Война миров

The War of the Worlds

1953, США, боевик, триллер, фантастика

На окраине маленького городка упал метеорит. Это событие будоражит воображение местных жителей. Это же первый Контакт, но... марсиане пришли не с миром. Долгое время они пристально изучали землю, чтобы начать вторжение. Всего за пару дней все города были разрушены, армии всего мира потерпели поражение. Кажется, что гибель человечества неизбежна. Спасения нет! А доктор Клайтон Форрестер пытается уберечь свою возлюбленную Сильвию от кошмара, творящегося вокруг. Неужели человечество будет стерто с лица земли?

HD
12+   1ч 25м КиноПоиск  6.5 IMDb  6.5
Война миров

Галерея

Интересные факты 16

Фильм снят по мотивам романа Герберта Уэллса «Война миров» (The War of the Worlds, 1897).
Ещё в 1925 году продюсер Сесил Б. ДеМилль озаботился приобретением прав на постановку «Войны миров» для студии Paramount у автора романа, тогда же был написан первый вариант сценария. В 1926 году началась подготовка съёмок немого чёрно-белого фильма, но ДеМилля сценарий не устроил, и дальше планов дело не пошло. Рукопись долгое время лежала в архивах студии. Айвор Монтегю предпринимал попытки начать съёмки в Великобритании и написал собственный вариант сценария «Войны миров», но не продвинулся дальше черновика. Предложения делались многим известным кинематографистам. Джесси Ласки обсуждал возможность возглавить съёмки фильма с Сергеем Эйзенштейном, который в 1930 году посетил Голливуд. Он предлагал советскому режиссёру на выбор сценарий по «Войне миров» или «Ученику дьявола», однако Эйзенштейн предпочёл начать съёмки картины «Да здравствует Мексика!». Переговоры безуспешно велись и с Альфредом Хичкоком.
В 1950 году компания Paramount заключила договор с Джорджем Пэлом на два фильма. Пэл начал сотрудничество с фильма по роману «Когда миры столкнутся». Во время работы над этой картины в архивах кинокомпании Пэл обнаружил заброшенный сценарий «Войны миров» и сразу увидел заложенный в нём хороший потенциал. Джордж Пэл предложил руководству компании в качестве следующего проекта «Войну миров» и получил предварительное согласие. К этому моменту Пэл уже сделал выбор режиссёра: Байрон Хэскин зарекомендовал себя как опытный профессионал, знакомый с производством картин со специальными эффектами. В начале 1951 года Пэл вместе со сценаристом Барри Линдоном и Байроном Хэскином начали писать сценарий заново. В основном они пытались сохранить дух книги Герберта Уэллса, но по возможности приблизить сценарий к реалиям 1950-х годов: атомной угрозе, технологиям и современной тактике ведения войны. Тогда же соавторы решили перенести действие в окрестности Лос-Анджелеса, что намного облегчало съёмки. Главного героя (который у Уэллса был безымянным) поначалу нарекли Брэдли и сделали майором американской армии, но позже он стал учёным. По причинам технических сложностей реализации создатели картины уже на этапе сценария отказались от изображения марсианских треножников и ограничились летающими тарелками. 7 июня 1951 года черновой вариант сценария был готов.
В первом варианте Форрестер был женат (как и главный герой романа) и, потеряв в ходе катаклизма супругу, разыскивал её. Вице-президент компании Дон Хартман, прочитав сценарий, назвал его «полной ерундой» и выкинул в мусорную корзину. Хартману не понравилось отсутствие «любовного интереса» у главного героя и чрезмерное, на его взгляд, насилие. Сценаристы учли поправки и решили внести в картину гораздо более заметную, по сравнению с первоисточником, романтическую линию, добавив главный женский персонаж — Сильвию. Джордж Пэл переписал сценарий и, заручившись поддержкой Сесила ДеМилля, сделал вторую попытку, отдав текст на ознакомление сразу руководителю киностудии Фрэнку Фримэну. Ознакомившись с работой, тот одобрил начало производства картины.

