Галерея
Интересные факты 5
Актеры 23
Съемочная группа 9
Рекомендуем 11
Похожие 15
Отзывы к
фильму
20
Где-то в далёких пятидесятых бывшая домработница некоего ирландского священника подбрасывает ему на порог корзинку с младенцем и исчезает, не показав зрителю лица. Где-то в не таких уж далёких семидесятых выросший в андрогинное совершенство младенец шьёт себе платья, издевается над порядками католической школы и мечтает о встрече с пропавшей матерью, о которой знает только две вещи — она была красива как телезвезда Митци Гейнор, и она уехала в Лондон, который её поглотил. С этой мечты начинаются его долгие странствия по чужим улицам и чужим домам — виртуозно-зрелищные, трогательные — и магические.
Фильм — сплошная лёгкость, воздуха в нём будто в разы больше, чем земной тяжести, тогда как темы поднимаются отнюдь не пустяковые: террористические действия ИРА, никому не нужный брошенный ребёнок, трансвестизм за полшага до транссексуальности. До кучи — постоянные попытки мужчин разной степени порядочности что-нибудь сотворить с главным героем — то для выступления фокусника использовать, то просто укокошить. Над всем этим Патрик-пожалуйста-зови-меня-Киттен парит, действительно немного напоминая святого, в честь которого вроде бы сам себя назвал. Хлопанье глазками и постоянное восхищённое «как это мило!» перемешивается со смелыми и решительными действиями вроде посильного противостояния террористам, а горечь в его «мне всё равно нет места в этом чёртовом серьёзном мире» звучит настолько неподдельная, что плакать тянет уже на тридцатой минуте. Всё это совершенно потрясающе играет Киллиан Мёрфи, ирландец неземной внешности — посланник с Плутона, не иначе.
Неземного мальчика постоянно уносит в космос, и даже тут ему бояться особо нечего — самое страшное уже случилось, ласковый и нежный Киттен уже никому не нужен, с самого рождения. Он тянется к каждому, кто подарит хоть каплю тепла, но с язвительной точностью подмечает и озвучивает чужие брезгливость и страх. О да, не был бы я трансвеститом, вы бы на мне женились, сэр! Он совсем не дурак, этот никому не нужный и отлично это понимающий Мальчик-Звезда, он смеётся над всем что его окружает, и всегда смеялся — в исповедальной сцене со священником и приватным стриптизом он напрямую объясняет, почему — и дело тут не только в том, что за весельем всегда скрывалась боль. Когда не за что держаться, какая разница, смеяться или рыдать, какая разница, кто протягивает руку помощи прямо сейчас — верные друзья или тот, кто минуту назад тебя избивал. Постоянно плывя по течению, покорно подставляясь под чужие руки, Патрик всё-таки способен обезвредить маньяка и чуть уменьшить количество насилия между Англией и Ирландией, а его неизменно милые платьица — сами по себе сплошная провокация, вызов миру и новая над ним насмешка. Лондон и вся остальная жизнь поглощают его — а совсем не его маму — жуют и мусолят, но разгрызть никак не могут, потому что у Киттена всегда остаётся что-то ещё.
Его антинасилие, готовность принять и обнять всякого, его равная отстранённость и одновременно любовь ко всем вокруг превращаются в целую философию — оторванный и отброшенный, Патрик не просто не мстит, он продолжает радостно улыбаться. Жизнь никогда не была другой, а значит, и эта прекрасна, каким бы кошмаром не оборачивалась. И потому на добро можно отвечать добром, песням о любви можно верить, пока их слушаешь, а война приводит только к страданию. Патрик не воюет с миром, и мир за это его бережёт. Рано или поздно счастье найдётся, а люди, которым ты правда нужен, окажутся совсем рядом. Надо только продолжать поиски, идти вперёд и не бояться порвать новые колготки.
- А почему вы называете себя пограничными рыцарями?
- Потому что единственная граница, имеющая значение, лежит между тем, что впереди и тем, что ты оставил позади. Когда я еду на мотоцикле, вы думаете, я еду по дороге? Ничего подобного. Я еду из прошлого в будущее, а за спиной у меня друид.
- Друид-парень или друид девушка?
- Это неважно. Сам путь важен.
У ирландского режиссера Нила Джордана я всегда любил фильм «Интервью с вампиром». Эта картина с детства покорила мое воображение, и она находится в списке моих любимых вампирский историй. Сейчас перед нашим внимаем второй мой любимый фильм Джордана. В 2005 году выходит эксцентричная картина под названием «Завтрак на Плутоне». Смотрел это кино давно и всегда его вспоминаю с улыбкой. Фильм очень необычный, и даже не с чем его сравнить.
