Ветер, который качает вереск

The Wind That Shakes the Barley

2006, Бельгия, военный, драма, исторический

Начало XX века. Ирландия охвачена волнениями. Рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Чувство долга и любовь к родине побуждают Дамиена оставить успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу. После первых побед повстанцев британские власти приходят к выводу, что кровопролитие пора прекратить. Но страну ждет новое испытание — гражданская война, когда родные братья, еще недавно сражавшиеся бок о бок, оказываются по разные стороны баррикад…

Страна
Великобритания, Франция, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Швейцария
HD
18+   2ч 7м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Ветер, который качает вереск

Галерея

Интересные факты 3

Название фильма совпадает с названием ирландской баллады Роберта Дуайера Джойса (Robert Dwyer Joyce) XIX века, посвященной восстанию 1798 года.
Человек, который играет на пианино в кинотеатре, на самом деле тапер. Это Нил Брэнд, который прославился как композитор и аккомпаниатор в телесериале «Молчаливые клоуны» (2006).
Кен Лоуч не пользуется большой популярностью на Родине. Во всем Соединенном Королевстве было заказано всего тридцать копий этого фильма (во Франции, например, в десять раз больше). После получения Золотой Пальмовой Ветви количество копий возросло до ста пяти. До этого любой фильм Лоуча транслировался не более, чем на тридцати пяти экранах.

Актеры 82

Энтони Бирн
The Interrogator
Шиван МакСуини
Julia (в титрах не указан)
Скотт Пиден
Black and Tan Soldier
Корина Гоф
Woman in Search
Clare Dineen
Mrs. Rafferty
Nora Lynch
Mother of Sick Child
Peadr O'Riada
Ceilidh Band
Нил Брэнд
Newsreel Piano Accompanist
Том Чарнок
Sergeant at Cottage
Алан Рэди
Sergeant at Station
Mark Bryce
British Soldier
Алекс Ди
British Soldier
Jonny Holmes
British Soldier
Билл Хёрст
British Soldier
Richard Oldham
British Soldier
Gregor Wood
British Soldier
Карл Доусон
Volunteer (в титрах не указан)
Ниалл Маккарти
Extra (в титрах не указан)
Шеймус Мойнихэн
Policeman (в титрах не указан)

Съемочная группа 17

Кен Лоуч
Режиссёр
Пол Лаверти
Сценарист
Джордж Фентон
Композитор оригинальной музыки
Бэрри Экройд
Оператор-постановщик
Michael Higgins
Арт-директор
Джон Хейуорд
Sound Re-Recording Mixer
Robert Brazier
Sound Effects Монтажер
Joss Barratt
Still Photographer
Carol Moorhead
Production Manager
Фергус Клегг
Постановщик

Рекомендуем 19

Сириана
2005, США, драма, триллер
Сломанные цветы
2005, США, детектив, драма, комедия
Капоте
2005, США, биография, драма, криминал
Милые шестнадцать лет
2002, Великобритания, драма, криминал
Чак
2007, США, боевики, драмы, комедии
Завтрак на Плутоне
2005, Великобритания, драма, комедия
Новенькая
2011, США, комедии
Майкл Коллинз
1996, США, биография, военный, драма, триллер
Доброй ночи и удачи
2005, США, драма, исторический
После свадьбы
2006, Великобритания, драма
Во имя отца
1993, Великобритания, биография, драма
Три могилы
2005, США, вестерн, детектив, драма, криминал, приключения
Меня зовут Джо
1998, Великобритания, драма, мелодрама
Дикари
2007, США, драма, комедия
В Америке
2002, Великобритания, драма
Дитя
2005, Бельгия, драма, криминал, мелодрама
В поисках Эрика
2009, Бельгия, драма, комедия, спорт, фэнтези
Белая лента
2009, Австрия, детектив, драма
Доля ангелов
2012, Бельгия, драма, комедия

