеровского шоу под названием » Кошмар на улице Вязов».
Когда фильм собирает в прокате серьезную сумму вечно зеленых долларов, в большинстве случаев это означает то, что зрителям стоит приготовиться к незамедлительно последующему продолжению. И совершенно не важно, на какой ноте закончилась история, была ли поставлена в ней окончательная точка. Раз зрители оценили старания съемочной группы, значит необходимо закреплять успех без лишних рассуждений. В 1987 году стараниями режиссера Чака Рассела и сценариста Уэса Крейвена состоялась премьера третьей части хоррор-эпопеи «Кошмар на улице Вязов» с подзаголовком «Воины сна». Тепло принятый критиками и обласканный вниманием зрителей фильм искоренил множественные недочеты спорного сиквела, оставившего после себя горькое послевкусие. История, некогда придуманная Крейвеном, вновь вернула былое величие, сопоставимое с восторженной реакцией общественности на прославленный оригинал. Решение вложить в производство «Воинов сна» серьезные творческие и технические усилия сопровождалось заявлениями о том, что дальнейшие похождения Фредди Крюгера отменяются и на третьей части его история логически оканчивается. Однако неподдельный восторг аудитории от «Воинов сна» подстегнул руководство New Line Cinema не дожидаясь окончания проката начать подготовку к очередной части франшизы с косвенным привлечением творческого консультанта Уэса Крейвена, который и сам стал понимать, что не стоит преждевременно оканчивать то, что прекрасно работает. Таким образом, без лишних проволочек, спустя год после выхода «Воинов сна» последовал «Повелитель сна», четвертый фильм серии, по традиции представивший нам совершенно новых героев-подростков, сделавший реверанс в сторону почивших борцов с потусторонним маньяком и еще раз намекнувший о том, что Фредди Крюгер явно не излечился от аллергии на здоровый сон в глубокой могиле.
Что касается непосредственно сюжета фильма, то он разворачивается спустя некоторое время после того, как Кристен (Тьюзди Найт), Джоуи (Родни Истман) и Кинкэйд (Кэн Сэйгоус) при поддержке и наставничестве Нэнси Томпсон (ностальгическое камео на кладбище) смогли дать бой мрачному шутнику Фредди Крюгеру (Роберт Инглунд), предположительно сгинувшему в пламени где-то на свалке никому не нужных автомобилей. Избавившись от ночных кошмаров, не дающих им жить полной жизнью, ребята отправились наверстывать упущенное в местную школу, где они заводят новые знакомства, а Кристен даже завязывает милые романтические отношения с родным братом своей подруги Элис (Лиза Уилкокс), заводным и бесстрашным Риком (Андраш Джонс). С легкостью влившись в учебный процесс, бывшие пациенты психиатрической лечебницы даже подумать не могли, что после их последнего противостояния с Фредди Крюгером он снова вернется в строй, однако стараниями потусторонних сил, коим по мере возможностей помогла испражняющаяся огнем собака, сожженный монстр снова поднимается из иных миров, чтобы отомстить тем, кто смог остановить его. Направив всю свою извращенную изощренность на Кристен и ее товарищей, Крюгер подвел их к краю, переступив который уже не возвращаются. Но маньяк никак не мог ожидать, что прозорливая Кристен передаст свой уникальный дар влияния на сновидения лучшей подруге Элис, и теперь уже она возглавит поход против Фредди, слишком часто возвращающегося из небытия.