Актеры 95

Джин Барри
Dr. Clayton Forrester
Les Tremayne
General Mann
Lewis Martin
Pastor Dr. Matthew Collins
Франк Крейг
Forest Ranger Who Calls Square-Dance
Пол Бирч
Alonzo Hogue
Пол Фрис
Second Radio Reporter / Opening Announcer
Седрик Хардвик
Commentary (озвучка)
Вернон Рич
Col. Ralph Heffner
Клифф Кларк
Australian Policeman (scenes deleted)
Эрик Олден
Man (в титрах не указан)
Расс Бендер
Dr. Carmichael (в титрах не указан)
Чет Бранденбург
Man in Church (в титрах не указан)
Эдвард Колманс
Spanish Priest (в титрах не указан)
Расс Конуэй
Rev. Bethany (в титрах не указан)
Пьер Крессуа
Man (в титрах не указан)
Ральф Дамке
Buck Monahan (в титрах не указан)
Аль Фергюсон
Police Chief (в титрах не указан)
Ned Glass
Well-Dressed Looter (в титрах не указан)
Фред Грэм
Looter (в титрах не указан)
Нэнси Хейл
Young Wife (в титрах не указан)
Руди Ли
Boy (scenes deleted)
Даг Хендерсон
Staff Sergeant (в титрах не указан)
Gertrude Hoffmann
Elderly Woman News Vendor (в титрах не указан)
Кэролин Джонс
Blonde party guest (в титрах не указан)
Иван Васильевич Лебедев
Dr. Gratzman (в титрах не указан)
Герберт Литтон
Chief of Staff (в титрах не указан)
Джордж Маргилл
Traffic Cop (в титрах не указан)
John Maxwell
Doctor (в титрах не указан)
Дэвид Макмахон
Minister, First Church (в титрах не указан)
Элви Мур
Zippy (в титрах не указан)
George Pal
Bum #1 Listening to Radio (в титрах не указан)
Роберт Роквэлл
Forest Ranger at Crash Site (в титрах не указан)
Уолтер Сэнд
Sheriff Bogany (в титрах не указан)
Джеймс Сиэй
Air Force Bomber Pilot (в титрах не указан)
Дэвид Шарп
Looter (в титрах не указан)
Тэру Симада
Japanese Diplomat (в титрах не указан)
Берт Стивенс
Man in Church (в титрах не указан)
Артур Тови
Party Guest (в титрах не указан)
Дейл Ван Сикел
Looter (в титрах не указан)
Dorothy Vernon
Elderly Woman (в титрах не указан)
Энтони Уорд
Military Police Driver (в титрах не указан)
Джек Стоуни
Looter (в титрах не указан)
Peter Adams
Pine Summit Fire Watcher (в титрах не указан)
Hugh Allen
Brigadier General (в титрах не указан)
Рут Барнелл
Mother (в титрах не указан)
Хейзел Бойн
Screaming Woman (в титрах не указан)
Тони Бутала
One of 3 Boys in Final Church Scene (в титрах не указан)
Муши Каллахан
Burning Soldier at Pit (в титрах не указан)
Джеймс Конати
Man at Pacific Institute of Science and Technology (в титрах не указан)
Мартин Колтер
Marine Sergeant (в титрах не указан)
Витторио Крамер
First Radio Reporter (в титрах не указан)
Джим Дейвис
Marine Commanding Officer (в титрах не указан)
Хелен Диксон
Woman in Church (в титрах не указан)
Джимми Данди
Civil Defense Official (в титрах не указан)
Дик Форчун
Marine Captain (в титрах не указан)
Алекс Фрейзер
Dr. James (в титрах не указан)
Франк Фримен-мл.
Bum #2 Listening to Radio (в титрах не указан)
Чарльз Гемора
Martian (в титрах не указан)
Joe Gray
Looter (в титрах не указан)
Вирджиния Холл
Girl (в титрах не указан)
Тед Хехт
KGEB Reporter (в титрах не указан)
Jimmy Horan
Party Guest (в титрах не указан)
Патришия Янноне
Girl (в титрах не указан)
Jerry James
Reporter (в титрах не указан)
Дон Колер
Colonel (в титрах не указан)
Фриман Ласк
Secretary of Defense (в титрах не указан)
Майк Махони
Young Man (в титрах не указан)
John Mansfield
Man (в титрах не указан)
Джоэл Марстон
MP in Jeep (в титрах не указан)
Sydney Mason
Fire Chief, Crew #3 (в титрах не указан)
Мэтью Маккью
Man in Church (в титрах не указан)
Уильям Мидер
P.E. Official (в титрах не указан)
Lee Miller
Reporter (в титрах не указан)
Ральф Монтгомери
Los Angeles Red Cross official (в титрах не указан)
Боб Морган
Injured Civil Defense Worker (в титрах не указан)
Стэнли Орр
Marine Major (в титрах не указан)
Walter Richards
Reporter (в титрах не указан)
Cora Shannon
Old Woman (в титрах не указан)
Bobby Somers
Deputy at Crash Site (в титрах не указан)
Charles Stewart
Marine Captain (в титрах не указан)
Gus Taillon
Elderly Man (в титрах не указан)
Morton C. Thompson
Reporter (в титрах не указан)
Эдуард Уормэн
Cameraman (в титрах не указан)
Уолдон Уильямс
Boy (в титрах не указан)
Бад Вульф
Rescuing Civil Defense Worker (в титрах не указан)
Фред Зендар
Marine Lieutenant (в титрах не указан)

