Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 29
Похожие 19
Отзывы к
фильму
6
Думаю, с позиций логики смысл анализировать непродуктивно. Живущая пара Джадд-Мортенсен сталкиваются с агрессией пришельца Фрейзера.
Живут себе в лесу люди как-то и живут, не обязательно задаваться вопросом, почему они там живут, это заданная модель.
Откуда толком и почему появился Фрейзер — непонятно, он просто появился. Изначально полоумный, в нагрузку натасканный не менее полоумной матерью Мортенсена, персонаж Фрейзера из сублимации демонизирует Эшли Джадд и, осознав себя мечом карающим, устраивает локальный апокалипсис.
Фильм, в принципе, стандартный, чудесных находок нет. Но и сравнить навскидку не с чем. Вымороченная атмосфера очень художественна. При это Ридли не стал ни сгущать краски и переводить все в триллер, ни ударяться в бессвязный артхауз. Фильм вполне цельный и, но дух при этом очень сюрный. Т. е. фильм вполне мог бы смотреться как что угодно в разбросе от Залмана Кинга до Цуй Харка — и операторская работа и несложные диалоги — но фильм, конечно, особенный. Жанр толком определить я затрудняюсь.
Канва: одинокая красотка с идеальным блондом, макияжем и прической бродит в ненавязчивых маечках и комбинашках перед странным парнем с внешностью Брендана Фрейзера — тоже демонстрирующего безупречную укладку, несмотря на время суток. От самого тупого зрителя не может ускользнуть, что парень явно не в себе — взялся не пойми откуда, по-детски монотонно цитирует библию, и вообще — бесконечно несет что-то про грех, ад, рай и норовит к каждому предложению добавить «Аминь». Похоже, мужик опасен, наверняка он и мочканул своих родителей, — подумает зритель, — а теперь устроит какую-нибудь катавасию во имя Иисуса — заподозрит самый наивный школьник, но только не главная героиня, непонятно что делающая в домике в лесу. Но кому интересны подобные мелочи, когда тут такая мелодрама: героиня ждет своего принца, который вечно где-то шляется в поисках этого, как его… а!.. вдохновения! Или не вдохновения? Ну, в общем, тоже какой-то романтический фигни — о чем она и сообщает каждые полчаса новоиспеченному поклоннику.
Лично мне в подобных псевдопсихологических триллерах всегда нравилась логика повествования: вот хрупкая Келли в тоненькой комбинации лезет на крышу с молотком и стучит им, невзначай открывая гостю живописный вид; вот она сексуально спит на качельке, пока парнишка пускает слюни; вот она томно говорит ему о том, что сожгла его одежду — она-де никуда не годится (- накануне этой невинной речи герой разумеется проснулся голым…). Кстати, героя зовут Даркли Нун, что буквально означает «темный полдень» — но, опять же, кого это волнует? …Вот она палит из ружья вникуда с истеричными криками, любезно предложив Дарклинуну не обращать внимания… И в довершение всего она ведет его в прекрасную пещеру, заботливо разрисованную декораторами, толкает романтичную речь, покрывается каплями пота и рвется искупаться голышом, или хотя бы достать муху из ее волос, и всячески провоцирует бедолагу, чтобы невинно сообщить в конце, что лучше им быть друзьями.
И тут как снег на голову падает принц. Ну или блуждающий рыцарь — кому как нравится. Главное, что его зовут Клей и он тоже не лыком шит — во-первых, он до боли похож на Вигго Мортенсена, внезапно щеголяющего трехдневной небритостью и модной стрижкой. Во-вторых, сценаристу, видимо показалось мало стрижки, поэтому — тадаам! — Клей НЕМОЙ. Да, друзья, он не разговаривает, но все понимает, как собака. Кроме одного, разумеется — что Даркли, прости господи, Нун, похотливо пускает слюни, глядя на его барышню.
Как Фрейзер, будучи раза в полтора больше Мортенсена, при этом уместился в его одежду, не понимает никто. Зачем героиня сожгла костюм с галстуком с резолюцией «никуда не годится», выдав гостю рабочие клетчатые рубашки с чужого плеча — тоже загадка. И вообще — на кой черт долбанутого мужика держат в доме и хотят сделать членом семьи, понятно только романтическим натурам, спящим на качельках и бродящим по лесу в поисках этого…эээ…а, ну да, — вдохновения.
