Галерея
Интересные факты 5
Актеры 16
Съемочная группа 60
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Слыхали про Билли Торнтона? Тот самый искусный манипулятор, который учил Мартина Фримана оставаться приматом без сломанного хребта, и не шибко добродушный Санта, которому нравятся сиськи. В общем, его матушка, — Вирджиния Фолкнер, предками которой были итальянцы и индейцы, — занималась эзотерикой и считалась медиумом. Много информации не накопаешь, разве что выпадет статья «Paranormal Hollywood: The Haunted Life of Billy Bob Thornton». И казалось бы, а причём здесь Кейт Бланшетт.
Весь прикол в том, что Сэм Рэйми, — этого дяденьку тоже знаете, у него в послужном списке «Зловещие мертвецы», «Человек-Паук», а сейчас ещё и в разработке «Доктор Стрэндж», — в двух тысячном году взялся за фильм «Дар» о матери Билли и её способностях. Именно за него обворожительная Кейт была номинирована на премию «Сатурн» в номинации «Лучшая актриса».
«Дар» — это вроде «Биты экстрасенсов». Вдова Энни Уилсон выруливает на грошах от сеансов предсказаний и гаданий и однажды славливает видения о нюансах произошедшего недавно преступления. Её экстрасенсорика способствует нахождению трупа и установлению личности убийцы. Но, естественно, не всё так просто: тело найдено в озере на участке, но не свидетельствует о причастности хозяина, а мистические картинки в мозгу больше походят на психоделику. Вот неоднозначность и предстаёт испытанием для главной героини, которое надобно пройти, как на канале «ТНТ». Хрустальный приз не вручат, но зато разберёшься в своих скиллах сенситива и выживания.
Это и не триллер, и не ужас, и не мистика, а просто драма, украшенная частичками из перечисленных жанров. По сути, имеется детективный триллер-драма с умеренным налётом мистичности, где обозначенный круг подозреваемых вынуждает продуцировать воображение.
Если сюжет пресноват и наивен, актёрский состав исправит данную мозаику. Бланшетт уже закрепилась за образами сильных женских персонажей, но тогда по полной вжилась в позицию хрупкого одуванчика. Джованни Рибизи доказал свой драматический талант, а Киану Ривз сыграл остолопа, мо?гущего лишь размахивать кулаками в сторону жены, хотя известен по мягким и добродушным пешкам [да-да, есть «Джон Уик», но этому исключению противостоят «Матрицы», «Кто там», «Сладкий ноябрь» и так далее].
Картина, конечно, бесхитростная и уже даже легковесная, но, определённо, отыщутся аматёры, падкие на такое.
Любопытное кино с очень интересной и загадочной историей. Всегда для меня самое сложное писать отзыв к фильму, к которому относишься нейтрально: вроде бы сам фильм не шедевр, но и провальным его далеко нельзя назвать.
Американский режиссер Сэм Рэйми славится своей культовой фантастической трилогией «Человек паук» с Тоби Магуайером в главных ролях. Затем у этого режиссера есть классный ужастик «Затащи меня в ад». Но вернемся намного раньше, а точнее в 2000-ый год до огромной славы, которая уже скоро обрушится на Рэйми. Именно тогда он и снимает мистический триллер «The Gift».
В этой истории мы видим женщину Аннабель Уилсон. Вдова вместе с тремя малолетними сыновьями живет в глухой провинции на юге Америки. У нее есть мистический дар, из-за которого Аннабель видит призраков, а также гадает на картах и видит людские судьбы. Когда же весь город встает на уши из-за жестокого убийства богатой девушки, ясновидящая решает помочь следствию найти убийцу, тем самым ввязываясь в жуткое дело, события последующие которого будут роковыми…
Вроде бы история такая интересная, и все смотрится загадочно, актеры играют очень хорошо, но само кино суховатое. Как будто режиссеру не хватило смелости, хватки и амбициозности. Чувствовалась его не решительность, и данный сценарий можно было куда круче, эффектнее и динамичнее преподнести. Фильм получился недоделанным в плане режиссерской работы, именно поэтому и относимся к нему индифферентно. Даже этот фильм был неоправданно через чур жестким.
