Я – капитан

Io capitano

2023, Франция, приключения, драма

История двух молодых людей, которые отправляются из Дакара в Европу.

Страна
Франция, Италия, Бельгия, Сенегал
UHD
18+   2ч 1м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.6
Фильм Я – капитан online на emblix

Галерея

Актеры 29
Подборка фильмов с Flaure B.B. Kabore online на Emblix
Pregnant Woman on Boat
Подборка фильмов с Аффиф Бен Бадра online на Emblix
Desert Pick Up Driver
Подборка фильмов с Шейх Ндиай online на Emblix
Senegalese Foyer Friend in Tripoli
Подборка фильмов с Khady Sy online на Emblix
Seydou's Mother
Подборка фильмов с Винус Гуйе online на Emblix
Seydou's Sister
Подборка фильмов с Joe Lassana online на Emblix
Passport Man
Подборка фильмов с Мамаду Сані online на Emblix
Police Officer at Niger Border
Подборка фильмов с Beatrice Gnonko online на Emblix
Flying Woman
Подборка фильмов с Observateur Ebène online на Emblix
Connection Man
Подборка фильмов с Jacky Zappa online на Emblix
Detention Center Middle Man
Подборка фильмов с Bidar Abdelahad online на Emblix
Police Officer in Desert
Подборка фильмов с Mohamed Amine Kihel online на Emblix
Libyan Prison Guard
Подборка фильмов с Mouhamed Gaye online на Emblix
Little Angel
Подборка фильмов с Бабакар Диоп online на Emblix
Senegalese Foyer Manager in Tripoli
Подборка фильмов с Эмили Адамс online на Emblix
Senegalese Foyer Woman in Tripoli
Подборка фильмов с Princess Erika online на Emblix
Woman Caring for Pregnant Woman
Съемочная группа 39
Подборка фильмов с Маттео Гарроне online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Паоло Карнера online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Hamza Boumalki online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Abdelfattah Qzaibar online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Дмитрий Капуани online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Стефано Чаммитти online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Ghislaine Nejjar online на Emblix
Assistant Makeup Artist
Подборка фильмов с Stefano Puglisi online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Benedetta Barroero online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Théo Richard online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Elio Terribili online на Emblix
Special Effects Coordinator
Подборка фильмов с Abdellah Oukseh online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Matteo Carlesimo online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Andrea Cuomo online на Emblix
Digital Imaging Technician
Подборка фильмов с Michael Donatone online на Emblix
Second Assistant Camera
Подборка фильмов с Gabriele Gorga online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Tiziano Saraca online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Lucie Llopis online на Emblix
Кастинг Assistant
Подборка фильмов с Rachid Aadassi online на Emblix
Costume Supervisor
Подборка фильмов с Othmane Ajana online на Emblix
Key Costumer
Подборка фильмов с Andrea Pallini online на Emblix
Data Management Technician
Подборка фильмов с Daniela Sarli online на Emblix
First Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Ivan Ferrandes online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Jaouad Chajai online на Emblix
Transportation Captain
Подборка фильмов с Андреа Фарри online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 16
Фильм Ветер, который качает вереск online на emblix
2006, Бельгия, военный, драма, исторический
Фильм Убийцы цветочной луны online на emblix
2023, США, триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, история
Фильм Догмэн online на emblix
2018, Италия, драма, криминал, триллер
Фильм Цвет пурпурный online на emblix
2023, США, драма
Фильм Преступники online на emblix
2023, Люксембург, драма, комедия
Фильм Город астероидов online на emblix
2023, США, комедия, мелодрама, фантастика
Фильм Бедные-несчастные online на emblix
2023, США, фантастика, комедия, фэнтези
Фильм Некий мужчина online на emblix
2022, Япония, детектив, драма
Фильм Иногда я думаю о смерти online на emblix
2023, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Растин online на emblix
2023, США, драма, биография, история
Фильм Призраки в Венеции online на emblix
2023, США, триллер, драма, криминал, детектив
Фильм Меч короля online на emblix
2023, Швеция, история, драма
Фильм Всегда есть завтра online на emblix
2023, Италия, комедия, драма
Фильм Прекрасное лето online на emblix
2023, Италия, драма
Фильм 50 км/ч online на emblix
2024, Италия, комедия
Фильм Зелёная граница online на emblix
2023, США, драма
Похожие 12
Фильм Доспехи Бога online на emblix
1986, Гонконг, боевик, комедия, приключения
Фильм Искатели приключений online на emblix
1967, Франция, драма, приключения
Фильм Заговор online на emblix
2001, США, военный, драма, исторический
Фильм Скуби-Ду! Ночи Шахерезады online на emblix
1994, США, детектив, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Сила личности online на emblix
1992, США, драма
Фильм Когда молчат фанфары online на emblix
1998, США, боевик, военный, драма
Фильм Добыча online на emblix
2007, США, ужасы, триллер, драма, приключения
Фильм Зулусы online на emblix
1964, Великобритания, боевик, военный, драма, исторический
Фильм Несокрушимые мстители / Новые мстители 2 online на emblix
2006, США, боевик, мультфильм, приключения, фантастика, фэнтези
Фильм Белый охотник, черное сердце online на emblix
1990, США, драма, приключения
Фильм Светлячки online на emblix
2018, США, драма
Фильм Миштекские узы online на emblix
2021, Мексика, драма