Ну а дальше начинается вялое раскручивание дущещипательного сюжета. Сладкая парочка теперь уже сообща провоцирует великовозрастного похотливца — садистки позапинавшись о демонстративные нежности на глазах у Ли, они подбираются к самой бездарной постельной сцене всех времен и народов. Голубки предаются неземной любви перед огромным окном при полном свете, — что как бы невзначай. Весело качается плафон, капает пот, течет краска, (трагически) ЛИ ЗНАЕТ, ЧТО ОНИ ТАМ ДЕЛАЮТ (- иначе какой смысл постельной сцены?). Все говорит о том, что будет ПОБОИЩЕ. С дракой, кровищей, пожаром и непременным кровавым выпилом главного психопата.
…Когда не дают покоя лавры «Калифорнии», «Рокового влечения», «Ядовитого плюща» или «Горькой луны» и прочих психологических триллеров, то и снимать, я полагаю, надо триллер. Что хотел сказать этими «Страстями» режиссер Филип Ридли — может, хотел доказать, что эро-психо-треш можно за два дня и пару долларов по сценарию, написанному левой рукой на коленке, при том, что твое имя не Уве Болл? Нечто подобное тремя годами ранее выдал режиссер другого шедевра в этом стиле — «Ночной поезд в Венецию» Карло Кинтерио, добив отсутствующий сюжет трешевым монтажом.
Надо отдать должное Эшли Джадд и Мортенсену — они и играют так, как подобает трешу — паршиво, даже не пытаясь стереть недоумение с лиц. Большой любитель всяких странных персонажей Брендан Фрейзер однако, пытается выдавить из себя РОЛЬ, и даже выдавливает, но все равно теряется на фоне происходящего абсурда.
В конце между плачущей перепачканной золой, традиционно полуголой Келли и толпой каких-то новых упавших на голову режиссера персонажей происходит диалог, где звучит даосская фраза: Дорога в лес занимает полпути, остальные полпути занимает дорога из леса. На что героиня Джадды философски отвечает, что для некоторых дорога в лес не кончается никогда. Вот! Вот, что происходит с этим режиссером и его работами, понимает зритель в лице меня. Толпа страждущих уходит в лес. Аминь.
ЗЫ Отбиваясь от летящих в мою сторону карамелек от зрителей, усмотревших в этой работе всяческие «вербализации» и «трактовки», все равно считаю, что это не кино, товарищи. Это не наш метод.
Второй полнометражный фильм Ф. Ридли. По сравнению с «Отражающей кожей» фильм все-таки в чем-то уступает. Однако у этого фильма есть и множество преимуществ, благодаря которым забываешь о немногочисленных недостатках. Сначала о недостатках: из недостатков можно выделить лишь низкий бюджет и не совсем удачные ракурсы съемок, а также несколько невнятное развитие сюжета.
Итак, вначале мы наблюдаем, как главный герой бежит из леса в неизвестном направлении. Затем, выбившегося из сил, его подбирает водитель внедорожника и приводит в дом Келли и Клэя. Он рассказывает свою предысторию и жизнь в религиозной общине. Однако до конца неизвестно была ли община уничтожена. Возможно герой убежал и по собственному желанию, т. к. впоследствии мы узнаем амбивалентную природу характера и желаний героя.
Будучи религиозным человеком, Ли (Даркли Нун) вначале удивляется отношениям Келли и Клэя, порицает и не понимает их. Тем не менее, постепенно он проникается чувством свободы, радости жизни и самое главное, влюбляется в Келли и внутри его назревает неразрешимый конфликт. Ли понимает, что в этом обществе возможна любовь и свобода, которой у него никогда не было, однако он не может сделать выбор самостоятельно, поэтому периодически к нему возвращаются родители в качестве его Супер-Эго. Ситуация становится запутаннее, когда появляется Рокси и заставляет героя еще раз пересмотреть его взгляды на его зарождающуюся любовь. Действительно, на некоторое время становится непонятным, кто виноват в этой истории, Келли или это всего лишь фантазии свихнувшейся старушки Рокси…
Позже, кажется, Келли признается Ли, что эта женщина (Рокси) настроила ее против себя и что она ничего плохого не сделала, кроме того, что она полюбила Клэя. Однако эти сцены отсняты так, что до конца остается не понятным происходит ли это в воображении героя или на самом деле. По крайне мере, этим показано то, что Ли не готов до конца поверить словам Келли и путается в трактовках истории Келли и Рокси. Так или иначе, герой все-таки решается на какой-то поступок, уходя сказав «теперь моя очередь блуждать в потемках». К слову, убегая из леса вначале фильма, герой на самом деле бежал в лес, в темную ночь своей души, о чем в фильме соответствует небольшой диалог. Уходя в пещеру и переосмысливая свое существование, Ли понимает, что он все-таки ближе к реальному миру и природе, чем к религии. Отправной точкой его решения символизирует раскраска себя в красный цвет и прикосновение к отпечатку на стене, которой был оставлен якобы древним человеком.
