Галерея
Интересные факты 4
Актеры 12
Съемочная группа 54
Рекомендуем 19
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
Не буду разглагольствовать о потрясающем таланте Ксавье Долана, единственно, скажу, что своеобразие его творчества заключается в том числе и в том, что его фильмы всегда содержат некий дефект. Это не четко математически просчитанное и выверенное кино, это некие творческие мазки, порыв души, которые предполагают некую неясность и размытость идеи и сюжета. Но тем и интересны фильмы Ксавье Долана, что помимо того, что они никогда не оставляют тебя равнодушным, но еще и вызывают потребность задуматься, попытаться понять смысл увиденного, размышлять и спорить.
Фильм «Это всего лишь конец света» наиболее яркий пример такого кино. Очень многие, в том числе и профессиональные кинокритики, восприняли этот фильм поверхностно. Резюме таких кинокритиков сводится к тому, что главный герой приезжает в свою семью, чтобы рассказать о своей беде — смертельной болезни, но никто не хочет слушать его, все шумят, ругаются и рассуждают о том, что заботит только их. Полагаю, что этот взгляд совершенно ошибочен.
В первую очередь, члены семьи обижены на Луи. Он давным давно покинул свой дом, стал успешным писателем, и все свое общение с матерью, братом и сестрой ограничил лишь дежурными почтовыми поздравлениями с праздниками. При этом, как показано в фильме, его детство было вполне счастливым, его любили, а старший брат был посвящен во все его тайны, заботился и поддерживал Луи.
Приезд главного героя был воспринят по-разному членами семьи. Несмотря на обиду, для матери он — сын, добившийся успеха, которым она может гордиться. Его приезд она воспринимает как счастливый поворот в жизни семьи, она полагает, что Луи сможет возглавить семью, стать для нее путеводным маяком. Для младшей сестры, знавшей его в силу возраста очень мало и не испытывающей такой обиды как другие, он — герой, звезда, спустившаяся с небес. Лишь старший брат, благодаря своей мудрости и тонко чувствующий своего младшего брата, понимает, что Луи приехал не просто так, что для этого есть некая скрытая причина. При этом, он как самый близкий к Луи человек в семье, чувствует себя наиболее обиженным, его обида просто клокочет. И он хочет понять истинную причину приезда младшего брата, его раздражает радостное кудахтанье матери, младшей сестры и жены, а так же скрытность Луи. При этом особняком стоит супруга старшего брата, она не знала раньше Луи, но между ними сразу возникла некая духовная связь, просто встретились два человека, удивительным образом душевно совпадающие друг с другом.
Это потрясающая, эмоциональная и трогательная история про трагический запоздалый визит блудного сына в семью, туда где его знали, любили и всегда ждали.
Фильм стал для меня находкой! Это именно тот стиль повествования, который люблю: когда фильм-конвульсия, когда фильм-визионер… где все очень красиво, тонко, больно и недосказано… От таких фильмов внутри что-то меняется, они словно прорастают в тебе, становясь частью твоих воспоминаний и перестраивая тебя… И дело тут даже не в сюжете, дело тут скорее в близких паттернах… в близком мироощущении… не каждому он будет так же знаком и понятен… и уж тем более интересен… хотя, рискнуть всегда стоит…
Примечательно, что фильм основан на спектакле, потому в нем такая масса плюсов: много крупных планов, нет экшн-динамики, много психологии, надрыва, эмоций, противоречия — фильм в какой-то степени даже душераздирающ и требует немалых душевных сил, но оно того стоит, потому что открывает важное в сердце…
Что касается героев фильма, понравилось, что они показаны совсем не плоско, поэтому отношение к ним меняется на протяжении всего просмотра. Главному герою поначалу сопереживаешь и даже разделяешь его видение мира… но постепенно становится как-то стыдно и неловко за него… Поведение брата, сестры, матери тоже вызывает дискомфорт в душе, ту же неловкость, но параллельно ты их как будто бы понимаешь, тебе больно с ними… и на самом деле тебе их всех жалко… Но в то же время ты чувствуешь фатальную обреченность… потому что невозможна гармония… она там задыхается… слишком многое искажено, надломлено… слишком много боли и отчаяния… мало мудрости… мало знания… мало любви и терпения… и этого нет ни у кого в этой замкнутой системе родственников… разве что только у жены брата, пришедшей в эту семью и воспитанной в другой среде, с нормальными ценностями…
