Пандорум

Pandorum

2009, Великобритания, ужасы, фантастика, боевик, триллер

В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие - злобные воины, которые крушат все на своем пути. У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни - не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.

Страна
Великобритания, Германия
HD
18+   1ч 48м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.7
Пандорум

Галерея

Интересные факты 7

На седьмой минуте главный герой смотрит в криокамеру лейтенанта Пейтона, называя того по фамилии. Фамилия Пейтон видна и на самой камере. Спустя минуту главный герой пытается разбить стекло этой камеры, где тоже видно начало фамилии Пейтон. Но между этими моментами показывается вид «изнутри криокамеры» того же Пейтона, которую пытается открыть главный герой. Но фамилия на стекле — уже Бауэрс.
В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
Бен Фостер настоял на том, чтобы есть самых настоящих живых насекомых.
Корабль носит название «Элизиум». В древнегреческой мифологии это часть загробного мира, обитель душ блаженных. Здесь присутствует некая отсылка к миссии корабля, который направляется с перенаселённой Земли к похожей на Землю планете Танис, чтобы основать там колонию.

Актеры 24

Съемочная группа 215

Кристиан Альварт
Режиссёр, История
Jeremy Bolt
Продюсер
Сара Финн
Кастинг
Корнелия Отт
Арт-директор
Мартин Московиц
Исполнительный продюсер
Jay Maidment
Still Photographer
Герд Нефцер
Special Effects Supervisor
Михль Брич
Музыка, Музыкаian, Музыка Programmer, Музыка Продюсер
Флориан Тесслофф
Музыка, Музыка Programmer
Simon Webber
Conceptual Design, Concept Artist
Трэвис Миллой
Сценарист, История
Adrian Baumeister
Supervising Sound Монтажер, ADR Supervisor
Бьорн Рехбайн
Makeup Department Head, Hair Department Head
Мартин Хантер
Additional Монтажер
Рокси Конрад
Art Department Coordinator
Улли Исфорт
Декорации Buyer
Ведиго фон Шульцендорфф
Оператор-постановщик
Carsten Richter
Foley Artist
Tschangis Chahrokh
Sound Re-Recording Mixer
Michael J. Duthie
Additional Монтажер
Andre Poser
Electrician
Шон Ферст
Production Executive
Ivana Milos
Художник по костюмам
Куэнь-Иль Сонг
Foley Монтажер
Джефф Левитт
Visual Effects Supervisor
Дэйв Моррисон
Исполнительный продюсер
Robert Pik
Compositor
Petr Vcelicka
Digital Compositor
Claus Mayr
Construction Coordinator
Ron Rakowski
Освещение
Scott Patton
Conceptual Design
Михаэль Хинрайнер
Sound Re-Recording Mixer
Луц Лемке
Title Designer
Ральф Шрек
Арт-директор
Курт ван дер Баш
Conceptual Illustrator
Ali Ahmed
Stand In
Ян Сассе
Историяboard Artist
Vít Komrzý
Visual Effects Продюсер
Астрид Пёчке
Assistant Art Режиссёр
Виктор Мюллер
Visual Effects Supervisor
Arne Hastedt
Digital Intermediate
Штефан Липе
Foley Монтажер
Ryan Valade
Visual Effects Монтажер
Себастиан Бонде
First Assistant Монтажер
Тамар Авив
Prosthetic Makeup Artist
Йорн Зейферт
Prosthetic Makeup Artist
Annett Schulze
Makeup Artist
Felix Andriessens
Sound Effects Монтажер
François Doge
Stunt Coordinator
Ули Нефцер
Special Effects Supervisor
Abraham Schneider
Compositing Supervisor
Андреас Хорстманн
Декорации Buyer
Christin Busse
Art Department Assistant
Tobias Frank
Assistant Art Режиссёр
Иоганна Рагвиц
Extras Кастинг
Lenka Likarova
Visual Effects Coordinator
Филипп Хюбнер
Standby Art Режиссёр
Jan Brun
Dolly Grip
Gregor Grieshaber
Second Assistant Camera
Nancy Rivas
Script Supervisor
Стеффен Хаген
Set Production Assistant
Энтони Хулио
Special Effects Technician
Konstantin Ness
Assistant Property Master
Освальд Швандр
Sound Effects Монтажер
Alex Klippe
Digital Intermediate Продюсер