В какой раз убеждаюсь, что Бланшетт гениальная актриса. Ее сравниваю с Изабель Юппер. На столько Кейт хорошо играет, а роли ее часто очень сложные и эмоциональные. Свою ясновидящую тут актриса играет с душой и полностью отдается игре, что и было приятно наблюдать.
На вторых ролях уверенно сыграли и четко подошли Хилари Суэнк, Розмари Харрис, Киану Ривз и Майкл Джитер. К этим актерам вопросов нет, и все молодцы. Что нельзя сказать о Джованни Рибизи и Греге Киннир. Убежден, что с выбором этих двух актеров ошиблись. И эта одна из причин отторжения данного фильма. Кэти Холмс упустила когда-то столько интересных ролей, и осталось ей играть вот только трупов.
Кино очень тревожное, и эту бы историю с большим удовольствием посмотрел в новой обработке, в ремейке, совсем другой постановке. Может быть, нас когда-нибудь этим и порадуют.
«Дар» — американский мистический триллер с элементами драмы, детектива и фэнтези 2000 года. Итог, эта история пленит к себе внимание и смотрится вполне остросюжетно и очень загадочно, но из-за вышеупомянутых недостатков самого фильма относишься к картине со странным чувством: вроде бы и понравилось, но что-то можно было снять по другому.
История о невидимой силе — которая является и даром, и проклятием, и это очень тяжелая ноша.
Фильм «Дар» это неплохой триллер и детектив. Игра актеров очень хорошая, состав действительно впечатляет. Но картине не хватило полностью раскрытой идеи и персонажей, по моему скромному мнению, потому что смотрится это всё очень как-то поверхностно. Хороших актеров, мне показалось, так много, что характер и жизнь, каждого из них показан несколько однобоко.
Фильм смотрится на одном дыхании и быстро, и довольно интересно местами. Но сказать, что этот фильм сложный для понимания, так это просто выставить себя дураком, ведь эта картина, это то, что я обычно смотрю вечером и забываю на следующий день. Такие понятия как религия, оккультизм, тесно тут зависимы друг от друга, но не показана истинная взаимосвязь. Как по мне это очень интересная тема, которая заставляет задуматься, но здесь не раскрытая. Киану Ривз, который, кстати, очень неплохо сыграл отрицательного, не особо блиставшего умом, персонажа, постоянно кричал «Ведьма!» и прочие бранные слова в адрес главной героини. Заставляя тем самым показать зрителю, что часто бывает так, что именно «Ведьма» спасает город от себя самого. Сразу чувствуешь к главному герою Кейт Бланшетт некое сострадание и хочется поддержать её. Не смотря на все обвинения со стороны жителей городка, я считаю в многих моментах она является альтруистом, которому не всё равно. А деньги она все таки берет за услуги, чтобы прокормить семью с тремя детьми, являясь единственным человеком, который на это способен. Несмотря на фантастические способности, к которым общество обычно относится с ярым скептицизмом, она тот человек, который является неким канатным мостом над пропастью, который потихоньку обрывают жители города, тем самым загоняя себя в место, из которого не выбраться. Эти люди живут в этом городе как будто на Луне, ограничены от реальности, но в то же время пытаются из нее вырваться. Концовка показалась очень предсказуемой, хоть и режиссер пытался запутать зрителя. Тут это не прокатило. Идея то не новая, но так как фильму уже 17 лет, то, возможно, тогда это было очень круто.
В итоге это неплохой фильм, о сострадании, о материнской любви, о том, что плохая жизнь приводит к разочарованиям и к потере своей личности. Что сильный пожирает слабого, изоляция от общества приводит к несчастной жизни. Но всё это преподнесено не глубоко, а поверхностно. Тут это скорей на втором плане, а на первом детектив, причем тоже не особо цепляющий. Если бы не замечательные актёры, фильм смотреть было бы совсем не интересно. В коллекцию он вряд ли у меня пойдет, может кого-то и зацепит, но, как по мне, во всём многообразии кинематографа есть более думающие картины и более яркие. Данная картина яркая только в некоторых моментах, но быстро угасаемых, что даёт ощущения, не приводящие к восторгу. Но, возможно, также, что эта картина и создавалась с целью однодневного развлечения, если это так, то картина удалась.
