Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 2
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
В кино не так редко используют тему неизлечимо больных людей и их пути, на котором они должны принять безысходность своего положения. В данной картине речь идет о неоперабельном раке. И до тех пор, пока это заболевание не искоренится, думаю, подобные фильмы будут актуальны и будут вызывать бурю эмоций, потому что это жестокая реальность, это то, с чем многим приходится сталкиваться лично. Героем данной киноленты является молодой человек Джеймс, которому уже никогда не будет 30. Он знает о неизбежном конце и пытается с этим смирится. Его взгляду на мир противопоставлены три взгляда его друзей, здоровых людей, которые наблюдают угасание своего друга. Все герои разные и их мировоззрение отличается, что собственно и сплетает сюжет.
Бенедикт Камбербэтч очень тонко воссоздал на экране метания больного человека и его стремление казаться спокойным. Его душевные метания чувствовались во взгляде, в некоторых фразах, которые прорывались, часто под действием морфия или травки, но он никогда не отрывался от реальности, что усиливало эффект и еще больше отражало его страдания. Нельзя сказать, что он испытывал страх, хотя это и проскальзывало, скорее обиду, на себя, на мир, на близких. И смирение со своим положением, где в конце концов, решающее слово хотел сказать он. Фильм «Третья звезда» вышел где-то в одно время с «Шерлоком» и из-за этого как-то затерялся на его фоне. Но поклонникам Бенедикта однозначно стоит смотреть, это очень сильная его работа. Том Бёрк вызывал наибольшую мою симпатию и на это есть ряд причин. Его герой Дэйви всеми силами пытался облегчить страдания Джеймса, помочь ему. Он был добрым, сострадательным, ответственным и несомненно благородным парнем. На мой взгляд, он именно не жалел друга, а пытался ему помочь, оградить от действительности, которой и так было слишком много. Думаю, он понравился мне еще и тем, что очень похож на меня. И это поразительно чувственная игра. По нему видно, что он и сам страдал от того, что его другу так плохо.
Джей Джей Филд исполнил роль циника Майлза. И не смотря на то, что в конце фильма стало ясно, что его обуревали сильнейшие чувства, его цинизм был чрезмерным. И даже не всегда это был цинизм, иногда его отношение к поездке и друзьям выглядело, как отдолжение, будто бы он приехал из приличия, отношение к Дэйви и Биллу было пренебрежительным. Вероятно он не хотел бередить свои раны, нанесенные ему раком и смертью отца, что видимо и сделало его таким циничным, но его отношение было слишком жестким. Беречь свои чувства, невзирая на чувства близкого больного человека это даже как-то жестоко. Он не хотел помогать, в основном все на себе таскали Билл и Дэйви, это смахивает на то, что он боялся замарать руки. Не всегда, конечно, но по большей части. И хоть в конце действительно стала ясна природа его чувств, именно из-за всего вышеперечисленного Майлз понравился мне меньше. Но не отметить Филдса я не могу, актерская работа безупречная. И то, что его игра заставляет разбирать его персонажа тому подтверждение. К слову, Филдс появлялся в одном эпизоде сериала «Мушкетеры», где Том Бёрк играл Атоса — актеры потрясающие, образы и стиль их совместной игры в обоих работах кардинально отличается. Адам Робертсон сыграл своего Билла одновременно и сложно и просто. На первый взгляд он выглядел безмятежным и оптимистичным, с радостью помогал другу, но не с такой заботой, как Дэйви, но внутри он держал свои проблемы, свою несостоявшуюся жизнь.