Съемочная группа 9

George Pal
Продюсер
Лорен Л. Райдер
Sound Режиссёр
Барре Линдон
Сценарист
Джордж Барнс
Оператор-постановщик

Рекомендуем 16

Невеста Франкенштейна
1935, США, драма, комедия, ужасы, фантастика
Кинг Конг
1933, США, приключения, ужасы, фэнтези
Молчаливое бегство
1972, США, драма, фантастика
День, когда остановилась Земля
1951, США, драма, триллер, фантастика
Запретная планета
1956, США, боевик, приключения, фантастика
Этот остров Земля
1955, США, ужасы, фантастика, детектив
Машина времени
1960, США, мелодрама, приключения, триллер, фантастика
План 9 из открытого космоса
1959, США, ужасы, фантастика
Штамм Андромеда
1971, США, детектив, триллер, фантастика
Нечто
1951, США, ужасы, фантастика
Бегство Логана
1976, США, боевик, фантастика
Они
1954, США, ужасы, фантастика
Вторжение похитителей тел
1956, США, ужасы, фантастика
Пароль: Вечность
1999, Канада, нф и фэнтези, боевик и приключения, криминал
Колодец и маятник
1961, США, ужасы
Эль Касадор
2007, Япония, аниме, мультфильм, боевик, драма, комедия, детектив, приключения

Похожие 23

Странные дни
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Автогонщики Наскар
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Идиократия
2006, США, комедия, приключения, фантастика
Чужой 3
1992, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Шестой день
2000, США, боевик, триллер, фантастика
Судья Дредд
1995, США, боевик, триллер, фантастика
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Бегство Логана
1976, США, боевик, фантастика
Яблочное зёрнышко
2004, Япония, аниме, мультфильм, боевик, фантастика
Последний звёздный боец
1984, США, приключения, фантастика, боевик
Безумный Макс: Дорога ярости
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Грань будущего
2014, США, фантастика, боевик
Дивергент
2014, США, детектив, приключения, фантастика
Бегущий в лабиринте
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, триллер
5-я волна
2016, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Земля, где-то в США, начало 1950-х. Метеорит падает на окраине тихого провинциального городка из тех, в которых обычно ничего не происходит, и, естественно, вызывает фурор. А когда выясняется, что метеорит на самом деле космический корабль, прилетевший с Марса, к делу подключаются и военные. И не зря — пришельцы оказываются в высшей степени агрессивными и хорошо вооруженными. У них все готово к колонизации Земли, которая включает расчистку территории от аборигенов. Земное оружие против марсиан бесполезно… Через весь этот кошмар идут двое — доктор Форрестер и его возлюбленная Сильвия, которые ищут способ избавиться от захватчиков. Вот так в Голливуде пятидесятых интерпретировали роман Герберта Уэллса. Написали сценарий, выделили бюджет и вручили его режиссеру Байрону Хэскину, предложив выбор: потратить деньги на известных актеров или на передовые спецэффекты. Хэскин поставил на последнее и не прогадал: его «Война миров» прекрасно смотрится до сих пор, в век компьютерных технологий.

