Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 20
Рекомендуем 9
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
«У каждого есть прошлое. Но люди унесут его в могилу, если мы не найдем и не запишем их рассказы. Это и есть бессмертие.»
Никто не забыт, ничего не забыто. Имя Ирены Сендлер останется навсегда в истории эталоном храбрости и мужества. Эта маленькая и хрупкая на вид женщина имеет огромное сердце и невероятную смелость. Такие люди, как она победили страшную войну, такие герои, как Ирена Сендлер смогли противостоять жестокости фашизма.
Приятно, что историю этой польской знаменитой участницы сопротивления и медсестры наконец экранизировали, и как можно больше людей узнали о ее подвигах. В 2007 году власти Польши выдвинули кандидатуру Ирены на Нобелевскую премию мира, но это нужно было с делать очень давно.
Дело в том, что Ирена когда-то спасла 2500 тыс евреев и от гестапо и казни, и это только по официальным данным, могло быть намного больше. Сейчас перед нашим вниманием телевизионный фильм режиссера Джона Кента Харрисона, в котором и рассказывается история Сендлер и ее подвиг.
Фильм очень тяжелый, печальный и трогательный. Ужасы войны в нем показаны реалистично, и телевизионная картина определенно имеет свою ценность. Ирена Сендлер очень вдохновляющий персонаж, и ее история заслуживает самого пристального внимания. Ошеломляет то, что все это было на самом деле, и ее биографическая история потрясает до глубины души.
Часто вспоминаю слова Чехова из «Чайки» «кому-то суждено родиться в удачное время, в богатой семье и насладиться жизнью, а кому-то в бедном месте и вести тяжелую, безрадостную жизнь». Где, когда кому суждено родиться? Но самое важное, что именно мы делаем и как мы это делаем. Триумф зла — когда хорошие люди ничего не делают. В этой же истории всего один маленький человек сколько хорошего сделал. Это и потрясает.
Главную роль играет Анна Пэкуин. На самом деле сходства внешне с Иреной Сендлер есть, и актрису выбрали очень удачно. Лично я люблю с детства Пэкуин. Она помнится по франшизе «Люди Икс», шедевру «Пианино» и вампирскому сериалу «Настоящая кровь». Актриса она интересная, а роль Ирены была самой важной и ответственной в ее карьере.
Играя Сендлер, она вложила душу в актерское ремесло, и благодаря ни только ее игре, но и режиссуре, мы увидели правдивое военное кино без единой нотки фальши. Биографическая военная драма получилась настоящей, и в ней столько боли, ужаса, отчаяния и тьмы и пустоши войны, а героиня из сопротивления здесь как лучика света в сплошной тьме.
В мужской роли здесь запомнился хорватский актер, звезда «Скорой помощи» Горан Вишнич. Он интересный мужчина и приятный актер, и выбор его на роль тоже был дальновидным и удачным.
Есть такие истории, которые обязательно нужно знать и помнить. Есть такие экранизации в кино, на которые нужно обязательно обращать внимание.
«Храброе сердце Ирены Сендлер» — американская, телевизионная, военная, биографическая драма 2009 года. Фильм про польскую отважную женщину получился душераздирающим, уважаемым и внимания достойным.
«Помните, Ирена написала, как мучает ее мысль о том, что она не смогла спасти больше людей? Я тогда не понимала, что она имеет в виду. Ну, то есть она и без того сделала так много, как же можно о чем-то сожалеть? Но теперь, мне кажется, я эти ее слова понимаю лучше. Она была ангелом небесным, но на каждого спасенного приходилось по сто, а то и по тысяче тех, кого она спасти не могла. Конечно, от этого горя разрывалось сердце.»
7 из 10
Ирена Сендлер в годы Второй мировой войны работала в варшавском Управлении здравоохранения, что давало ей возможность свободно проходить на территорию гетто, где она следила за здоровьем детей. Каждый день, наблюдая, как постепенно ужесточаются условия проживания евреев, как всё большее количество людей голодает, как всё опасней с каждым днём евреям просто выходить на улицу, Ирена понимает, что не может просто смотреть на это и ждать того дня, когда, придя в гетто, она не увидит там детей.
Казалось бы, простая женщина без особых связей, без особенного влияния не может сделать многого, хотя, спаси она даже одну жизнь — это было бы очень много. Когда-то отец сказал Ирене, что нужно попытаться спасти утопающего, даже, если сам ты не умеешь плавать, и она запомнила эти слова. Удивительно, что такие же слова звучат в фильме «Сказка странствий», где героиня отказывается сдаваться: — Ты бросишься спасать, даже если сама не умеешь плавать? — Можно руку протянуть, можно ветку подать, всегда можно что-то сделать. Но это — лирическое отступление.
И Ирена начала протягивать руки. Она вывезла из варшавского гетто около двух с половиной тысяч детей. Она дала им новые имена, научила их новым молитвам, нашла для них новые семьи. Вся прошлая жизнь тысяч детей была сохранена в записках, что хранились в закопанной под яблоней стеклянной банке. Две с половиной тысячи записок, которые должны были помочь этим детям не потерять своё прошлое.
