Галерея
Интересные факты 4
Актеры 195
Съемочная группа 38
Рекомендуем 19
Похожие 18
Отзывы к
фильму
11
Это новый мир!
По соседству с миром грез, пышных премьер и съемок в других странах живет реальный мир, в котором живет строптивый актер, пьющий и разбивающий стекла, оттого что не знает, что делать, достигнув потолка карьеры, в котором пустота соперничает с интересом к жизни. И вот приходится заполнять эту самую пустоту рысканьями по ресторанам в поисках очередной актрисы, искать ее среди так похожих друг на друга див, пока не увидишь особенную, и, что самое главное, не услышишь лучезарную Джуди. Ее бесстрашию можно удивляться, ибо хоть и не без колебаний, но она бросает все и верит словам, на первый взгляд, неблагонадежной звезды и устремляется в путь к большой мечте. Последовав за ним, она сталкивается с реалиями этого мира, работает в рекламе и подрабатывает официанткой. Старый друг Нормана устраивает ее на эпизодическую роль, где не видно даже ее лица, и которая не способна удовлетворить амбиции творческого человека. Однако, сила ее голоса заставляет размякнуть даже черствого босса студии, каким он представляется на первый взгляд.
И вот удача сопутствует будущей звезде при огромном старании Нормана. После продолжительных музыкальных номеров парочка решается на кардинальные изменения в жизни, ведь успех есть теперь у них обоих, но проверка на прочность начинается с проблем у Норманна, которая является началом отсчета трагического исхода. Общество льстит вам, когда вы на пике славы, церемония вручения Оскара - тому подтверждение, и тут же забывает о ваших былых успехах, стоит вам только поскользнуться раз, и вас будут добивать все, кому не лень, даже посредственности в лице завистников и мелких сошек. Надо бороться, пытаться спасти мужа от алкоголизма и ареста. В конечном счете, он осознал ответственность перед ней, и, как бы кощунственно это не звучало, в данном случае дал ей второй шанс, поняв, что будет балластом в ее жизни, и что Голливуд не даст второго шанса на искупление.
Вся духоподъемность этой голливудской сказки рассыпается как карточный домик, но в памяти останется образ поющей Джуди на сцене, в голубом платье, навивающем воспоминания о «Встреть меня в Сент-Луисе» и «Волшебнике страны Оз» своей естественной красотой женщины, которая так и осталась молодой душой и сердцем, и ей не нужны никакие эксперименты с лицом, достаточно помыть голову и поностальгировать у рисунка с сердцем. Джуди осталась сама собою и своими желаниями увидеть оптимистичный финал, в котором они преодолеют трудности, но тут не способна помочь даже протянутая рука жены.
A Star Is Born
'Я попрощаться не смогла.
Готова даже.
Прокричать об этом.
Если бы я знала.
Что это наш финал.
Я бы разбила свое сердце пополам...'
Самый первый фильм 'Звезда родилась' вышел в далеком 1937 году с Джанет Гейнор в главных ролях (как известной актрисой, которая самая первая стала обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль).
Сейчас же современный зритель знает историю A Star Is Born по четвертой официальной экранизации Бредли Куппера и Леди Гагы. Их фильм получился просто шикарным и очень достойным. Смотреть его одно удовольствие.
Сейчас перед нашим вниманием вторая экранизация 'Звезда родилась' с Джуди Гарленд в главных ролях. Для актрисы этот фильм как будто стал автобиографическим. За роль в нем она получилась Золотой Глобус, но вот Оскар ей не дали. Совсем чуть-чуть ее обошла Грейс Келли за 'Деревенскую девушку'.
Вообще, ни одна актриса, играющая в 'Звезде родилась' не получила заветную статуэтку за эту роль: ни Джанет Гейнер, ни Джуди Гарленд, ни Барбара Стрейзенд (которая играла в третьей официальной экранизации 'Звезда родилась' 1976 года), и ни Леди Гага. Проклятие какое-то на этой роли.
Но вернемся к A Star Is Born 1954 года. На самом деле это замечательное кино. Оно отличается тем, что по времени дольше чем другие экранизации. Гарленд в этой картине так прекрасна. Эта роль как будто была именно для нее.