Фильм показывает, как складываются отношения между людьми в подобных ситуациях. Через смех и оптимизм прорывают обиды, укоры, сожаления. Как бы все не старались делать вид, что все в порядке. И как важно поддержать близкого человека, при этом не развозя соплей, с долей цинизма и юмора. Финал тоже пробирал до дрожи. Возможно, столкнувшись с этим лично, не каждый пошел бы на такой шаг по отношению к близкому человеку, но с другой, решение Джеймса была в какой-то мере правильным. Не смотря на драматизм, фильм вышел очень светлым. Отдельно заслуживают внимания прекрасные пейзажи Британии — холодные, отстраненные, сырые. Даже, если вся история героев вас нисколько не трогает, то фильм стоит смотреть хотя бы ради природы, которая создает потрясающую атмосферу. Музыка подобрана очень правильно и уместно. Но и главный посыл, что смеяться нужно всегда, что нужно иметь твердую руку при любом раскладе, как бы ни было плохо — нельзя сдаваться и киснуть, а нужно играть на своих правилах.
10 из 10
Леди и Джентльмены!
Вы видели когда-нибудь на экране, как человек проходит через смерть, или только смотрели?
Я готова держать пари, что вы смотрели, но едва ли видели.
… В детстве мы вместе боролись с Тьмой, и давали клятву бороться со Злом во имя королевской чести, и «Заколдованное Королевство», «Властелин Колец», «Туманы Авалона», «Легенда», «Фантагиро», «Зена — Королева Воинов», «Великий Мерлин», «Бесконечная история» и «Звёздная Пыль» не пустые слова для нас. А потом мы видели массу киношных смертей, убийств и самоубийств, нарушений всех возможных и нет клятв, и злые герои иной раз становились нам ближе, как и сама Тьма.
Но вот приходит момент и.. . Всевышний и Неумолимый бросает свой жребий. Но жребий достанется не всем. Тем только, кто способен не только смотреть, но и видеть. И это будет не кино. С вами случится Жизнь, — как первая морщинка матери, как первый отказ отца с вами поиграть в теннис из-за усталости, как первый седой волосок в бороде пса-любимца, как первая смерть кошки на наших руках. Как первый плевок в душу от друга или любимого.
Может быть, вы, потрясённый и оглушённый, выйдете на улицу, может быть, вы станете ругать Бога, а может, и отречетесь в себе от добра и перестанете видеть в жизни смысл. И, возможно, вы это «примете» (не верьте психологам, — они «адаптируют» вас к реальности, несозданной для жизни), но принять это нельзя, а когда вы поймёте, что было нельзя, то опоздаете на целую жизнь.
… Где-то в далёкой Англии умирает молодой человек, отчётливо и горько осознавая, что теперь ему никогда не стать писателем.
… Где-то в близкой России многие по-настоящему талантливые ребята знают, что им никогда не попасть в шорт-листы и не получить Пулитцеровской премии, хотя и пишут они прекрасно.
… А фильм «Третья Звезда» рассказывает, как Джеймс Кимберли Гриффит, молодой писатель, имеющий возможность печатать и издавать книги, принимает смерть, и от того фильм в России, наверное, становится вдвойне жестоким, вдвойне пугающим.
Но Бенедикт Камбербатч в этом фильме тонко и реалистично проживёт жизнь не опоздавшего на неё человека, — хотя он и сомневается в этом, — и этой искренностью ещё более убедит зрителя в том, что если не принять случившееся с ним, но при этом не потерять ни мужества, ни радости, ни человека в себе, — то здесь и открывается, возможно, «волшебное» решение не опоздавших.
Бенедикт Камбербатч, Адам Робертсон, Джей Джей Филд и Том Бёрк справляются как с красотой залива Барафандл, как с холодом снаружи на берегу моря, так и с отчаянием внутри. Том Бёрк знает дислексию не понаслышке, ведь разве невозможность стать тем, кем ты жаждешь быть больше всего на свете, не страшнее, чем смерть?… (Позже Бёрк сыграет у апокалиптического Рефна с Гослингом и, может быть, не просто так именно он не даст утонуть Эллен после гибели Чарльза Диккенса у Файнса, ведь актёры и реальные судьбы мира так взаимосвязаны?)