Признаться, в этом фильме прозвучала мысль, которая прежде не приходила мне в голову. Не все сразу соглашались на предложение Ирены отдать ребёнка в польскую семью. Некоторые не соглашались никогда. Причины были разные и все их можно понять: кто-то надеялся на скорое окончание войны, кто-то — и это понятно — страшился разлуки с собственным ребёнком, боялся его потерять. Но была причина, о которой я раньше не думала. Детям предстояло сменить имя, забыть на ближайшие годы о разговорах на родном языке, отправлять католические обряды, молчать о родных отце и матери. Один из персонажей фильма высказывает опасение, что, спасая евреев, Ирена и те, кто ей помогает, уничтожат евреев. Дети, забывшие язык, веру и историю, забудут, кто они есть. Если старые евреи погибнут в гетто, а юные «погибнут» для своего народа, зачем разлучаться, зачем матерям отрывать от себя детей, не лучше ли остаться вместе? Я не возьмусь судить о верности / неверности / этичности / приемлемости такого мнения. Я скажу только, что для евреев, уникального народа, который, не имея собственной территории, именно за счёт культуры обеспечивал своё единство как нации, вопрос сохранения этой культуры даже под страхом смерти не был праздным.
После окончания войны банка была выкопана из-под яблони и дети — если смогли — вернулись к родителям, вновь стали евреями.
Это кажется невозможным, но о подвиге Ирены Сендлер забыли на долгие годы, отчасти из-за того, что сама она героиней себя не считала, но больше — из-за преследования коммунистическим режимом, установившимся в Польше после войны.
В 1965 году ей было присуждено звание Праведника мира. А в 1999 году студентки из Канзаса заставили мир снова вспомнить об Ирене Сендлер: девушки, прочитав короткую заметку в газете, смогли связаться с Иреной, приехать в Польшу, взять у неё интервью, на основе которого была написана пьеса «Жизнь в банке», которая ставилась на сценах в США, Канаде и Польше. Но это уже совсем другая история.
Фильмы о Холокосте занимают свое особое место среди военных драм, в более выраженной и частой форме получают от зрителей, особенно впечатлительных, характеристику тяжелый. Можно ли говорить о корректности, сравнивая военные и гражданские потери, но каждая из сторон Мировой Войны является неотъемлемой составляющей для ее понимания. После таких шедевров как документальный «Шоа», художественные «Список Шиндлера» и «Пианист» мир, в том числе и киноиндустрия, перестали обходить стороной непопулярную тему. Одним из проектов куда более скромных амбиций стала и картина 2009 года, раскрывающая историю еще одного Праведника мира, которая давно заслуживала место на большом экране.
Мы оказываемся на улицах Варшавского гетто 1941—1943-х годов, где немецкие военные операторы снимают кадры, которые впоследствии станут той самой печально известной хроникой Холокоста. Четыреста тысяч людей выживают на клочке городской застройки в состоянии постойной тревоги за свою жизнь. Фильм лишь довольно поверхностно раскрывает тему расовой нетерпимости, перераспределяя внимание на проблему детей в вооруженных конфликтах и в рамках беспрецедентного истребления. Даже более того, внимание уделено конкретно людям из подполья, которые рискуют своими жизнями, а не просто должностями и, среди общей нагнетаемой атмосферы расовой ненависти, протягивают руку помощи самым незащищенным. Поэтому картина ощутимо уступает в своих масштабах именитым предшественникам и воспринимается более камерно.
К сожалению, ощущается нехватка средств на постановку. Там, где композиция сцены буквально требует панораму улицы гетто, камера ограничивается выборочными планами и небольшим количеством статистов. В целом же атмосфера эпохи воссоздана достойно, в том числе, что касается самих героев. Помимо самой Ирены Сендлер, внимательные люди в теме отметят присутствие того же доктора Януша Корчака. Заканчивается фильм отрывком современного интервью, которое отлично подводит черту под рассказанной историей.
7,5 из 10
Вторая мировая война, ставшая самой кровопролитной в истории человечества, запомнилась не только беспрецедентной жестокостью и использованием ядерного оружия, но и мужеством отдельных личностей, особенно ярко себя проявивших в период Холокоста, рискуя собственной свободой и жизнью ради спасения других. Шведский дипломат Рауль Валленберг предотвратил гибель десятков тысяч венгерских евреев, немецкий промышленник Оскар Шиндлер снабдил работой на своих заводах в Польше и Чехии больше тысячи нуждавшихся, британский филантроп Николас Уинтон организовал вывоз детей из Праги в Англию. Японский консул Тиунэ Сугихара выдавал литовским иудеям транзитные визы для выезда на Дальний Восток, спортивная икона и символ «арийской мощи» боксёр Макс Шмелинг укрыл несколько десятков человек, а польский педагог сиротского дома Януш Корчак стойко принял смерть в печах Треблинки вместе со своими воспитанниками.