Рекомендуем 22

Пекло
2007, США, приключения, триллер, фантастика
28 недель спустя
2007, Великобритания, драма, ужасы, фантастика
Тёмный город
1998, США, детектив, триллер, фантастика
30 дней ночи
2007, США, триллер, ужасы
Сквозь горизонт
1997, США, триллер, ужасы, фантастика
Doom
5.9 Doom
2005, Великобритания, боевик, ужасы, фантастика
Сфера
1998, США, триллер, ужасы, фантастика
Викинги
2008, США, боевик, приключения, фантастика
Судный день
2008, США, боевик, триллер, фантастика
Воины света
2009, США, ужасы, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, драма
Суррогаты
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Безумцы
2010, США, триллер, ужасы
Потрошители
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Хищники
2010, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
BBC: Возвышение человечества
1973, Великобритания, документальный
Химера
2009, США, драма, ужасы, фантастика
Скайлайн
2010, США, боевик, триллер, фантастика
Монстры
2010, Великобритания, драма, триллер, фантастика
Нечто
2011, США, триллер, ужасы, фантастика
Полный форсаж
2014, США, сериал, тв-передачи
Европа
2013, США, драма, триллер, фантастика
Последние дни на Марсе
2013, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика

Похожие 22

Пятый элемент
1997, США, фантастика, боевик, триллер, комедия
Акира
1988, Япония, аниме, боевик, детектив, мультфильм, триллер, фантастика
Чужой
1979, США, триллер, ужасы, фантастика
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Дюна
1984, США, боевик, приключения, фантастика
Нечто
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Автостопом по галактике
2005, США, комедия, приключения, фантастика
Чужой 3
1992, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер
Дитя человеческое
2006, США, драма, триллер, фантастика
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Аватар
2009, США, приключения, фантастика, боевик, драма
Книга Илая
2010, США, боевик, драма, триллер
Судья Дредд 3D
2012, США, боевик, криминал, фантастика
Безумный Макс: Дорога ярости
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Чужой: Завет
2017, США, триллер, ужасы, фантастика
Интерстеллар
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Валериан и город тысячи планет
2017, США, боевик, фантастика, фэнтези, приключения
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Каждый год население Земли преодолевает очередную рекордную отметку. В 20-м веке нас стало очень много, не говоря уже о 21-м. А ресурсы то планеты не бесконечные, когда-то мы точно столкнемся с нехваткой провизии, воды, горючего и начнутся войны за передел богатств, которые иссякают на глазах. Это между прочим не какая-то далекая и несбыточная фантастика, а данность, от которой нам не сбежать. Пока что нам не помогает политика по снижению количества детей в семьях, и через пару веков вполне может произойти то, чего коснулись авторы фильма «Пандорум» в своем сюжете.

Сам «Пандорум» рассказывает нам об экспедиции людей к планете, которая может стать для человечества новым домом. Несколько тысяч колонистов отправились в путь, пребывая в состоянии глубокой гибернации. Они по факту последняя надежда нашей цивилизации на то, чтобы сохранить свою идентичность. Никто не мечтает вернуться с корабля «Элизиум» на гиблую Землю, потому что в прошлом нет спасения. Оно находится исключительно в будущем.

Героем, вместе с которым мы познаем эту историю, становится капрал Нолан Бауэр, который неожиданно просыпается и пытается прийти в себя. Его память возвращается обрывками и он должен понять, что происходит, почему он пришел в себя раньше срока. Чтобы все выяснить, Бауэр приводит в чувство лейтенанта Пэйтона, который направляет капрала сквозь мрачные коридоры к цели их неожиданно возникшей миссии. Но что-то с «Элизиумом» не так, на глаза попадаются какие-то монстры, словно в «Спуске» Нила Маршала и тут надо выживать любым способом, иначе смерть нагрянет раньше срока.

Фильм относится к разряду зрелищной фантастики, но сюжет строится таким образом, чтобы история напоминала смесь «Чужого» с тем же «Спуском». Для этого особых денег было не нужно, а важно понимать, что нужно показать зрителям. Я считаю, что режиссер справился.

Крисиан Альварт перед «Пандорумом» снял «Дело N39» и страшный триллер про маньяка. Значит он понимает, как работать с жанром, чтобы показать побольше, а затратить поменьше. И когда ты наблюдаешь за тем, как бедный капрал воюет с монстрами и встречает случайных людей, то не испытываешь никаких сомнений в том, что здесь подлинное напряжение и опасность на каждом углу. Альварт умело пользуется сценарием и создает классный фантастический триллер.