Похожие 17

Береговая охрана
2002, Южная Корея, боевик, военный, драма
Анатомия страсти
2005, США, драмы, мелодрамы
Майкл Коллинз
1996, США, биография, военный, драма, триллер
Сальвадор
2006, Великобритания, драма
Спаситель
1998, США, военный, драма
Барри Линдон
1975, США, история, драма, военный, приключения
Танцы во время Луназы
1998, США, драма, мелодрама
Рэмбо IV
2008, США, боевик, военный, триллер
Клетка для кроликов
2002, Австралия, драма, исторический, приключения
BBC: Жизнь млекопитающих
2002, Великобритания, документальный, сериал
Мое лето любви
2004, Великобритания, драма, мелодрама
Еще одна из рода Болейн
2008, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Возвращение в Брайдсхед
2008, Великобритания, драма, мелодрама
Добро пожаловать в Сараево
1997, США, драма, военный
Синг Стрит
2016, США, драма, комедия, мелодрама
Еще один день жизни
2018, Германия, биография, мультфильм
Сопротивление банкира
2018, Нидерланды, военный, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ирландский народ — в прошлом один из самых оскорбленных и обездоленных народов мира. Жестокие алчные англичане за 700 лет гнета лишили его всего, даже языка, и едва не уничтожили полностью. Более подробную историческую справку я дал в своей рецензии на «Иностранца». Заинтересовавшегося читателя отсылаю к ней. Здесь остановлюсь лишь на событиях, которые происходили в Ирландии в 1919—1923 гг., когда стремление ирландцев изгнать англичан стало особенно сильным, и оно выразилось как в бойкоте захватчиков, так и в прямой вооруженной борьбе. Революция почти победила. Почти, -потому что договор, заключенный с Британией был компромиссным, он не приносил полной независимости. Ирландия из бесправной колонии превращалась в доминион в составе британского Содружества. Наравне с выборным ирландским правительством оставался английский надсмотрщик. Только теперь это был не вице-король, а губернатор. Ирландия не имела права на самостоятельную внешнюю политику — ее определял бывшая метрополия. Наконец, Ирландия должна была платить Англии дань (т. н. отчисления).

Сразу после подписания договора в Ирландии разгорелась война между ИРА, требовавшей полного освобождения, и фристейтерами, которые, вопреки своему пышному названию, мирились с положением полузависимой страны. Будучи в основном, буржуа, те ставили свой кошелек выше гордости. К тому, же, после «освобождения», они захватили доминирующее положение в обществе, заняв нишу изгнанных англичан. Более того, боясь полного отпадения Ирландии, Англия стала снабжать фристейтеров оружием, техникой и наемниками из числа черно-пегих убийц, показанных в фильме уже в самом начале, в сцене с убийством юноши, не желавшим транскрибировать свое гэльское имя в английское. Поначалу авторы не дают предыстории, не раскрывают страшной исторической правды. Просто вот пришли черно-пегие плохиши, и началась война. А на самом деле они пришли потому, что война давно шла. Но дальше авторы исправляются, и почти с документальной точностью воссоздают тернистый путь ИРА, понимавшей, что эта полунезависимость лишь смена вывески и, словами Кропоткина, ярма для рабочего класса.

Возвращаясь к историческому экскурсу, добавлю, что, ожидаемо, та война была проиграна республиканцами, и Де Валера ждал без малого 30 лет, прежде чем написанная им конституция была одобрена народом. В 1949 г. Ирландия вышла из Содружества и стала независимой республикой. На тот момент, благодаря пауку, продолжавшему пить из Ирландии соки, душевой доход в стране был одним из самых низких в Европе. Ниже он оставался только в странах с фашистскими режимами: Португалии, Испании и Греции. Ныне по душевому ВВП Ирландская республика занимает 5 место в мире — выше Японии, Франции и бывшей метрополии!

