Галерея
Интересные факты 6
Актеры 34
Съемочная группа 183
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Это экранизация романа Дина Кунца. В Штатах Кунца называют главным конкурентом Стивена Кинга, но за пределами США Кунц не особо известен из-за малого количества экранизаций. Вообще фильм похож на гибрид «Шестого чувства» и сериала «Мёртвые как я». Главный герой видит не только призраков, но и тварей, которые подстраивают смерти.
Протагониста зовут Одд, то есть «странный». Томас — это фамилия. Может его хотели назвать «Тодд», но в свидетельстве о рождении допустили ошибку, может так и задумывалось — Одд. Девушку Томаса зовут Шторми. Жаль, что её фамилия не «Вэзер».
Так вот, однажды Томас замечает нелепо выглядящего мужчину, буквально облепленного тварями, которых Одд называет «бодахи». Проследив мужчину до дома и пробравшись к нему, Одд находит целую картотеку на известных серийных убийц. Заведено дело и на самого хозяина дома. Правда, в этой папке только вырванный лист из календаря. Завтрашнее число. А если учитывать кошмарный сон Томаса, то становится ясно, что грядёт нечто ужасное. Но еще до наступления полуночи Одд находит нелепого мужчину застреленным. А кто тогда устроит массовое убийство?
Отдельно отмечу актерский состав. Главную роль исполнил Антон Ельчин, его друга-начальника полиции играл Уиллем Дефо, знакомой главного героя была Гугу Мбата-Рау, в эпизодах появились Леонор Варэла и Арнольд Вослоу. А девочку-призрака в начале фильма сыграла дочь режиссера.
Кстати, «Странный Томас» — примерно 16-й случай, когда я случайно узнал важный спойлер еще до просмотра фильма. И каждый раз я думаю — а как бы я отреагировал, если бы не знал? Я бы догадался?
Итог: Интересный фильм. К сожалению, смерть Антона Ельчина поставила точку на потенциально успешной франшизе (у Кунца есть несколько романов про Одда).
Пожалуй, стоит признать — Стивена Соммерса испортили многомиллионные бюджеты. Постановщик совершенно разучился существовать по правилам мира малых затрат и большой экономии, напрочь редуцировав ту часть своей творческой составляющей, что отвечает за выживание в узко очерченных границах дозволенного. Его «Странный Томас», экранизация одноимённого романа Дина Кунца, скорее смахивает на телевизионную постановку уровня «Сверхъестественного», нежели на фильм от режиссёра таких шумных блокбастеров, как «Ван Хельсинг» или «Бросок кобры». Прекрасно представляя, как должен работать идеальный аттракцион, заставляющий зрителя делать кассу даже тентполу средней паршивости, Соммерс в замешательстве топчется на месте перед скромным (по его меркам) расходным ордером, теряя свою сомнительную индивидуальность и веру в итоговый хороший результат.
Нетрудно догадаться, что прозаичность подачи не играет на руку экранному действию. Антон Ельчин и Эдиссон Тимлин, в обнимку скачущие в образе созданных друг для друга возлюбленных сквозь колдобины сюжетных перипетий, своей анемичностью только подчёркивают обречённость «Странного Томаса». Тягучее действие здесь никоим образом не может передать всю драматичность или комичность отдельных ситуаций, сосредотачиваясь исключительно на итоговом результате — местечковом спасении мира от угнездившегося здесь иррационального зла, природа которого оказывается куда банальнее, чем можно было бы ожидать.
И не важно, что путь героев к финалу их приключения тернист и даже местами эмоционально горек, зрителю всё равно придётся додумывать всё это в своём воображении. Соммерс почему-то не может определиться с жанровой направленностью своей картины — тут и бодро поставленные диалоговые эпизоды, и пытающийся острить закадровый голос главного героя, розовая романтика и выбитые зубы, хранящиеся в чьём-то холодильнике рядом с лотком, полным отрезанных пальцев. Проблема лишь в том, что ничего из этого не срабатывает как нужно, все выстрелы делаются вхолостую и даже сама сюжетообразующая идея тайного дара главного героя, способного видеть мёртвых и понимать их скрытые мотивы, оказывается особо ни к чему. Ведь чем ближе к развязке, тем больше всё происходящее напоминает очередную серию какого-то провинциального «Criminal Minds», в котором детектив-любитель пытается выйти на след повёрнутых на служении Князю Тьмы террористов, и совершенно необязательно при этом в сборе улик опираться на условное мистическое знание.
