Галерея
Интересные факты 11
Актеры 17
Съемочная группа 21
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Первый фильм братьев Коэн, положивший начало большому творчеству и раскрывший потенциал знаменитых режиссеров. Еще кое-что картина подарила лично Джоэлу Коэну — жену Фрэнсис МакДорманд, которая оказалась здесь в главной роли почти случайно.
Вялотекущее вступление, длинные диалоги и полное отсутствие какой-либо интриги — так начинается фильм. Но стоит немного подождать, как история раскручивается до фантастических оборотов. Именно с поворотного момента режиссеры и заявляют о себе, как о создателях нового стиля: небанального, умного и профессионального кино.
Внутри картины можно заметить будущие фишки режиссеров — глубокие личностные отношения, срывающие голову внутренние конфликты, наивную глупость персонажей, приводящую к трагедиям, и, конечно, неожиданно смешные и острые повороты событий.
Сценарий фильма разворачивается внутри любовного треугольника. У богатого владельца Марти(Ден Хедайя) его же сотрудник Рэй (Джон Гец) уводит жену. Мужчины бьются за сердце дамы, по-разному: один горяч и решителен, второй полон сомнений и навязчивых мыслей, которые и запустят череду непредсказуемых событий.
За основу истории взята ревность и решения, которые способны принимать стороны. Например, обманутый муж Марти, разоблачив в измене свою жену Эбби (Фрэнсис МакДорманд), нанимает частного детектива, чтобы тот убил недругов и избавился от тел. Но сыщик не очень-то хочет марать руки, отчего и запускается цепочка коэновской истории. Очень похожий прием братья используют позже в Большом Лебовски.
Одна за одной ошибки и глупость героев приводят к разрушению не только собственных жизней, но и вовлекают в кровавую историю окружающих.
Итак, в чем же секрет дебюта талантливых братьев Коэн, которых обожают критики и восхищаются жюри кинофестивалей. Конфликт внутри трех лиц. Еще одна сторона, на которую возлагается надежда решения проблемы. Небанальный разворот истории. Глупость и недосказанность мыслей героев. Пара сюжетных узлов для пущего восторга. Саспенс в стиле Хичкока. Сокрушительная развязка, от которой искрятся глаза от смеха. Логичный финал, расставляющий все по местам. Конечно, такая схема подходит ко многим хорошим фильмам. Но тут есть свой шарм: Техас, ковбойские шляпы, кантри, и искрометный юмор. Все это станет визитной карточкой в будущих фильмах величайших режиссеров
«Просто кровь» содержит большинство, если не все, идеалы, которые братья Коэны пронесут через всю свою карьеру… Идеальный первый фильм» Гильермо дель Торо
«Просто кровь» — первый фильм братьев Коэнов. Абсолютно классический и простой триллер, но обладающий своеобразным очарованием, возродил жанр нуар и проложил братьям Коэн путь в большое кино.
В центре внимания любовный треугольник. Марти подозревает жену Эбби в измене с одним из своих подчиненных. Он нанимает частного детектива для слежки, но у того свое циничное видение на произошедшую ситуацию.
С первых кадров зрителя окутывает безнадежная и мрачная атмосфера. Зловещие тени, крупные планы и мелкие детали и плывущая камера загоняет персонажей в рамки. Вся картина обходится буквально четырьмя бесхитростными персонажами. Они говорят обычные слова и ведут себя как обычные люди, но сюжетная спираль становится все более непредсказуемой, когда они начинают совершать поступки под действием эмоций.
Благодаря замкнутой композиции достигается напряжение между персонажами и яркая, но в то же время будничная, развязка. Финальная сцена, ставшая одной из самых великолепных и напряженных в истории авторского кино, с успехом прошла проверку временем и вошла во многие учебные материалы.
Великие творцы начинают с малого. Вот и одни из величайших сценаристов среди живущих ныне начали с первоклассного герметичного триллера под живописнейшим названием «Просто кровь».
Не имея бюджета Джоэл Коэн, заручившись поддержкой брата Итана принялся создавать тот фильм восьмидесятых, который не отрываясь будет смотреть даже самый большой ненавистник ретро-триллеров.
А всё дело в сценарии, крепчайшем, без единой дыры в сюжете. А именно сценарное мастерство позволяет создавать истинный саспенс. Именно та основа, с которой будет работать режиссёр стоит в центре угла, особенно в таком хрупком жанре как триллер. Режиссёрских приёмов, работающих на создание напряжения крайне мало, но этого и не нужно. Сценарий, можно сказать, перевыполняет свою задачу.
Сюжетно «Просто кровь» — это история одной измены, за которой следует череда слепых и бессмысленных поступков, только усугубляющих и так непростую ситуацию. Всё повествование окутано атмосферой страха, паранойи. Кстати говоря, выражение «просто, как кровь» именно что и означает нешуточный стресс после длительного пребывания в состоянии страха.
