Галерея
Интересные факты 4
Актеры 9
Съемочная группа 4
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Приятно говорить о короле комедийного жанра Мэле Бруксе и его творении. В съемках фильма «Жизнь — дерьмо» гениальный режиссер, актер и продюсер участвовал во всех трех ипостасях.
Картина повествует о бездушном миллиардере, который на спор с таким же беспринципным богачом решил хлебнуть горечь нищеты. Фильму присущ не только комедийный, но даже более ярко выраженный социальный характер. Здесь есть над чем посмеяться и погрустить. «Жизнь — дерьмо» наилучшим образом демонстрирует известное выражение «все познается в сравнении».
Картина буквально блещет актерами первого и второго плана, включая автора в роли главного действующего лица. Партнерша Брукса, Лэсли Энн Уорен, снявшаяся более чем в 60 фильмах, впечатляет своим актерским мастерством. Отлично справился с ролью не менее опытный Джеффри Тамбор, сыгравший богача-соперника по пари. Нельзя не отметить и морячка Говарда Морриса, смешного и трогательного.
Две сильные и противоположные друг другу музыкальные темы придают фильму особый шарм и узнаваемость.
Лента «Жизнь — дерьмо» так сильно врезалась в память отечественного зрителя, что, преодолев десятилетний рубеж, она по праву может считаться классикой жанра.
Проведя детство в бедном еврейском гетто Бруклина и, взрослея на немых фильмах Чарли Чаплина, знаменитый комедиограф Мэл Брукс не понаслышке знал о социальной несправедливости и нищете, поэтому неудивительно, что однажды в 1991 году на мировые экраны вышла его самая серьёзная и на редкость личная лента «Жизнь дерьмо». В ней мультимиллионеры Годдард Болт и Вэнс Крассвел заключили пари, согласно которому первый получит половину земли конкурента и право на застройку квартала трущоб Лос-Анджелеса, если продержится на его улицах без денег и документов ровно месяц.
Главный герой, циничный и предприимчивый бизнесмен, занимающийся строительством торговых центров и готовый ради процветания собственного дела лишать жилья хоть аборигенов Бразилии, хоть инвалидов Флориды, сам оказывается без крыши над головой и за гранью привычного комфорта. И сразу же ощущает все реалии жизни бездомных: вместо номера в отеле ночь в картонной коробке, вместо завтрака в церковном приюте объедки фастфуда, вместо заработка мытьём окон автомобилей неудачная попытка украсть монетку у слепого, а вместо родного имени отпечатавшееся на лбу PEPTO. Примкнув к обществу местной «интеллигенции», он знакомится с «Моряком», «Перегаром» и Молли, взявшей шефство над неопытным попрошайкой.
Меньше всего от известного комика и пародиста, высмеивающего жанровое кино, ожидали сочетания свойственной его предшествующим картинам гэговой «комедии пощёчин» с элементами буффонады, гротеска и социальной сатиры, поднимающей проблему существования бездомных. Став заложником собственных стереотипов относительно творчества режиссёра, всегда умеренно насыщавшего свои работы тонкой иронией, заокеанский зритель просто не понял соотечественника, пожалуй, впервые в карьере решившего полностью посвятить свою картину актуальной проблематике. Но сделавшего это по-бруксовски эксцентрично, рассказав о жизни и смерти «отбросов общества» языком комедии.
Вводя самых разномастных персонажей, трогательных, полусумасшедших и трагичных, оказывающихся в невероятно забавных ситуациях и сносящих все лишения с улыбкой, осветив их быт от обеда в благотворительной столовой до свадебной церемонии, и противопоставив упрямый оптимизм главного героя отрезвляющей реальности улиц. Наполнив мир фильма привычным для себя юмором, временами проникающим на территорию братьев Цукеров, традиционной музыкально-хореографической зарисовкой, завершающейся уморительно смешной сценой раздевания, и потрясающей дуэлью двух богачей на экскаваторах, отождествляемых с динозаврами.