Орды мутноватой на вид нежити, предвещающей совсем не вписывающееся в масштабы небольшого городка массовое кровопролитие, в итоге мало чем оправдывают своё существование в качестве одного из элементов происходящего действа. Да, эти хреново прорисованные студенистые копии Венома временами пугают главного героя, но Соммерс столь резко сужает смысловой диапазон своей истории, что трансцендентному в ней отводится довольно сомнительное место. Попытка выстроить на экране очередное городское фэнтези для впечатлительных подростков оборачивается пшиком, ведь даже попытка сериальной адаптации похождений великого чикагского чародея Гарри Дрездена имела гораздо больше прав на существование, чем нелепица про Странного Томаса. Соммерс не умеет работать точными инструментами, и его жалкие поползновения в стороны (якобы) неожиданных твистов и слёзовыживательных компонентов выглядят бестолковыми метаниями в попытках хоть как-то спасти положение. Единственное, вокруг чего удаётся создать интригу, так это вокруг вопроса о том, сумеет ли постоянно отрываемый от прелюдий с женой герой Дефо наконец-то зайти куда-то дальше унылого петтинга, регулярно прерываемого звонками вечно чего-то подозревающего главного героя.
Долгое время американский писатель Дин Р. Кунтц не соглашался отдать для экранизации свою книгу «Странный Томас». Дело в том, что многие предыдущие экранизации его литературного труда были неудачными и вот в конце концов Кунтцу это надоело. Пожалуй, тут есть с чем согласиться. Мне вот удалось до «Странного Томаса» увидеть лишь одну экранизацию книги Кунтца. И фильм этот называется «Фантомы» и, несмотря на то, что в нём сыграли Питер О`Тул и Бен Эффлек, картина, считаю, провальная. Но один человек смог уговорить Кунтца продать права на экранизацию мистического романа. Удачливым переговорщиком оказался Стивен Соммерс. Да-да, тот самый Стивен Соммерс, который снял две первых части трилогии «Мумия» и ленту «Ван Хельсинг». И вот когда Соммерс заявил, что режиссурой заниматься будет именно он, то Кунтц всё-таки согласился. Позже писатель говорил, что ему понравился этот фильм, но не кривил ли душой Дин?
Во-первых, картина не получила широкого рекламного распространения. И это объясняется очень легко: после «Мумий» и «Ван Хельсинга» новая картина Стивена Соммерса — «Бросок кобры» — была нещадно раскритикована. И уже мало кто вспоминал былые заслуги режиссёра, только ленивый не пнул «Бросок…». Это сильно сказалось на авторитете Соммерса, так что «Странный Томас» не получил ни промоакций, ни нормально бюджета (даже съёмки фильма останавливались). Актёрский состав тоже нельзя назвать статусным: Антон Ельчин был известным, но не считался актёром высшей гильдии, хотя это всё списывалось на молодость и все считали, что его лучшие роли ещё впереди. Как известно, уже лучших ролей Антона мы не увидим никогда, очень жаль… Уиллем Дэфо играет много, чередуя хорошие проекты с неизвестными картинами, но времена его «Взвода» уже прошли такое чувство. А актрисы Эддисон Тимлин и Гугу Мбата-Рэу как-то не обладали фанатским составом, способным брать штурмом кассы кинотеатров, когда в нём шёл «Странный Томас».
Вообще, Томас не такой уж и странный, то есть он не сумасшедший. Его называют «Одди» (в переводе и есть «Странный»), но только из-за того, что у него есть способность видеть тех, кто существует в потустороннем мире и часто является глашатаями смерти. Об этой удивительной способности Одди знает лишь ограниченное количество людей, в том числе его девушка (Тимлин) и полицейский детектив (Дэфо). Случается так, что Одди пользуется свои даром и иногда раскрывает преступления. Но вдруг происходит нечто ужасное: глашатаи смерти появились в огромном количестве, что предвещает какую-то кровавую бойню, целую катастрофу. Одди решает во что бы то ни стало ликвидировать угрозу, но он не знает кто и сколько тех, что стоит за грядущим преступлением. Вскоре становится понятным, что в этой ситуации жизнь Одди и его близких ничего не стоит и те, кто казалось бы вне подозрений, могут быть именно теми, кто и задумал устроить кровавую бойню в боулинг-клубе.
Замес тут неплохой, поклонники мистики и детектива по идее должны быть удовлетворены, но вот в чём нонсенс — при таком волнующем сюжете всё же картинка, атмосфера и действие не совсем соответствует ожиданиям. Очень бы хотелось чего-то загадочного, местами пугающего, интриги до самого конца и совершенно непредсказуемого главного злодея. Но мне как-то удалось вычислить его с самого начала, и тогда сюжет лишь изредка радовал своими неожиданными поворотами. Не знаю, но есть такое подозрение, что книга лучше фильма. Визуальные эффекты тут на оценку «удовлетворительно». Сильно они напоминали действо в ленте Роберта Земекиса «Страшилы», но там они были искусно созданы, а в наш час уже требуешь более яркого и сильного зрелища. Не повезло Соммерсу с бюджетом, размаха как в «Мумии» и «Ван Хельсинге» нет. Актёры справились неплохо, но нельзя сказать, что кто-то из них прямо-таки поразил или хотя бы очень понравился. Соглашусь лишь с тем, что Антон Ельчин здесь был лучше всех, а Эддисон Тимлин смотрелась откровенно слабо.
