Галерея
Интересные факты 5
Актеры 44
Съемочная группа 17
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
В Неаполе, где правит любовь, когда парень встретит девушку, вот что говорят:
Когда луна выглядит, как огромная пицца… Это любовь.
Когда мир блестит, словно ты выпил слишком много вина.
Колокольчики заиграют свою мелодии. И тогда ты запоёшь «Vita bella».
Сердца будут резвиться, как весёлая тарантелла.
Когда у тебя будут течь слюни на звёзды, как на вкусные спагетти
Когда ты протанцуешь по улице с облаком у твоих ног… Значит ты влюблён.
Когда ты будешь ходить, как во сне, зная, что это всё наяву.
Знаете ли, в старом Неаполе… Это — любовь.
Фильм очень лёгок для восприятия. Сразу же вовлекаешься в круговорот событий. История не уникальна, но и шаблонной я её не назову. Начало более чем романтично. Похоронное бюро и старая дева. Правда, многообещающе? Далее всё по сценарию:
Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь.
И каждый вечер сразу станет
Удивительно хорош, и ты поёшь!
Описывать сюжет не стану, но дам очень ценный совет. Не читайте никакой информации о фильме, а просто садитесь и наслаждайтесь оперной сонатой любви. Попробуйте на вкус итальянскую пиццу, приготовленную Норманом Джуисоном: с яркой Шер, диким и романтичным Николасом Кейджем, прагматичным Винсентом Гардения, мудрой Олимпией Дукакис, незадачливым Дэнни Айелло и очаровательным Федором Шаляпиным мл.
Время перед Рождеством это, когда чудо, возможно, это когда ты можешь найти, то, что давно потерял, это когда ты в силах склеить, то, что разбил и это пауза жизни, когда ты чувствуешь, что каждое мгновение бесценно.
Жизнь. Семья. Любовь. — лаконичный и удачный слоган для фильма. Рекомендую для тех, кто не боится быть очарованным луной)
8 из 10
Сицилийский «привкус» «Крестного отца» Форда Копполы манил и завораживал своей безбрежной романтикой, словно видимой пурпурно-бархатной страстью и вольностью с привкусом красного вина добротной выдержки. Данная атмосфера перемежалась с темами, повсеместно встречающимися в культуре характерных итальянцев, живут они на своей родине или переселились в Америку, — мафиозные кланы и контроль определённых территорий. Это порождало двойственность и осознание того, что на всё хорошее найдётся и нечто ужасающее, а именно убийства, вражда семей-кланов, наркотики, деньги полученные благодаря прерванным людским жизням. На этой благодатной почве строились общие перипетии драмы. Главенствующая идея фильма под предводительством изменения личины одного индивида управлялась в этими перепадами от победы к поражению и обратно.
Фильм «Во власти луны» крайне схож с бессмертным творением Копполы в своей атмосфере, но основные приёмы драматургии он пользует уже на основе иной спекуляции: на основе истории любви. То есть это кино без крови, но кино с некоторой толикой трагедии; кино без жертв, но кино, разговаривающее на тему жертвенности во славу любви и семьи. Это — прекрасная мелодраматическая комедия, смешная там, где нужно, и трогательная и немного печальная опять же там, где это также нужно.
Смотря данный фильм, зритель сталкивается с определённой правдой жизни, в которой одинокий человек нет-нет да вынужден брать себе в жизненные спутники того, кого не желается видеть около себя, но кто просто способен утешить время протекания лет увядания. Отчаявшаяся Лоретта (Шер) — герой, проблематика которого будет ясна многим мужчинам и женщинам бальзаковского возраста если не на жизненном опыте, то из кино, сериалов и книг так точно. Она и сталкивается с неожиданной возможностью лишить себя ноши постоянно напоминающих о себе в зеркале лет одиночества. Она уже была замужем и что такое несчастный брак знает, а потому перспектива ещё чего-то подобного её не пугает, ибо уверенность в возможности строго противоположного уже не теплится в сердце. Но всё немного меняется, когда на пути к свадебному платью она встречает Ронни (Николас Кейдж).
Дальнейший сюжет содержит в себе многогранные размышления касательно любви, которой подвластны совершенно разные возраста. Любви, которая вдохновляет и исцеляет, или которая выжимает все соки; любви, которая «живёт» и спустя десятки лет, или которая основана на попытке выудить выгоду для себя. Эти размышления не шибко экзистенциальны, они не полны художественной жилки и не нагружают зрителя многоуровневостью своего изъяснения. Они просты и подаются в основном визуально через самые простые жизненные приемы: рестораны, цветы, постель, лунный свет в решетчатом окне… Это легко понять и принять, а потому и рассуждать над этим легко, для себя воспринимая истинность тех или иных чувств, выуживая ориентиры и радуясь за счастье простых, полюбившихся героев. Такие методы повествования лучше всего подходят кинофильму подобного тона и ясно видно, что режиссёр Норман Джуисон четко понимал, что и для кого и с какой целью он делает.