Но среди мужского героизма особняком стоит подвиг польской активистки движения Сопротивления Ирены Сендлер, арестованной нацистами за тайный вывоз 2500 еврейских детей из варшавского гетто в женские монастыри, частные семьи, больницы и приюты. Когда гитлеровская Германия оккупировала Польшу, она устроилась в муниципалитет столицы и украдкой носила обитателям трущоб еду, лекарства, одежду и деньги. Перейдя в местное Управление здравоохранения на должность санитара, она параллельно вступила в подпольную Организацию помощи евреям «Жеготу», занимавшуюся спасением сынов Израиля. Всю информацию о детях хранили закопанные в саду стеклянные банки, благодаря которым найденных после окончания войны ребят вернули выжившим родственникам, а сирот распределили по детдомам, в дальнейшем переправив их на родину. Ирену схватили во время массовых облав, жестоко избивали и пытали в тюрьме Павяк, сломав ей ноги и руки, но, не добившись признания, приговорили к расстрелу, от которого её спас своевременный подкуп немецкого офицера людьми из подполья.
Картина, сценарий которой написан по биографической книге Анны Мешковской «Мать детей Холокоста — рассказ Ирены Сендлер», охватывает лишь небольшой период её подпольной деятельности, включая тюремное заключение. Режиссёр населяет мир фильма большим количеством персонажей, акцентируя внимание зрителя на человеческих отношениях, важности взаимодействия всей команды и способах спасения детворы, которых выводили через канализацию и подвалы примыкавших к гетто домов, ежедневно рискуя жизнью. Старших вывозили в мешках с мусором на машинах, доставлявших дезинфекционные средства, маленьких проносили в сумках для инструментов или корзинах, под юбкой или сиденьями трамвая, курсировавшего вдоль трущоб, младенцев обкалывали успокоительными, а в грузовике всегда держали собаку, чей лай заглушал их плач. Для спасения каждого малыша требовалась помощь людей извне, работавших по принципу строгой конспирации: батюшки, выдававшие фиктивные свидетельства о крещении, сотрудники, достававшие продуктовые карточки, водители транспортных средств. Ребятам давали новые имена и паспорта, обучали польскому языку, христианским молитвам и манере креститься.
Фильм наполнен диалогами героини с матерью Яниной, встречами с помощниками и диаспорой, яркими образами её будущего мужа Стефана и помогающего больным детям подростка Яши, запоминающимися сценами долгожданного поцелуя в теснице шкафа, марширующей в едином ритме с немецкими солдатами малышни и побега из мчащегося в концентрационный ад поезда. Описанной в фильме истории чужды острота и реализм спилберговского «Списка Шиндлера» или эмоциональная вовлечённость хермановского «Мальчика в полосатой пижаме». Главное в этом рассказе о драмах расстававшихся со своими чадами матерей, людских предрассудках и ужасах войны — современное осмысление трагических событий, последствия которых ощущаются и поныне. Фильм бросает вызов силе духа новых поколений, подкупает своей простотой и поражает умением героини пользоваться бесконечным резервом своих сил. Историей Ирены проникаешься, в том числе, и благодаря пунктирно звучащей тревожной музыке, которая становится структурообразующим элементом фильма и ранит в самое сердце.
Долгие годы после войны полячка жила в безвестности, пока израильский Национальный мемориал Катастрофы и Героизма «Яд ва-Шем» не внес её в списки Праведников мира. Но за этим последовало очередное забвение и мир вспомнил о ней вновь лишь в 1999 году, благодаря пьесе «Жизнь в банке», написанной школьницами из Канзаса на основе личного общения с пани. После этого она получила высшую награду Польши, орден Белого Орла, а также была выдвинута на соискание Нобелевской премии мира, которую в итоге присудили Альберту Гору за поднятие проблемы глобального потепления. Фильм Джона Кента Харрисона подобно главной протагонистке тоже не снискал весомых регалий, ограничившись номинациями Анны Пэкуин на Золотой глобус и Марши Гей Харден на Эмми, зато стал своеобразным памятником интернациональной героине, великому человеку и миротворцу. Ведь самым ценным признанием для неё всегда будет память, которая должна жить в каждом, независимо от его религии и возраста, цвета кожи и места обитания.
«Мы и будущие поколения должны помнить человеческую жестокость и ненависть, которая правила теми, кто сдал своих соседей в руки врага, ненависть, которая толкнула их на убийство… Моя мечта — чтобы память об этом стала предупреждением миру и человечество никогда впредь не повторила той трагедии»
Ирена Сендлер (1910—2008)
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Храброе сердце Ирены Сендлер 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История Ирены Сендлер, сотрудницы варшавского Управления здравоохранения, входившей в состав польского подполья во время Второй мировой войны и арестованной нацистами за спасение 2500 еврейских детей, тайно вывезенных ею из варшавского гетто.
Храброе сердце Ирены Сендлер / The Courageous Heart of Irena Sendler 2009, США, биография, военный, драма