Собственно, появление чего-то подобного было вполне закономерно: в пятидесятые космическая фантастика и хоррор прочно вошли в моду. К 1953 году уже вышли «Цель — Луна», «Когда сталкиваются миры», «День, когда Земля остановилась» и ряд других, менее известных фильмов. На этом фоне невозможно было не вспомнить творчество основоположника жанра. А адаптировать романы к современным тенденциям кино в Голливуде умели уже давно (без адаптации фильм вряд ли набрал бы такую популярность — тенденция тогда еще только началась, и зритель еще не дорос до подобных экспериментов). Вот и вышел великий роман Уэллса на большой экран в виде шикарного блокбастера своего времени. И встречен был на ура. Самому Уэллсу тоже наверняка понравилась бы такая версия его книги. Кстати, вдохновителем фильма стал его сын Орсон, устроивший на Хэллоуин грандиознейший розыгрыш — по радио сообщил о нашествии инопланетян. Поверили все, включая власти…

В первую очередь, однако, кино абсолютно видовое, как и любой уважающий себя блокбастер. Блестящие спецэффекты покорили зрителя, притянули его к экранам. Визуальные решения действительно великолепны — взять хотя бы инопланетные боевые машины — золотые, блестящие, похожие на глубоководных рыб и передвигающиеся на лучах. И так далее. Интересна и сама по себе интерпретация первоисточника, перенос действия в пятидесятые годы. Как прореагировали бы на такую ситуацию люди викторианской эпохи, мы выяснили, теперь эту же модель попробуем отработать на пятидесятых… Также порадовало достаточно небольшое количество пафоса. Обычно в таких фильмах герои после очередной гонки с врагом становятся в позы и ведут тошнотворно-патетические беседы о судьбе нового мира и о своей собственной. В «Войне миров» же люди просто действуют — вполне естественно, реалистично. Именно так они и повели бы себя, случись такое в реальной жизни. Все это помогло фильму из разряда обычного блокбастера подняться до уровня классики жанра и войти в золотой фонд мировой кинофантастики.

С учетом всего вышесказанного ставлю этому шедевру

10 из 10

Фильм отличный не только для своего времени, он может даже в наши дни вызвать приятное удивление от визуальных эффектов, созданных в 1953 году, когда ещё не было компьютерной графики, помимо того, он показывает пример идеальной фантастической истории, снятой по мотивам романа известного писателя-фантаста. Экранизация «Войны миров», снятая в 1953 году, и новая экранизация 2005 года, увековечили имя Герберта Уэллса, показав отличную интерпретацию истории, описанной им; а такие фильмы, как «Война миров Г. Уэллса» (не смотрите, что в названии имя автора литературного первоисточника), и «Война миров 2. Следующая волна» — порочат его доброе имя, пытаясь заработать на известном названии и на имени автора книги. Объявите бойкот фильмам, извращающим классику. Напротив, обе официальные экранизации, которые переносят действие литературного первоисточника в настоящее время, к просмотру обязательны. Перед вами идеальное развлекательное кино, бывшее таковым в своё время и продолжающее приятно радовать любителей фантастики и по сей день.