И всё же даю рекомендацию поклонникам жанра мистического триллера, дабы они обратили своё внимание на «Странного Томаса». Если заранее не готовится требовать от фильма чего-то сверх самый простых ожиданий, то лента покажется недостойной. А вот если расслабиться и просто наблюдать за действием, то вполне может прийтись по вкусу. Какие-никакие, может мимолётные, но всё же эмоции «Странный Томас» приносит.
7 из 10
Живет себе в маленьком городке, находящемся в неуютной пустыне Мохаве, молодой и резвый парень по имени Томас и с фамилией Одд. Томас Странный, если дословно перевести его имя. Однако не только вербальной неконвенциональностью богат внутренний мир Томаса, ибо он действительно странен для некоторых окружающих ввиду способности видеть мертвых. С этим необычным даром наш герой смирился и даже приспособил его для благих целей. Однако в один не самый прекрасный миг его жизни Томасу предстоит столнуться с настоящим и не ведающим жалости Злом и, вероятно, даже сильно пожалеть о своем проклятом даре.
Знаменитый американский писатель в жанре мистики, фантастики и хоррора Дин Кунц, не уступающий по степени собственной культовости Великому и Ужасному Стивену Кингу, в отличие от Кинга не может похвалиться обилием выдающихся или просто интересных экранизаций своих произведений. Среди 19 его кинематографических воплощений нет, пожалуй, ни одного по-настоящему ценного с художественной точки зрения фильма, причем винить в таких громких творческих в целом и жанровых в частности фиаско следует не автора, конечно, а режиссеров, сценаристов и актеров, умудрявшихся чуть ли не каждый раз изрядно испохабить литературное наследие Кунца.
Потому совершенно понятным становится факт того, что и новая экранизация очередной книги Дина Кунца, фильм «Странный Томас» 2013 года выпуска, ставший экранизацией одноименного бестселлера десятилетней давности, которая спустя длительный перерыв с фильмами по Кунцу, преимущественно выходившим на ТВ, таки появилась в кинопрокате, вызвав, впрочем, ожидаемую противоречивую реакцию как критиков, мнения которых разделились поровну, так и зрителей. Главной же причиной столь неоднозначной оценки, привлекшей к тому же к картине повышенный интерес стало то, что «Странный Томас» создавался с большими трудностями, финансово-экономическими и сугубо творческими, что, безусловно, не могло не отразиться негативно на конечном результате.
Имея весьма скромный для современного жанрового американского кино бюджет в 27 миллионов вечнозеленых президентов и снятый под руководством режиссера и продюсера Стивена Соммерса, каждый новый фильм которого умудряется быть хуже предыдущего (примером чему служит впавший в окончательный и неизлечимый маразм «Царь скорпионов 2—3», второй «Бросок кобры», поразивший своей наивной невинной нелепостью), «Странный Томас», не подточенный под острый клинок ужасов рейтинга PG-13, начинается без явного вводного предисловия, с места в карьер, и словно вырванный из некоего контекста, напоминая изделека пилотную серию очередного мистического сериала, умудряется увлечь зрителя хорошей сюжетной динамикой, парочкой ярких образов на первом и втором плане, поразить небольшой долей подгнившего мясца, и своеобразным черным юмором.
Но в дальнейшем весь этот положительный потенциал картины начинает вязнуть в жанровых клише, вторичности, ибо фильм постепенно выруливает в маскулинную трэш-вариацию сериала «Говорящая с призраками» или как полноценный трэш-сиквел «Шестого чувства», не запоминаясь вплоть до на редкость мелодраматического финала ничем, кроме уцененного визуала уровня лучших работ ТВ3. Явственно возникает ощущение, что Стивен Соммерс, бодро начав свою ленту, из-за финансовых проблем не сумел в итоге также бодро и оригинально ее завершить, дополнив длинный список провальных экранизаций Кунца еще одной столь же безликой и лишенной интересных визуальных, сценарных и режиссерских решений, превратив на выходе «Странного Томаса» в субстрат, недозревший и мало заинтересовывающий зрителя продукт с абсолютно нереализованным зрелищным потенциалом.
В общем и целом, картина «Странный Томас» способна заинтересовать зрителей лишь на один разок и не более. Ироничное, пропитанное духом нуара закадровое повествование, динамика и неплохая игра актеров не сумели на выходе компенсировать слабую режиссуру и массу логических казусов в данной ленте. Однозначно кино не для высококультурологических раздумий, а лишь просто развлекательный фильм с подобающим возрастным рейтингом. Интересно, но совсем чуть -чуть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Странный Томас 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой наделен даром (или проклятием) видеть мертвецов. Каждый их визит становится началом очередной охоты на убийцу — призраки ведут Томаса на помощь тем, кому еще рано расставаться с жизнью. О способности героя знают только самые близкие друзья и любимая девушка. С их помощью ему предстоит отвести большую беду от маленького городка в центре пустыни Мохаве.
Странный Томас / Odd Thomas 2013, США, детектив, триллер, фэнтези