Фильм расслабляет, фильм по-своему веселит и однозначно трогает. Он слега аляповат в поспешности решений, которые принимают герои, но он по-доброму аляповат, ибо сам к себе относится не вполне серьёзно, что видно в слегка гиперболизированной экспрессии уроженцев Италии, проживающих в Нью-Йорке. И ведь эта самая экспрессия зачастую проявляет себя лишь на лицах второго плана, тогда как основные персонажи сыграны спокойно, реалистично, если можно так выразиться, почему их редкая импульсивность кажется комичной, тем самым формируя необходимый, именно комедийный эффект.
Постановщик Норман Джуисон по-своему переписал и снял пьесу Джакомо Пуччини «Богема», прямо сославшись на предмет своего вдохновения в своем же фильме. Он создал развлекательное кино, которое вместе с тем не держит своего зрителя за дурака и в первую очередь запоминается не анфиладой лишенных предыстории шуток, а забавными жизненными ситуациями, которые похожи на те, которые переживаем мы, и в которые попадают люди, похожие на нас. Это формирует прочную взаимосвязь, делает эмпатию прочной, и потому атмосфера данной киноленты ещё больше погружает в себя, ещё сильнее запоминается и своим романтическим настроем не отпускает ещё долго, постоянно заново в голове проигрывая старую добрую «That`s Amore» Дина Мартина. Потому, как герои этого фильма находятся под воздействием упоительно прелестного, разжигающего кровь и веру в будущее лунного света, так и зритель находится под воздействием этого фильма, столь же трогательного и жизнеутверждающего.
Нельзя сказать, что подобный эффект лента оставит в любом случае, ибо определённый приподнятый настрой пред её просмотром желательно иметь однозначно. Но в то, что она хоть немного разгонит даже самые темные тучи, я хочу искренне верить. И верю, как Лоретта после 37-ми лет жизни поверила в праведность случая.
P.S. Спасибо за внимание.
Шерелин Саркисян, или же просто Шер, никогда не сомневалась в том, что ее ожидает большое будущее, ведь ей было с кого брать отличный пример. Появившись на свет в результате любовной страсти между простым армянским дальнобойщиком Джорджем Саркисяном и американкой Джорджией Холт, Шер завсегда с интересом смотрела на достижения матери, которая хоть и была не самой знаменитой, но тем не менее востребованной актрисой, не испытывающей недостатка в работе. Имея запоминающуюся внешность и прекрасный голос, Шер решила испытать себя в качестве певицы и воспользовавшись знакомствами матери получила доступ в звукозаписывающие студии, где ей однажды улыбнулась удача и она повстречала Сонни Боно, помощника влиятельного музыкального продюсера Фила Спектора. Объединив усилия с талантливым менеджером, рассмотревшим в девице немалый потенциал, Шер начала стремительно покорять вершины славы, выпускать один шлягер за другим и постепенно стала знаменитостью, чья блестящая репутация зашла гораздо дальше ее самой. Однако останавливать исключительно на музыкальных достижениях Шер отнюдь не собиралась, так как ее всегда манил к себе кинематограф, некогда прославивший трудолюбивую мать. А так как Шер обладала немалой харизмой, коей всегда было тесно в рамках одного лишь рода деятельности, певица непоколебимо твердо решила покорить Голливуд и вновь ей улыбнулась удача. Появившись в биографической драме Питера Богдановича «Маска» и драме Майка Николса «Силквуд», Шер доказала всем, что ее талант не имеет границ. А затем наступил славный 1987 год, отмеченный такими небезызвестными работами, как «Иствикские ведьмы» и «Подозреваемый». Однако в этот славный период появился и еще один значимый фильм, озаглавленный как «Во власти луны», ставший для певицы, а ныне и весьма успешной актрисы судьбоносным. Разыграв под руководством режиссера Нормана Джуисона драматическую комедию запутанных чувств и переживаний, Шер впоследствии получила в свои руки долгожданный «Оскар» за исполнение главной роли и тем самым окончательно укрепила себя в статусе знаменитости, для которой не существует ни единого художественного барьера. Сумев покорить публику и критиков чувственной игрой на грани, Шер как и всегда проделала работу безукоризненно, заставляя присматриваться к ее игре самым пристальным образом и неизменно восхищаться ее талантом, то и дело преподносящим головокружительные сюрпризы.
