Галерея
Интересные факты 8
Актеры 19
Съемочная группа 15
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Знаете, в заголовке данной рецензии я не смог придумать ничего умнее. Серьезно — «Полицейский из Беверли Хиллз» — это максимально американский фильм. Начинается с запоминающегося саундтрека, нелегальной продажи сигарет и погони — бодро, как положено. И в общем-то с этого момента фильм держит планку — как юмора, так и экшена.
Главную роль сыграл Эдди Мерфи — на тот момент суперзвезда стенд-апа, успевший сняться в неплохом боевичке «48 часов». Эти фильмы похожи — и не только специфической манерой Эдди, который в кино ведет себя, как на сцене Камеди Клаба. К сожалению, российский зритель зачастую не знает английского языка, и поэтому не способен оценить происходящее на экране в полной мере — и многие голливудские фильмы из-за этого в России получают несколько отличные оценки, и я не устану об этом говорить.
Герой Эдди Мерфи — полицейский Акс Фоли — абсолютный пофигист и авантюрист, и когда убивают его друга детства он, несмотря на прямой запрет начальства, едет расследовать это преступление лично. На месте он заручается поддержкой двух местных полицейских, и вместе они начинают расследование — сначала Фоли в своей манере использует их, но постепенно все трое становятся друзьями.
Если попытаться охарактеризовать фильм одним словом — то это будет слово «легкий». В фильме происходят события, герои шутят, попадают в дурацкие и опасные ситуации, выкарабкиваются из них, помогают друг другу и все во имя благой цели. При всем этом присутствуют ставки — то есть фильм не ограничивается мультяшной логикой, герои не бессмертны и не совершают каких-то сумасшедших трюков — как в сиквелах…
Словом, мы имеем хорошую крепкую американскую классику — один из лучших комедийных боевиков, что есть.
Конечно, «Полицейского из Беверли-Хиллз» правильнее было бы назвать «Полицейским из Детройта» или как-то похоже, так как главный герой — Аксель Фоули — представляет департамент именно Мичиганского города. Хотя за 105 минут фильма режиссёра Мартина Бреста, который спустя 8 лет снял легендарный «Запах женщины», получивший множество премий и наград от разных статусных академий, герой Эдди Мерфи успел породниться с солнечным пригородом Лос-Анджелеса, хоть и ни увидел ни разу звёзд с экрана, ни отдохнул нормально. Поэтому вполне уместно называть его так. Приехавший не из-за мечты о Калифорнии в обычный зимний день, бравый Детройтский коп самостоятельно расследует никому не нужное и заведомо «висяковое» дело об убийстве своего друга Майки Тандино. Делает он это вопреки и за спиной начальства, рискуя лишиться значка и поломать жизнь, но справедливость дороже. Преступник должен понести наказание.
Неудивительно, что «Полицейский из Беверли-Хиллз» в 1985 году прономинировали на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Награду фильм не взял, но это никак не умаляет его достоинств. Вообще, картине про копов пробиться в борьбу за «Оскар» непросто, это — редкость. Даже в эпоху нуара работы, например, Билли Уайлдера — признанного мастодонта нуара — почти всегда оставались за бортом наград. Так что сценарий, написанный Дэниелом Петри-младшим, только крепчает на фоне истории Голливуда. Группе создателей удалось совместить комедию, боевик и детектив в едином лице, сохраняя гармоничность и уникальность каждого из жанров. Из-за этого подхода фильм ни на секунду не кажется скучным, унылым, рутинным. Он заинтересовывает постоянно. В местах, где сюжет пережидает, в дело вступает комедия. Ситуации в картине — качественные, действительно комичны и смешны не потому, что глупы. Добавляет преимуществ и качество шуток, возникающих в диалогах. Причём блещет ими не только Аксель Фоули, но и большинство других персонажей. Например, молодой детектив Роузвуд. Одно его упоминание вестерна «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» во время перестрелки чего стоит. Фразы их и множества других героев можно разбирать на цитаты. Комедия выдержана на трезвом уровне и не превращается в фарс или сплошную нелепость. Основной сюжет также не теряется. Сильно смущает, правда, помесь драмы, на основе которой и развиваются события. Простой коп становится чуть ли не Джеймсом Бондом, потому что расследование заходит до поистине объёмных масштабов. Да и явная комедийная специфика работы заставляет забыть про непутёвого Майки слишком быстро, его смерть не вызывает какой-то излишней эмоциональности. Аксель только единожды после убийства вспоминает о нём, причём не самостоятельно. Зато фильм не рассыпается, логично переходя от эпизода к эпизоду. Отличный сценарий спасает и невозможно-штампованную развязку.