Мы видим историю ирландского трансвестита живущего 70-ых годах. Он незаконнорожденный сын уважаемого священника, не видевший никогда свою мать. Патрик или «Китэн» (как он себя называет) воспитывался в строгости у родственников и всегда чувствовал себя белой вороной. Парень вырос и уехал в Лондон, чтобы найти свою мать. Его жизнь полна невероятных приключений и самых разных знакомств. Он ищет свое счастье, но путь к нему так тернист…
- Что скажешь, киска, может, сегодня развлечемся?
- Почему бы и нет, парни? Я оставлю дверь открытой. А вы приходите и трахайте меня всей гурьбой. Что, передумали? Эх, вы непорочные труженики нашей матушки-природы.
Вспоминая сейчас этот фильм, сразу в голове стоит главная заразительная мелодия из картины, которая постоянно играла. Данная трагикомедия полна какого-то шарма и обаяния. Она смешная и в то же время глубокая и сильная. Кино дерзкое и оно, конечно, не для всех, но фильм невероятно откровенный и смелый, тем мне и нравится.
Сценарий очень закрученный, и история полна глав и сюрпризов. Режиссер здорово разложил все по полочкам, и получилось что-то действительно классное. Главную роль режиссер отдал своему земляку очень талантливому ирландскому актеру Киллиану Мёрфи. Эта моя любимая его роль, и сыграл он ее просто с душой. Его Патрик такой яркий и один из самых необычных персонажей в большом кино, про которых снимали истории.
В картине полно шуток, приколов, самых невероятных моментов. Здесь куча коронных фраз, от которых смеешься до слез. Фильм полон позитива, и он теплый и сердечный. Зрителя ждет до крайности незаурядное приключение, ведь жизнь Патрика, как настоящий роман, в нем каждый день что-то новое и немыслимое.
«Завтрак на Плутоне» — ирландская трагикомедия 2005 года. Фильм забавный и смешной, я его особенно выделяю. Эта необычная картина о необычном герое с необычной жизнью и необычном пути. Спасибо за внимание!
- Я искал ее, а нашел тебя…
8 из 10
Достаточно ли будет сказать, что это один из тех редких моментов, когда фильм заставляет плакать. Не от простого умиленья или нахлынувшей грусти, а потому что мы все родом из детства. А всякий человек знает, что детские травмы остаются с нами на всю жизнь, непоколебимо меняют нас и учат жить с этим. Но не у всех получается. У Патрика (ах, простите, Киттен), получилось. Потому что пройдя через все невзгоды, он не сломался и нашел в себе силы вернуться туда, с чего начал.
Надо сказать, ему всегда хватало мужества идти «против течения», сохраняя изящество и шарм. Мягкая, но сильная натура, удачливо скрывавшая боль и отчаяние за открытой улыбкой и приветливым взглядом. Другие в Патрике находили опору и утешение, тогда как его внутреннюю боль никто по настоящему так и не смог смягчить. И, казалось, когда весь его мир рухнул вместе с беззаботной улыбкой той, которую искал так долго, он наконец понял, где его дом.
Невообразимо глубока личная трагедия в бездонно голубых глазах Патрика, безграничная нежность и искренность в его улыбке. И вместе с тем, готовность всегда прийти на помощь, поддержать. Несмотря на визуальный образ, вызывающий в ряде случаев отвращение и насмешки, в данном случае смеяться совсем не хотелось. Ничего пошлого и грязного, за что огромное спасибо создателям картины. Было сделано почти невозможное, взять столь пикантную тему и показать нам всю глубину истории, создав иллюзию, что ничего «ненормального» с главным героем не происходит, ненормальные были вокруг. Ему просто было больно. Очень.
В который раз хочется поблагодарить Киллиана Мерфи за блестящую работу. Не перестает удивлять талант актера, который удачливо обошел образы стереотипных силачей и героев-любовников, меняясь словно хамелион, перевоплощается в неменее брутальных, проницательных, а иногда и женственных персонажей. Браво!
Просмотр доставил истинное удовольствие для весьма неталерантного к меньшинствам человека.
Очередная лента о проблеме трансгендеров, попавшаяся мне на глаза, однако же, в отличие от недавно пересмотренной Долановской «И всё же Лоранс», работа Джордана поистине восхитительна, с какого ракурса её не рассматривай — тут и визуальная картинка на уровне, и стилистика выдержана более чем полно, и с бутафорией и декорациями команда отработала на ура, и диалоги выписали грамотно, и в сюжете, ровным счётом, ничего не упустили, и, что много важнее — целостность не потеряли по пути всего повествования (что чаще всего случается при работе с объёмным изначально сценарием).