И мы видим это лицом к лицу, мы будто рядом с этими мальчиками-джентльменами, немного непонятными нам, как роман «Улисс», потому что в них напрочь отсутствует привычная русским и американцам ювенильно-тинейджерская ментальность с её модой и на одежду, и на чрезмерность эмоциональности. Они ближе к своим предкам-работягам, которые считали, что оплакать в одиночестве любимую собаку или пони, и не заразить этим горем свою семью, — неоспоримое дело чести джентльмена.
Особенность английского кино, наверное, не в том, чтобы кричать под колесованием, как кельт: «Freedom», и не в том, чтобы как русский в момент расстрела презрительно улыбнуться в лицо палачу. Тонкость английского менталитета миру, культуре и кинематографу показали нам и Тревор Нанн в «Леди Джейн», и Майк Ньюэлл в «Больших Надеждах», и Льюис, и Толкиен, писавшие свои, пронзившие нацизм, произведения, и Джулиан Феллоуз «Из Времени во Время». Это не смирение, это не скорбь, это не отчаяние, это не ложь, это не утешение. И это нельзя даже назвать мужеством.
Тонко и гармонично, без надрыва и панических атак, как его собрат из фильма Рэндала Клайзера «Это моя вечеринка», Джеймс Гриффит принимает смерть, — как и его друзья, — трое тех самых несостоявшихся писателей, — Дейви, Билл и Майлз, — и они, все четверо, бредут и бредут по холодному берегу моря… Во время просмотра почему-то вместо саундтрека фильма у меня будто бы играла та самая песня Hozier`a, Take Me To Church, которая была так известна пару лет назад…
Их книги и фильмы не будут опубликованы, и, может быть, Джеймсу повезло куда больше, как знать?..
В этом путешествии Джеймсу не 29 лет. Он непростительно молод, — вся молодость мира, всё непрожитое и не сделанное творят из него (и из нас) младенца, и бросают вызов, но при этом для того, чтобы «достучаться до небес» в душе зрителя, — заставить его выйти из скорлупы или зоны комфорта, научить его тому, что не всегда бывает хэппи-энд, но и научить не ломаться от этого, — и приходится извращать такие простые истории, как сделала Хэтти Далтон, раздумывая, наверное, об очень многом, чтобы прийти к созданию этого фильма, — и во время работы со «Скандальным Дневником», и «Вне Игры», и с Гринпис, или «извращать» простые истины, как «Антихрист» был «извращён» Триером или «Малхолланд Драйв» Линчем, а «Неоновый Демон» Рефном… Зрителю нужна встряска, зрителя не так-то просто вернуть в чувство.
Премьера фильма «Третья Звезда» на Эдинбургском Кинофестивале, по моему мнению, была премьерой не для людей, а для всех призраков, ужасов, боли и надругательств над человеком, что хранит каждый дом, каждый камень этого города, но… «Филипп Френч из The Observer назвал фильм «компетентным», хотя «скорее семейным и предсказуемым, не отталкивающим». Синтия Цитрон из Santa Monica Daily Press назвала его «поглощающим, сдвигающим и увлекательным опытом». Фелим О’Нелл из The Guardian описал его как «плутовской и бесцельный в течение некоторого времени, попадающим в центр внимания в последний фурлонг»' (с).
А Бенедикт Камбербатч выдерживает это мрачное равновесие с таким тонким актёрским чувством меры, что зритель не становится соучастником этой смерти, потому что актёр всё берёт на себя, и, вовлекаясь в роль как на дно океана, если и рискует не всплыть, то его встреча с чем-то «громадным и страшным… и смелым» потрясающе преобразит его в третью звезду, оставляя нам надежду на то, что ничего не заканчивается.
10 из 10
Так уж получилось, что сей шедевр я посмотрела два раза, причем с разницей в три года. Первый раз смотрела из-за Бенедикта Камбербатча, второй раз уже из-за Тома Берка.