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

путешествие будет опасным
Просмотр фильма Маттео Гарроне - дело мучительное. И не только потому, что наблюдать за мытарствами двух сенегальских подростков, отправившихся через пустыню и море в вожделенную Европу - на самое радостное занятие. Все гораздо хуже. Режиссер загоняет зрителя в этическую ловушку. Ты просто обязан сочувствовать парням, которых и облапошили, и ограбили, и избили, и пешком через пустыню заставили идти, и на ржавом корыте в море отправили. Но вместо сочувствия со стыдом начинаешь замечать, что внутри растет раздражение. Дурацкие вопросы, почему в такой трудный и опасный путь рискнули отправиться попутчики подростков - глубоко беременные, слабые и обессиленные, не дают покоя. Возможно, дело в том, что мы не можем представить себе глубины отчаяния жития в бидонвилях африканских столиц. Возможно. Но ведь возможно и то, что режиссер просто бессовестно эксплуатирует популярную нынче эмпатию и чувство вины гражданина 'цивилизованных' стран перед теми, кому не слишком повезло с местом появления на свет. И в пользу второй версии начинает работать не только естественная психологическая защита - а я то чем виноват?, но и сама ткань фильма. Гарроне, конечно, сильно рисковал. Документальные кадры с острова Лампедуза, куда попадают те, кому повезло выжить в песках, волнах и среди головорезов, не видел только ленивый. И эти кадры, и эти лица - не слишком приятный фон для этой игровой картины. Вольно или невольно, но все страсти-мордасти в фильме Гарроне начинают приобретать опереточный оттенок. Все предсказуемо. Не успел появиться в кадре рекрутер в поездку через Сахару, опытный зритель уже понимает - мошенник. Если кто-то на особо крутом бархане свалится из кузова внедорожника, будьте уверены - бросят в пустыне и не чихнут. Пика декоративности фильм достигает в самых страшных сценах - в застенках у ливийских бандитов. Кадры откровенных зверств смакуются Гарроне так увлеченно и подробно, что выглядят постановочным гран-гиньолем. Сознание невольно уводит к иным вопросам, не имеющим отношения к фильму: интересно, эти упыри при Каддафи уже были или эта массовая звероподобность - дар ' цивилизованного ' человечества ' нецивилизованному'? Появление в квазиреалистичном мире видений духов и африканских богов выглядит откровенным маньеризмом, который призван придать не совсем политическому, не до конца социальному фильму некую надмирность.

И вопреки всему этому фильм в самом финале неожиданно взлетает. Крайне странная режиссерская стратегия - без малого два часа водить зрителя за нос, чтобы в последние 10 минут захватить внимание в полный и безоговорочный плен. Но Гарроне - режиссер опытный. Знал, что делал. Он фактически отслужил длиннющую литургию оглашенных, чтобы к финалу в зале остались только верные. И только им режиссер поведает про что кино. А оно не про тяготы страшного пути, не про то, как третий мир отчаянно тянется к первому, даже не про духов предков и местных богов. Он про мечту о капитане, для которого самым главным будет то, что все пассажиры его ржавого судна в конечном итоге останутся в живых. Да, 16-летний Сейду знать не знает как облегчить страдания роженицы и как утихомирить разбуянившихся маргиналов. Он не готов даже к потенциальному шторму. Он просто хочет, чтобы все эти обездоленные, не большого ума, некрасивые оборванцы остались в живых, добрались до вожделенного берега и пошли жить свои не самые счастливые жизни дальше. И этого желания окажется вполне достаточно. В такой финальной конструкции даже полеты духов перестают выглядеть елочной мишурой. Духи тоже ничего толком не могут. Но хотя бы хотят.

'Я капитан' - итальянская Одиссея о двух мигрантах из Сенегала, которые проходят дантевский ад ради призрачной мечты
Маттео Гарроне лучше всех в Италии умеет рассказывать о жизни обездоленных. Он обессмертил имя радикальной 'Гоморрой', поэтому представить в его фильмографии что-то подобное 'Я капитану' можно не особо прищуриваясь.

Да и последние эксперименты вроде 'Пиноккио' с Бениньи вышли на порядок хуже, хотя и в меру мрачными. В этом фильме, который Италия предсказуемо отправила на 'Оскар', сошлись две главные константы в творческой парадигме Гарроне - убивающая человеческий дух нищета и возвышающая его череда страданий.

