На север через северо-запад

North by Northwest

1959, США, боевик, детектив, триллер

Однажды успешного рекламного агента Роджера Торнхилла ошибочно принимают за агента разведки Кэплана, которого никто не знает в лицо, и хотят его убрать. Обескураженный Роджер пытается бежать. В вагоне-ресторане поезда милая женщина по имени Ив помогает ему скрыться от преследователей...

UHD
12+   2ч 16м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
На север через северо-запад

Галерея

Интересные факты 23

В роли Роджера Торнхилла снимался Кэри Грант. Первоначально на роль был избран Джеймс Стюарт, но Хичкок заменил его Грантом после плохой игры в «Головокружении».
Историю о коммерческом агенте, которого по ошибке приняли за тайного агента, Альфреду Хичкоку подал журналист Отис Л. Гернси. Гернси очень поразила реальная история, которая произошла в годы Второй мировой войны. Британцы для смеха выдумали мифического агента и с блеском водили за нос немцев, убивших немало сил на поиски «шпиона».
Студия MGM хотела, чтобы главные роли сыграли Грегори Пек и Сид Черисс, но Хичкок настоял на кандидатурах Кэри Гранта и Евы Марии Сэйнт. Так же студия MGM предлагала Хичкоку на главную женскую роль Софи Лорен, в этом вопросе Грант поддерживал студию, так как в то время питал нежные чувства по отношению к Лорен. Примечательно то, что через семь лет Софи Лорен снялась в фильме «Арабеска», по сюжету и структуре сильно напоминающий «К северу через северо-запад», где её партнером стал Грегори Пек (роль первоначально предназначалась Гранту).
Камео Хичкока — мужчина в самом начале фильма, пытающийся вскочить в автобус.

Актеры 89

Кэри Грант
Roger O. Thornhill
Jessie Royce Landis
Clara Thornhill
Жозефин Хатчинсон
Vandamm's Sister aka Mrs. Townsend
Дарлин Лэнг
Maggie - Thornhill's Secretary
Джон Берадино
Sergeant Emile Klinger (в титрах не указан)
Edward Platt
Victor Larrabee
Edward Binns
Captain Junket
Philip Ober
Lester Townsend
Ned Glass
Ticket seller
Тол Эйвери
State Police Detective (в титрах не указан)
Les Tremayne
Auctioneer
Patrick McVey
Sergeant Flamm
Бесс Флауэрс
Plaza Hotel lounge patron
Бад Адамс
Lieutenant Harding (в титрах не указан)
Фрэнк Уилкокс
Herman Weitner (в титрах не указан)
Стив Карратерс
Man at Auction (в титрах не указан)
Таггарт Кейси
Shaving Man (в титрах не указан)
Уолтер Кой
U.S. Intelligence Agency Official (в титрах не указан)
Патриция Каттс
Hospital Patient (в титрах не указан)
Лоуренс Добкин
U.S. Intelligence Agency Official (в титрах не указан)
Томми Фаррелл
Eddie - Elevator Starter (в титрах не указан)
Джесслин Факс
Minor Role (в титрах не указан)
Adolph Faylauer
Bald Bidder (в титрах не указан)
Салли Фрейзер
Second United Nations Receptionist (в титрах не указан)
Стюарт Холл
Train Passenger (в титрах не указан)
Альфред Хичкок
Man Who Misses Bus (в титрах не указан)
Stuart Holmes
Hotel Lounge Patron (в титрах не указан)
Кеннер Дж. Кемп
Man Leaving Office Building (в титрах не указан)
Мадж Кеннеди
Mrs. Finlay (в титрах не указан)
Колин Кенни
Man at Auction (в титрах не указан)
Карл М. Левинесс
Man at United Nations Building (в титрах не указан)
Alexander Lockwood
Judge Anson B. Flynn (в титрах не указан)
Фрэнк Марлоу
Taxi Driver (в титрах не указан)
Бэйнс Баррон
Taxi Driver #2 (в титрах не указан)
Джеймс МакКэллион
Plaza Valet (в титрах не указан)
Ховард Негли
Conductor on Twentieth Century, Ltd. (в титрах не указан)
Монти О'грэйди
Man at United Nations Building (в титрах не указан)
Джеффри Сейр
Hotel Lounge Patron / Man at Mt. Rushmore Cafeteria (в титрах не указан)
Scott Seaton
Man at Auction (в титрах не указан)
Robert Shayne
Larry Wade (в титрах не указан)
Джереми Слейт
Policeman at Grand Central Station (в титрах не указан)
Олэн Сул
Assistant Auctioneer (в титрах не указан)
Хелен Спринг
Bidder (в титрах не указан)
Харви Стефенс
Stockbroker (в титрах не указан)
Harry Strang
Assistant Conductor (в титрах не указан)
Артур Тови
Man at Auction (в титрах не указан)
Дейл Ван Сикел
Ranger (в титрах не указан)
Роберт Б. Уильямс
Patrolman Waggoner (в титрах не указан)
Карлтон Янг
Fanning Nelson (в титрах не указан)
Дик Джонстон
Courtroom Spectator (в титрах не указан)
Берт Стивенс
Man at United Nations Building (в титрах не указан)
Космо Сардо
Worker (в титрах не указан)
Нора Марлоу
Menacing housekeeper
Кен Линч
Charley - Chicago Policeman
Энди Альбин
Farmer (в титрах не указан)
Ernest Anderson
Porter on Twentieth Century Ltd. (в титрах не указан)
Брэндон Бич
Man at Auction (в титрах не указан)
Билл Кэтчинг
Auction Attendant (в титрах не указан)
Джимми Кросс
Taxi Driver #1 (в титрах не указан)
Джек Дэйли
Train Steward (в титрах не указан)
Джон Дамлер
Police Lieutenant (в титрах не указан)
Пол  Гендж
Lieutenant Hagerman (в титрах не указан)
James Gonzalez
Man at Auction (в титрах не указан)
Том Гринуэй
Silent State Police Detective (в титрах не указан)
Роберт Хайнс
Man at United Nations Building (в титрах не указан)
Eugene Jackson
Security Guard at Auction (в титрах не указан)
Бобби Джонсон
Waiter (в титрах не указан)
Томас Мартин
Train Passenger (в титрах не указан)
Мойра Макгивни
Attendant (в титрах не указан)
Карл Миллетер
Hotel Clerk (в титрах не указан)
Ханс Мёбус
Man at United Nations Building (в титрах не указан)
Ральф Рид
Bellhop (в титрах не указан)
John Roy
Train Passenger (в титрах не указан)
Харри Сеймур
Victor - Captain of Waiters (в титрах не указан)
Lloyd Williams
Minor Role (в титрах не указан)
Пола Уинслоу
Woman at Auction (в титрах не указан)
Wilson Wood
Photographer at United Nations (в титрах не указан)
Don Anderson
Worker (в титрах не указан)
Alphonso DuBois
Man at United Nations Building (в титрах не указан)
Лен Хендри
Police Lieutenant (в титрах не указан)