Мы видим историю Эстер и Нормана. Он был звездой, и однажды пьяного от позора Нормана спасает Эстер на сцене, и затем протрезвев Норман решает отблагодарить девушку, ведь голос у нее шикарный. Он продвигает ее в мир кино, и кто же знал, что из нее будет величайшая звезда. История взлетов и падений, любви и зависти, мира шоу бизнеса, история звезды...
- Когда становишься известным, тебя начинают называть по имени и фамилии.
- А как ты хочешь?
- Просто «Джек».
Почему Гарленд считается великой звездой? Посмотрите с ней 'Волшебник из страны Оз', 'Встреть меня в Сент-Луисе' или 'Звезда родилась'. Тут все понятно без слов, просто почувствуйте ее игру, ее потрясающий голос. Было что-то в ней магнетическое.
Съемки в этом фильме для самой Джуди были нелегки, но она пропустила через себя эту роль, и все держалось на ней. Именно Джуди и сделала это кино живым. Нормана сыграл Джеймс Мейсон, и получился любопытный актерский дуэт. В одной из ролей запомнился Чарльз Бикфорд - он был очень хорошим актером.
Некоторые сцены в этой музыкальной картине можно пересматривать и пересматривать. Я говорю о выступления героини Джуди. Сам фильм смотрится атмосферно, у него есть свое обаяние и некая изюминка. Ну, а песни... Песни тут шикарные.
В режиссерском кресле сидит великий Джордж Кьюкор, а он создал столько замечательных и любимых фильмов. Кьюкор был одним из трех режиссеров, кто снял культовый фильм 'Унесенные ветром', он снял 10 фильмов с Кэтрин Хепберн, 'Волшебник из страны Оз', 'Газовый свет'. Можно перечислять и перечислять его особенные и любимые всеми картины.
У данной его картины A Star Is Born много плюсов, и зритель по сей день на нее обязательно найдется. Лично я получил удовольствие от просмотра этого красивого и зажигательного кино.
'Звезда родилась' - музыкальная мелодрама 1954 года режиссера Джорджа Кьюкора. Итог, этот фильм, как длинная песня о любви, жизни и работы, и бьющимся сердцем тут всего является несравненная Гарленд.
- Я в этих делах не знаток, но выглядишь ты как звезда.
- Правда?
- Да.
7 из 10
А потом Она звезданулсь и Он спился
Как-то заштатную певичку Эстер, поющей в провинциальном концерте, пригласили для «разогрева» на премьерный показ очередного голливудского хита с голливудской же иконой Норманом Мэйном. Правда, икона систематически находилась в жесточайшем алкогольном состоянии, но это не помешало нагловатому Норману разглядеть в Эстер талантливую исполнительницу. Затем между звездой и девчушкой произошла еще одна встреча, разговоры под луной, вид на ночной Лос-Анджелес с голливудских холмов, и все – девушка уже поверила в свою пока еще маленькую звезду. И дела, конечно же, у Эстер пойдут – ошеломляющее прослушивание у продюсера, первый кинохит, появление нового сценического имени и даже роман все с тем же Норманом Мэйном… Вот только у самого Нормана одновременно все будет лететь в тартарары.
Джордж Кьюкор на заре своей славной режиссерской карьеры поставил в 1932 году наивно-сахарную ленту «Сколько стоит Голливуд?». Фильм получился крайне бестолковым, хотя скидку можно было делать на время Великой депрессии имевшей запрос на сказку о том, как официантка с улицы может вдруг стать супер-звездой, а также на саму молодость Кьюкора. В 1937-ом уже Уильям Уэллмен на пару с Джеком Конуэем сварганили ремейк Кькора, назвав его «Звезда родилась». Вышло уже не так паршиво, чего-то там пыталась доказать в звуковом кино Джанет Гейнор, но шедевром ту постановку (несмотря на 7 номинаций на «Оскар») назвать точно нельзя. А затем… нет, не так сразу появилась очередная версия, которую мы разбираем. В Голливуде стали потихоньку сходить с ума от любви к своей «ах какой жестокой профессии», и чуть ли не ежегодно начали появляться ленты, вроде «Все о Еве», «Злые и красивые», «Сансет Бульвар» и прочая, прочая… В целом, названные фильмы выходили классными. Слюнявый трепет перед себе подобными, создатели мастерски прятали за увлекательные сюжеты и качественную игру первых голливудских звезд. Собственно, именно такой подход и вытягивал подобную тематику на какой-то приемлемый уровень, и регулярные оды к себе любимым не так резали глаза.