6,5 из 10
Сэма Рэйми можно смело назвать пусть и достаточно эксцентричным и не стабильным, но безусловно очень разносторонним и талантливым режиссером. Более того, режиссер уже давно доказал это своей удивительной способностью работать с абсолютно разным материалом и в разных жанрах. Будто в фильме ужасов (Зловещие мертвецы), вестерне (Быстрый и мертвый), кинокомиксе (Человек-паук) и даже комедии (Волна преступности). «Дар» стал очередным доказательством данного утверждения, в котором Рэйми также успешно штурмовал жанры триллера и детектива.
На первый взгляд, сюжет картины представляет собой очередную детективную историю про таинственное убийство и дальнейшее расследование с целью вычисления убийцы. Но в данном случае, режиссер картины Сэм Рэйми подал подобный сюжетный арк в достаточно неожиданной и свежей форме. Когда с одной стороны, фильм весьма точно следует основным канонам жанра. С другой же стороны, само расследование отходит на второй план и задвигается достаточно нестандартной манерой повествования.
Когда сталкивая главную героиню ленты с обилием различных видений, непонятных снов и знаков, режиссер картины Сэм Рэйми практически закидывает зрителя обилием различных пасхалок. Придающих картине элемент таинственности и мистики, но складываясь в полноценную картинку лишь в непосредственной кульминации ленты. Где и обнажается основной моральный фундамент картины.
Ведь «Дар» это не только фильм про таинственное убийство и жестокого убийцу, но и отчасти глубочайшая драма об исследовании самого себя на примере главной героини. Обычной американской женщины, которая работая экстрасенсом, сама не смогла предотвратить трагическую смерть своего мужа и еле сводит концы с концами. Практически на протяжении всей ленты вытягивая вопрос касательно того, чем же являются уникальные способности героини, даром или настоящим проклятием?
Аналогично тому как необычно развивается сюжет, столь же свежую и необычную режиссуру представляет и Сэм Рэйми. Создавая на экране очень неоднозначную атмосферу, которая с легкостью перебирает сразу несколько жанров на экране. Будто детективный триллер и фильм ужасов, или даже драму и сверхъестественное фэнтези. Во многом, именно на фоне этого контраста жанров и выбивая картине очевидные очки достоинства. В том числе и за счет великолепно снятый и имплантированных в повествование видений главной героини.
Великолепно свою роль сыграла Кейт Бланшетт, игра и полное растворение которой в образе меня лично очень поразило. Учитывая то, что я никогда не был её поклонником и она мне мягко говоря не нравилась. Очень характерный и яркий образ предоставил Джованни Рибизи, которому удалось создать пожалуй самого харизматического персонажа ленты и в очередной раз обнажить свой уникальный драматический талант. Абсолютно полностью растворился в образе вспыльчивого и жестокого мужчины Киану Ривз. Нельзя не отметить и таких замечательных артистов как Грег Киннер, Хилари Суэнк, Ким Диккенс, Дж. К. Симмонс и Майкл Джитер, каждый из которых отлично проявил себя на экране. В том числе и Кэти Холмс. Пусть даже её в картине оказалось не так уж и много.
7 из 10
Дар — это действительно достойный образец фильма жанра детективного триллера, который не только следует основным канонам жанра, но и умудряется значительно освежить их на экране. Создавая впечатление очень необычного и действительно захватывающего художественного фильма, который ловко играется сразу с несколькими жанрами и удерживает в состоянии замирания сердца по самые финальные титры.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дар 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Вдова Энни Уилсон наделена редким даром ясновидения. И когда происходит таинственное убийство девушки из богатой семьи, ее талант приходится как нельзя кстати в установлении личности убийцы. Но все не так просто, как кажется. Дар опасен для своего носителя, разрушает психику героини и не дает однозначных ответов. Тем временем круг подозреваемых расширяется с каждым днем, вовлекая в эпицентр событий все новых персонажей, каждый из которых может быть убийцей. И чем дальше продвигается Энни в своем расследовании, тем четче осознает, что поиск правды может сокрушить ее разум.
Дар / The Gift 2000, США, детектив, драма, криминал, триллер, фэнтези