Врожденный порок

Inherent Vice

2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама

Калифорния, 1970 год. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.

UHD
16+   2ч 29м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.6
Фильм Врожденный порок online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Фильм снят по мотивам романа Томаса Пинчона «Врожденный порок» (Inherent Vice, 2009).
Все сцены с Риз Уизерспун сняли за 4 дня. Автору сценария и режиссёру Полу Томасу Андерсону так понравилось, как она работает на съёмочной площадке, что Андерсон с исполнителем главной роли Хоакином Фениксом завели с актрисой разговор о том, что стоит изменить сценарий и сделать больше сцен с её героиней, однако Уизерспун убедила их этого не делать. Впоследствии Андерсон признал, что она оказалась права.
Актеры 98
Подборка фильмов с Хоакин Феникс online на Emblix
Larry "Doc" Sportello
Подборка фильмов с Джош Бролин online на Emblix
Lt. Det. Christian F. "Bigfoot" Bjornsen
Подборка фильмов с Риз Уизерспун online на Emblix
Deputy D.A. Penny Kimball
Подборка фильмов с Мартин Шорт online на Emblix
Dr. Rudy Blatnoyd, D.D.S.
Подборка фильмов с Эрик Робертс online на Emblix
Michael Z. Wolfmann
Подборка фильмов с Мартин Дью online на Emblix
Dr. Buddy Tubeside
Подборка фильмов с Джек Келли online на Emblix
Burke Stodger (archive footage)
Подборка фильмов с Erica Sullivan online на Emblix
Dr. Lily Hammer
Подборка фильмов с Делайна Митчелл online на Emblix
Mrs. Chastity Bjornsen
Подборка фильмов с Мэдисон Лайзл online на Emblix
Golden Fang Daughter
Подборка фильмов с Эшли Биллер online на Emblix
Patient (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кристина Бобровский online на Emblix
Patient (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Марианна Бург online на Emblix
Beach Girl (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Laura Lyon Rossi online на Emblix
Groupie (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Элизабет Колунга online на Emblix
Patient (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ник де Граффенрейд online на Emblix
Patient (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Adam Dorsey online на Emblix
Jesus Guard (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кен Эдлинг online на Emblix
Judge (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Бренди Футч online на Emblix
Flight Attendant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джессика Хусс online на Emblix
Speed Freak (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Рэйден Интегра online на Emblix
Patient (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кристофер Карл Джонсон online на Emblix
Mr. Robinson (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Адеана Лейн online на Emblix
Beach Girl (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кира Легг online на Emblix
Groupie (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Blue LoLan online на Emblix
Patient (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Amanda Maddox online на Emblix
Flight Attendant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Эмили Мадрак online на Emblix
Groupie (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Кирстин Мастерс online на Emblix
Dental Assistant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Челси О'Тул online на Emblix
Patient (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Мэттью Скомо online на Emblix
Detective (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Чантал Тхюй online на Emblix
Groupie (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Диана Элизабет Торрес online на Emblix
Lourdes (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Emmet Unverzagt online на Emblix
Bigfoot's Kid
Подборка фильмов с Эва Фишер online на Emblix
Dr. Threeply's Assistant #1
Подборка фильмов с Michael Cotter online на Emblix
Rhus Frothingham
Подборка фильмов с Shannon C. Sullivan online на Emblix
Adrian Prussia's Secretary
Подборка фильмов с Мэтт Дойл online на Emblix
Golden Fang Father
Подборка фильмов с Скотт Ашенбреннер online на Emblix
Jesus Guard (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Peter Bonilla online на Emblix
Police Officer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Грегур Бору online на Emblix
Recording Tech (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Тойя Браун online на Emblix
Harmony (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Стю Брамбо online на Emblix
Groupie (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Seth Cash online на Emblix
Detective (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Эмма Купер online на Emblix
Groupie (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Дженна Эмери online на Emblix
Groupie (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Al Function online на Emblix
Biker (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Лорен Гончер online на Emblix
Dental Assistant (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Ellen Ho online на Emblix
Chinese Waitress (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Dallas James online на Emblix
Auto Mechanic (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Тимоти Лэлли online на Emblix
Commando (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Трейси Энн Лиза online на Emblix
District Attorney (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Jacob Lyman online на Emblix
Mormon FBI Agent (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Зак Мак-Махон online на Emblix
Police Officer (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Shaun Parker online на Emblix
Commando (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Rodney J. Richards online на Emblix
Adrian Prussia's Friend (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Филип Рузвельт online на Emblix
Hippie in Commune (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Osamu Saito online на Emblix
Japanese Waiter (в титрах не указан)
Подборка фильмов с Джоэль Шок online на Emblix
Police Officer (в титрах не указан)
Съемочная группа 93
Подборка фильмов с Пол Томас Андерсон online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Кристофер Скарабосио online на Emblix
Sound Designer, Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Дэниэл Лупи online на Emblix
Продюсер, Unit Production Manager
Подборка фильмов с Роберт Элсвит online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Скотт Рудин online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Марк Бриджес online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Эд Бегли мл. online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Мэттью Вуд online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Джонни Гринвуд online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Элай Буш online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Дэвид Экорд online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Рут Де Йонг online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Andrea Gard online на Emblix