А вот старина Кьюкор, которому к пятидесятым уже не надо было что-то доказывать в кинематографе, сварганил нуднейший и бескрайне пафосный фильм, предназначенный исключительно для внутренней кинематографической тусовки Голливуда. Шесть номинаций на «Оскар», включая за лучшую женскую и мужскую роль, не должны вводить в заблуждение. Эта длиннейшая история – почти 3 часа хронометраж фильма – совершенна пуста и предсказуема в своем сюжете. Она была почти никто («почти», потому что Кьюкор в этот раз не стал из главной героини лепить официантку, а сделал ее талантливой, но неизвестной певицей), потом повстречала Его, но Он пьет похлеще, чем герой Рэя Милланда в «Потерянном уик-энде». И, конечно же, Его широкое благородство не позволит разрушить карьеру новой звезды, и Он уйдет. Возможно даже в океан, да еще и на рассвете… При этом фильм зашкаливает не только пафосом, но и простецкой схематичностью. Кьюкор совершенно не сумел передать ПРОЦЕСС становления звезды – здесь нет ни изнурительных съемок, ни репетиций, ни творческого поиска, ни внутривидовой конкуренции, вообще ничего, кроме высокопарных словес. И это, повторюсь, при хронометраже фильма в 3 часа!
Крайне беден фильм и на персонажи. Восходящую звездочку здесь играет 32-летняя Джуди Гарлэнд, которая до этого фильма уже 4 года не снималась, и для которой эта лента по-сути стала еще одной попыткой вернуться в Голливуд. Такая себе попытка, скажу вам, не смотря даже на ее оскаровскую номинацию. Джуди в этом фильме не интересна. Совсем. И не удивительно, что после этого фильма она снова выпадет на 6 лет из кинопроцесса. Гарлэнд так и не смогла нащупать свой типаж уже взрослой женщины. Да и миф о том, что в 55-м именно Джуди Гарлэнд, а не Грэйс Келли должна была получить «Оскар», остается именно мифом. Келли хоть и уйдет через два года из кинематографа навсегда, но именно она была актрисой будущего. А Гарлэнд хоть и возвратится в Голливуд через 6 лет, ее звездное время уже осталось далеко позади – в конце 30-х и 40-х.
Также несколько странна оскаровская номинация для Джеймса Мейсона. Сыграл то он своего звездного алкоголика не плохо, но это не та роль, за которую вообще следует выдвигать на «Оскар». Пожалуй, кто понравился в этом фильме больше всех, так это верзила Джек Карсон, сыгравший цинично-расчетливого начальника отдела рекламы. Кьюкор из этого персонажа усиленно лепил подонка, но как раз роль Карсона менее всего была подвержена волне всеобъемлющего пафоса, захлестнувшего эту постановку. По крайней мере, герой Карсона откровенно честен – дружит, потому что это его работа, а как только буек идет ко дну, работа с неликвидом заканчивается.
Ну и пару слов о музыкальных номерах, коль уж речь идет о мюзикле. Нет здесь НИ-ЧЕ-ГО занимательного. Абсолютно. Поет одна Джуди Гарлэнд, где-то там переодевается, чуть танцулек… Но после «Поющих под дождем» планка к американским мюзиклам стала несколько иной. И Кьюкор в этом аспекте не сумел предложить чего-то достойного.
Такой себе внутрикорпоративный голливудский капустник за 5 миллионов долларов. Безумные траты на совершенно бестолковый проект, в котором за самовлюбленным воспеванием актерской тусовки, затерялся в дебрях соплей и пафоса сам сюжет.
6 из 10
Gotta Have Me Go with You
Мюзикл 1954 года 'Звезда родилась' является музыкальным ремейком одноимённого фильма 1937 года, а тот, в свою очередь - ремейком фильма 1932 года 'Сколько стоит Голливуд?'.
В 1976 году на экраны выйдет ещё один, менее удачный мюзикл, содержащий аналогичный сюжет и имеющий такое же название - 'Звезда родилась'. Режиссёром версий 1932 и 1954 годов выступил один и тот же режиссёр - Джордж Кьюкор.