В попытке отыскать истоки вдохновения режиссёра, поневоле выстраиваешь аналогии с классическими голливудскими мелодрамами наподобие «Моего слуги Годфри» Грегори Ла Кавы, где случайный бродяга становится дворецким, или «Странствий Салливана» Престона Стёрджеса, в котором преуспевающий кинематографист решил проехать всю Америку как босяк, чтобы ощутить трудности и лишения её жителей. Задумываешься о своеобразном реверансе мэтрам итальянского неореализма и даже идейно схожему «Принцу и нищему» Марка Твена, но, только обратив внимание на его же «Продюсеров» или «Быть или не быть», за напускной клоунадой которых таится серьёзный язвительно-обличительный подтекст, понимаешь, откуда здесь ноги растут.
Неоднократно призывавший к борьбе с безработицей, в своём фильме Брукс старается быть одновременно комичным и злободневным, чтобы максимально политкорректно донести до зрителя тему нищеты в Америке и зажечь в сердцах сограждан надежду, что равноправие и свобода существуют здесь для каждого, а демократия не является ширмой для игрищ олигархов. Его герой опускается на самое дно, сталкивается с продажностью юридической системы и халатностью медицинских работников, но при этом познает открытость, доброту и взаимовыручку обитателей помоек и даже находит там свою любовь. Улица облагораживает его духовно, искореняет высокомерие и помогает осознать, что даже без денег жизнь прекрасна.
Фильм простой, незамысловатый с прозрачным сюжетом. Смотрится очень легко. Классический сюжет комедий: богач попадает в трущобы, где он проводит некоторое время, находит настоящую любовь и друзей, начинает по другому смотреть на жизнь, ценить «моменты». Актеры играют хорошо, особо обаятелен главный герой. Легкая комедия, вызывающая улыбку, но не более. На мой взгляд для такого рода комедий мало шуток. Все слишком уж прозрачно, едва фильм начинается, а ты уже знаешь чем он закончится. Не могу отнести его к классическим комедиям, которые хочется пересматривать снова, но тем не менее, если вы случайно наткнетесь на этот фильм, то посмотрев его, вы ничего не потеряете.
В целом неплохо, ставлю
6 из 10
Этот фильм повествует о бизнесмене, который поспорил с другим что ему удастся продержаться в городе, в полной нищете целый месяц.
Сюжет сейчас вряд ли бы смотрелся так оригинально как раньше, но стоит отметить что данная незатейливость очень даже уместна в фильме Жизнь дерьмо, ведь здесь даже не столь важен сценарий как очень колоритный набор актеров, с самим Мелом Бруксом в главной роли, которым удалось идеально сыграть своих персонажей, да и стоит не забыть о фирменном уровне юмора Мела Брукса, который если не заставляет посмеяться над происходящим, то по крайней мере улыбнуться или усмехнуться.
В целом стоит отметить, что Жизнь дерьмо по сути является одной из лучших комедий в творчестве Мела Брукса, хотя говорить это крайне глупо, так как у Брукса фактически все фильмы снятые им являются отдельными шедеврами, и Жизнь дерьмо — отнюдь не исключение.
Смешная и в некоторой степени добрая комедия, с определенным смысловым подтекстом, который можно услышать через фразы персонажей этого фильма, которые сравнимы с крылатыми.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь дерьмо 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Зачастую бедняки мечтают об огромном состоянии и миллионах, а богачи втайне желают окунуться в бездну нищеты и грязи. В главной роли киноленты – Мэл Брукс. Он богат, однако, скука съедает его, и он заключает пари. Спор заключается в следующем – около месяца миллионер должен просуществовать среди отбросов общества. И да, одно из обязательных условий – ни цента в кармане! Что поделать, таков уж этот замысловатый социальный эксперимент. Но наш герой не сдается и открывает для себя новую жизнь, о которой не имел понятия раньше. Он понимает – нищие люди, хоть и побитые жизнью, однако, их душа широка и прекрасна.
Жизнь дерьмо / Life Stinks 1991, США, комедия, мелодрама