Идея проста — инопланетяне нападают на Землю и захватывают её, причём их появление довольно оригинально смотрится — пришельцы оказываются внутри раскалённого шара, упавшего на земную поверхность. В вольной экранизации 2005 года с Томом Крузом эта история была сделана ещё более оригинальной: там выяснилось, что пришельцы миллионы лет назад посеяли жизнь на Земле, оставив под землёй гигантские треножники. В экранизации 1953 года всё проще, здесь нет землетрясений, вызванных молниями, посланными под землю к инопланетным машинам, здесь просто нападение инопланетян, выбравшихся из шара. Перемещаются они в огромных тарелках, уничтожая всех тепловыми лучами. Из спецэффектов плохо выглядит только уничтожение людей, оно нарисовано более чем примитивно, но боевые действия, организованные американской армией против пришельцев, смонтированы на отлично. Может быть, фильм не несёт в себе смысла, в отличие от экранизации 2005 года, где во всей красе показаны отношения в семье, живущей в городе, попавшем под удар пришельцев. Но свою задачу старый фильм выполнил — он показал максимально по тем временам зрелищное и захватывающее кино, которое может поразить воображение своей фантастичностью, показать обилие боевых действий с нереальными существами, множество попыток атаковать агрессивно настроенных существ, которые до поры до времени оказываются неуязвимыми. Концовка совершенно непредсказуемая, такой же финал использовали и в экранизации 2005 года, и, возможно, так и было написано у Герберта Уэллса — гениальное окончание, которого читатель и зритель точно не ожидает.

10 из 10

Классическая экранизация одноименного произведения Г. Уэллса. Классическая — в смысле, самая известная. По сути-то — это, конечно, вольная и осовремененная трактовка романа, где действие перенесено в Америку начала 1950-ых, и еще много чего изменено. Тем не менее, суть все та же. Марсианские осьминоги высаживаются в окрестностях маленького провинциального городка, а потом и по всему миру, и разворачивают решительное наступление на жалких людишек с целью завоевания лебенсраума.

«Ухающих треножников»(тм) и «смертоносного черного газа»(тм) в этой экранизации, к сожалению, нет, но есть летающие машины на антиграве, электромагнитные барьеры и тепловые лучи. Много масштабных сцен сражений с марсианами (земляне сливают, obviously), паники и массовых беспорядков в городах, и всеобщего тотал-дестроя. К съемкам привлекли приличное количество военной техники и солдат национальной гвардии, кроме того можно увидеть бомбардировщик Northrop YB-49, который в одной из финальных сцен сбрасывает атомную бомбу на позиции инопланетных захватчиков (без особого результата, впрочем). Что особенно приятно — обошлось без затянутости, характерной для такого рода фильмов. Полтора часа на все, про все — и этого вполне достаточно.

Герберта Уэллса принято считать одним из лучших предсказателей будущего среди фантастов прошлого века. Вложив весь свой талант в фантастический жанр, Уэллс предвидел множество открытий и изобретений. Вот только не предвидел он одного — насколько бездарно, в большинстве своем, будут обходиться с его экранизациями.

«Война миров» является, пожалуй, известнейшим произведением мистера Герберта в наши дни, в многом благодаря не самой удачной экранизации Спилберга и радиопостановке Орсона Уэллса, о которой все читали или слышали, но мало кто ознакомился. Роман, опубликованный в конце XIX века наделал в свое время немало шума и имел эффект разорвавшейся бомбы — ведь впредь никто так не писал о вторжении инопланетян. Так в чем же причина, что экранизация 1953 года не стала тем шедевром, каким могла бы стать?

Первое, что бросается в глаза — крайне вольный пролог, повествующий о глобальной милитаризации. Точнее, даже два пролога, разделенные начальными титрами. При этом второй практически дословно соответствует с литературным вариантом. Эта двойственность изначально вызывает много вопросов и недоумение, в разных степенях которое будет проходить через весь фильм.

