Галерея
Актеры 37
Съемочная группа 28
Рекомендуем 21
Отзывы к
фильму
3
Не_смешное насилие
Несмотря на звездный состав сценаристов - тут и Сэм Райми, и легендарные братья Коэны - шедевра не получилось. А получилась вырвиглазная убогая рвота, полная тупых гэгов и неуместных звуковых эффектов. Это не 'черная комедия', это прямой продукт дурки.
Каждый персонаж ведет себя гипертрофированно глупо, как в немых фильмах начала 20-го века с Чарли Чаплином. Но если в фильмах с Чаплином это выглядит забавно, то тут подобная тупизна выводит из себя на протяжении аж целых полутора часов. Просто потому, что за все эти полтора часа в фильме нет больше НИЧЕГО - кроме глупого, нелепого кривляния, сопровождаемого 'смищными' звуковыми эффектами.
Вы хотели остроумных диалогов и томительного саспенса, присущего братьям Коэнам? - Забудьте, тут нет диалогов, персонажи просто бьют друг друга по голове и истошно орут. Вы хотели авторского юмора и операторских приемов Сэма Райми? - Забудьте, камера показывает отвратные кривляния злодеев и то, как они и их жертвы истошно орут в камеру. Может, вы фанат Брюса Кэмпбелла? - Забудьте, в фильме он появляется минут на 5 - и нет, он (единственный!) не орет в камеру. На том спасибо. Если бы я разбивала фильм на происходящие в нем действия, то я бы сказала, что 70% времени персонажи орут в камеру крупным планом. К сожалению, я не преувеличиваю и не шучу; смотреть это физически тяжело. Меня как будто этим ором и тупизной по голове били все эти полтора часа, я не знаю. Может, конечно, у меня нет чувства юмора для этого шедевра, но сомневаюсь.
В целом-то, я люблю плохие фильмы. Той категории, что 'так плохо, что хорошо': незабвенная 'Комната', фильмы Нила Брина, 'Девушки-рабыни из бесконечности', 'Феникс-Воин' и так далее... Но это не фильм этой категории. Это просто очень плохой и дешевый во всех смыслах фильм. И несмотря на то, что заявлен он как комедия, смотреть его абсолютно несмешно. Просто хочется выключить и перестать насиловать свои уши.
0 из 10, потому что даже 1 - это слишком высоко для этого недоразумения.
Я не виновен, это какая то ошибка!
Эх, люблю такие фильмы, в них и полнейший абсурд и уморительный юмор и чернейший юмор, всё собрали в один большой пирог братья Коэны и Сэм Рэйми. Сценаристы, кстати говоря, тоже участвовали в качестве журналистов при казни. Актёрский состав вообще очень добротно подобран, красотка Луиза Лэссер гармонично смотрится с Брюсом Кэмпбеллом, Пол Л. Смитом, а Брайон Джеймс так вообще поражает своим искромётным юмором.
Это вторая полнометражная картина Сэма Рэйми после Зловещих мертвецов, видно, что ещё не всё гладко с монтажём, но финальная 15 минутная погоня на крышах машин заставляет задуматься о его раннем профессионализме, ещё тогда, в далёком 1985..
6 из 10
Это было бы интересно - какой фильм получился бы, если бы вместе сработались Михалков и Тарантино? Содерберг и Спилберг? Леоне и Пекинпа, если бы вдруг воскресли - а, и раз вспомнил о воскресших, что насчёт совместной работы Карпентера и Ромеро? А Джексон и Земекис? А если замиксовать Стоуна и Копполу? Знаете, я думаю, в конце концов к такой моде кинематограф придёт. Поскольку это очень интересно - видеть, как работает вместе такой дуэт или даже трио, какое выйдет кино, если сохранит изюминки каждого из творцов? А что, если намешать съёмочные бригады?..
Размечтался. И даже странно - вроде бы немало видел фильмов с интересным режиссерским (хотя бы Сукияки-вестерн) и актерским дуэтом. Однако только этот сподвиг на размышления. Почему? Потому что у начинающих только вырабатывать свой почерк, находящихся в творческом детстве Коэнов и Рейми получилась примечательная работа, в которой чётко видно, что от кого, и как бы оно было, если бы не дуэт. Точнее, творческий дуэт, но человеческое трио.
Итак, фильм. Простоватый парень с несоответствующим лицу и телосложению именем Аякс исповедуется на электрическом стуле, рассказывая удивительную историю, полную экшна, комизма с трагизмом и абсурда. Почему этот недалёкий юноша оказался здесь, на краю смерти? Кстати, конкретного момента ареста так и не показали. Даже странно. Но к сценарию. Историю он рассказывает интересную, причём с деталями, которых по идее знать не должен. Но нам, зрителям, это неважно.
Итак, Аякс работал в небольшой фирме по установке сигнализаций. У него было два босса. И один решил прокинуть второго, тайно продав фирму. А второй узнал, принял единственно верное дипломатическое решение - нанять киллеров - и понеслась...
И в сценарии чётко видно Коэнов. Ещё бы - на этой неделе я пересмотрел всю их фильмографию, и теперь увижу их в каждом кусте. Однако кое-что очевидно даже неискушенному зрителю. Мистер Одегард хочет кинуть Мистера Трента, но Мистер Трент узнаёт и нанимает Безумных Убийц, а те убивают мистера Одегарда и Мистера Трента и всех вокруг. И это не вдаваясь в детали - уже видно и Просто кровь, и немного Фарго, и порцию Старикам тут не место (хотя там был не их сценарий, но не суть), и в чём-то После прочтения сжечь... Тема инфернальных убийц особенно чётко видна в творчестве братьев - какой фильм не возьми, а посланник ада с огнём в глазах там будет. Что холодный Стормаре в снегах Фарго, что Дьявол из О брат, где же ты?, что Всадник из Воспитывая Аризону... Про Бардема я даже не упоминаю. Ах, чуть не забыл - здесь ещё их нуар.
