Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 21
Рекомендуем 12
Похожие 23
Отзывы к
фильму
9
И вроде бы совсем недавно минул 2019-й год, а то, что нам подготовили в ленте «2019: После падения Нью-Йорка» так и не произошло. И это к лучшему, так как данный фильм был поставлен в жанре постапокалиптического боевика. То есть, нас ждёт зрелище, в котором создатели предлагают свою версию существования планеты после очередного глобального кризиса и катастрофы, где царят анархия и хаос, где человек может лишиться жизни по чьей-либо прихоти, при этом поборников закона днём с огнём не сыщешь. Суровые реалии постапокалиптического мира, что уж тут поделаешь, и это одна из главных составляющих поджанра.
«2019: После падения Нью-Йорка» — это продукт итало-французского производства, выпущенный в 1983-ем году (видимо, именно так и представляли кинематографисты занятые в проекте, что через 35 лет случится с нашей бренной планетой). Всем известен феномен, выделенный в истории кинематографии под обобщённым названием «спагетти-вестерн», когда страну, по сути являющейся прообразом жанра, обошли в совершенно ином месте по географическому распределению. Той страной, что дала миру сей феномен стала Италия. С тех пор, вспоминая о столь приятных временах, итальянцы находились в поисках чего-то такого, что уже экран покоряло, но раскрыть все грани не смогло.
К таковым искателям можно отнести главного режиссёра «2019: После падения Нью-Йорка» Сержио Мартино, который пробовал себя не только в «спагетти-вестернах», но и набирался опыта в «джиалло» (сочетание ужасов, триллера и эротики). На этом поприще Мартино завоевал определённый авторитет и не раз отмечался критиками. Но оставаться в рамках одного жанра Мартино не пожелал, и вместе со своим «литературным негром» и постоянным соавтором и другом Эрнесто Гастальди пришёл к первому в своей карьере фантастическому боевику.
Правда, надо понимать каждому зрителю, что итальянские размах и масштаб не сравним с голливудским. И всё упирается в финансирование. Поэтому «2019: После падения Нью-Йорка» смотрится по сути-то дёшево и визуальная часть совсем не впечатляет. Но с другой стороны все должны понимать и принимать, что к созданию этого фильма подходили люди с творческим полётом фантазии и выбирали даже места для натурных съёмок, исходя из собственного взгляда, но с учётом ограниченного бюджета. Так что фильм можно назвать чуть ли не авторским, но при этом всё же относящимся к условно называемой категории «Б».
И если уж не хочется сильно ругать съёмочную команду в техническом плане, учитывая все нюансы создания «2019: После падения Нью-Йорка», то вот актёрская игра вообще не вдохновляет. Майкл Сопкив, которому была преложена главная роль (и это его дебютный фильм), показал минимум эмоций и вряд ли претендовал на звание героя боевиков, так что нового Клинта Иствуда из него не вышло. Да и Валентина Моннье с её центральным женским персонажем не вдохновила. Конечно, «2019: После падения Нью-Йорка» ушёл в анналы кинематографической истории как один из первых образцов жанра, окультуренного в Италии, родине «спагетти-вестернов», но своё время фильм не опередил и остался в звании одного из лучших среди второго сорта (при этом оскорбить поклонников подобного кино ни в коем случае не хотел!).
5 из 10
В 80-х годах итальянцы очень любили копировать голливудские фильмы и выпускать их в виде малобюджетных трешаков для узкой аудитории. Ради получения лишней прибыли авторы не стесняли себя в рамках бюджетности, и не задумывались над такими вещами, как актёрская игра или спецэффекты. В качестве примера могу привести Брунно Маттеи с его зомби-фильмами. Но среди груды мусора нет-нет, да найдёшь что-то достойное взгляду. Так получилось, что «2019: после…» один из таких артефактов.
Если оценивать поверхностным взглядом, то на лицо — «Побег из Нью-Йорка» Джона «наше всё» Карпентера. Судите сами: сюжетная линия с проникновением в заброшенный город с целью «кого-то найти», суровый и немногословный главный герой, куча преступников и мутантов, злое и циничное правительство, финальная погоня на автомобиле и т. д. Но на этом сходства заканчиваются, и начинается «2019…» который предлагает зрителю свой взгляд на постапокалипсис (фильм, напоминаю, 83-го года выпуска).