Решившись окончательно убить Келли и вместе с ней свою любовь, Ли переживает внутренний катарсис, который естественно приводит к его смерти. Келли вовремя успевает остановить его сказав «я тебя люблю», в то время как Джуд стреляет ему в грудь, прямо в сердце. Ли уходит из жизни словами — «а кто полюбит меня теперь», что можно интерпретировать как отказ от религиозной жизни и отдачу приоритета жизни земной. Он успевает сказать эти слова, но увы умирает. По фильму, конечно, возникает вопрос, почему Келли не замечала внутренние переживания Ли и была настолько беспечной, чтобы купаться почти обнаженной прямо перед ним. Впрочем как Келли, так и Клэй, являются прямыми антиподами Ли, от чего динамически фильм выигрывает.
Финал фильма, пожалуй самая интересная часть.
Как и любое авторское кино, фильм требует внимания к сценарию, вербализации визуальной составляющей, «проговаривания» идей автора для понимания всего фильма. Впрочем, фильм не такой уж и трудный для восприятия, сопровождается хорошей игрой актеров, красивейшими пейзажами и неплохой музыкой. Особенно удачно выигрывает в этом плане финальная песня, которая отлично вписывается в сюжет и настроение фильма.
9 из 10
Хорошие актеры!
Странный сценарий!
Плохой фильм!
Темный полдень (я не люблю этот фильм)
Смотрел этот старый фильм год назад на одном лицензионном диске. Стал смотреть только из-за актеров, было очень интересно посмотреть на триллер с Бренданом Фрейзером в главной роли. А еще в этом фильме играют Вигго Мортенсен и Эшли Джадд. Сразу включил этот фильм и начал смотреть. Лучше бы я этого не делал…
Можно сколько угодно говорить, про тайный замысел режиссера, можно сравнивать сколько угодно его с Дэвидом Линчем, но факт останется фактом, режиссер Филип Ридли снял абсолютно невменяемый фильм. До конца этот фильм понять невозможно, мне кажется, даже сам режиссер не понял, что он хотел этим фильмом сказать. В любом случаи, после этого фильма у режиссера был огромный перерыв в фильмографии, это уже говорит о многом, потому что его фильм провалился с огромным треском. Критики просто уничтожили этот фильм. Актерам, которые играли в нем, тоже досталось, всем долго еще пришлось оправдываться.
Особенно конечно актеру Брендану Фрейзеру, потому что в этом фильме, он играет хуже всех, он вообще даже не играет, он просто весь фильм ходит с каким-то странным выражением лица. Поклонникам его творчества, этот фильм явно запрещен к показу. Хотя вообще этот фильм не стоит смотреть абсолютно всем людям, просто потеряете свое время, в этом фильм нет ничего, он пустой. Моя оценка будет очень низкая.
Спасибо.
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Темный полдень 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джуд находит в лесу лежащего без сознания парня и отвозит его в дом своих друзей Клэя и Калли. Очнувшись юноша говорит, что зовут его Даркли Нуном и что его родители погибли. Он единственный из последователей религиозного культа остался в живых. Поправившись Даркли начинает испытывать любовные чувства к Калли. Но, понимая, что она любит не его, а Клэя, парень начинает полагать, что в Калли вселился дьявол. А дьявола нужно изгонять…
Темный полдень / The Passion of Darkly Noon 1995, Великобритания, детектив, драма, триллер