Все тот же равномерный голос закадрового рассказчика дает характеристику всем планетам Солнечной системы и плавно подводит к третей по счету, на которой и будет разворачиваться основное действие в характерной техниколоровской цветопередаче 50-ых. Как бы это не звучало сейчас странно, но «Война миров» — настоящий блокбастер своего времени, хоть это определение и появилось только после «Челюстей». Судите сами, как много было переработано и сделано для коммерциализации ленты. Перенос места действия из окраин Лондона в солнечную Калифорнию, прогрессивные спецэффекты, обновление и перенос во времени в 50-ые. И вот уже не кавалерия с пушками сражаются с марсианами, а армия с БТРами и танками. При этом держим в уме, что фильм выходил в 1953 году, а это было время зарождения массовые заявлений о наблюдении, встречах и даже физических контактах с НЛО, что было сенсацией и одной из самых горячих тем обсуждения. Словом, «Война миров» была создана таким образом, чтобы привлечь как можно большее количество зрителей, в первую очередь — американских.

Интересно, что дух капитализации наглядным образом проявился даже в одной сцене фильма, где местные жители рассуждают, как неплохо можно заработать на падении метеорита, сделать из него локальную достопримечательность. В общем же, людские страхи, желания и другие эмоции возведены в фильме в куб и сильно гипертрофированы. Достигается это, как и в романе, двумя методами: методом толпы и методом столкновения с неизвестным.

Так, первый контакт уже изначально выглядит пугающим и не предвещающим ничего хорошего. Незнание — страшная сила, и люди с белыми флагами напоминают мух, тянущихся к меду, что пропитан пестицидами. Сами же марсиане, к лютому негодованию читателей Уэллса, приходят не на знаменитых треножниках, а на летающих кораблях, что, скорее всего, так же продиктовано массовым увлечением НЛО.

Хаос и паника, вызванные столкновением с неизвестным, загадочным и пугающим мгновенно преображают всех персонажей, столь беспечных в начале фильма. Опустевший город — вот, пожалуй, ярчайший образ в этом плане, да и самый запоминающийся тоже. Выявляются все самые низкие и постыдные черты характера и все более и более по мере того, как развиваются события в фильме на манер снежного кома. И в этот момент режиссер Хэскин дает выбор из двух опор, на которые может попробовать опереться общество в столь нестабильное время: военные и религия, физическое и духовное.

Армия в контексте фильма представляется как некой грозной силой от правительства, от тех, кто решает судьбы обычных людей. Ее относительная изолированность и замкнутость, как саморегулирующейся системы, изначально вселяет уверенность в гражданских, полагающих, что сейчас-то с военными они точно избавятся от щупалец с планеты Марс. И как же были сильны их надежды, так было сильно и разочарование, когда военные потеряли лицо. В этот момент фильм предлагает обратиться к нематериальным ценностям и быть смиренным — в лучших традициях религии. Вот только религия и инопланетные захватчики в одном произведении — крайне сомнительные шаг. Не зря ведь Уэллс в своем романе этой темы не касался.

Вообще же, чем дальше по хронометражу, тем меньше связаны экранизация и первоисточник. Сокращена прекрасная вторая часть «Земля под властью марсиан» в угоду продолжительным батальным сценам. Перетасованы во времени некоторые сцены. Каноны кино важнее близости с романом, и у главного героя обязательно должна быть романтическая связь с главной героиней, пусть даже это займет значительную часть и так не самого большого экранного времени. Да чего уж там — спасибо создателям, что сохранили гениальную концовку Уэллса, а то ведь и вправду образный рядовой Джон Смит мог спасти всех в одиночку. А в финале Джон на фоне других морпехов танцевали бы на Таймс-сквер. Занавес.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Война миров 1953 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

На окраине маленького городка упал метеорит. Это событие будоражит воображение местных жителей. Это же первый Контакт, но... марсиане пришли не с миром. Долгое время они пристально изучали землю, чтобы начать вторжение. Всего за пару дней все города были разрушены, армии всего мира потерпели поражение. Кажется, что гибель человечества неизбежна. Спасения нет! А доктор Клайтон Форрестер пытается уберечь свою возлюбленную Сильвию от кошмара, творящегося вокруг. Неужели человечество будет стерто с лица земли?

Война миров / The War of the Worlds 1953, США, боевик, триллер, фантастика