Галерея
Интересные факты 2
Актеры 15
Съемочная группа 17
Рекомендуем 17
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Прочитав синопсис к фильму «Во всём виноват енот», можно подумать, что тебя будет ждать что-то комедийное. А потом обращаешь внимание, что в разделе жанра стоит «драма», и готовишься к чему-то более серьёзному. В итоге по сути так и происходит, хотя немалый налёт трагикомичного висит в воздухе на всём протяжении картины.
Первые примерно полчаса фильма действительно интригуют, но затем время идёт, а картина буквально топчется на месте, заставляя в энный раз зрителя выслушивать внутренние монологи главного героя и копошиться вместе с ним на помойках. И вот место первоначального умиления от просмотра занимают вопросы. И, подобно тому как Говард Уэйкфилд роется в мусорных баках в поисках еды, ты роешься в поисках ответов.
Что это? Урбанистический вариант «Изгоя» с Брайаном Крэнстоном вместо Тома Хэнкса, где место действия переносится с необитаемого острова в пригород Нью-Йорка? Или по совместительству пособие для начинающих бездомных? Но что тогда делать тем, кому не посчастливилось жить в окрестностях богатого мегаполиса с его «роскошью» помоек?
А вдруг это действительно попытка заставить нас взглянуть на свою жизнь в целом и семейную жизнь в частности? Но что тогда должны извлечь после просмотра люди несемейные? Потереть от радости руки, что их пронесло? И что делать тем, кто не живёт в отдельном домике и у которых нет возможности укрыться в отдельно стоящем гараже? Плюнуть через левое плечо, повстречав енота-кошку-собаку, и, тяжело вздохнув, шагнуть в подъезд навстречу cвоей обыденности?
А может, и не нужны ответы на все эти вопросы? В конце концов, жизнь тоже не склонна на них отвечать, подкидывая всё новые и новые, не удосужившись ответить и на толику старых. Вот и соседские дети Говарда с задержкой умственного-речевого развития живут вроде как одним днём и вполне счастливы. И если нет желания или возможности сбежать ни от своей семьи, ни от своих проблем — просто принять это как данность?
5,75 из 10
Хотели бы вы попробовать понаблюдать за своей жизнью со стороны? Фильм, в котором главные герои — ваша семья, а вы — лишь голос за кадром.
Так ли незаменим каждый из нас? Что есть брак и что есть мы в браке? Решая каждый свои, ставшие рутиной повседневные проблемы, мы рискуем превратиться в чужих людей, ставших друг для друга лишь обязательством, подписанным когда-то давно на бумаге. Увеличивая расстояние, оголяются провода. Так, наматываясь клубком, даже незначительная мелочь впоследствии становится огромной. Не самая внимательная красавица-жена, заигрывающая с каждым встречным, подростки-дети, не замечающие отца и вечно контролирующий всё саркастичный критик — глава семьи. Казалось бы, ну и что тут необычного?
Идея не нова, но современен подход. Многие из нас фантазировали на тему того «что было бы, если бы не мы?». Спрятавшись в гараже, привнести в свою жизнь драму, посмотреть её как фильм, от третьего лица. Интересно посмотреть, насколько тяжело придется близким без вас? Как отнесутся к потере? Как долго они без вас протянут? Кто первый опомнится? Простит ли жена? Сможет ли оплачивать счета? Найдёт ли себе кого-то другого? И как скоро?
Понять что же значит для вас ваша жизнь. Эта нудная бесполезная работа, дорогая одежда, куча еды, половина которой попадает в мусорный контейнер. Люди, которым улыбаешься лишь из вежливости. Часы, которые носишь, потому что того требует этикет. Дорогая машина, которую требует статус. Ипотека, которую взял, чтобы оплатить огромный дом в престижном районе пригорода. И даже жена, которую завоевал из соревновательного чувства, как трофей. Достигающий своих целей бесчувственный робот для зарабатывания денег. Не таким ли видят настоящего мужчину современные женщины?