Foley Artist
Подборка фильмов с Стивен Мнучин online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Erik L. Brown online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с John Barba online на Emblix
Кастинг Associate, Кастинг Assistant
Подборка фильмов с Адам Сомнер online на Emblix
Исполнительный продюсер, First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Франк Ринелла online на Emblix
Foley Artist, Foley Supervisor
Подборка фильмов с Linda Cohen online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Amy Wells online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Лесли Джонс online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Ларри Ринг online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с David Crank online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Майкл Толочко online на Emblix
Assistant Chief Lighting Technician
Подборка фильмов с Дэвид Голдсмит online на Emblix
Video Assist Operator
Подборка фильмов с Ким Ричи online на Emblix
Assistant Property Master
Подборка фильмов с Эрика Фрауман online на Emblix
Post Production Supervisor
Подборка фильмов с David M. Roberts online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Дуг Уиннингэм online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Кристина Графф online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Пол Графф online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Подборка фильмов с Ричард Куинн online на Emblix
Supervising Dialogue Монтажер
Подборка фильмов с Colin Anderson online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Luke Dunn Gielmuda online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Miia Kovero online на Emblix
Hair Department Head
Подборка фильмов с Michael Bauman online на Emblix
Chief Lighting Technician
Подборка фильмов с Albert Chi online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Wilson Webb online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Джиджи Уильямс online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Эрик Ричард Ласко online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Энди Юргенсен online на Emblix
First Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Мик Шварц online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Robert T. Chestnut online на Emblix
Transportation Co-Captain
Подборка фильмов с Коннер Мак-Кинли online на Emblix
Art Department Coordinator
Подборка фильмов с Paul E. Stroh online на Emblix
Transportation Coordinator
Подборка фильмов с Мо Генри online на Emblix
Negative Cutter
Подборка фильмов с Демельза Кронин online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Kelly A. Snyder online на Emblix
Production Accountant
Подборка фильмов с Tom Ajar online на Emblix
Projection
Подборка фильмов с Крис Рейнс online на Emblix
Transportation Captain
Подборка фильмов с Joe Chouchanian online на Emblix
Best Boy Grip
Подборка фильмов с Trevor Tavares online на Emblix
Second Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Коя Эллиотт online на Emblix
First Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Mike Bonnaud online на Emblix
Rigging Освещение
Подборка фильмов с Sally Potters online на Emblix
Assistant Production Coordinator
Подборка фильмов с Брандон Линвилл online на Emblix
First Assistant Accountant
Подборка фильмов с Aaron Walrod online на Emblix
Payroll Accountant
Подборка фильмов с Kristen Kopp online на Emblix
Assistant Художник по костюмамer
Подборка фильмов с Ларс Петерсен online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Рейчел Берри online на Emblix
Visual Effects Продюсер
Подборка фильмов с Marco López online на Emblix
Set Dresser
Рекомендуем 23
Фильм Таксист online на emblix
1976, США, драма, криминал, триллер
Сериал Временное пространство онлайн на Эмбликс
1966, США, боевик и приключения, нф и фэнтези, драма
Фильм Магнолия online на emblix
1999, США, драма
Сериал МорЛаб-2021 онлайн на Эмбликс
2000, США, мультфильм, комедия
Фильм Ночи в стиле буги online на emblix
1997, США, биография, драма
Фильм Старикам тут не место online на emblix
2007, США, криминал, триллер, драма
Фильм Нефть online на emblix
2007, США, драма
Фильм Любовь, сбивающая с ног online на emblix
2002, США, триллер, драма, мелодрама, комедия
Фильм Роковая восьмерка online на emblix
1996, США, драма, криминал, триллер
Фильм Древо жизни online на emblix
2010, США, драма, фэнтези
Фильм Серьёзный человек online на emblix
2009, США, драма, комедия
Фильм Драйв online на emblix
2011, США, триллер, криминал, драма
Фильм Мастер online на emblix
2012, США, драма
Фильм Королевство полной луны online на emblix
2012, США, драма, комедия
Фильм Внутри Льюина Дэвиса online на emblix
2013, США, драма, музыка
Фильм Охотник на лис online на emblix
2014, США, драма, история, спорт
Фильм Отель «Гранд Будапешт» online на emblix
2014, США, комедия, приключения, детектив, криминал
Фильм Звездная карта online на emblix
2014, США, драма
Фильм Фрэнк online на emblix
2014, США, драма, комедия
Фильм Бёрдмэн online на emblix
2014, США, драма, комедия
Фильм Самый жестокий год online на emblix
2014, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Стрингер online на emblix
2014, США, драма, криминал, триллер
Фильм Призрачная нить online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Похожие 21
Аниме Детектив Конан 13 онлайн на emblix
2009, Япония, боевик, мультфильм, триллер
Фильм Бесконечная история online на emblix
1984, США, драма, приключения, фэнтези
Фильм Вход в пустоту online на emblix
2009, Германия, драма, фэнтези
Фильм Казино Рояль online на emblix
2006, США, боевик, триллер, приключения
Фильм Проклятие Розовой пантеры online на emblix
1983, США, детектив, комедия, криминал
Фильм Голый пистолет online на emblix
1988, США, комедия, криминал
Фильм Голый пистолет 2 1/2: Запах страха online на emblix
1991, США, криминал, комедия, боевик
Фильм 22 пули: Бессмертный online на emblix
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Фильм Супер 8 online на emblix
2011, США, детектив, триллер, фантастика
Сериал Южный Райдинг онлайн на Эмбликс
2011, Великобритания, драма, сериал
Аниме Флона на чудесном острове онлайн на emblix
1981, Япония, аниме, мультфильм, приключения
Фильм Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда online на emblix
2010, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Плохие парни навсегда online на emblix
2020, США, криминал, комедия, боевик, триллер
Фильм Посредники online на emblix
2009, США, драма, комедия, криминал
Фильм Не отпускай меня online на emblix
2010, США, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Железная хватка online на emblix
2010, США, вестерн, драма, приключения
Сериал Молодой Морс онлайн на Эмбликс
2012, Великобритания, детективы, драмы, криминал
Фильм Парень моей девушки online на emblix
2010, США, комедия, мелодрама
Сериал Любовь может быть к деньгам онлайн на Эмбликс
2012, Корея Южная, комедия, мелодрама
Фильм Маленькие секреты online на emblix
2010, Франция, драма, комедия
Фильм Прислуга online на emblix
2012, США, драма