Что в первый (а тогда я еще любила Бенедикта), что во второй раз фильм вызвал у меня чувство глубокого недоумения.
Моя подруга всякий раз плачет, когда смотрит этот фильм. И, судя по многочисленным отзывам, она не одинока. Я же вообще не понимаю, где тут плакать. А уж поверьте, слезу из меня выжать довольно просто. Но я не плакала даже при первом просмотре, хотя тогда, повторюсь, Бенедикт числился у меня чуть не в любимых актерах (и я так понимаю, 90 % посмотревших этот фильм сделали это только из-за Шерлока).
Все дело в том, что я не поверила. Не поверила игре Бенедикта ни на секунду. Не поверила, что его герой смертельно болен. Не поверила в его чувства к друзьям и к семье.
И вообще, где можно найти таких друзей, не подскажите? Да над ними разве что нимб не сияет — тащить на себе (а потом и буквально) смертельно больного, повинуясь его прихоти, молча выслушивать его постоянные нотации и лекции о том, как надо жить — это то еще удовольствие. Друзья, конечно, у Джеймса, замечательные. Чего не скажешь о самом Джеймсе. По сути, он попросту использует друзей, попутно не забывая говорить им колкости. О, как удобно, они же не могут ответить смертельно больному. Какая-то эксплуатация человека человеком, игра на лучших чувствах.
Так что не поняла я идеи фильма. В чем она? По сути это история человека, который сдался, и решил уйти из жизни «красиво». При этом использовав друзей, как-то не подумав, как им жить дальше с этим. Девиз Джеймса — мне плохо, так пусть будет плохо всем!
4 из 10
Действительно очень хороший фильм. Фильм, который нужно смотреть в одиночестве и дома. Никакого большого экрана. Слишком личный фильм.
Как же мне понравилась актерская игра!!! Всех четверых. Настолько правильно образы каждого друга.
Джеймс — образ объединяющий всю четверку и стержень фильма
Майлз приколист, грубиян и драчун
Дэви этакой нянька и совесть всей честной компании
Билл незаметный парень, который «выстреливает» только в действительно сложных ситуациях.
Если представить мужскую компанию, то именно такие ребята там и будут. Актеры отыграли бесподобно.
Но просматривая фильм, меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает, что -то вырезали. Начала рыть интернет и действительно нашла не включенные в фильм кадры. Не понимаю как такое можно было не показать или это ошибка монтажеров. Поэтому считаю, что я должна написать об этих значимых фрагментах. Их три и их явно не хватает в фильме.
1. Друзья дарят Джеймсу подарки. Именно там Билл наделен словами, со своим подарком — деревом, которое он хочет непременно посадить в походе. Дэви дарит перочинный ножик, который когда-то в детстве Джеймс подарил ему. Ну и приколист Майлз, подаривший подписку на будущий год на журнал Плейбой. Сцена настолько забавная, с юмором и так точно знакомит с образами героев, что режиссера я не понимаю.
2. Сцена на пароме. Джеймс беседует с паромщиком, пока друзья дурачатся. Именно в ней вся философия и именно она подводит к дальнейшим беседам Джеймса о смысле жизни. Какого лешего её вырезали не понимаю.
3. Простая сцена с жучком. Джеймс смотрит как по руке ползет жучок. Каждому ребенку знакомо «божья коровка, улети на небо…» Джеймс ждет когда жучок улетит.
Душевная и красивая сцена.
Думаю, что фильм только бы выиграл, включи все эти кадры режиссер в картину. Но видение режиссера к сожалению нам неведомы.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Третья звезда 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм расскажет о трех друзьях около тридцати лет, отправляющихся в путешествие со своим умирающим от рака другом. Ему 29 и уже никогда не будет 30. Это история настоящей дружбы, сдобренная юмором несмотря на трагичность ситуации.
Третья звезда / Third Star 2010, Великобритания, драма