Галерея
Актеры 30
Съемочная группа 15
Рекомендуем 15
Похожие 20
Отзывы к
фильму
10
У этого фильма необычная судьба.
Он был поставлен по одноименному рассказу, впервые напечатанному почти за 20 лет до съемок. Единственный в истории обладатель четырех «Оскаров» за режиссуру Джон Форд прочел рассказ и влюбился в него. Купив всего за 10 долларов права на экранизацию, Форд последовательно предлагал идею нескольким киностудиям из числа главных игроков Голливуда. Но все отказывались. Никто не хотел рисковать: сюжет отнюдь не казался выигрышным. Да и сам Форд в качестве режиссера ирландской комедии с идеализированно-лубочными оттенками не внушал доверия: большинство фильмов, снятых им до «Тихого человека», были или вестернами, или приключенческими лентами.
Однако Форд — урожденный американец ирландского происхождения Джон Мартин Финни — был по-ирландски упрям и не собирался отступать. Заручившись согласием Джона Уэйна и Морин О’Хара (звезд с ирландскими корнями, которых он снимал в вестернах), Форд отправился на весьма второсортную студию «Рипаблик». И тут ему повезло: босс «Рипаблик» Херберт Йетс решил рискнуть.
Однако Йетс поставил при этом два условия: во-первых, для уменьшения бюджета фильм должен был сниматься в Ирландии с местными актерами и идти не более двух часов. А во-вторых, Форд, Уэйн и О’Хара до начала съемок «Тихого человека» должны были сняться в вестерне, который по мысли Йетса должен был не только отбить все будушие потери от ирландской картины, но и принес бы студии некоторую прибыль. Этим вестерном в итоге стал «Рио Гранде» — безусловно один из лучших вестернов 50-ых годов.
«Тихий человек» был поистине семейным делом для съемочной группы. Старший брат Форда и его зять снимались в картине. Уэйн привез в Ирландию семью и «выбил» эпизодические роли всем четырем своим детям. Два брата Морин О’Хара тоже получили роли, и не самые маленькие.
Но такая «семейственность» никак не помешала Форду выжимать из своих актеров все соки. Виктор Мак-Ланглен, игравший брата главной героини, заболел во время съемок, и ему было физически очень трудно участвовать в десятиминутном кулачном поединке с Джоном Уэйном. Форд «подогревал» Мак-Лаглена и держал его в тонусе постоянными сетованиями на то, что сцену придется переснимать в Голливуде с дублерами. И Мак-Лаглен, такой же упрямый ирландец, как и Форд, выдюжил, доведя съемки до конца…
Но это была не единственная хитрость Форда. Продолжительность картины превысила обещанные два часа аж на девять минут. И лукавый Форд, когда недовольные менеджеры «Рипаблик» напомнили ему об этом, остановил показ ровно через два часа. Как раз во время кульминации — кулачного боя Уэйна и Мак-Лаглена!
Счастливый Йетс только махнул рукой в сторону аппаратной: продолжайте. Его радость оказалась вполне оправданной: сборы «Тихого человека» — настоящего гимна Изумрудному острову — превысили его бюджет в шесть раз.
Шедевр.
10 из 10
В любой момент у любого человека может внезапно проснуться чувство привязанности к малой родине. Кто-то лишь ограничится преданием приятным воспоминаниям, а кто-то решить двинуть к своим корням. Однако может случиться ситуация, что по прошествии долгого времени человек может просто забыть о традициях и обычаях того места, откуда он родом. Именно с подобным сталкивается главный герой романтической комедии «Тихий человек».
Синопсис Бывший боксер Шон Торнтон переезжает из Америки в тихую родную ирландскую деревушку Иннисфири, где встречает местную красавицу и «старую деву» Мэри Кейт Данахер, в которую тут же влюбляется. Он делает девушке предложения, но та, воспитанная в строгих ирландских порядках, готова выйти замуж только с одобрением своего грубого и колкого на язык братца Уилла, у которого с Шоном свои счеты.