Съемочная группа 36

Альфред Хичкок
Режиссёр, Продюсер
Эрнест Леман
Author, Сценарист
Bernard Herrmann
Композитор оригинальной музыки
Robert Burks
Оператор-постановщик
A. Arnold Gillespie
Special Effects
Сол Бэсс
Title Graphics
Роберт Ф. Бойл
Постановщик
Van Allen James
Sound Designer
Sol Gorss
Stunt Double
Bud McNeil
Best Boy Electric
Билл Шоу
Освещение
Уильям А. Хорнинг
Арт-директор
Меррилл Пай
Арт-директор
Ли Леблан
Special Effects
Генри Грэйс
Декорации
Ruby Rosenberg
Unit Manager
Мики Маккардл
Assistant Режиссёр
Cliff Shirpser
Camera Operator
Пол Стэдер
Stunt Coordinator
Edward K. Milkis
Assistant Монтажер
Бобби Грин
Assistant Camera
Кенни Белл
Still Photographer
Sam Freed Jr.
Музыкаian

Рекомендуем 22

Гражданин Кейн
1941, США, детектив, драма
Ребекка
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Квартира
1960, США, драма, комедия, мелодрама
Желтая пресса
2007, США, драма
Касабланка
1942, США, военный, драма, мелодрама
Дурная слава
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Поймать вора
1955, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Головокружение
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
В случае убийства набирайте «М»
1954, США, криминал, триллер, фильм-нуар
Окно во двор
1954, США, детектив, триллер
Птицы
1963, США, ужасы, мелодрама, детектив, драма
Грозовые камни
1999, Австралия, приключения, фантастика, фэнтези
Сансет бульвар
1950, США, драма, фильм-нуар
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
Незнакомцы в поезде
1951, США, фильм-нуар, триллер, криминал
Лоуренс Аравийский
1962, Великобритания, военный, драма, приключения
Мальтийский сокол
1941, США, детектив, криминал, триллер
Двойная страховка
1944, США, драма, триллер, фильм-нуар
Третий человек
1949, Великобритания, детектив, триллер, фильм-нуар
Веревка
1948, США, детектив, криминал, мелодрама, триллер
Сокровища Сьерра Мадре
1948, США, вестерн, драма, приключения