Герои фильма могут конкурировать с его сюжетом, вот здесь работа проделана безукоризненная. Практически каждый герой западает в памяти, его что-то может отличить: игра, внешний вид, манеры, чувства, диалоги, поведение. Все актёры стараются запомниться за тот хронометраж, который на них выделен. Никто не ведёт себя, подобно шуту, крутому мужику или «элите». Актёры сами создают себе образ и воплощают его, не переусердствовав, оттого-то и смотрятся настоящими и достоверными. Сразу принимаются характеры: тот же Роузвуд предстаёт совсем неопытным полицейским, который постоянно губит задания, принимая за чистую монету происходящее вокруг. Его глупое поведение в осином гнезде Мэйтланда обосновывается именно молодостью, где не было пока места настоящей жестокости и леденящим душу преступлениям. Поэтому он и проявляет дурость, кажется туповатым, но ни в коем случае не фарсирует. На фоне Роузвуда выделяется и напарник Джон Таггэрт, который старается методично работать, но просто не отличается умом и сообразительностью, отчего также валит задания. Однако Таггэрт — уже созревший коп; он не умён, но ситуации спасает опыт. Все остальные служители порядка — типичные его представители, ни больше, ни меньше, что прекрасно отражает микроклимат всей истории. Но больше всех выделяется, конечно же, Аксель Фоули. О нём зритель узнаёт больше всего, восхищается его яркостью, смелостью и целомудрием. Он непросто уникален, он — чуть ли не эталон. Один только смех эпичен. Бытие персонажа предопределено его необычным прошлым, в котором юный Аксель был настоящим мазафакером: угонял машины, подворовывал, баловался наркотиками и только рэп не читал, потому что его не было до конца 1970-х. В его образе сокрыт типичный афроамериканец из гетто, кто смог вырваться оттуда и найти себя в жизни, благодаря недюжинной смекалистости и наглости. Поэтому единственное напоминание о несладкой молодости — это мат-перемат в речи, тоже действующий на потеху. Удручает то, что отлично сыгравший Акселя Эдди Мерфи в конце концов затерялся в дешёвом и плохом кино, растратив в пустоту свой потенциал.
Стоит отметить и техническую часть. Она изначально держалась хорошей, какой требовалось. Нет наворотов, но и нет ничего лишнего. Хорошо, что создатели не пытались передать нео-нуар или ретро-стилистику. При этом фильм выглядит модным, благодаря саундтреку с небезызвестной темой «Axel F» во главе. Время покажет, что принципы «Полицейского из Беверли-Хиллз» лягут в основу работ-потомков, хороших и не очень.
При бюджете в 14 миллионов картина собрала колоссальные 316 в прокате. Этот результат смог перебить лишь Стивен Спилберг и его «Индианой Джонсом и Храмом судьбы», а «Охотники за привидениями», «Терминатор», «Амадей» остались позади. Нельзя назвать результат преувеличением, ведь картина Мартина Бреста и сейчас бы смотрелась свежей и интересной, особенно когда современная американская комедия переживает, возможно, худший период. Неудивительно, что западный «Полицейский из Беверли-Хиллз» полюбился и в СССР, помнится тогдашним зрителям до сих пор. При не идеальной, довольно кальковатой структуре фильм всё равно запоминается историей, юмором, героями и уж точно выделяется среди процентов девяноста похожих работ. Это по праву позволяет называть фильм великим, если не культовым.
8 из 10.
1984-й был фантастическим годом, подарившим миру множество незабываемых шедевров. «Терминатор», вторая часть приключений Индианы, «Охотники за привидениями», «Роман с камнем», «Полицейская академия», «Кошмар на улице Вязов», «Гремлины»… Список можно продолжать очень долго. Просто диву даешься, как у людей хватило денег на все это великолепие, ведь каждый из названных фильмов (а еще сколько не названных!) стал невероятно успешным прокатным хитом, при этом умудряясь оставаться действительно высокохудожественным фильмом, что доказывает самый лучший критик — время. Фильм мог быть забавным, дерзким, смешным, простым, понятным, драйвовым, неполиткорректным, умным, даже остроумным, «зубастым», очаровательным, абсолютно народным — и при этом нисколько не «угодническим». Мог смешивать самые разные жанры, иметь успех и оставаться штучным произведением. Именно таким был — и остается! — второй самый кассовый фильм года, положивший начало многолетней франшизе — любимый «Полицейский из Беверли-Хиллз», очередной триумф Эдди Мёрфи, после которого стало понятно, что и до того весьма успешный комик, Эдди — главный мастер смешного в США и гарантированный «отбиватель кассы».