А о символе неотвратимой судьбы, которая топчет несчастных, не ведающих, что творят, людишках, Коэны сами не раз упоминали. Словом, все их фирменные фишки налицо. Но они здесь были только сценаристами...
А режиссёром был великолепный, без сомнений, крышесносящий Рейми, их старый друг. Он даже появлялся в качестве камео в Перекрёстке Миллера. Волна преступности - его второй фильм. Однако и тут виден характер. Все элементы абсурда - его рук дело, усиленная донельзя чернота комедии - тоже. Ну и некая мультипликационность повествования тоже. И Брюс Кемпбелл. Да, его тоже Рейми приволок вместе со всеми своими режиссёрскими ходами.
Во что вылился этот творческий тандем, с каждой стороны в котором множество своих характерных фишек? В некую очень странную вещь. Со сценарием Коэнов и бесшабашностью Рейми. Первые минуты фильма он действительно захватывает и тем, и другим: Аякс только начинает рассказывать свою историю, монашки мчатся по ночным улицам, крестясь на каждом заносе, великолепный Кемпбелл пускает сигаретный дым в виде стриптизёрши. Мистер Трент скрывается в темноте, принимая фатальное решение. Он устранит нахального партнёра Одегарда, связавшегося с красавчиком Реналдо (Кемпбелл). И сделают это... Дератизаторы.
И с приходом Дератизаторов фильм перестаёт идти по рельсам Коэнов, отдаваясь во власть Рейми и Хаосу, а о сценаристах напоминая лишь поворотными точками. Весь сюжет строится на Адских Дератизаторах, убивающих все размеры крыс - человеческий включительно. Пол Л. Смит и Брайон Джеймс тут просто чудесны. Стандартный дуэт Толстый и Тонкий, только и тот, и другой - ненормальные психи, ненавидящие всё живое. \'Только постарайтесь, чтобы он не мучился... \' - \'Ты слышал, Артур?! Он хочет, чтобы тот не мучился!\'
Они выполняют заказ, убивая Одегарда. Да вот незадача - Трент под давлением своей жены посещает магазин и попадает им же в лапы. \'Два по цене одного!\' Жена Трента видела убийство, а они видели её. Следующая жертва намечена... Могучий, носорогоподобный Смит сносит просто всё пространство кадра, а стильный Джеймс неимоверно радует своими мультяшными ужимками. А их изменённые голоса? Красота! С этих минут фильм начинает отдавать чем-то вроде Бенни Хилла, Мела Брукса (только без шуток о евреях), Цукера и Абрахамса. Кстати, если бы ЦАЦ и Брукс объединились бы...
Но не отвлекаюсь. Так вот, фильм превращается в фарс - но талантливый, полный детского юмора вроде Тома и Джерри - но связан он с реальными смертями. Жуткий и абсурдный контраст. На его фоне любовные страдания несчастного Аякса, идущего по стандартнейшей линии \'ботаник и красавица\' со своей Нэнси, просто пропадают. Он становится неинтересным. А когда уйдёт достаточно далеко, а потом внезапно вернётся в сюжет - уже сочувствуешь не влюбившемуся неудачнику, а сумасшедшим Дератизаторам.
И в этом беда фильма. То ли опыта Рейми не хватило, то ли таланты Коэнов с его талантом не сложились, а столкнулись, то ли ещё что... Но в фильме хороши только чертовски стильные начало и конец. Как в калейдоскопе, там складываются нуар, чёрная комедия в хорошей пропорции, интересные решения. А середина, отданная в руки Рейми - это непередаваемый фонтан ярких ходов, взрыв, радость - но не фильм. Слишком уж всего много. И слащавая любовь, и мультяшный экшн. Не знал тогда меры Рейми, не знал.
А потому вывод мой таков. Дуэт этот мог бы быть весьма перспективен. Особенно хорошо он бы пришёлся сейчас - когда Рейми наигрался в Спайдерменов, а Коэны дали выход своим фишкам в своём Старикам тут не место. Если сейчас бы они вернулись к совместной работе, то перевернули бы мир. Но в данной картине слишком много неугомонного Рейми, чей задор хорошо пришёлся на трэшовых Зловещих мертвецов, а не здесь. Криминальная комедия, видимо, не совсем его жанр.
Но за блестящих Дератизаторов, несущих разваливающийся фильм на своих могучих спинах, за общий настрой фильма -
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Волна преступности 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Следите за невероятными и уморительными приключениями наших героев: гордой и красивой девушки Нэнси, обаятельного простого парня Вика, каверзного мальчишки — проказника, двух гадких злодеев — экстерминаторов, местных коллег Шарикова Краша и Коддиша, очень крутого и очень ревнивого героя — любовника Ренальдо и еще доброго десятка других персонажей. Они станут участниками безумных погонь и похищений, захватывающих драк, будут падать сами и ронять других, будут красиво вылетать из окон и в ужасе висеть над бездной, сидеть на электрическом стуле и объясняться в любви.
Волна преступности / Crimewave 1985, США, комедия, криминал, ужасы