Отказаться от всего, стать Диогеном в 21 веке. Отбросив моральные принципы, деконструировать свою жизнь, опуститься до уровня даже не нищего, а дикого животного, познать другую сторону финансовой медали. Довести близких до морального истощения и узреть в них подъём духа. И, поняв для себя все истины, оттолкнувшись от дна, взвесив не один раз все «за» и «против», в один прекрасный день вернуться.
Казалось бы, при чём здесь енот?
Тема кризиса личности и поиска своего места в окружающем мире всегда волновала, как представителей мировой литературы, так и кинематографа. Данная тематика не имеет жанровых границ, а потому её можно рассматривать в разных направлениях. Именно этим и занимается режиссер и сценарист фильма Робин Свайкорд, снявшая маленькую независимую картину, оригинальным способом рассказывающей о человеке, который устал от повседневной действительности и семейных проблем, а потому решился на необычный шаг. Подобный взгляд нашёл положительный отклик у зрителей и кинокритиков, но при этом не избежал критических рецензий.
За основу сценария был взят рассказ американского писателя Эдгара Лоренса Доктороу, который в свою очередь основан на новелле признанного классика американской литературы Натаниеля Готорна. Автор придерживается рамок психологической драмы с экзистенциальным уклоном, но при этом старается разбавлять историю комедийными элементами, скорее трагическими, нежели комичными. Перед нами сугубо авторский проект, маленькая, камерная лента с полным отсутствием динамики и неспешным развитием событий.
Главный герой истории Говард Вэйкфилд решает исчезнуть из мира, спрятавшись на чердаке заброшенного гаража. Теперь весь его мир сузился до пределов захламленной комнаты, из маленького окошка которой он и будет следить за своей семьёй. Имея все атрибуты успешного человека, он при этом глубоко несчастлив в семейной жизни. Отношения с женой и детьми дошли до критической точки, что побудило пойти на безрассудный шаг. История выглядит не реалистично, но тонко передаёт душевный кризис человека. Главными темами являются познание себя, как личности, переосмысление своих поступков в прошлом, а также поиске простого человеческого счастья.
Картина весьма атмосферна и интересно показывает существование человека в столь нетривиальных условиях. Что касается самого сюжета, то он прямолинеен и новых горизонтов не открывает. Однако у фильма довольно необычный финал, который оставляет после себя несколько вопросов и пищу для размышлений, а это несомненный плюс. Интерпретировать всю историю можно по-разному, кто-то увидит в этом глубокую метафору, а кто-то бессмысленный абсурд, а возможно оба варианта окажутся правильными.
Самое сильное в картине это исполнитель главной роли потрясающий Брайан Крэнстон. Именно благодаря его стараниям лента смотрится с большим интересом. Его харизма и умение расположить к себе зрителя является основой успеха. Талантливый актёр сумел создать сложный психологический образ человека, в котором сочетаются любовь к семье с одной стороны и неприкрытый цинизм по отношению ко всему окружающему миру и самому себе. Созидание и разрушение в одном лице. Отличная драматургия.
Во всём виноват енот это авторская экзистенциальная драма, показывающая оригинальный взгляд на бессмертные темы кризиса личности и проблем семейных отношений. Глубокая психологическая работа, которая оставляет богатую пищу для размышлений. В фильме есть недостатки, но отличная актёрская работа и интересная история оставляют положительное впечатления от просмотра.
8 из 10
В июле прошлого года в российских кинотеатрах должна была состояться премьера фильма «Во всем виноват енот». Фильм, который существенно отличается от обычных картин, транслируемых на больших экранах. Настолько отличается, что вышел не в июле, как указано на Кинопоиске, а только в октябре. В ограниченном прокате. В Челябинске невозможно было узнать, в каком кинотеатре будет идти сеанс. Только обшарив половину интернета, я нашла сведения о ПРОШЕДШЕМ сеансе и о ценах на билеты, цены были в три-четыре раза выше, чем на обычный сеанс. Так чем же так необычен этот фильм, что узреть на большом экране его смогли только «избранные»? Давайте разбираться.
