Галерея
Интересные факты 4
Актеры 17
Съемочная группа 4
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
20
Этот фильм — высокое искусство. Искусство режиссера. Искусство оператора. Искусство художника. Раскадровки! Костюмы! Стиль! Концепция! В фильме нет музыки — только пение народных песен. Музыка — Чайковский — появляется патетически в конце фильма. А раз высокое искусство, то и воздействие на душу и сознание зрителя идёт на тончайше-высочайших уровнях. И бьёт больно. До стука в висках и холода под сердцем.
Жила-была баба. Или не жила. Скорее, не жила, потому что изнасилование длиною в жизнь жизнью назвать сложно. Прекрасно понимаешь, что это не одна баба так жила — так жил весь мир. Женщина слишком долго была вещью. Разменной монетой. Роботом, резиновой куклой — кому как нравится называть.
После фильма сутки болит матка — всколыхнулась родовая память. Вся эта мерзость писалась в геном веками. У всех. Мы все из одной лужи. И становится понятной война полов — девочке еще ничего мужчины не сделали, да у нее и отношений-то еще не было, но она уже их ненавидит. Кто там работает со своими родовыми паттернами? Смотрите фильм! Кто тренирует смирение и принятие всего? Смотрите фильм! Кто там сидит на дзэн-буддизме? просветлении? Отличный тренажёр!
Обобщение на фоне смены эпох — несомненная удача режиссёра. Но от этого менее больно не становится…
Вот этим, довольно неуклюжим, заголовком начну уговаривать Вас, читающих эти строки, посмотреть фильм. Он того стоит. Хотя бы потому, что идет 100-й год окончания Первой мировой войны и разгара нашей Гражданской, и к этому призывает слоган фильма, и то, что Вы увидите — сделает Вас мудрее (если Вы этого захотите).
Вспоминаю 1989 год и думаю, что иногда цензуру можно не принимать, но понимать…
Мы за эти годы и так много чего снесли… зря. Вон китайцы свои 70 лет сейчас отмечают.
Могли бы и мы прожить эти годы по-другому, и не пришлось бы вспоминать о жертвах антоновского(и не только) мятежа.
Невозможно было не убояться в 1989 году реакции зрителя на этот фильм! сейчас это смотрится по-другому, уже не так остро, и акценты по фильму ставятся сознанием другие, но тогда!.
Итак, смотрю первый раз: бедная баба, сплошные насильники! Но и она временами — «Сосуд дьявольский». Чего полезла к пьяному свекру, да как! Но как ее жаль!
Костюмы, цвета, тексты, музыка, свежие лица (спасибо Вам, русские крестьяне!) — все великолепно, не успеваешь все охватить! Зато понимаешь, что такой режиссер(и сценарий его) не может снимать сериальчик о насильниках. Не тот уровень!
Второй просмотр: смотрю историю. Вижу мятеж, и все военные страсти, слоган на месте, но… лично меня эта сторона фильма уже не волнует, я знаю гораздо больше.
Крестьян мы поняли? Белых поняли? Чтобы понять красных, посмотрите хотя бы «Павку Корчагина» с Василием Лановым в главной роли.
Как изумительно все играют, как все снято! Но ведь не эта кровища и грязь меня волнует и заставляет думать?
Третий просмотр: уже уровень личных историй и переживаний: да, это не-стареющий, всегда современный, нужный и полезный фильм, даже не о бабе (хотя и о ней тоже) — о мужчинах и женщинах, об отношениях. Варвара одна — но все ее мужчины — они те, что должны быть. И Иван (богатая семья, а кого взял), и Александр, и Малафей, и Лебеда — они не случайны. Почему? Говорят же, на роду написано…
Еще хочется оду пропеть в честь мужчин, пытающихся до конца спасти своих: дед Луков или тот, помоложе «Баранчиковы мы»… Нашим бы так. Какие они у нас стойкие, предки!
По ходу фильма хочется поворчать: показ жатвы — красиво (Репин?), но — во всех фильмах о селе есть. Заменяли бы уж чем: отелом скота, цыплятами-гусятами, переменами в природе, в занятиях. Ведь и сейчас весной тепло земли пробуют рукой и сжимают ком земли, чтобы определить влажность — и где мы это видели? И не думайте, что если крестьянин — то «дремучий». Были и есть — сами себе стратеги и тактики. Неспешные. Земля суеты не знает. Все в нее, кормилицу нашу.
И радости в их жизни были — сколько в одежде кружева, шитья, белизны. Хорошие бы посиделки показать стоило.
Смотреть ли еще раз?
В конце фильма Лебеда чему-то обрадовался. Очень. Хочется понять — ЧЕМУ?
10 из 10
Сложно писать рецензии, когда писать трудно. И ещё труднее не пересказать фильм, а высказаться. Почему именно такое кино забирает призы ? Общество сломалось? или тучная немодельная женщина сейчас не в тренде? Время покажет.
Очередной прообраз немого кино 21 века. За основу взята жизнь отдельной деревни в 1919 году в Тамбовской губернии, где гражданская война ещё не проявилась. Вот в страдании одного человека как раз показано, что делает с людьми революция. Она лишает их человечности.
За весь фильм эти страдания выливаются в стоны, кровь, насилие и перемогу личности среди нелюдей. Баба выживает, но становится другой. Когда приходят красные и уводят скотину, она ломается. И вот на фоне всего этого мрачного фильма показан луч света — русская душа. Да, человек может быть скотиной, в своих делах и фобиях, но останется луч света.
Фильм даёт ответ на вопрос, что будет с народом дальше. Главное, остаться человеком среди мусора и зла. И неважно, демократы или коммунисты у власти. Насилие и похоть, жажда власти и денег двигали человеком всегда.
Мораль: жила-была одна баба. Просто песчинка с широкой душой. Всё терпела. Ушла она, а вокруг много таких, найти бы нужную. Народ терпит, когда бьют, не терпит, когда убивают душу.
4 из 10
Замечательный фильм о том, как нельзя жить, антиностальгия для тех, кто хочет пережить катарсис. Сценарий, который дает возможность с головой окунуться в темное прошлое России и утонуть в страшных перипетиях судеб всех без исключения его действующих лиц.
Здесь гениальны практически все актеры, как и не оставляет равнодушным режиссерская и операторская работа, а также творческий вклад художников. Именно после этой роли я влюбилась в Дарью Екамасову, которой удалось настолько точно перевоплотиться в настоящую русскую бабу, что видя её в других ролях современных героинь, я всё время держу в памяти образ Варвары.
По этому фильму нельзя изучать историю, но можно прочувствовать атмосферу начала ХХ века, царившую в России. Это не Бунин, не Мандельштам, и даже не Маяковский с Есениным. Это глубокая народная тоска по лучшей жизни, которая так и не наступила. И за это мой низкий поклон режиссеру и сценаристу Андрею Смирнову, который выстрадал эту работу (что чувствуется в каждом кадре).
Совет: апологетам октябрьской революции и возвеличивания страны советов не смотреть — ибо их идеалы здесь попраны в самом зародыше. Хотя, кто знает, может именно за этими эмоциями и охотятся те, кто хранит прабабушкин подзор, пожелтевший от времени, или прадедушкин правый сапог без подошвы (а левый уже давно рассыпался от старости)?
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жила-была одна баба 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История частной жизни одной женщины и четверых ее мужчин. Главная героиня - неграмотная крестьянка, и действие фильма начинается с ее свадьбы в 1909 году, когда девушку из нищей семьи взяли в богатую, а кончается в 1921 году Антоновским восстанием.
Жила-была одна баба / Жила-была одна баба 2011, Россия, драма, история