Галерея
Интересные факты 14
Актеры 48
Съемочная группа 60
Рекомендуем 18
Похожие 26
Отзывы к
фильму
32
Красивая история
Около года назад я начинала его смотреть, но не совсем видимо была готова к просмотру поэтому и бросила.
И вот буквально позавчера я его досмотрела.
Первое, что хочу отметить - это очень красивая съемка и игра актеров. Очень нравится игра Киры Найтли, у нее достаточно естественно получается играть раскрепощенную девушку. Джеймс Макэвой очень красивый и молодой парень, хорошо подобран на роль. Его типаж очень подходит: у него есть внутренний стрежень, нежность, эмпатия и в достаточной мере жесткость. Ромола Гарай очень хороша играла медсестру. В ней была видна внутренняя борьба, несогласие с системой и желание помочь людям. В целом, чувствовалось, что у главных героев есть запас этой мощной силы молодости, которая им помогала жить во время войны и не сдаваться. Конечно концовка слегка меня удивила и размышления Брайони в пожилом возрасте ( не нашла имени и фамилии актрисы).
Мне понравилось, что в этой истории показывается, как обманчивое убеждение может привести к разрушению человеческой жизни. Мне кажется, что Брайони, впечатлительный подросток, была влюблена в Робби, не могла принять, что он испытывает чувства к ее сестре, Сесилии. Поэтому она неосознанно или полуосознанно решила, что он виноват в изнасиловании. Мне кажется, в этом самоубеждении она выместила всю злость на Робби, ей было свергнуть своего кумира с пьедестала, чем принять его как обычного человека.
Последние сцены мне показались странными. Я понимала, что Брайони раскаивается, но в то же время, она все еще была в своих фантазиях. Есть ли большой смысл двух умерших людей сводить вместе в книге? Да, скорее всего это ее способ принятия ситуации, но это не отменяет некоторой доли эгоизма в этом поступке.
В целом фильм мне понравился с точки зрения съемки и игры, но мне не хватало чего в персонажах и сюжете, поэтому пересматривать не буду.
Великая красота
«Искупление» смотрится на одном дыхании и оставляет веское послевкусие.
Прежде всего, это очень красивое полотно. Очень классическое и правильное, почти до прямолинейности, не претендующее на новое слово в киноязыке и искусстве. Оно этого не скрывает, и своим подчеркнутым, рафинированным эстетизмом приковывает одних зрителей, и, видимо, отвращает других. Найтли и Макэвой – ослепительный, прекрасный дуэт, и я полностью солидарен с теми зрителями, которые просто пришли посмотреть на них двоих. Совсем как главная героиня фильма.
К написанию этой рецензии меня побудило именно искреннее восхищение той изящной безжалостностью, с которой режиссер отнесся ко своей прекрасной картинке – оставив ее именно картинкой, чуть ли не безликим фоном, противопоставленным подлинному смысловому напряжению картины.
Очевидно, и Найтли, и Макэвой, умеют играть. Тем поразительнее, насколько нераскрытые, эфемерные образы они при этом создают - мне даже непонятно к финальным титрам, а что на самом-то деле (кроме пары горячих минут) было между ними и внутри них. Вместо истории их чувств нам даны лишь голые факты, безжалостно говорящие, что про их общий внутренний мир мы уже никогда не узнаем. Этот простой ход изумил меня: фильм (книгу пока не читал) сумел оказаться не историей любви, а каким-то почти растерянным размышлением творца о трагической несоизмеримости творчества и реальности.
Одна сторона налицо: в творчестве ты просто ходишь между своими мыслями и фантазиями, пытаясь понять, что они означают. Но не дай бог выпустить какую-то фантазию! – ведь то, что для творца лишь очередной возможный набросок «истины», для внешнего мира уже слишком случилось и больше никогда не станет не бывшим.
Кино явным образом бьет нас в мысль, что воображение изобретает виновников.
Но не так заметна другая мысль – что, поняв эту ошибку, воображение рискует повторить ее. И изобрести нового виновника, на этот раз самого себя. В рецензиях справедливо замечают, что, в общем-то, не Брайони придумала мировую войну, или молчание Лолы, тем более поступок ее «кавалера». Она не придумала отношения Сесилии с родителями. И не придумала довольно жестокое, на самом деле, решение Робби назначить ее почтальоном любовного письма. Она не придумала основания, убедившие ее цепкий, но неопытный мозг в том, что Робби опасен для ее сестры и других девушек. Но зато она придумала, что важнее всего тут ее неискупимая вина. Придумала настолько объемно, что убедила в этом добрую половину пылающих праведным гневом зрителей. Искупить и впрямь ничего не вышло - девочка снова искала виноватую и терзалась впустую в тот (небольшой) промежуток времени, когда хоть что-то еще можно было сделать.
«Эта пьеса о любви, но и о том, что нужно все же сохранять благоразумие». Надо ж уметь так запутаться! Просто желая наблюдать - за вещами, людьми, любовью, своими чувствами; желая благоразумно видеть чувства как они есть; настолько видеть эти чувства, что потерять за ними самих людей, которые не видят чувства, а чувствуют, любят, воюют и умирают. Настолько хотеть видеть и понимать мир, что потерять его за своим видением. Как человеку отчасти творческому мне эти censoredстрадания очень понятны. Как и то, насколько они жалки в сравнении с позором, тюрьмой или войной.