В итоге я посмотрела таки фильм, но только когда он появился в сети, то есть только зимой. И мои ожидания были вознаграждены.
В оригинале фильм имеет название «Wakefield». Так откуда в локализации, спросите Вы, появился какой-то енот? Но, согласитесь, слово Уэйкфильд мало что нам может сказать. Вряд ли русскоязычная аудитория пошла бы на картину с таким названием в кинотеатры. Это только с Интерстелларом прокатило.
Надо сказать, локализация названия довольно грамотная. Это понимаешь, когда начинаешь смотреть фильм.
Уэйкфильд — фамилия главного героя, роль которого исполнил Брайан Крэнстон, больше известный по сериалу «Во все тяжкие».
Герой Крэнстона — Говард Уэйкфильд — самый обычный гражданин, живущий размеренной и даже скучной жизнью. В один прекрасный вечер Уэйкфильд увидел на своём участке наглого енота, погнавшись за ним, он оказался в сарае, из окна чердака которого отлично виден его дом. И к Говарду в голову пришла мысль, которая, я могу поспорить, каждому человеку рано или поздно приходит на ум, но мы обычно гоним от себя такие мысли: «Какой была бы моя жизнь без меня?». Это слоган фильма. Говард решил бросить всё и посмотреть, что же будет.
Несмотря на то, что в фильме присутствуют иные персонажи (семья Говарда, полицейские, дети, соседи, бомжи), главное действующее лицо — Говард Уэйкфильд — занимает большую часть хронометража. Фильм можно даже причислить к моноспектаклю, ибо всё в основном держится на игре главного актёра — Брайана Крэнстона. А играет он блестяще!
Все мы устаём. устаём от рутины, начальника на работе, от самой работы, от общества. Вот и Говард устал и решил отдохнуть. И поначалу он действительно отдыхает на чердаке, следя за своими домочадцами. Эта часть фильма склоняется больше к жанру детектива, но по мере развития сюжета, жанр картины приближается к психологическому триллеру и драме.
У Говарда заканчиваются деньги и запасы еды, а погода становится суровее и холоднее, приближается зима. Отдых сменяется выживанием. С этого момента идёт упор на психологическую составляющую характера персонажа. Раскрывается невидимая доселе жажда жизни.
Фильм интересен всем: персонажем, сюжетом, самой атмосферой. Жанры сменяются один другим, играют в салочки, перемешиваются и сливаются. Психологический аспект здесь очень важен. Решения, которые принимает главный герой, ведут к последствиям, порой катастрофическим. И выберется ли он из сложившейся ситуации победителем, зависит только от него. Это кино ставит множество вопросов, в том числе морального и философского характера. Отвечает ли оно на них? Не на все.
Этот фильм образчик интеллектуального пласта кинематографа. Над каждой сценой фильма зрителя заставляют задуматься. О том, правильно ли поступает герой? Правильно ли он жил до этого? Что вообще правильно в этой жизни? Задуматься тут есть над чем. И уж тем более, после просмотра.
Действия и решения персонажа приводят его к определённым ситуациям и решениям в будущем. Порядочный некогда гражданин превращается в маргинала. Сможет ли он снова стать тем, кем был? Сюжет бросает героя с головой в омут. Наглядно показывая зрителям, как важны решения человека. Как важна его воля. К чему мы стремимся? Чего желаем? И нужно ли нам это в действительности? И во всём ли виноват енот, а не мы сами?
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Во всем виноват енот 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Говард Уэйкфилд, преуспевающий юрист, верный муж, заботливый отец двух дочерей, однажды круто изменил свою жизнь. Это произошло внезапно, когда он подходил к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Уэйкфилд оказался на чердаке заброшенного гаража, откуда были видны светящиеся окна его гостиной. Накрыт стол, домочадцы ждут отца. «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать любящие крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» – подумал Говард и решил… остаться жить на чердаке.
Во всем виноват енот / Wakefield 2016, США, драма