История, по сути, ещё более банальна, нежели история, рассказываемая Доланом — здесь к проблеме осознания собственного пола главный герой подходит ещё в подростком возрасте, но вот на этом все кажущиеся сходства между персонажами и заканчиваются. Потому как главный герой (она же героиня) Джордана принимает внутренние перемены, происходящие в ней, сразу же, безо всяческой внутренней ломки, не пытается с собой бороться и что либо в себе менять, подламываясь под общепринятые условности — и, в конечном счёте, именно это и позволяет ей сохранить внутреннюю гармоничность личности, несмотря на громаднейший ворох трудностей, подстерегающий её на жизненном пути.
То есть там реально всё очень и очень непросто — то знакомится она с какими-то музыкантами, на деле оказывающимися контрабандистами, то оказывается в каком-то фургоне, этим самым контрабандистам принадлежащим, и попробуй, собственно, докажи, что она ни о какой контрабанде ни малейшего представления не имеет, да, разумеется, не докажешь, и в конечном счёте приходится попросту сбегать, да сбежать тоже выходит не сразу; то друзья решительным образом не понимают, более того — не приемлют категорически того образа жизни, который она ведёт, потому как считают, вполне искренне, что есть куда более значимые вещи в жизни, нежели попросту прожигать её, не пытаясь никоим образом подламываться под систему; то, того страшнее, и новая-то компания оказывается отнюдь не такой доброй и приветливой, коей казалась на первый взгляд, а, напротив, в сравнении с ней те самые контрабандисты цветочками кажутся… В общем, что ни день — то новая какая-то оказия.
Возможно, именно поэтому совершенно не смотрится эта Джордановская лента как очередное нытьё на тему «божечки, я — трансгендер, пожалейте меня, пожалуйста, у меня с самоидентификацией тотальнейшие проблемы», нет, напротив — это полноценное жизнеописание, притом крутейшее жизнеописание, очень цельного человека и, в первую очередь, сильной личности, которой перелопатить в собственной реальности пришлось очень и очень много дерьма, и своего собственного, и чужого, однако же — да наплевать ей самой на то, у неё каждый день — это не повод для нытья, а только лишь возможность что-нибудь да поменять, не факт, далеко не факт, что сразу получится к лучшему, но, по меньшей мере, задача именно такова.
И это — даже не промышленный оптимизм, это попросту банальное самоуважение, не более того.
И, если уж говорить по существу — а, в конечном-то итоге, кто именно помогает этим своим друзьям, у которых в жизни были куда более значимые цели, нежели помощь ей самой? Так, разумеется, она — кто ж ещё-то?
А кто, в конечном итоге, так ни разу за всю свою жизнь и не изменяет самой себе, даже в мелочи? Так, опять же, она.
А кто, в конечном итоге, берёт и отказывается от своих теперь уже целей и перестраивает, в очередной раз, в пользу помощи опять же вот тем самым, её не раз предававшим, друзьям? Так снова, опять и снова, она.
Серьёзно, проблема трансгендерства — да где ж вы её тут увидели? Вот в «Завтраке на Плутоне» её нет, ни на толику — тут только лишь та жизнь показана, на которую смотришь и думаешь — «да, крутейший лайфхак, я от такой вот биографии тоже не откажусь».
Возможно, это у меня восприятие реальности, конечно, кособокое какое-то, однако же, скажу абсолютно искренне — Джордан сумел показать вот именно все те качества человека, которые человека от просто прямоходящей субстанции отличают, именно те основополагающие черты именно что человеческой личности. И тут уже вообще не важно, кем она себя именует — девушкой или юношей, главное, чтоб ей в кайф было — и она не менялась, оставаясь только лишь собой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Завтрак на Плутоне 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие происходит в 70-ые годы 20 века. История о молодом трансвестите, который живет в Ирландии. Патрик Браден — незаконнорожденный сын священника, живущего в маленьком городке под названием Париш. Брошенный, отвергнутый всеми, он прекрасно осознает, что он — «белая ворона» в своем родном ирландском городке. Патрик, или Китэн, как он предпочитает, чтобы его называли, выживает здесь только благодаря своему уму, остроумию и шарму. В поисках матери он перебирается в Лондон. Большой город манит его, открывая неведанные ранее возможности. Здесь Китэну уже не надо столь усердно прятать от окружающих свою истинную сущность. Здесь, пройдя сквозь всевозможные приключения и острые моменты, он понимает уязвимость Лондона и ощущает на себе всю правду большого и плохого мира. Но найдет ли он любовь и счастье, которых так заслуживает?
Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto 2005, Великобритания, драма, комедия