Итак, сюжет фильма переносит нас в Бруклин и располагает среди итальянской диаспоры, которая завсегда славилась своим горячим темпераментом и непредсказуемыми поступками. Главной героиней истории выступает 37-ми летняя вдова Лоретта Касторини (Шер), умная, знающая себе цену и отчасти расчетливая женщина, которая желает наконец обрести свое законное счастье, однако что-то постоянно мешает ей расплыться в улыбке и почувствовать то и дело ускользающее блаженство. И тем не менее Джонни Каммарери (Дэнни Айелло), внезапно пробудившийся от многолетней застенчивости давний знакомый, вдруг решает воспользоваться предоставленной ему возможностью и предлагает руку и сердце прекрасной вдове, обещая любить ее до последнего вздоха. Выслушав поток любовных речей Джонни, исходящий прямо из его сердца, Лоретта дает согласие на грядущее бракосочетание даже вопреки тому, что считает своего суженого не более, чем милым. Вдова прекрасно понимает, что каждый прожитый день не добавляет ей молодости и если не воспользоваться этим случаем, то вполне вероятно, что старость придется провести в гордом одиночестве. Но все же ей еще предстоит пережить одно невероятное, горячее и страстное приключение на пару с молодым братом Джонни, импульсивным и чувственным Ронни (Николас Кейдж), которого также пригласили на грядущие торжества. Пытаясь закрыть давнюю ссору с Ронни, Джонни свято полагал, что ничего плохого из этого нем выйдет, ведь по обычаю свадьба должна примирить тех, кого раздирают постоянные противоречия, однако ситуация приобрела весьма пикантный характер. Сблизившись, Лоретта и Ронни почувствовали друг к другу непреодолимое влечение, которое грозило им общественным порицанием. Но там, где замешан шумный итальянский колорит и появляется строптивое семейство, сложившейся обстановке свойственно меняться едва ли не каждый час. Так что любовные метания Лоретты и двух братьев Каммамери преподнесут еще немало сюрпризов. Впрочем, как и запутанные отношения родителей героини, коим также будет что поведать завороженной аудитории.
Поразительно сочный, насыщенный, драматичный и отчасти комичный сценарий Джона Патрика Шэнли, положенный в основу «Во власти Луны», был во многом позаимствован из знаменитой оперы Джакомо Пуччини «Богема». Однако в отличии от классического произведения, данная лента отказывается от чрезмерного трагизма и с нескрываемой улыбкой на лице проходится по любовным переживаниям, показывая, как великовозрастные дети и одна не в меру серьезная дама пытаются разобраться с чувствами и все-таки понять, что же их ожидает в будущем. Конечно же, «Во власти Луны», это бенефис несравненной Шер, которая подошла к съемкам уже будучи уверенной актрисой, разыгравшей немало сложных образов. Ее Лоретта далеко не девочка, она уже знает, что такое жизнь и страдания, но при этом ее душа не успела загрубеть и открыта для интересных предложений. Взявшись за столь непростой и вместе с тем воздушный, заманчивый образ, Шер смогла расположить к себе аудиторию и заставить ее находиться на ее стороне при любом вопросе. И несмотря на то, что она в открытую флиртует с молодым братом жениха, осуждать героиню за подобное совершенно не хочется, ведь режиссер уже дал нам понять, какие чувства и переживания терзают головы каждого из героев и мы видим, что порой замужество является необходимым спасением от одиночества, на которое можно пойти даже без любви. Но если само провидение дарит тебе огонек страсти, способный в мгновение перевернуть жизнь к лучшему, значит им просто необходимо воспользоваться. Тем более когда сам жених толком не может определиться, кого ему слушать и за что браться.
Помимо шикарной мелодраматичной линии волевой Шер, скромного Айелло и горделивого Кейджа, «Во власти Луна» раскрывает нам непростые тяготы взаимоотношений между родителями главной героини, коих сыграли великолепная Олимпия Дукакис, отхватившая за роль второго плана «Оскар», и Винсент Гардения. Первой досталась роль любящей и терпящей измены мужа жены, которая старается держать себя в руках и вопреки всему не унывать. Второй же воплотил на экране любвеобильного сантехника, давно потерявшего интерес к супруге. Когда они оба находятся вместе, то начинает казаться, что столь разные люди априори не могут быть вместе, но когда на небосклоне появляется луна, человеческие поступки способны приобретать воистину непредсказуемый характер. Причем они могут менять как в худшую, так и лучшую сторону, возвращая сладость любви, которая, казалось бы, утрачена навсегда.
В итоге хочу сказать, что «Во власти Луны» представляет собой пример блестящей комедийной мелодрамы о чувствах и людях, коим есть что предложить своей аудитории. Это многогранное произведение и яркая звезда, зажженная на голливудском небосклоне при незаменимом исполнении Шер, сумевшей снова попасть точно в цель.
10 из 10
Эпиграф: «Снежинки идеальны, звезды идеальны, но не мы!»