А эта семья разрушена у основания… грустная и несчастная мать… дети, которым не позволено было мечтать… и лишь один как будто бы вырвался на свободу из этого угнетающего и порабощающего сознание ада семьи… но оказалось, не вырвался… оказалось, сделал еще хуже… Мало того, что он не стал счастливым сам, но сделал еще несчастнее жизнь других членов семьи своей «демонстрацией успеха», который на поверку оказался вовсе не успехом… В их душе была огромная трагедия…они любили брата… но в то же время они его ненавидели… сравнивая себя с ним они оставались всегда жалкими неудачниками… и это съедало… всю их жизнь… это внутреннее противоречие… и вроде открытки от него они бережно хранили… но в то же время, их наличие было для них пыткой…
Когда же наш герой неожиданно решает вернуться… он нарушает и без того шаткое равновесие в их доме… потому что он одна из причин недовольства своей жизнью… и да, вроде бы у них всегда была возможность жить так, как хочется… но нет… по-честному каждый знает, что не у всех есть талант…об этом говорит сестра…Что не каждый имеет право бросить мать…об этом между строк говорит старший брат… что для кого-то это прошитый в подкорку долг… нести ответственность за свою мать… детей жену сестру…
Каждый диалог в этом фильме пропитан отчаянием… невозможностью выйти за пределы обстоятельств… Несвобода съедает даже больше чем одиночество, от которого так пытается убежать главный герой… И это меня разочаровало в нем… Что ему позволили жить так, как он мечтал… но он не справился… и приехал не секретом счастья делиться, а «поюзать» их в несчастье… сказать им, что, понимаете ли, я скоро умру… ему не важны были они…
И его брат в сущности оказывается прав в машине… высказывая свои наблюдения, что все только хотят тебя использовать… так уж заведено в этом мире… И его понять можно, он агрессивен не от силы… а от слабости… от отчаяния… что жизнь как-то не так сложилась… и ты даже не знаешь, как ее вырулить… как выйти из этого безрадостного существования… поэтому ты как один из способов найти выход — негодуешь и брюзжишь…
Это кали-юга… век раздоров… неловких жалких и грустных отношений… деградации старшего поколения, отсутствия понимания смысла жизни… никто больше не учит как жить… потому что их не научили… и они не могут… И это как круговая порука несчастности… словно передающаяся по наследству… И есть вера, что каждый может сделать мир чуточку лучше, чуточку добрее… но проблема, мало кто знает, как это сделать…
Вспомнилась притча на этот счет:
Самый ценный дар
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг он заметил человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
- Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
- А был ли кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
- Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец, — научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
И это будет твой самый ценный дар для них!
Это всего лишь конец света…
Пытаясь написать рецензию на фильм, я задумался над тем, почему этот фильм и что в нём необычного? в попытках уйти от шаблонности, понимаю, что лишь искренность и честность моих чувств в выражении своих эмоций по отношению к фильму будет настоящей рецензией на фильм, только так можно дать дань уважения молодому Долану и трагедии фильма, так знакомой многим из нас. Фильмы, книги, пьесы и прочие художественные жанры говорят одним языком — языком общественной жизни, жизнью конкретного человека, пытаясь ее метафорами и символами сделать насыщенней и красивей.
От просмотра у меня осталось приятное и в тоже время грустное чувство. Пожалуй, некоторые кадры навсегда останутся в моей памяти, как если бы я захотел через шесть лет вспомнить, чем запомнился мне этот период, определенно всплывут кадры из фильма в моей памяти, но ежедневные события жизни окажутся не столь значимыми, ведь именно эмоции испытанные от просмотра фильма сделали мою жизнь яркой и запоминающимся. Это краткое мгновение чуда, в такие моменты понимаю, за что я люблю жизнь и за что я люблю кино, и за что полюбил Долана. Именно после этого фильма утвердился во мнении, что люблю Долана.