Главные герои 'Я капитан' - два сенегальских подростка Муса и Сейду. Они выживают в условиях дакарских трущоб, на важные мероприятия надевают контрафактные футболки 'Барсы' и 'Реала', а по ночам мечтают о таинственной Италии, куда непременно нужно попасть. Тайком от родителей Муса и Сейду подрабатывают в порту, чтобы скопить на путь в Европу, наивно по-подростковому не подозревая, сколько кошмаров им предстоит пережить.

Гарроне как будто идет с камерой вслед за парнями. Вместе с ними проходит сквозь лживых пророков, безнадежные битвы со стихией и человеческими возможностями. Мали, Нигер, Ливия, волны Средиземного моря и вот, наконец-то, берега Сицилии - 'Я капитан' чередует локации, обнажает новые опасности, но не меняет главную задачу - выжить любой ценой.

Ужас задумки Гарроне в том, что для сюжета фильма он использовал реальные рассказы мигрантов и газетные хроники. На главные роли он взял непрофессиональных актеров, прекрасно знающих, что такое жизнь в сенегальском гетто. И кажется, что здесь 'Я капитан' обязан быть чересчур реалистичным. Но этого не происходит. Вместо него режиссер предлагает другой реализм, магический, но магический по-африкански.

Всю дорогу в парадиз Мусе и Сейду мерещатся внеземные силы. Вековой завет с душами предков через метафору шаманских камланий защищает подростков и обещает, что они дойдут до цели живыми. Гарроне периодически напоминает нам об этом, вставляя то эпизод с летящей женщиной, то телепортации в пространстве, то внезапные спасения в безнадежных ситуациях. Душа Африки не как она есть, а как ее видят из Италии. Соблазнительно, но местами искусственно.

При всех ужасах этого адского променада и приключенческой основе нарратива 'Я капитан' теряется в жанрах, играя то в 'Миллионера из трущоб', то в любой фильм Аличе Рорвахер, то в стандартную мигрантскую драму братьев Дарденн. Для кого-то это станет очевидным плюсом, а кто-то сочтет за рыхлость всей истории. Правы будут оба

Как итог, 'Я капитан' - сильнейшее высказывание о силе единиц и слабости тысяч. Святости во стремлении и порочности в безразличии. Гарроне снова открыто говорит итальянскому (а шире и всему западному) обществу - не смотрите на того, кто ниже вас, с предубеждением. Лучше достаньте картонку, сядьте рядом с ним и послушайте его историю. А потом расскажите ее. Хотя бы друзьям, хотя бы тихо

One way ticket
Миф о путешествии героя по Джозефу Кемпбеллу лежит в основе пособий по сценарному искусству. Дом, призыв судьбы, сомнение, решение, путь, трудности, волшебный помощник, противник, выход. Часто на этой схеме сделаны фантастические фильмы в более или менее утрированном виде. Но что, если в реальной человеческой практике бывают такие истории? Ответ на этот вопрос дает итальянский режиссер Маттео Гарроне.

Я не смотрел его предыдущие работы. У меня не было убеждения в его таланте рассказчика. В фильме «Я капитан» не видно новаторской режиссуры, смелых драматургических решений. Все сделано классично, четко, в лучших традициях большого голливудского кино. Но от этого не менее плохо или скупо. Ведь форма изложения в таких фильмах уходит немного на второй план, так как события, в которых оказываются герои сами по себе захватывающие, удивительные, запихивают ком в горло. Двое сенегальских парней мечтают оказаться в Европе, по ходу дела попадают в рабство, получают травмы, изнемогают от жажды, ломаются и встают. Пример человеческой стойкости, иногда безрассудства, но веры в предназначение может перебороть любую внешнюю непогоду. Любовь к семье, к ближнему, к своему делу заставляет этих ребят проходить немыслимые трудности, о которых нам и не снилось, пока мы сидим и смотрим эту картину в уютном кинотеатре после смены в тёплом офисе.

Африканский сеттинг редко видит искушенный европейский буржуа, а зря. Дело в этом фильме не в столь нравоучительной банальной патетике о колониализме, а в том, чтобы попытаться уравнять людей, как таковых. Где бы ты ни был, преграды в виде токсичных родителей или опасных маршрутов существуют во множестве стран. Цвет кожи не определяет силу и доблесть человека, а лишь его намерения. Так что данное кино – пример удивительно универсальной истории поиска лучшей жизни, а еще добротная и качественная история взросления, веры и спасения.

Главный мигрантский фильм года
Одним из главных европейских проектов прошедшего года стала новая лента итальянца Маттео Гарроне. Режиссер 'Догмэна', 'Гоморры' и 'Страшных сказок' обратил свое внимание на животрепещущую тему миграционных потоков.