Похожие 22

Абсолютная власть
1997, США, боевик, триллер, драма, криминал
Дурная слава
1946, США, драма, мелодрама, триллер
Грозовые камни
1999, Австралия, приключения, фантастика, фэнтези
Доктор Ноу
1962, Великобритания, боевик, триллер, приключения
Из России с любовью
1963, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Кенгуренок Рокко
1993, США, комедия, мультфильм, сериал
Шпион, который меня любил
1977, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Искры из глаз
1987, Великобритания, боевик, приключения, триллер
Миссия: невыполнима
1996, США, боевик, приключения, триллер
Невероятный Халк
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Превосходство Борна
2004, США, боевик, детектив, триллер
Беглец
1993, США, боевик, триллер, детектив, драма, криминал
Прямая и явная угроза
1994, США, боевик, триллер, драма, криминал
Солт
2010, США, боевик, криминал, триллер
Умри, но не сейчас
2002, США, боевик, триллер, приключения
Дети шпионов 4D
2011, США, боевик, комедия, приключения, семейный, фантастика
Черный дрозд
2012, США, драма, криминал, триллер
Кибер
2015, США, драма, криминал, триллер
Заложница 3
2014, США, боевик, триллер
Полтора шпиона
2016, США, криминал, комедия, боевик
Малыш на драйве
2017, США, боевик, триллер, драма, криминал, музыка

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

После выхода «На север через северо-запад» получил массу положительных отзывов и он заслуженно занимает приличные позиции в списке лучших фильмов. Благодаря ему Альфред Хичкок в очередной раз подтвердил статус хорошего востребованного режиссёра 20 века. А знаменитая сцена, где главный персонаж убегает от пикирующего самолёта на кукурузном поле, знакома многим и стала своего рода культовой.

История фильма заключается в следующем: рекламный агент по имени Роджер Торнхилл ввязывается в неприятности, когда его ошибочно принимают за несуществующего агента Каплана. Роджер никак не связан ни с какими разведками и шпионами, однако люди, убеждённые в обратном, пытаются его убить. И тут начинаются приключения Роджера, который пытается бежать и спасти себе жизнь. К тому же ему нужно разобраться в деле и как-то доказать, что он не является никаким агентом.

Захватывающий сюжет, фильм динамичный и за действием нескучно наблюдать. Роджер привлекательная фигура в фильме, он быстрый смекалистый, его многие сравнивают с Джеймсом Бондом, хотя они похожи лишь отчасти и преследуют совершенно разные цели. Так что с уверенностью можно заверить, что актёр Кэри Грант на отлично справился со своей ролью.

Есть и свои недостатки у фильма, например нелогичные действия, когда в одной из сцен Роджера хотели подставить в убийстве и это получилось, при том, что произошло у всех на виду в месте большого скопления людей. Такие неразумные детали сильно бросаются в глаза и оставляют зрителя в недоумении. Подобного рода ляпы характерны для фильмов тех времён и в частности для Хичкока. Впрочем, это не портит впечатление о картины, потому что сюжет сам по себе интересный, события проходят активно, всё это держит в напряжении, потому не зацикливаешься на таких моментах.

Фильм нельзя назвать великим творением, по сути это очень хороший приключенческий триллер, ставший классикой американского кинематографа.

8 из 10

Картина совершенно не похожа стилю режиссёра, шпионский боевик, который изначально казался мистическим приключением. Смена жанров будто имела основание дать мотивацию для персонажей, лишить интриги, а из хорошей истории «батя» саспенса раздул оперу в стиле «бондианы».

Интрига на начальном этапе знакомит нас с заложником случайных обстоятельств, объектом обмана и жестокой игры с судьбой. Выступает в роли мальчика для битья Кэри Грант (внезапно, не Джеймс Стюарт). Жертвенность и толика драматизма задают тон великолепной афере, которая поражает своим исполнением. Подобные обманы главного героя мы уже видели, но всё равно приятная интрига и щепотка саспенса рождают ложные обвинения персонажа.