Было очень приятно увидеть в картине молодую, тогда ещё дебютантку в кино Френсис МакДорманд. Ей с карьерой точно повезло. Первый фильм в карьере — и весьма прорывной. Как для режиссёра, так и для остального немногочисленного актёрского состава.
«Просто кровь» — это герметичный, крепкий неонуарный триллер, который подарил братьям Коэнам, Френсис МакДорманд и будущему режиссёру «Людей в чёрном» Барри Зонненфельду дорогу в большое кино. И вполне заслуженно.
«Убийство не меняет ничьей жизни, кроме жизни убитого и порой, его убийцы» Дэшил Хэммет. Тонкий человек
Женщина по имени Эбби, страдающая в браке с властным и грубым владельцем бара Марти, допускает интимную близость с его подчиненным — барменом Рэем. Об измене супруги, обманутому мужу докладывает частный детектив; разъяренный Марти, больше руководствуясь не чувствами попранной любви, а уязвленной гордостью собственника, нанимает того же детектива — убить любовников за приличное вознаграждение. Циничный пинкертонец — соглашается; но, в конечном счете, поступает совершенно иначе, что неумолимо влечет за собой жестокие и кровавые последствия…
Дебютная картина братьев Коэн, прежде всего, с самых первых минут, захватывает зрителя чередой напряженных сцен, которые следуют одна за другой, и ни на секунду не позволяют отвлечься от повествования на какие-либо мелкие бытовые размышления. Перед нами проносятся лаконичные шекспировские страсти, и редкие диалоги служат лишь формальным поводом для того, чтобы разбавить густой поток кровавого молчаливого саспенса, льющегося с экрана, неослабевающим напором под циничную чеширскую ухмылку братьев-режиссеров. История в духе старины Хичкока — но пересказанная с еще более язвительным и беспощадным отношением к природе человеческих пороков, — разворачивается на широких просторах самобытного Техаса, где среди обширных сельскохозяйственных угодий и беспрерывно работающих нефтяных насосов, любой отчаявшийся с ружьем наперевес может претендовать на то, что последнее слово все-таки останется за ним. Однако обиды — не всегда стоит залечивать местью…
«Просто кровь» — чистокровный породистый представитель жанра триллер; причем настолько профильтрованный и очищенный от лишних примесей, что его сюжетное совершенство заставляет мгновенно поверить в происходящее. При этом кино напрочь лишено каких-либо поисков истин и философских измышлений — лишь суровые жизненные реалии, где каждый сомневается в искренности близкого ему человека, где увесистость денежного мешка перевешивает ценность человеческой жизни, а уничтожение улик жестокого преступления оправдывается неуемной страстью к привлекательной женщине, с которой близко знаком та всего несколько дней. И в процессе просмотра, невольно закрадываются какие-то смутные мысли о том, что все это уже где-то было. И необязательно быть фанатом кинематографа, дабы это осознать. Ведь братья Коэн, в данной киноленте, работают с той реальностью, которая за нашим окном, и от этого — становится немного не по себе, так как понимаешь, что от страшного поступка всех нас отделяет либо шаткость неустойчивого эмоционального состояния, либо роковые обстоятельства, в которые был подло загнан судьбою.
В фильме говорят мало, и только по делу. Из-за чего образующаяся в результате тишина, дополненная изобретательной операторской работой Барри Зонненфельда, редким электро Картера Беруэлла и стильным монтажом самих братьев — по-настоящему обретает звучание, и словно становится одним из главных героев картины. Сомнения, страх, безысходность, влечение и внутренняя боль — все эти и многие другие переживания — для большей схожести с настоящей жизнью, — актеры выражают своими лицами и действиями. Просто закричать, когда ты раздражен или сказать: люблю, когда тебя переполняют высокие чувства, — сразу все проясняется; куда многозначительнее, таинственней и напряженнее, когда бросаешь подозрительный взгляд на любимого человека либо же неоднозначно киваешь головой, когда тебя спрашивают: переступал ли ты черту.
В абсолют возведены не только персонажи и их взаимоотношения, но и само окружение — раскаленный днем жарким солнцем промышленный техасский пейзаж, поочередно сменяется ночными автострадами, освещенными светом фар проезжающих машин и неоновыми вывесками, приютившихся у дороги мотелей и забегаловок, где ищут утешения и последнего приюта, бегущие от своей опостылевшей жизни люди.
На экране всполохами выстрелов и мазками крови вырисовывается идеальный нео-нуар, не провисающий ни на секунду — оставаясь мастерски снятым триллером с обычными людьми в главных героях и пульсирующим, почти что ощутимым напряжением. И пускай это не самое глубокомысленное кино в мире, но — черт возьми! — как же оно гипнотизирует.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Просто кровь 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников. Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений…
Просто кровь / Blood Simple 1984, США, драма, криминал, триллер