Итак, прошло много лет после ядерной войны. Облучение привело к уничтожению цивилизации, возникновению анархии и бесплодию — женщины больше не могут рожать. Оставшиеся в живых волочат примитивный образ жизни — лазеют по мусоркам и воюют с другими. Из всех более менее интересных развлечений — гонки на выживание (привет, Смертельная гонка 2000 года и Безумный Макс). Правительство Америки поделилось на два лагеря: одни устроили что-то вроде монархии, ловят бомжей и отправляют на опыты; другие — ищут ключ к выживанию. В самом Нью-Йорке орудует банда заражённых, собственно, солдаты-монархисты, люди-обезьяне (!), карлики (последние дети после войны) и просто бомжи. Самого Нью-Йорка нет — сплошь следы разрушения. Есть только длинные узкие и грязные канализации, мусорки и подвалы.
Вся это мешанина, как ни странно, удачно гармонирует с происходящим. Да, на лицо явная бюджетность (все действия происходят в каких-то мусорках, пустынях и заводах), но при этом видно, что авторы пытались сделать фильм более менее смотрительным и интересным. Из оригинальных (ну или просто удачных) находок я могу отметить банду людей-обезьян да солдат, которые щеголяют в шлемах и кольчугах (да, видимо создатели New Vegas смотрели этот фильм). Провисающих моментов нет — каждые пять минут кто-то бегает, дерётся, стреляется из палок, которые издают странный писк, свойственным фантастическим фильмам 50-х годов. Вполне приличная операторская работа никак не мешает наслаждаться происходящим, а динамичный и причудливый саундтрек (как и во многих итальянских фильмах) только добавляет нужной краски. Есть даже подобие философии и драмы. И концовка выглядит слишком радостно и даёт толику надежды там, где этого не ждёшь.
Единственное, что не могу простить — убогую актёрскую игру. Никто из актёров не старается выдать хоть что-то похожее на эмоцию. Даже главный герой, который говорит так, будто читает текст с бумажки.
«2019: После падения Нью-Йорка» — фильм, при просмотре которого главное забыть про спецэффекты (город из макета выглядит и смешно, и похвально), и просто напоминать себе, что это обыкновенный треш, который вполне может понравится, если смотреть его после нудного рабочего дня. А большего тут и не требуется.
7 из 10
Есть такая народная поговорка «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». В данном случае создатели фильма решили прыгнуть выше этой поговорки. И что из этого получилось попробуем разобраться.
Первые две минуты просмотра фильма может и не вызывали восторга, но интриговали неплохой атмосферой и декорацией разрушенного Нью-Йорка. Но дальнейший просмотр вызывает только недоумение сюжетом, ибо сам
фильм превращается в целую сборку всевозможных подражаний и глупостей.
По началу просмотра думаешь, что это будет итальянская версия «Побега из Нью-Йорка» Д. Карпентера, через пару минут просмотра уже начинает смахивать на фильм «Последний воин» Р. Клауза, с неким замахом на вестерн. Через несколько минут, когда действие фильма переносится в штат Невада, то ту уже сразу вспоминается «Безумный Макс: Воин дороги» Д. Миллера. После того как главного героя переносят на Аляску для получение задания, судя по декорациям и диалогам авторы решили сделать некую отсылку к космоопере, что опять на пользу фильма это никак не пошло. Не вижу смысла дальше пересказывать сюжет, потому что дальше это уже будет спойлером.
Режиссер С. Мартино взял для основного фундамента, фильм «Побег из Нью-Йорка» Д. Карпентера и пытался разбавить всю картину выше перечисленными фильмами, что и получилось погнался не за одним зайцем, а аж за несколькими, ради большего привлечения зрителей. И результат видим сами, действие фильма превратилось в какой то цирк.
Скидку делать на то что мол у фильма небольшой бюджет и не получилось так хорошо снять, я не буду. Если у тебя маленький бюджет, то нужно лучше грамотно исходить из того что у тебя есть, и не заниматься такой показухой, где нужно вкладывать немалые финансовые средства.