Не обошлось, правда, без «голливуда»: Ирландец, на глазах у которого убили его товарища, преисполнился гнева и хочет отомстить? Нет, он уезжает. Куда? В Америку? Нет, в Лондон! Представьте белорусского крестьянина, у которого палачи из фашистской гepмании убили всю семью, пакующим чемоданы в Берлин! Несомненно, многие ирландцы, избегая голодной смерти, были вынуждены ехать даже в Англию. Но в контексте это выглядит нелепо.

Звучит песня, давшая название фильму. Жаль, что ее поют на английском. Гэльский язык очень красив.

Иные les paltoquet, написавшие ЕГЭ на 100/300 и изучающие «политнауки» на диване, т. е. зарабатывающие свои тридцать копеек паршивыми проимпериалистическими постами, предали фильм анафеме как прославляющий революции. И это значит, что фильм удался. Заслуженный Сезар!

Борец за свободу, за права людей, за равенство и рабочий класс, Кен Лоуч, на данный момент доборолся уже до пятидесятилетней карьеры режиссёра и до двух золотых пальмовых ветвей. Первый успех настиг его в пике развития социального авторского кино. В 2006 году уже немолодой Лоуч представил в Каннах новый на тот момент фильм «Ветер, который качает вереск», отличившийся драматизмом войны и любовью к географическим территориям, что помогло режиссёру завоевать главный приз.

«Ветер» повествует об Ирландской земле, народных волнениях и бунтах за выход из состава Британской Империи и из-под контроля англичан для обретения независимости и самоуправления. В центре истории — два брата, Дамиен и Тедди, из небольшого ирландского поселения, которые больше не могут терпеть распущенное и беззаконное поведение представителей английских войск на их земле и вступают в национально-освободительное движение. Однако, даже после формальной победы Ирландии и получения собственных свобод, которые, однако, не могут реализовываться в полной мере, война не находит своего завершения, а переходит в гражданскую, где братья оказываются по разные стороны баррикад.

Главный успех фильма несомненно кроется не в глобальных победах и историческом экскурсе во всеобщую значимость, а в проникновении в жизнь частную, в войну невидимую, живущую в каждой отдельной личности. Герои Лоуча привычно имеют разве что крышу над головой и сохранившуюся способность думать и чувствовать. Режиссёр не реагирует своим отношением, не даёт оценку событиям всего лишь по одной причине — он уже там, в кадре, страдающий от собственного принятия такой войны, но понимающий, что правда, за которую ты стоишь, не может быть однобока.

И война-то здесь другая. Без масштабов, без батальных сцен и сражений с бесчисленным количеством воинов, проносящихся тенью, но имеющих собственные категоричные истории жизни. Здесь война не снаружи, не в орденах и медалях, не в пулях и штыках, а внутри человека. Здесь война — это крайняя степень ненависти и несогласия с настоящим, граница борьбы, после которой нет отступления. Привычно «лоучевский» человек — борец за идеи, которого ничто не может сломить, который не прогнётся под изменчивый мир, а будет стоять до самого конца.

При этом для Лоуча фильм снят с достаточным интересом и динамикой. События столкновений ставят героев каждый раз перед выбором, где придётся отвечать не только им, но и самому зрителю, пытаясь спроецировать собственные действия. Жизнь и пейзажи стилизованы под возраст ленты, при этом ощущения «затхлости» и «историчности» происходящего нет никакого — умозрительно можно принять столетние с момента тех самых очередных ирландских волнений, однако подобное внутреннее состояние отсутствует — война безумно ярко характеризует такие же дни современные с одной проблематикой угнетенных и угнетающих. При этом после просмотра фильма ощущается чувство некой подавленности и обреченности. Географический акцент переходит в акценты общие. Выходы закрыты, одна сторона правды оказалась сильнее другой стороны правды. Отсюда и ощущение зрителя — правда, что фильм действительно значимый и объективно сильный, но и правда, что с собой унесёшь разве что это осознание.

23.3.2018

Картина Кена Лоуча рассказывает историю двух братьев, вынужденных сражаться в войне за независимость Ирландии и волею судьбы оказавшихся по разные стороны баррикад.