Переживать за Кэри Гранта — основная задача зрителя. Только ты знаешь, как обстоят дела, а весь мир обвиняет невиновного человека. Что же, это было приятно. Попытки добиться правосудия, привезти аргументы и дать наконец-таки логичное объяснение своему поведению — первая часть хронометража. Заблуждение составляют квестовый сюжет, нашему вниманию представляют хитрую игру плохих парней, которые всё расставляют по своему усмотрению. Фильм справляется с задачей путаницы, беспрекословно метая героя из стороны в сторону, пока на пути не попадается женщина.

На этом картина теряет свою грациозность, превращается в нудное повествование, пока на смежных порах идёт сюжет с кражей личности. Нужно было больше внимания уделить переживаниям героя, а то романтический интерес, конечно, хорошо, но он приводит к длинной паузе между важным знакомством и развязкой. Интригующей в свою очередь выступает героиня Ева Мари Сэйнт — мы ничего не знаем об этом человеке, а тайные (хотя банальные) движения незаметно от Кэри Гранта рождают опасения.

Персонаж проработан хорошо, вот только с путаницами сторон происходит конфуз. Не знаешь, кому верить, а специальные поступки дамы рождают совершенно противоположные мысли. К сожалению, теряется основная нить антагониста в прекрасном исполнении Джеймса Мейсона, с которым я недавно познакомился в «Лолите» Стэнли Кубрика. От шпионских преследований ни осталось и следа, а сюжет рождает очередных важных (пусть и косвенных) героев, чтобы раскрыть почти все карты перед зрителями.

Проблема в том, что «сталкинг», преследование (не Нолана!) теряется, нет ажиотажа от лже-объекта, ты про него забываешь до финального эпизода, весь этот промежуток уделён романтизму. Не спорю, что связь была с главным противником, но только устная, когда мы могли наслаждаться в меру путаницей и борьбой с самим собой, как в триллере «Неизвестный» Жауме Кольет-Серра. Но Хичкок реабилитируется под финал, даря развязку в стиле агента 007 британской разведки.

В итоге, фильм мечется от разных жанров, противопоставляя детективу мелодраму, но в итоге жонглирует этими жанрами под финал. Местами нудно и растянуто.

Респектабельного рекламного агента Роджера О. Торнхилла неизвестные похищают прямо в ресторане и завозят в шикарный особняк, где ему делают непонятное предложение, а именно «раскрыть все шпионские тайны» и «работать на нас». Оказывается, похитители уверены, что перед ними находится хитро сделанный шпион Каплан, и если его не удалось перекупить, тогда придется убить. Но уже первая попытка подстроить автомобильную катастрофу с «мертвецки пьяным клиентом» терпит крах. Впрочем, на этом большие неприятности Торнхилла только начинаются. Уже на следующий день его будет разыскивать полиция Штатов за убийство человека в главном здании ООН, а сам подозреваемый в это же время начнет выяснять, кто такой этот Каплан, из-за которого у него столько смертельно опасных проблем.

Старина Хичкок поставил достаточно стебный приключенческо-шпионский триллер, угадав в первую очередь с формой подачи материала. Шпионские фильмы существовали, понятно, и до этой картины, да и сам Хичкок когда-то начинал свою славную режиссерскую карьеру в далекие 30-е именно с этой тематики. Но до этой работы шпионский триллер был практически синонимичен жанру нуар — мрачные подворотни, фетровые шляпы, черно-белая тягучая картинка… Хичкок же в 1959-м все эти каноны просто перемалывает, добавляя экшна, гламура и эротизма. В результате именно с «На север через северо-запад» можно вести отсчет шпионских триллеров новой формации, в которых достоверность происходящего отходит на второй план, а в качестве компенсации зритель получает увлекательное эксцентричное приключение. По сути Хичкок своей работой зародил первый прототип бондианы со всеми сопутствующими атрибутами, включая «красивую девушку главного героя».

И, тем не менее, я далек от утверждения, что Альфред Хичкок снял безоговорочный шедевр. Поступки героев в фильме далеки от рационализма, а в некоторых случаях отдают откровенным кретинизмом. Главный герой здесь достанет своими руками нож перед десятками телекамер из тела убитого собеседника, а супер-пупер шпионка может позволить оставить в своей сумочке пистолет с холостыми патронами, тем самым дебильнейшим образом поставив под угрозу срыв всей «какой-то важной» операции. Точно также нелепы с точки зрения эффективности попытки злодеев устранить главного героя — его могут как поить виски и попытаться вместе с ним ухайдохать спортивный «мерседес», так и заманить в поле и попытаться расстрелять… из самолета. Простых путей здесь никто не ищет. Если убивать, то только в главной штаб-квартире ООН. А если бодаться с негодяями, то исключительно на легендарной «горе президентов» Рашмор.