Сейчас даже представить трудно, что «Полицейский» не задумывался комедией, и затачивался вовсе не под Мёрфи. Изначально это был довольно прямолинейный боевик, куда планировали пригласить Джеймса Каана или Клинта Иствуда, а пригласили Микки Рурка, которому даже заплатили часть гонорара, однако, разработка сценария затянулась, время контракта кончилось, и Рурк «слетел». Продюсер Дон Симпсон предложил сделать боевик с комедийным уклоном и уже тогда в проекте замаячил Мёрфи, однако главы «Парамаунта» потребовали кого-то более «боевитого» и предложили в свою очередь Сталлоне. Тот согласился, но стал по привычке переделывать уже утвержденный сценарий «под себя». У него уже была номинация на Оскар в сценарной категории, и, следовательно, в этом деле он кое-что смыслил, но от комедии в процессе переделок, естественно, ничего не осталось. Кроме того, бюджет вырос вдвое, и студия пошла на попятный, вернувшись к более дешевому варианту — с Мёрфи. А Сталлоне на основе написанного сделал чуть позже «Кобру».
Ставить фильм упросили яркого молодого таланта Мартина Бреста, уже отлично себя зарекомендовавшего. Правда, Брест славился несносным характером и уже несколько раз был уволен с разных картин. Но Брукхаймер своего добился — так долго доставал Бреста, что, в итоге, бросив монетку, тот согласился и снял самый успешный фильм в своей карьере.
Но фильм все-таки «сделал» Эдди Мёрфи. Болтливый и пронырливый Аксель Фоули в его исполнении — не затыкаемый фонтан энергии, обаяния, харизмы и комических импровизаций. Брест вспоминал, что Мёрфи не нужно было даже учить слова — ему просто давал канву сюжета, а он придумывал реплики, от которых и сейчас покатываешься со смеху.
Аксель — персонаж архетипический, в нем есть что-то от национальных американских героев, вроде Тома Сойера, Гомера Прайса и — больше всего — Дэви Крокета — шутника, задиры и балагура с добрым сердцем, который, согласно легендам, сам говорил о себе:
- Я кто? Я горлопан!
Аксель, как и Дэви, может врать, не моргнув глазом, искренне веселиться и никогда не откажет в помощи. Он, в противовес социопату «Грязному Гарри» — добродушный, открытый житель мегаполиса, не испорченный деньгами и лицемерием, его поведение достаточно вызывающе и резко контрастирует с принятым в высшем обществе (до уморительного абсурда того же героя доведет Джим Керри 10 лет спустя). При этом Аксель — отнюдь не дурак, в том числе — не дурак подраться, если требуется защитить честь свою или близких людей. У него есть житейская мудрость и хитрость, взращенная явно не дворецкими и няньками в богатых особняках. Нет, он смотрится чужаком везде, где сияет роскошь и снобизм, но этим безоговорочно подкупает зрителя, в массе своей — совсем не богатого.
Несмотря на бескостный язык, там, где надо — Аксель благороден, честен, добр и неподкупен. Он неполиткорректен и эпатажен, но ровно настолько, чтоб взбаламутить застоявшееся вокруг болото, настоящие же оскорбления достаются лишь тому, кто их заслуживает. Где бы он ни был, он везде несет с собой незакомплексованность, чистоту душевных порывов, непреклонение перед авторитетами, веру в дружбу и правду. Он далеко не идеальный полицейский, но именно его разгильдяйство, помноженное на мужественность, чувство юмора и желание добиться справедливости любым путем, делает из него настоящего любимца зрителей во всем мире. И поделом, потому что персонаж — абсолютно вневременный, сыгранный великолепно и правдиво, и оттого — разрушающий любые границы — что языковые, что политические.
Актер, конечно, зависимое существо. Подчиняется условиям сценария, властным требованиям режиссера, капризам камеры. Но остается настоящим актером и художником лишь тогда, когда, подчиняясь, остается независимым. Для Мёрфи одной из таких ролей, в которых он проявил не только готовность следовать режиссуре и работать в ансамбле, но и умение осуществить собственные замыслы, стала роль Акселя, и она вознесла его на недосягаемые вершины. Кстати, я не считаю, что нынешний Мёрфи, у которого все никак не получается вернуться в обойму суперзвезд, заслуживая пинков критиков и забывчивых зрителей — сдулся или испортился. Отнюдь. Мёрфи талантлив, и талант его никуда не делся, как и обаяние, харизма, юмор. Просто меняется мир, меняется человек. Юмор тоже меняется. В конце концов, даже Керри, который, казалось, навечно угнездился на троне комедии в 90-е, сейчас стал другим. А сколько комиков, блиставших рядом с Мёрфи, полностью покинули жанр или кино вообще! Мёрфи необходим хороший сценарий, и он отыграет его с прежним блеском, я в этом уверен!