Сама режиссура фильма очень слабая и проигрывает практически всем выше перечисленным фильмам и жанрам. Что касается актеров, главную роль исполняет Майкл Сопкив в роли Персифаля, который чем то мне нагадал Змея Плискина из того же «Побега из Нью-Йорка» и Макса Рокатански из «Безумного Макса». Как к актеру и его персонажу претензий у меня нет, для своей роли сыграл даже не плохо, даже можно сказать лучше всех остальных, без лишнего пафоса и глупостей, но правда больше давил своей харизмой, чем актерским талантом.
Идем дальше по сценарию, и операторской работе. Сценарий целый набор штампов и стандартных диалогов, такое впечатление что писали его как можно быстрей не читая его, с мыслями — во время съёмок сымпровизируем, что нибудь придумаем. Операторская работа можно сказать еще на хорошем счету, как для такого фильма, что не так уж все и плачевно. Что касается работы композитора, ничем не запомнилась и восторга не вызвала, получается уже после просмотра фильма и не вспоминается. Если взять монтаж, то сделан на быструю руку, это уже легко замечается во время просмотра фильма, и опять же в минус фильма.
Подведем итоги: У фильма есть свои плюсы, такие как начальное вступление, операторская работа, главный герой, местами некоторые декорации и визуальные эффекты смотрятся еще даже неплохо, но к сожалению они не в силах сделать его примечательным в категории постапокалипсиса, что бы он занял там свою нишу.
4 из 10
Почти с первых кадров видна бутафория в изображении NY 2019 года. Если присмотреться, то в великих и ужасных «звёздных воинах» их не мало. Но создателям и за это спасибо. Спасибо за декорации и за локации призванные показать места действий аж в 3 штатах. Нью-Йорк, где собственно и происходит бОльшая часть событий, Техас — откуда начинается знакомство с главным героем, и (почему-то) Аляска, прямо посередь льдов и снегов. Почему сосредоточил внимание на этом моменте — потому что, многие подобные кинопродукты того времени не особо утруждали себя задействованием различных натурных съёмок, в основном снимали в павильонах и там где придётся. За что создателям спасибо и забегая вперёд «паровоза», отмечу, что фильм приятно удивил и даже в чём-то понравился.
Задумка сюжета не плохая, но не нова и для своего времени, даже относит зрителя к временам более ранних литературных писаний фантастов о судьбе человечества, его предысходной агонии на планете. Человечество вымирает из-за недальновидных правителей, но есть надежда и самые «правильные» заставляют некого отщепенца и одиночку воспользоваться этим шансом. Многие зрители усматривают в обсуждаемой ленте схожесть и даже копирование с другими фильмами того времени. Есть такое, есть и сейчас, даже в самых кассовых блокбастерах.
Что не понравилось: кони и а-ля рыцари на них, звуковое сопровождение при выстрелах, голоса «переозвучивальщиков», грим местами на некоторых актёрах, процесс умираний людей и не только, крысы-каннибалы.
Что пришлось по душе глазу и прочим органам: автодерби в техасской пустыне (сразу вспоминается компьютерная игра Flatout2), подвижная и весьма достойная операторская работа вкупе с работой монтажёра. Актёры шевелятся, не стоят истуканами, работают мимикой, иногда даже чувствуется «прожитость» актёром того, что он изображает, чувствуется в диалогах, которые, тоже не назовёшь проходными. Есть декорации, а не только трущобы, свалки, сквоты.
Повторюсь, но фильмец приятно удивил. Ещё один фильм по ПА в копилку памяти, чтобы внукам было о чём рассказать.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть 2019: После падения Нью-Йорка 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Идет двадцатый год после ядерной войны, развязанной могущественным афро-евро-азиатским союзом против США. Из-за радиоактивного заражения все женщины Земли потеряли репродуктивную функцию, а часть населения превратилась в мутантов. Войска союза, объявившего себя победителем, проводят регулярные рейды для забора генетического материала, а остатки штатовского командования, мечтают о реванше и знают о существовании единственной женщины, способной к оплодотворению. В Нью-Йорк, на ее поиски, отправляют самого крутого гладиатора современности, Парсифаля, с двумя помощниками. Их миссия — найти женщину, и вернуться с ней на базу, чтобы на космолете улететь на Альфа-Центавру для продолжения рода человеческого, но является ли данное задание выполнимым?…
2019: После падения Нью-Йорка / 2019 - Dopo la caduta di New York 1983, Италия, боевик, ужасы, фантастика