Резюмируя: целевая аудитория «Искупления»не сводится к занудам вроде меня, и возможное двойное дно точно не мешает фильму найти прямые пути к открытому таковым сердцу.
Фильм вряд ли понравится лишь тем, кому претит сентиментальный пафос (его здесь действительно много, неприкрытого и, если угодно, аристократически-буржуазного) и тем, кто очень хорошо понимает, где в этом мире добро, зло, кто виноват и что делать. Всем остальным картину искренне рекомендую. Это очень грустное и хорошее кино.
Прекрасная драма с хорошими актёрами
Как это часто бывает, наткнулся на этот фильм абсолютно случайно и не смог выключить пока не досмотрел. Казалось бы, типичная история любви, но то как это показано и к какой концовке приходит фильм - сильно удивляет. Сама завязка проста - дочь главы дома Сесилия влюблена в их садовника Робби, но из-за разных социальных статусов они это скрывают. Увы, их замечает Бриони и в силу юного возраста делает неверные выводы, которые могут разрушить не только отношения Сесилии и Робби, но и жизнь её самой...
И дальнейшая отправка Робби на войну, и отъезд Сесилии, и прекращение её общения с Бриони, все это накладывается на повзрослевшую Бриони, которая начинает осознавать свой поступок и на что он повлиял. И этот акт фильма хочется выделить сильнее других, показ Робби во Франции сделан невероятно красиво, очень сильное погружение в атмосферу нарастающей Второй мировой. Долгая сцена прохода героя по пляжу Дюнкерка, снятая одним кадром становится особенно запоминающимся фрагментом. Здесь все выступает настолько реалистичным, что даже не возникает сомнений в действительности хаоса и ужасе, происходящем на экране. Быт солдат, истерика раненных, пьяные песни, кровь, грязь, сумасшествие, — всё это там...
В остальное время с технической стороны к фильму тоже сложно придраться, показаны в основном 1935 и 1940 и в оба показанных временных отрезка веришь, локации, костюмы, все это только ещё больше погружает в картину. Невероятно красивая визуальная часть, оператор постарался на славу, все кадры выглядят потрясающе. Кира Найтли и Джеймс МакЭвой просто великолепны, их героям веришь, сочувствуешь и надеешься на лучшее. Конечно, нельзя не отметить линию Бриони, которую в детстве сыграла Сирша Ронан, хоть по началу героиня больше раздражает, но её путь к тому самому искуплению удивляет (особенно, когда в финале раскрываются все карты, без слёз на глазах этот момент не посмотришь).
По итогу получилась отличная драма с крепким сюжетом и отличным показом ужаса войны, с хорошей передачей времени и прекрасными актёрскими работами.
9 из 10
Картина «Искупление». Включил просмотр этого старого фильма только из-за игры Киры Найтли и Джейма МакЭвоя. Красивый дуэт, высокий рейтинг фильма, трогательная история любви. Фильм мне понравился, но восторгов не вызвал.
Сюжет этой картины о том, что одна маленькая ложь может полностью разрушить многие жизни. Героиня Сирши Ронан – Бриони, из-за своей глупости, ревности, обиды и разочарования обвиняет возлюбленного старшей сестры Сесилии в страшном преступлении, которое он не совершал, и этим ломает жизнь и сестре и молодому парню.
Фильм трогательно тоскливый. Основное действие происходит во время Второй мировой войны. Робби на фронте, Сесилия работает медсестрой и ждет с победой своего возлюбленного. Бриони тоже работает в госпитале и мучается совестью за то, что оговорила невиновного парня. Хаос и суматоха того периода передана очень точно и страшно, не смотря на то, что кадре не показывается ожесточенных боев, крови и взрывов. Вообще, визуальная часть великолепна. Каждый кадр выверен, искусно снят и замечательная музыка добавляет атмосферности.
О чем это кино? О том, как хрупка человеческая жизнь и как одно сказанное слово может полностью перечеркнуть судьбу. Каким тяжким грузом становятся поступки, совершенные по своей глупости, и, пронеся через всю жизнь свое тяжелое моральное бремя, повзрослевшая личность никак не может простить в себе ту маленькую девочку.
«Искупление» это серьезная драма. Но, если бы не главные актеры - Кира Найтли и Джейм МакЭвой, то смотрелась бы эта картина слабее. Она бы просто не запомнилась и не отложилась в памяти. Лично для меня эти двое сделали весь фильм. Их герои смотрелись завораживающе. Эта игра глазами, в которые смотришь и веришь, действительно веришь в любовь.
Картина стоит просмотра. Она красивая, завораживающая, глубокая и очень грустная. Настоящая качественная драма.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Искупление 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие фильма начинается в 1935 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны. Талантливая тринадцатилетняя писательница Бриони Таллис бесповоротно меняет ход нескольких жизней, когда обвиняет любовника старшей сестры в преступлении, которого он не совершал.
Искупление / Atonement 2007, США, военный, детектив, драма, мелодрама