Бена Фостера я видел всего в нескольких фильмах, самым знаменитым из которых могу назвать «Механик». Тут же он главный герой, поджарый и смелый, у него есть миссия и провалить ее он права не имеет. Дэннис Куэйд пребывает на вторых ролях, но это не беда. Свое время он получит сполна и вы поймете, почему такой знаменитый актер до определенного момента выступает здесь вспомогательным звеном. Его звездный час точно настанет.

Я отношу «Пандорум» к одним из самых интересных фантастических триллеров вне зависимости от года выпуска. Не считаю его чем-то гениальным, но периодически пересматривать его желание имеется.

9 из 10

«Пандорум» — это отличное кино, которое, увы, с треском провалилось в прокате (впрочем, провал культового ныне «Нечто» Карпентера был ещё оглушительнее).

Что же такое «Пандорум»?

Прежде всего, это самобытный, яркий и сильный фильм, рискованный в самом своем замысле.

В эпоху мультиплексов, поп-корна, прикольчиков и глянца нужно быть сумасшедшим, чтобы снимать совершенно классический космический ужас, веяниями времени разбавленный отличным экшеном, а так же отягощенный незаурядным сюжетом. К счастью Пол У. С. Андерсон, продюсер и вдохновитель этого «бунта против системы», как раз сумасшедший.

Проблема фильма в том, что, и, так имея рейтинг R, он тяжеловат для большинства зрителей, а критикам кажется «вторичным», ведь мы уже видели, слышали и читали столько, что удивить чем-то принципиально новым трудно. Но мы говорим не о мире науки, где совершаются открытия, а о мире кино, задача которого рассказывать человеку истории так, чтобы он поверил и вырвался из повседневности на пару часов.

Формально мы уже встречали всё, что предлагает зрителю «Пандорум» — перенаселение Земли; огромный корабль в холодном космическом пространстве; героев, бродящих по темным коридорам с фонариком и понимающих по таинственным шорохам, что «здесь есть ещё кто-то»; свирепых монстров; и непременный таймер, который подгоняет несчастных вперед, будто им и без того мало проблем. Но то, как «Пандорум» это предлагает и то, что дает в качестве бонуса, значительно выделяет фильм.

Земля перенаселена, но наконец, найдена планета, идеальная для колонизации, и в 2174 году туда направился огромный корабль «Элизиум», воплощение человеческого гения. Это кратко поведают нам в прологе. А потом жестоко перебросят на «Элизиум», где выходит из гиперсна капрал Бауэр. Впрочем, своё имя и звание капрал прочитает на криокамере, потому что сам он их не помнит. Временная потеря памяти — возможный побочный эффект гиперсна. Однако не нужно помнить, чтобы понять, что что-то не так. Почему не встречают? Почему везде пыль и тьма? Один в темноте и без воспоминаний, Бауэр выводит из гиперсна старшего офицера Пэйтона, который пребывает в не меньшем замешательстве.

Вдвоем они умудряются восстановить часть информации по обрывочным воспоминаниям, но это не приносит облегчения.

Они — пятая вахта, должны были заступить на дежурство через восемь лет после начала полета, переняв эстафету у четвертой, но четвертая как сквозь землю провалилась, дверь на мостик заклинена, а корабль стонет от скачков энергии — доказательства неисправности реактора.

Офицеры принимают решение — Бауэр через вентиляцию покинет отсек, чтобы осмотреться и произвести наладку оборудования, Пэйтон будет вести его, оставаясь у пульта.

Но лучшие планы всегда идут прахом.

В темных коридорах «Элизиума» Бауэр убеждается, что за время их сна случилось что-то действительно серьезное, но главное — они не единственные бодрствующие. Огромный корабль живет своей странной жизнью, где человеку нужно бежать, прятаться и драться, чтобы его не сожрали заживо.

Но ведь монстров не бывает?

А если бывают, то откуда они на «Элизиуме»?

Бауэру придется искать ответы, ни на секунду не прекращая гонку со смертью.

Пэйтон избавлен от выпавших на долю товарища ужасов, но и ему корабль подбрасывает сюрприз — офицера исчезнувшей четвертой вахты…

Это лишь вершина айсберга, и остальное гораздо приятнее узнать самому, вместе с героями шаг за шагом приближаясь к чудовищной правде.

В чем же сильные стороны «Пандорума»?

Во-первых, главный козырь — правильная атмосфера космического ужаса, где темный коридор — не просто темный коридор, а зловещий коридор, причем не потому, что за поворотом может быть монстр, а как-то сам по себе. Есть в фильме это леденящее кровь клаустрофобное и параноидальное настроение, эффект нисхождения живого человека в Ад. Высокая материя страха.