Однако именно эффектность (которая вступает здесь в жесточайший клинч с логичностью) и делает этот фильм особо зрелищным. Хичкок в некотором роде продолжил свои «гламурно-приключенческие» визуальные наработки, которые он заложил еще в 1954 году в фильме «Поймать вора» (в главной роли там, к слову, тоже гарцевал Кэри Грант), добавив в данную работу еще больше движения. По сути, это сплошной фильм-погоня, а чтобы сгладить критические восприятие, Хичкок свой материал подает в исключительно стебной форме. Главный герой — это домосед и маменькин сынок, который во все авантюры попадает как бы не хотя, но постоянное стечение обстоятельств плюс мужской стержень, непременно посрамляют всех противников. Именно к такому роду героям массовый зритель созрел в конце 50-х и именно такого героя Хичкок и преподнес покупателям билетов в кинотеатры на блюдечке.

Пару слов об исполнителях. 55-летний Кэри Грант выглядел отменно, в чем можно убедиться, посмотрев на его голый торс в этом фильме. Но все же мне кажется, Хичоку следовало подбирать актера на эту роль помоложе. Впрочем, чудаковатый Грант, который меньше всего похож на шпиона, со своим амплуа удачливого самодура, справился отлично. Понравилась также и Ева Мари Сэйнт в роли роковой блондинки, хотя эротичной сочности ей все же не хватало. Но не забываем, что Хичкок стоял у истоков жанра будущей бондианы, а потому нормативы на грудастых и жопастых окончательно сложатся только в 60-е. И, наконец, Джеймс Мейсон со своей фирменной физиономией негодяя исключительно соответствовал роли главзлодея.

Вердикт — Точно не назову этот фильм безоговорочным шедевром, однако то, что это кино увлекательное, а также новаторское в жанре шпионского триллера — это бесспорно.

P.S. Сцена атак «кукурузника» на Кэри Гранта стала давно уже культово-хрестоматийной в кинематографе.

7 из 10

Про фильм «На север через северо-запад» узнал благодаря одной книге о написании сценариев. В книге часто рассматривали сценарные приемы фильма Альфреда Хичкок и дабы понять то, о чем писалось в книге решил посмотреть данный фильм и внимательно изучить его сценарий. От фильма я остался в полном восторге.

Сюжет ленты повествует нам о публицисте Роджере Торнхилле, которого по ошибке принимают за секретного агента по имени Кэплан, которого никто не знает в лицо, и хотят убить его. Пытаясь убежать от преследователей, в вагоне-ресторане Торнхилл знакомится с девушкой Ив, которая решает помочь ему…

Сценарий фильма и впрямь является самой сильной его частью. Грамотно структурированный, с прописанными и раскрытыми персонажами, интересным сюжетом и харизматичным главным героем. Роджеру Торнхиллу просто невозможно сопереживать. Герой получился эдакой смесью Джеймса Бонда и других харизматичных героев боевиков про секретных агентов. В сценарии больше всего понравилась повествовательная линия. В фильме нет ни одной лишней сцены, о событиях повествуется неспешно и увлекательно.

Как и во всех фильмах Альфреда Хичкока в «На север через северо-запад» играет шикарный актерский состав. Кэри Грант и Ева Мари Сэйнт составили отличную экранную пару. Все проделали хорошие актерские работы. Даже придраться не к чему.

В итоге мы имеем самый нетипичный фильм Хичкока. Здесь нет напряженного саспенса, как это обычно бывает в его фильмах. Получился мощный детективный боевик с замечательными актерами потрясающим сценарием и отличной режиссурой. Всем поклонниками творчества Альфреда Хичкока и поклонникам Бондианы крайне рекомендую посмотреть.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На север через северо-запад 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Однажды успешного рекламного агента Роджера Торнхилла ошибочно принимают за агента разведки Кэплана, которого никто не знает в лицо, и хотят его убрать. Обескураженный Роджер пытается бежать. В вагоне-ресторане поезда милая женщина по имени Ив помогает ему скрыться от преследователей...

На север через северо-запад / North by Northwest 1959, США, боевик, детектив, триллер