Вкратце: тот самый случай, когда начинаешь верить в то, что к здравому смыслу не имеет никакого отношения. И это прекрасно!
Детально: в рамках рецензии хотелось бы поговорить о различных подходах к кинотворчеству вот в каком аспекте.
Можно снимать историю-архетип (назовем ее так), опираясь на образы и представления о том, какие герои и поведение типичны для такой истории (жанра). Используя максимально сборные или идеализированные образы, авторы, с одной стороны, достигают эффекта, когда целевая аудитория ассоциирует себя с ними, и поэтому готова всячески сопереживать. И, поскольку образы сборные, основанные на стереотипах и почти лишены индивидуальных черт, это значительно облегчает ассоциацию. Но у такого приема есть и негативные аспекты. Во-первых, люди, которые целевой аудиторией не являются, не смогут ассоциировать себя с показанными образами, а во-вторых, использование сборных образов транслирует стереотипы и утверждает их как общественную норму, что априори вредит тем, кто в показанные стереотипы не вписывается.
Такой прием удачно используется неплохими кинокартинами вроде фильма «Привидение» 1990 г.. Он — благородный рыцарь, она — женщина, которую надо спасать; он любит ее, но как все мужчины, не готов жениться, она, как все женщины, хочет за него замуж; он зарабатывает деньги, она — творческая личность; она любит оперу, он оперу не понимает, но ради нее туда ходит. И главное: она — молодая незамужняя женщина, он — идеальный мужчина.
Есть и менее удачные примеры использования приема, вроде «50 оттенков серого». Опять же, он — миллионер, красивый-богатый, мечта всех женщин, она — стандартная женщина без особых примет; он не хочет отношений вообще, она — хочет любви и держаться за ручку, и так далее. Она — молодая незамужняя женщина, он — идеальный мужчина (с нюансами, но подозреваю, что в третьей части уже станет полностью идеальным).
А можно снимать историю-индивидуальность. В ней автор описывает яркие образы, ассоциировать себя с которыми полностью сможет не каждый, но за ними интересно наблюдать, потому что герои и поведение не являются типичными для такого сюжета. Автор описывает историю как одну из многих, которая могла произойти в конкретной локации с конкретными живыми людьми. Он не транслирует стереотипы и не претендует на эталонность показанного (не пример для подражания, а просто герои, не великая и чистая любовь, а просто чувство). Да, конечно, полностью от киноштампов и стереотипов отойти невозможно, но фильмы, снять в таком ключе, по крайней мере пытаются это делать, и иногда довольно удачно.
Одним из таких и является фильм «Власть луны», и лично мне такой подход ближе. Фильм не решает, какой должна быть идеальная женщина, он показывает женщину неидеальную. Ей 37 лет, итальянка, вдова, первая седина, сильный характер, суеверие, ее желание выйти замуж также не существует само по себе, а является результатом объективных причин и факторов (и это тоже в фильме показано). Также он не делает из героя мечту всех женщин, у него есть масса недостатков (вспыльчивый характер, определенная инфантильность, обидчивость и т. д.), но данной конкретной героине он подходит, поскольку она способна справляться с проявлениями его характера. И когда я как зритель понимаю, что данные конкретные люди друг другу подходят, мне хочется поверить в магию, любовь с минимального количества взглядов и адекватно-счастливый финал. И нормально, что у меня лично можеть быть по-другому, потому что я — человек, отличный от героини, и это тоже нормально.
Из плюсов фильма также: шикарная актерская игра, продуманный сценарий и юмор (некоторые сцены хочется пересматривать). Персонажи, которые периодически демонстрируют то иронию, то самоиронию. Символика фильма, где луна — как отдельное действующее лицо, как демиург, который подталкивает персонажей к определенным действиям, и одновременно — как подсознание. Ведь, как утверждал Фрейд, подсознание — это вместилище наших истинных желаний.
Из минусов: нет предела совершенству, но в целом их не выявлено. Единственное только — нельзя сказать, что фильм претендует на уникальность и абсолютную оригинальность, но что принципиально нового можно сказать в этом жанре?
10 из 10
Интересные цитаты:
- Мужчина, который не может управиться с женщиной смешон
Он думает, что если копить деньги, то не умрешь
Прелесть брака в том, что можно открыто спать с женщиной
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Во власти Луны 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Когда над городом восходит полная Луна, странные вещи творятся с почтенным итальянским семейством, в котором дочь накануне своего второго замужества вдруг понимает, что любит другого, отец неверен своей супруге, а за последней ухаживает посторонний мужчина. При свете дня все эти люди сохраняют благоразумие и владеют своими чувствами, однако с наступлением Луны ни за кого из них нельзя поручиться!
Во власти Луны / Moonstruck 1987, США, драма, комедия, мелодрама