Боль некогда испытанная Луи в детстве травмировала, из-за чего он не мог оставаться на своей родине со своей родней, но не имея сил выразить свои настоящие чувства им, отдалился от них и от всего, что связывало его с самыми запоминающимися днями жизни. Но вот возвращается герой в свой родной дом, где ощущение от потери родного человека, но еще живого, оставило неизгладимый след в жизни всей семьи. Накопленная ярость и недосказанность брата, не исполненные надежды сестры и мать. Немым свидетелем всего действия становится Катрина. Самым ярким моментом фильма стало молчаливое переглядывание между Катриной и Луи, в котором выражались абсолютно все ответы и каждый в семье это чувствовал, понимал в глубине, что это вероятно их последняя встреча. Слёзы наворачивались от сцены ссоры при уходе Луи. Как каждый своей частичкой боролся за его сохранение, из страха потерять, выражая совсем не соответствующие слова и чувства, ведь столь долгая разлука и обида лишь спустя время могут растопить сердце семьи. Задавленные прошлым чувства ввела в оцепенение искренность и открытость, а ведь это единственное что требовалось. Сказать, что любишь, что прощаешь, забыть прошлое и обняться. 12 лет разлуки не имели никакого значения, ведь он все также остается в памяти братом, сыном. Так мало времени и столько всего нужно высказать. Нужно пройти через все стадии принятия блудного сына. Но время не на нашей стороне. И единственное что можно сделать последнее на благо другим это сказать последние подбадривающие слова, которые дадут им силы жить дальше без боли и уйти не высказавшимся с собственной болью. Так, будто тебя и не было никогда. Смерть наше последнее пристанище. Музыка, кадры фильма постоянно проигрываемые в сознании вызывают яркие и грустные эмоции, которые так необходимы, когда твоё сердце ожесточается. Именно за это я благодарен таким фильмам, что способны вернуть сознание к состраданию и сердце к любви.
Признаться сложно, а еще сложнее попрощаться, попрощаться с теми, кого любишь и кто боится тебя потерять. Это еще сложнее сделать, когда тебя не видят, когда они не слышат ни себя, ни друг друга. А еще сложнее, когда тебе не дают сказать.
Посмотрев этот фильм, в очередной раз убеждаешься, что человеческие взаимоотношения, а уж тем более взаимоотношения в семье — сложная вещь, поскольку в отношениях с родными сложно руководствоваться одной лишь логикой, рационализировать поступки и слова близких. Больше всего боли приносят те, кого мы любим, они не думают о том что ранят нас или думают, но хотят нас ранить, не потому что они осознают что жестоки, не потому что хотят, чтобы мы испытывали боль, просто они не контролируют эмоции, когда дело касается тех, кого они любят. А что делать, когда ты понимаешь их? Понимаешь и чувствуешь их любовь и на все жестокие слова ты не можешь отреагировать так же, как отреагировали бы они, не можешь взять и сорваться во время очередной ссоры родных, накричать и сообщить в порыве ярости злополучную новость, руководствуясь лишь своим эгоизмом, потому что прекрасно понимаешь, какую боль причинишь. Луи остается только молчать, слушать родных, гадать, когда же придет то подходящее время, чтобы наконец сказать, что больше не вернется. Но подходящего времени нет, как и нет ответа на вопрос, что лучше: быть с теми кого любишь, в их мире неразрешимых конфликтов и обид, нереализованным или жить своей жизнью, добиться чего-то большего вдалеке ото всех кто тебе дорог и упустить время, которое бы ты мог провести с ними?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Это всего лишь конец света 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако, воплотить этот план в жизнь непросто, ведь у эксцентричной родни собственные планы.
Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde 2016, Канада, драма