'Я - капитан' - это история двух сенегальских подростков, которые решают отправиться покорять Европу. Они тайно подрабатывают, собирают необходимую сумму денег и, не сказав родителям, уезжают.

Так начинается их полная жестокости и смертельных опасностей одиссея. Очень быстро они поймут, что их жизнь не значит абсолютно ничего и в любую секунду они могут быть убиты или превращены в рабов. Их обманывают, пытают, отбирают деньги, используют как рабов и почти убивают...

'Я - капитан' - мастерски выполненный фильм, повествующий истинно душераздирающую историю двух мальчиков, которые становятся жертвами не столько конкретных бандитов, сколько современной несправедливости мирового порядка. Порядка, где деньги важнее жизни.

У фильма высокие рейтинги, восторженные оценки зрителей и критиков, и коллекция наград. Всё заслуженно.

Но...

Я лично смотрю фильмы про несчастных мигрантов уже лет 20. Они все очень душераздирающие, все рассказывают об ужасах, которые переживают мигранты у себя на родине, во время переезда и даже в стране назначения. Все эти фильмы похожи один на другой и сливаются в одну большую печальную повесть о безнадеге.

Каждый год выходит как минимум один-два вот таких вот шедевра. Критики напишут статьи, переполненные гуманистических идей и восторгаются великолепной игрой непрофессиональных актеров, сыгравших мигрантов. Режиссеры толкают речи о важности этой проблемы и собирают урожай наград. И так каждый год. Из года в год. Одно и то же. Одно и то же. Десятилетия подряд. Меняются только детали.

Поэтому смотря шедевральный 'Я - капитан', главной эмоцией было вовсе не сочувствие, а раздражение. Сколько можно душераздираться, наблюдая эти печальные истории? Ведь в этих фильмах нет абсолютно никакого смысла.

Миграционная политика стран не становится лучше. Отношение людей к мигрантам, которых они видят в реальности, а не на киноэкране, не становится лучше. Этот бесконечный поток мигрантских шедевров не становится основанием для каких-то существенных общественно-политических дискуссий.

Все просто ставят галочку в 'миграционной теме'. Типа фильмец-другой сняли, значит проблему не скрываем и якобы ею занимаемся. Киносообщество награды раздало, значит оно хорошее, все что от них зависело сделали - их дело фильмы снимать, вот они и снимают. Зрители эти фильмы смотрят, восторгаются и даже плачут - ну вот и посодействовали миграционным проблемам. Можно с чистой совестью мысленно повесить на свою грудь медаль 'за толерантность'...

Однако такие фильмы как 'Я - капитан' никогда никак не посодействуют улучшению реальности. Просто потому что 99 % из них пропитаны лживым гуманизмом. Маттео Гарроне, например, манипулирует эмоциями зрителей, выставляя своего главного героя талантливым, несчастным, сильным и благородным. Мол посмотри дорогой зритель и удивись - это не просто очередной бесполезный черный вылезший из нищебродской Африки. Это хороший и достойный человек. А его мучают и жизнь к нему очень несправедлива... Давайте посочувствуем бедняге. Он на самом деле очень хороший.

Таких высокомерных фильмов, которые создаются высокомерными кинематографистами, искренне верящими в свой собственный гуманизм, абсолютное большинство. В западной культуре сейчас популярен термин 'апроприация' - белых критикуют за то, что они присваивают себе элементы культуры подавляемых народов. А этот поток мигрантских фильмов - это наверное какая-то 'апроприация несчастья'. Богатые сытые жители Земли присваивают себе истории страданий мигрантов, снимают про это кино и наслаждаются значимостью и благородством своих творений...

Поэтому, кстати, не удивительно, что несмотря на огромное число мигрантских фильмов вы едва ли найдете художественное кино, которое основано на реальных событиях и рассказывает историю каких-то конкретных людей. Это кино конечно базируется на реальных историях, но это кино должно оставаться вещью в себе. Оно должно быть просто экранной реальностью и прославлять кинематографистов, а не тыкать людям в лицо суровую реальность и ее настоящих жертв.

Поэтому выбирая между очередным мигрантским шедевром типа 'Я - капитан', 'Зеленая граница', 'Тори и Локита' и пр., я лучше выберу истинно гуманистический, а не эксплуатационный фильм 'Воспоминания о Париже' 2023 г. Или 'Без особых примет' 2020 г. - фильм, снятый мексиканцами, рассказывающий просто адскую мигрантскую историю, но показывающий человечьими глазами историю о человеке, а не предлагающий поудивляться тому, что мигранты тоже люди и что им очень уж тяжело живется на свете.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Я – капитан 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История двух молодых людей, которые отправляются из Дакара в Европу.

Я – капитан / Io capitano 2023, Франция, приключения, драма