«Полицейский из Беверли-Хиллз», растасканный на цитаты покадрово в 90-х, перестал быть оригинальным, а ведь тогда — номинировался на Оскар за сценарий! Новое поколение, идя в кино и обнаруживая там находки Бреста и Мёрфи в виде затасканных штампов, не собирается оправдывать и их прародителя. Экшен этого фильма сейчас кажется неторопливым, монтаж — слишком спокойным. Но своего обаяния фильм не теряет.
В нем нет ничего лишнего. Он не обременен даже любовной линией, столь обязательной для любого боевика сейчас. Там нет продолжительных перестрелок и драк на тросах с использованием эффектов и боевых искусств. Они ему не нужны. Ведь все это сейчас пихается в фильм лишь для того, чтобы отвлечь зрителя от пустоты замысла, неубедительности характеров, неправды ситуаций. А черных парней, способных потягаться успехом и любовью зрителей с Эдди Мёрфи, так и не появилось. И, услышав его знаменитый квакающий смех, или ту самую бессмертную мелодию, пережившую второе рождение на дискотеках 2000-х, поневоле улыбаешься, вспоминая веселого живчика с 32-х зубной улыбкой, не способного отчаиваться балагура, всегда готового постоять за себя и других. Улыбаешься и обязательно хочешь встретиться с ним снова.
10 из 10
Один из тех случаев, когда почти всю погоду в фильме делает лишь музыка. Знаменитая муз. тема Axel F, возродившаяся не так давно, благодаря Crazy Frog, и создает легкое радужное настроение, ну а бесподобный Эдди Мёрфи в довесок с роскошными виллами Беверли-Хиллз и дорогущими авто оттуда же дополняют этот приятный музыкальный фон.
Несмотря на то, что это детектив и боевик, всё же от этих жанров в фильме мало что осталось. Если, конечно, не считать неплохой разнос всего, что движется на пути у здоровенной фуры в начале фильма. Тем самым, перед нами легкая комедия, без видимого движения, с одной перестрелкой, с детективным уклоном и сольным номером от стэнд-апера и актера Эдди Мерфи.
Возможно, для того времени (80-х) и фирменных шуточек от Эдди да эффектного тун-тун-ту-туду-тун-тум хватало, но вот сейчас этого кажется мало.
Детективная история разворачивается вокруг убийства Майка друга детройтского копа Акселя Фоули. Мучимый местью, один из лучших копов Детройта — Аксель, отправляется в изумительно богатый (не чета промышленному Детройту) город Беверли-Хиллз, где фактически в одиночку вознамерится противостоять не только обеспеченному убийце и его охране, но и постоянно делать что-то вроде «сисько-верта» для местной полиции, что так не верит в благие намерения темнокожего аса с усами и полицейским значком.
На пути к свой главной цели — мести и становления правосудия у небогатого парня, юморного озорника и фантазера Акселя Фоули окажется не только мощная стена из охранников его ненавистного врага, но и так же не такая крепкая, но все же стена из местных копов, что душой и сердцем исключительно за Фоули, да вот только в приказах своих боссов нет такого пунктика. Значит — надо действовать самим. Рискуя положением и пенсией.
Усатый развлекатель же Аксель, пускай, и поиздевается вдоволь со своих новых друзей, но не позабудет и о главной цели своего визита в чужой ему город.
…
Конечно, это классика: в самом начале создать причину для мести — кашу, а потом ее главному герою весь фильм расхлебывать. Но ведь это восьмидесятые, которые, собственно, мы и считаем классикой сейчас.
Успех фильма — просто ошеломляет. Великолепный доход, впереди еще два (три, возможно) продолжения и успешная карьера Эдди. Это было только начало для Мерфи, как и для Джонатана Бэнкса («Во все тяжкие»). Сейчас же, о фильме мало кто вспомнит, но главная мелодия, а также само название фильма, как ни крути, а до сих пор в нашей памяти.
За бессмертные беззаботные фильмы с Эдди Мёрфи и не только!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полицейский из Беверли-Хиллз 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Чернокожий детройтский полицейский встречается со школьным другом, которого долго не видел, и вдруг того убивают. В поисках убийц полицейский едет в Лос-Анджелес. Здесь он натыкается на глухое и упорное неприятие залетного выскочки местными полицейскими, но с помощью своего удивительного дара находить выход из любого положения, Фоули заручается симпатией и, соответственно, реальной поддержкой двух из них. Множество драк, перестрелок, погонь, хорошей музыки и отменного юмора.
Полицейский из Беверли-Хиллз / Beverly Hills Cop 1984, США, боевик, комедия, криминал