На самом деле, фильм производит приятное впечатление, прежде всего, своей игрой актёров, чьи персонажи буквально живут на экране. Первым делом хотелось бы отметить игру Морин О’Хара в роли Мэри Кейт, молодой женщины, мечтающей о простом женском счастье и личной независимости, но при этом остающейся преданной тем порядкам, в которых была воспитана. Также запомнилась игра Виктора Маклаглена в роли грубого и злопамятного Уилла, который заточил зуб на Шона и готов предпринять все возможное, чтобы поставлять последнему палки в колеса. Также не могу не упомянуть игру Барри Фицджеральд в роли местного коротышки и пройдохи Микалин Ог Флинн, который прекрасно разбирается в людях.
Честно говоря, во время просмотра у меня сложилось впечатление, что члены Американской киноакадемии вручили Оскар за лучшую режиссуру Джону Форду чисто в знак почтения и уважения за неоценимый вклад, внесенный в кинематограф. На самом деле перед просмотром «Тихого человека» ты ожидаешь увидеть разыгранную на экране простую человеческую историю, которая, несмотря на свою простоту, обладает глубоким философским смыслом, поскольку режиссер препарирует человеческую природу, выводя наружу основные человеческие пороки. Здесь же мы видим весьма заурядную романтическую комедию о порядочности, смелости и преданности своим традициям без особого уклона в драму.
Для простого зрителя сценарий фильма может показаться немного странным, поскольку в нем основное действие развивается неторопливо и без излишней динамики. Главный герой Шон Торнтон переезжает из Питсбурга в Ирландию, где выкупает землю и дом своих предков, чем провоцирует весьма серьезный конфликт с местным грубияном Уиллом Данахер, поскольку тот планировал приобрести этот участок. Ситуация усугубляется, когда герой влюбляется в сестру Уилла. Спустя несколько стычек и многочисленных споров Уилл уступает, при этом отказываясь отдать сестру с приданным, чем серьезно оскорбляет Мэри, поскольку для тот это приданное является символом долгожданной свободы. Однако это никак не вписывается в рамки общих представлений Шона, не привыкшего жить по строгим патриархальным законам ирландской деревни.
Итог Честно скажу, я не могу назвать «Тихого человека нечтом шедевральным. Тем не менее, фильм действительно приятное посмотреть, поскольку на всем своем протяжении он проникнут особой позитивной атмосферой. Поэтому этот фильм, чтобы понять, нужно просто увидеть.
7 из 10
Именно это представляет собой романтическая комедия Джона Форда «Тихий человек» (1952). На этот фильм я натолкнулась не так недавно (хотя раннее слышала о ленте, но потом забыла) и под Новый год решила его посмотреть, тем более, что громких имён в проекте задействовано более, чем достаточно.
Сюжет этой истории такой: Бывший боксёр Шон Тортон завершает карьеру и возвращается к себе на родину в Ирландию. Там он встречает местную девушку по имени Мэри Кейт Денэхе (трактовка этой фамилии в русской Википедии при нужной перестановке ударения будет посылать по вполне конкретному адресу).
Шон влюбляется в девушку и хочет на ней жениться, но он явно подзабыл странные обычаи своей родины, по которым, чтобы женится на девушке, нужно вытерпеть столько, сколько люди не терпят даже от бюрократов оформляя документы. И даже после свадьбы проблемы у Шона не заканчиваются!
Фильм использует почти все известные штампы и клише, сложившиеся в мире про ирландцев (хотя нельзя сказать, что они не достоверны). Но если не знать про ирландцев ничего до просмотра ленты, то из фильма у зрителя про них может сложиться странное впечатление.
Сама сюжетная задумка картины перестаёт казаться понятной для зрителя уже после первого часа. Фильм очень сильно перегружен деталями, без которых можно было бы обойтись. Смотрится всё это весьма натужно и оживляется картина только в последние полчаса, которые, впрочем, стоят того.
Хотя, по мнению Михаила Трофименкова фильм являет собой «самое обаятельное объяснение в любви к „зелёному острову“ в мировой культуре» — именно на „объяснение в любви“ данное творение совсем не тянет.
Ведь нельзя не заметить обратное — ирландцев здесь представляют или выпивохами или драчунами, да и сама Ирландия в фильме скорее напоминает какую-то глухую английскую деревушку XVIII века (даже появление автомашины в кадре не убеждает в обратном). Юмор в фильме, конечно, придерживается нужного уровня, но построен он большей частью на мнении — «насколько отстали ирландцы от современного мира».