Сюжет фильма таков: На очередной премьере голливудского фильма выступает певица Эстер Блоджетт. Во время её выступления на сцену врывается один из актёров премьерного фильма Норман Мэйн - голливудская кинозвезда, в весьма нетвезвом состоянии.
Чтобы не испортить выступление, она вынуждена представить это, как запланированный эпизод шоу. Немного протрезвев, Норман отправляется на поиски девушки и находит её в пустом кафе в тот момент, когда она репетирует там с оркестром.
Норман оказывается впечатлён талантом девушки и предлагает ей уйти из оркестра, чтобы осуществить её мечту - стать кинозвездой. Эстер соглашается, и, через после выхода своего первого фильма становится звездой, а позднее, даже получает 'Оскар'. Главные герои фильма влюбляются друг в друга и женятся, но карьера Эстер развивается успешно, в то время, как карьера Нормана идёт вниз...
Хотя фильм является мюзиклом, но в отличии от ряда предыдущих ролей Джуди Гарлэнд в этом жанре, у этой картины уже более серьёзный сюжет, и более продуманный сценарий, что немало важно. Актёрские работы в фильме тоже необыкновенно хороши для жанра.
Джуди Гарлэнд, равно, как и сам фильм, в первой половине не производят впечатления исполнения серьёзной музыкальной драмы. Но затем темп начинает меняться, динамика и напряжённость усиливается, а игра Джуди Гарлэнд становится под стать её голосу.
Сложно сказать, кто заслуживал 'Оскар' в 1954 году, поскольку все актрисы-номинантки сыграли свои роли прекрасно. Но если судить, у кого были какие шансы, то получается:
1. Джейн Уайман смотрелась бледнее других в списке, тем более, что фильм, за который она номинировалась, не удостоился номинаций в других категориях.
2. Одри Хепбёрн уже выигрывала приз годом раннее, а киноакадемия призы два года подряд одной актрисе, как правило, не вручала - колапсы 30-х годов не в счёт.
3. Дороти Дэндридж была одной из первых афроамериканок, выдвинутых на премию, что было скорее связано с конъюнктурными соображениями, поскольку ничего в её актёрской игре на 'Оскар' лично я не заметила.
4. Джуди Гарленд и Грейс Келли считались основными кандидатками на приз, и, лично мне трудно выбрать из двух великолепных работ лучшую.
Джеймс Мейсон также создаёт весьма солидную актёрскую работу в роли спивающейся кинозвезды Нормана Мэйна. Его номинация на 'Оскар' также была заслужена, но увы - не повезло!
От роли Нормана отказались Кэри Грант (был первым кандидатом на роль), Хамфри Богарт, Фрэнк Синатра (снимался в тот же период с Дорис Дэй), Тайрон Пауэр, Марлон Брандо и Монтгомери Клифт.
Кандидатуры Гари Купера, Эррола Флинна и Джеймса Стюарта отверг режиссёр фильма. На роль уже чуть не утвердили Джеймса Кэгни, но против этого выступила сама Джуди Гарлэнд.
Из актёров второго плана выделяются Джек Карсон, Чарльз Бикфорд и Томми Нунан.
Музыкальные номера в картине поставлены великолепно, музыка в фильме прекрасна. Лично я после просмотра долго переслушивала 'Gotta Have Me Go with You', 'The Man That Got Away' и 'It's a New World'.
Фильм стал первой музыкальной картиной Джорджа Кьюкора, и, надо сказать, дебют весьма удался. Кстати, именно жанру мюзикла Кьюкор обязан наличием единственного 'Оскара' в своей кинокарьере - речь идёт, конечно же, про фильм 'Моя прекрасная леди', снятый десятью годами позже.
Но, как бы там не было, смотреть этот фильм, как мне кажется, стоит всем без исключения, ну, а поклонникам мюзиклов - фильм точно обязателен к просмотру!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Звезда родилась 1954 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Солистка оркестра выручает изрядно напившегося известного актера на шоу в честь премьеры фильма. В знак благодарности он решает помочь ей раскрыть свой огромный талант. В то время, как ее звезда стремительно восходит, его слава постепенно угасает.
Звезда родилась / A Star Is Born 1954, США, драма, музыка, мелодрама