Оригинальный «Кошмар на улице Вязов» задумывался Уэсом Крейвеном как напряженный мистический хоррор, способный потревожить покой зрителя, а может и серьезно его напугать. И чем дальше развивалась история неумолимого Фредди Крюгера, тем сложнее создателям было придерживаться генеральной линии Крейвена, так как чем чаще маньяк появлялся на экране, тем сложнее было выстраивать вокруг него атмосферу жуткой таинственности. И если в «Воинах света» Чаку Расселу удалось вполне удачно совместить саспенс со зрелищностью, то в последующем «Повелителе сна» от хоррора в «Кошмаре на улице Вязов» практически ничего не осталось. Продюсеры во главе с Робертом Шеем пришли к выводам, что неоднократно гоняющий за молодежью Фредди Крюгер априори неспособен кого-либо напугать, так как чем больше мы видим свой кошмар, тем сильнее к нему привыкаем и принимаем. А потому руководством New Line Cinema было принято решение преобразовать франшизу, дав зрителям то, чего они желают более всего — встречи с Робертом Инглундом. Количество экранного времени Фредди Крюгера по меньшей мере удвоилось, а сам Инглунд превратил свой образ в откровенно развлекательный, массовый и желанный. Отныне он даже не собирается прятаться, выжидать и вести скрытную игру. Фредди Крюгер окончательно закрепился на позициях иконы популярной культуры, которую знают даже те зрители, которым по возрастному ограничению не положено присаживаться за просмотр любой из частей «Кошмара на улице Вязов». И если в таинственном вступлении «Повелителя сна» мы еще могли рассчитывать на проблески настоящего ужаса, то как только Фредди Крюгер воскресает благодаря адской уринотерапии, проведенной одним несознательным животным, вся серьезность в миг выветривается из постановки, оставляя по себе лишь черную комедию с неповторимым Инглундом во главе кровавого хоровода.
«Повелитель сна» смог искоренить проблемы с репутацией у режиссера Ренни Харлина, до этого снявшего две откровенно слабых полнометражных работы, которые не сделали ему особой чести. С прилежностью отличника Харлин выслушал пожелания продюсеров, сотворив для них то, что было необходимо: веселый аттракцион, завлекающий в кинотеатры публику, рассчитывающую как следует развлечься. Поэтому не стоит удивляться, когда старина Роберт Инглунд предстает пред нами в образе не знающей меру в косметике медсестры, затем примеряет на себя косплей акулы, вдохновленный «Челюстями» Стивена Спилберга и даже решается провести подобие эксперимента доктора Сэта Брандла из гениальной «Мухи». Более неспособный остановить свой задорный пыл Фредди не останавливается и на этом. К его кошмарным воплощениям прибавляется участь ироничного школьного учителя и врача, неизменно отправляющих подростков на тот свет. И совершенно не важно, что Крюгер окончательно разучился пугать. Суть фильма заключается в том, чтобы дать Роберту Инглунду возможность наверстать ранее упущенное, став истинной звездой франшизы, с которой некому тягаться.
На фоне великолепного актера, идеально воплотившего обожженное чудовище, напрочь меркнут его коллеги, коим достались роли жертв Фредди Крюгера. Место выбывшей Патриции Аркетт, блиставшей на ведущих позициях в «Воинах сна», заняла невыразительная Тьюзди Найт, так и не сумевшая стать достойной заменой настоящей Кристен. Пришедшая на ее место Лиза Уилкокс, продолжившая борьбу с Крюгером, несколько исправляет ситуацию, однако харизма актрисы все равно не идет ни в какое сравнение с той же Хезер Лэнгенкэмп, противостоящей маньяку в оригинальном фильме и триквеле. Слабая работа по части подбора актерского состава оставляет по себе некоторое разочарование, хотя в контексте шоу, возглавляемого Фредди Крюгером, подобный ход вещей полностью оправдан. Никто не вправе затмевать вернувшегося из ада злодея, когда его ожидает многомиллионная армия поклонников, страстно желающая того, чтобы он как можно чаще пускал в ход свою стальную перчатку.
В итоге хочу сказать, что «Повелитель тьмы» убил франшизу как мистический, таинственный хоррор, однако позволил Роберту Инглунду раскрыться во всей красе, чего многие из нас давно хотели.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление. Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов. \n \n Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис...
Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна / A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master 1988, США, триллер, ужасы