Снят фильм очень красиво — натурные съёмки дают о себе знать. Операторская работа тоже заслуживает похвалы и справедливо отмечена «Оскаром». Но при всём этом, фильм получился весьма неровным — временами он кажется смешным, временами просто забавным, а временами скушным (впрочем, картина действительно излишне затянута).
Актёрская игра в фильме заслуживает отдельного упоминания. Обычно однообразный и немного «деревянный» Джон Уэйн здесь оказывается на своём месте и прекрасно вписывается в роль. Морин О’Хара также прекрасно играет, показывая настоящую своенравную ирландскую девушку. К тому же мы имеем шанс оценить её прекрасные вокальные данные — а в кино Морин пела, увы, не так часто.
Но вот сам персонаж этой актрисы вызывает вопросы, которые, наверное, стоит адресовать сценаристу, поскольку героиня О`Хара весьма странно трансформируется на протяжении всего фильма.
Например, образ простоватой и в то же время очаровательной девушки ко второй половине фильма уже начинает таять, когда мы видим, как она печётся о своём приданном — её даже брак перестаёт интересовать — так настойчиво она беспокоится о имуществе.
Именно в этот момент перед нами видна обычная жалкая меркантильная пустышка, которая не заслуживает ни любви, ни уважения. Впрочем, к концу фильма с ней всё же обходятся так, как того она и заслуживает — жаль только, что из хэппи-энда наказание не довели до конца.
Бэрри Фицджералд забавен в роли «свахи», пытающегося свести главных героев и любящего выпить. Хорошо со своей ролью брата героини О`Хары справляется Виктор МакЛаглен, хотя для неё он, пожалуй, всё же староват (актёр на 33 года старше Морин).
Подводя итоги, отмечу, что романтическая комедия получилась совсем не идеальной, немного затянутой. Сценарий фильма определённо нуждался в более точной доработке. Лучшим фильмом Джона Форда данное творение точно не назовёшь — свои лучшие работы этот режиссёр создавал в других жанрах, посему и «Оскар» за эту картину вызывает вопросы.
Но, как бы там не было, фильм всё же получился неплохим и стоит ознакомления. Для того, чтобы скрасить зимний вечер, данное творение определённо сгодится. Спасибо за внимание!
7 из 10
Бывший боксёр Шон Торнтон возвращается в свою родную Ирландию из Америки, где прожил почти всю жизнь. Он давно повесил перчатки на гвоздь и вступил на путь пацифизма. А страна только обрела независимость от Великобритании и начала жить по своим нравам. Он приобретают свою семейную ферму в Иннисфри и собирается жениться на девушке с которой когда-то еще в десятилетнем возрасте бегал по местным полям. Но консервативные нравы местного общества, и в первую очередь самой Мэри-Кейт, долго не позволяют им быть вместе.
Джон Форд, возможно, один из величайших американских режиссёров, который прославился в первую очередь фильмами в жанре «вестерн», снимал и в других направлениях, сохраняя свой консервативный взгляд на мир. Джон Уэйн, будучи его постоянным актёром, сыграл по мнению многих одну из своих лучших ролей.
И ведь это действительно интересный, немного ироничный, взгляд из США на ирландские традиции, где для свиданий берут благословение у отца, потом целый месяц просто ходят рядом, даже не касаясь за руки, через 3 объявляют помолвку, и только потом женятся. И даже поженившись, без получения приданного невесты, брак не признается. Возможно, современному зрителю это покажется излишне жёстким, но не в интонации Джона Форда, который живописует всё это с легкостью и иронией.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тихий человек 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американский боксер Шон Торнтон возвращается к себе на родину в Ирландию, где влюбляется в чудесную девушку Мэри Кэт. Она - его идеал, такое светлое чувство он испытал впервые. Однако он подзабыл, что за народ живет в его родных краях. Ему приходится иметь дело с местными традициями и обычаями (включая выплату «калыма»). Да и тупоголовый упрямый братец юной феи далеко не подарок, он ведь главный забияка и драчун в городке. Но храброму Шону все нипочем - ведь он влюблен, решителен и смел, крепкий парень и может постоять за себя, боксерская школа не забыта.
Тихий человек / The Quiet Man 1952, США, драма, комедия, мелодрама