Фильм довольно сухой визуально, местами скучный и затянутый, но в cюжетном плане весьма неплох. В нём есть несколько хороших и запоминающихся сцен, например расправа над британцами в баре и финал (уж очень он драматичный)

Главная проблема картины, которая не позволяет мне дать ей положительную оценку, заключается в чрезмерной однобокости. Грубо говоря, фильм показывает что ирландцы — добро, а британцы — зло. Дело не только в том, что военный фильм должен показывать обе стороны во всех их проявлениях. Такая односторонняя позиция в корне не верна, учитывая текущее положение дел, когда ИРА превратилась в террористическую группировку, и часто доказывает это своими акциями. Я конечно не говорю, что просмотр этого фильма может привлечь человека в ряды боевиков, но тем не менее, пропагандисткий характер в нём проследить можно.

«Легко понять против чего ты борешься, сложнее понять — за что ты борешься!»

Этот фильм я решила посмотреть по большому счету из-за Киллиана Мерфи, так полюбившегося мне после сериала «Острые козырьки». Из-за атмосферы 9-го мая мне захотелось посмотреть что-нибудь на военную тематику, хотя «Ветер, который качает вереск» совсем о другом народе и о другом времени…

Сюжет разворачивается в начале XX века. Ирландские рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Любовь к родине и верность своему слову заставляют Дамиена оставить свою детскую мечту — успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу своего народа, но мирный договор оказался новым испытанием для ирландского народа, что образовало гражданскую войну, когда родные люди, сражавшиеся за одно, оказались по разные стороны баррикад. Так случилось с Дамиеном и Тедди.

Кино оставляет неоднозначное впечатление после просмотра. Оно действительно хорошее и интересное, но я не могу сказать с уверенностью, что эта лента мне понравилась. За 2 часа я не испытала ни одной положительной эмоции, только напряжение, страх и неприязнь от увиденного. У меня сжималось все внутри от жестокости сцен. Конечно, я видела и гораздо менее щадящие зрителя кадры, но здесь… Тут веришь в реалистичность, веришь в то, что отчасти это было так на самом деле. Я никак не могу понять почему человечество так усердно пытается самоуничножиться. Война несет за собой только боль и ничего больше.

Дамиен — добрый и честный человек полный надежд, а самое главное любящий брат. Он шел к своей мечте с самого детства, но борьба за свободу заслонила это и он выбрал войну. Дамиен любит своего родного брата Тедди, восхищается им и заступается, называясь его именем врагам, тем самым пытаясь его защитить от пыток. Он до последнего пытается не потерять то родное, что их связывает, он принимает точку зрения брата, хоть и отказывается ее понимать.

Тедди — менее заметный, нежели его брат. К сожалению, он не старался понять решение брата, для него в первую очередь была важна война и секрет Дамиена, но тот не спешил открывать все карты, дабы не предать себя.

За свободу ли они боролись? Пролили ли они кровь во благо будущего? Не думаю. Они потеряли души, ища свободу. Сами ирландцы стали не лучше британских солдат. Они стали жестоки по отношению к себе же и просто напросто продались, а ради чего, собственно?

Хочется выделить самую хладнокровную сцену. Здесь мы видим полное разложение души, отсутствие жалости и сожаления. И тут даже нельзя сказать с точностью Дамиен или Тедди под конец фильма оказался по-настоящему умершим. Пути назад нет и всё же один из братьев был прав, второй из них оказался внутри мертв. «Огонь».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ветер, который качает вереск 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Начало XX века. Ирландия охвачена волнениями. Рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Чувство долга и любовь к родине побуждают Дамиена оставить успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу. После первых побед повстанцев британские власти приходят к выводу, что кровопролитие пора прекратить. Но страну ждет новое испытание — гражданская война, когда родные братья, еще недавно сражавшиеся бок о бок, оказываются по разные стороны баррикад…

Ветер, который качает вереск / The Wind That Shakes the Barley 2006, Бельгия, военный, драма, исторический