Во-вторых, высокая материя страха не остается сама по себе, а дополняется низкой, дикой и первобытной, привносящей в космический ужастик пряную нотку ужастика постапокалиптического — отсюда пришли в «Пандорум» его монстры со своим первобытно-общинным строем, охотой и каннибализмом.

Первобытные страхи в космосе — неплохое сочетание.

В-третьих, актеры и их герои. Фильм держится на необычно малом числе персонажей, более того, примерно половина экранного времени принадлежит всего двоим — Фостеру и Куэйду, которые делают свою работу виртуозно. В их героев веришь, веришь в реальность этих людей, в то, что они жили своей жизнью до того, как попали на экран вместе с «Элизиумом». Вообще поведение всех персонажей в фильме предельно естественно и как-то натурально, разумеется, со скидками на ненормальность ситуации.

В-четвертых, очень качественная работа всей команды фильма — режиссура, сценарий, операторская работа, музыка, визуальные эффекты, декорации — всё на своем месте. Ничто особо не выделяется, не бьет наповал, но в сочетании дает эффект умножения, создает атмосферу фильма, его лицо. К слову, визуальный ряд отлично продуман, а монстры в кои веки пугающе реалистичны и не отдают компьютерной прорисовкой (качественное сочетание актеров в гриме, различной аниматроники и компьютера).

В-пятых, это сама история. А она хороша. Ведь речь тут не только о монстрах в космосе и дышащем на ладан реакторе с таймером. Сценаристы идут дальше, рассказывая о человеческом безумии, о рождении нового мира из этого безумия, фактически создавая потенциальную вселенную с отличной мифологией.

Здесь, как в лучших романах Кинга, персонажи не ведут долгих диалогов, разжевывая для зрителя каждую деталь происходящего. Мы знаем лишь то, что знают они, не так уж много, ибо правда похоронена под толстым слоем пыли. Зрителю дают достаточно для того, чтобы всё происходящее было понятно, но в то же время осталось ощущение тайны — того, что здесь есть гораздо больше, чем показали.

И разумеется прекрасный финал — гениальный в своей изящной простоте и силе.

Наконец, последний козырь — это тот самый пандорум — параноидальное расстройство психики, возникающее у человека в космосе, ось всей истории.

Подводя итог, хочется отметить, что широкому кругу зрителей фильм рекомендовать не имеет смысла. Кино действительно страшное — жуткое, темное и визуально не всегда приятное, но при этом увлекательное, интересное и по своему красивое.

Если же вы любитель фантастических триллеров, «Пандорум» — то, чего вы давно ждали. Его смело можно ставить на одну полку с ближайшей родней — квадрологией «Чужой», «Нечто», «Черной дырой», «Сквозь горизонт» — фильмами, которые не шли на компромиссы с кассой, а просто рассказывали зрителю красивые и страшные истории о том, что в темноте всегда раздается крик.

Жаль, что сборы не далт сбыться планам Андерсона о превращении «Пандорума» в серию фильмов, ведь в нем чувствуется эпическое дыхание самобытной Вселенной. Однако это не отменяет факта: «Пандорум» — это прекрасный подарок любому ценителю кино, и хочется надеяться, что ему ещё воздастся по заслугам.

9 из 10

«Пандорум» — весьма и весьма странный фильм, который вызывает неоднозначные эмоции. И эта «странность» выражается абсолютно во всем.

Итак, будущее, космический корабль «Элизиум», чья основная и единственная миссия — долететь до незаселенной планеты, пригодной для жизни, с целью ее колонизации около 60,000 человек, находящихся на борту в криосне. Так уж получилось, что человечество за века своего существования так и не научилось мирно сосуществовать и решать общие проблемы вместе (во что я охотно верю), а потому, когда ресурсам на Земле пришел конец, то единственное, что выродили люди, это «Элизиум» и надежду, что человечество все-таки возродится где-то далеко.

Спустя непонятное количество времени на корабле пробуждается капрал Бауэр и следом за ним лейтенант Пэйтон, оба с частичной потерей памяти (результат криосна), и обнаруживают, что с кораблем-то что-то не так. Реактор практически не работает, других проснувшихся нет, да еще и на борту творится какая-то чертовщина. Вооружившись фонариком, капрал Бауэр отправляется на поиски ответов под бдительным присмотром Пэйтона из какого-то центра связи.

Огромная проблема фильма в том, что в нем очень много сюжетных линий. Линия с «пандорумом» — местным расстройством психики, возникающим в связи с несовершенной работой криокапсул, линия с мутантами-людоедами, линия с проснувшимися, линия с другими проснувшимися, линия с основной целью миссии «Элизиума», линия с поиском реактора — сюжеты, сюжеты, сюжеты, которых хватило бы на десяток фильмов и которые зачем-то с маниакальной страстью запихнуты в одну картину с не таким уж и большим хронометражом. Повествование превращается в какую-то кашу, откровенно перегруженную подсюжетами.

Визуально «Пандорум» относительно неплох, но лишь до определенного момента. Так уж случилось, что 90% хронометража герои будут ползать в кромешной тьме. И все бы ничего, но невнятная операторская работа и рваный монтаж порой вообще не дают толком рассмотреть, что происходит на экране.

Несомненно, «Пандорум» может доставить определенное удовольствие своим стилем, те, кто без ума от фильмов вроде «Чужой» и иже с ним наверняка останутся довольны, но лично я никогда не был любителем подобных картин. Постоянная темнота, непонятные бесконечные коридоры и шахты, повсюду какая-то грязь и машинное масло — не такое будущее и не такие космические приключения я хочу видеть.

На мой взгляд, достаточно было сконцентрироваться на линии с «пандорумом», и из фильма мог бы выйти великолепный психологический триллер, а не невнятная мешанина. Но что есть — то есть.

В целом, я все же не назову «Пандорум» откровенно плохим проектом. В нем есть интересные идеи, неплохие сцены, отличная концовка, но все же фильм не смотрится цельным продуктом.

5 из 10

Я люблю всяческие фильмы про жуть в космосе. За неимением лучших вариантов, в этот раз решено было направить свой взор на «Пандорум». В принципе, я получил все то, что ожидал. Космос в наличии. Ужастик — на троечку. Он представлен тут в виде нескольких «бу» моментов и некоторой доли мерзости, большая часть которой исходит от злобных тварей, захвативших корабль, и являющихся неким подобием зомби. Да, не то чтобы сверхоригинально, ну да и пусть. А вот элемент триллера сделан получше. Сюжетный твист в конце относительно неплох (хотя нечто похожее было в кинофильмах «Пекло» и «Сквозь горизонт»). Все остальное (музыка, персонажи и атмосфера) сделано по законам жанра. Завышенных ожиданий у меня не было, да и придираться к мелочам тоже не привык, оттого всего вышеперечисленного вполне бы хватило, чтобы в моей памяти это кино осталось как средненький такой космический триллерок, который принес свою порцию удовольствия от просмотра. Честно, этого было достаточно, но видимо не создателям сией ленты.

В будущем наша планета оказывается сильно перенаселена, и жить на ней становится почти невозможно. Но благо люди отыскали планету со всеми подходящими условиями для жизни. Снаряжается специальный корабль пол названием «Элизиум» — ковчег будущего. И вот, десятки тысяч человек направляются в долгий путь на эту планету, дабы дать человечеству второй шанс. Скажете, что это сюжет для неплохой научной фантастики? Вполне. Но тут есть одна загвоздка — все это впихнули, как обёртку, в «Пандорум». Боже, я люблю жанр фантастики, и мне больно смотреть на это. Хотел отдохнуть, вкусить немного зловещего космоса, где никто не услышит ваших криков, а в итоге стало обидно за нераскрытую идею, особенно в финале. Это равно тому, что вам приготовят на ужин вкусную пюрешку с котлетой, а потом смешают ее с манной кашей и заставят есть это (возможно не лучшее сравнение, но точно описывающее мои чувства). Ни один космотриллер не задирал так неуместно высоко планку в плане научной фантастики, ибо незачем. Невольно я задумался: насколько оправдано погребение неплохой идеи в данном творении? До меня дошло, что сюжет триллера высосан из пальца и держится на сценарных соплях, да и не настолько он хороший. Это и испортило мне все впечатления от просмотра, хотя, как писалось ранее, я не привык цепляться к подобному.

В итоге, после просмотра у меня остались смешанные чувства. Каких-то объективных претензий к картине нет. Если вы любитель подобных фильмов, то в нем есть все необходимое, и вполне можно ознакомиться. Ну а лично мне «Пандорум» наступил на больное…

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пандорум 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие - злобные воины, которые крушат все на своем пути. У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни - не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.

Пандорум / Pandorum 2009, Великобритания, ужасы, фантастика, боевик, триллер