Отзывы к фильму 23

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Безмерное количество раз натыкался на фото и куски из этого фильма в инсте. Массовые лобызания Хоакину, и внезапно Бролин, а ещё, и это более внезапно Эрик Робертс, фильм то коммерческий, и буквально вчера решил приступить к ознакомлению. К тому же частный детектив из шестидесятых это круто по определению.

Олицетворять хиппи движ и его эпоху надо уметь. А тут ещё и нуаром повеяло с берегов Сан-Франциско. Такие дела. Сразу начну с обширного сравнения, этот фильм мне напомнил сразу две картины «Апокалипсис сегодня», и «Китайский квартал». Сейчас объясню. Когда Копполу спросили, а что собственно означает весь этот винегрет в Апокалипсисе, Фрэнсис глянул на журналиста и ответил,- «Осади малыш, это и есть Вьетнам». Так вот Порок мне видится таким себе олицетворением шестидесятых годов со всеми вытекающими, только очень в стиле классического нуара. И тут вступает в силу иная ассоциация, уже с Кварталом.

Стилистически мне снесло крышу от детективных похождений Дока Спортелло. Отнюдь не все где курят марихуану комедия, есть и бодрый детектив, в плане детектив как должен быть, с острым, заумным сюжетом и парадом многочисленных персоналий, чьи гротескные воплощения и действия вполне вписываются во временные рамки. Что примечательно Хоакин из той категории актеров что личиной может отыгрывать не только лишь самого частного детектива, но и пласт временной эпохи с ее культурной шизофренией. Алсо Бролин на подхвате своими всплесками задаёт артхаусные настроения, но будем считать, что это буква первоисточника. Или я слишком глуп чтобы понимать режиссерские тонкости. Как бы там ни было этот Порок есть качественный пример нуара какими нуар и должен быть, с атмосферой порядок, нотки солёной драмы проникли в мое сердце, и где-то даже вселился, а где-то переживал за поиск героем истины в конопляном дыму. Но однозначно лёгким этот Порок назвать нельзя. Вдумчивый фильм где зритель много сопереживает, и в частности меня подвергло приятной рефлексии.

Лос-Анджелес. 70-е годы ХХ века цветут в своих радужных и пацифистско настроенных дитях Розмари хипповского разлива и пахнут пряным ароматом небрежно скрученных косяков из марихуаны. Сексуальная революция приближается к неизбежной кончине вполне по траекториям теорий и практик Брахмапутры и Камасутры в то славное время, когда частный детектив Ларри «Док» Спортелло, истинный и истовый герой своего времени, успевший попробовать все прелести новых модных веяний и крепко сидящий на вредных, но вкусных веществах, берется за расследование внезапного исчезновения своей недостопочтенной сверхсексуальной женушки, давшей от него совсем недавно деру к очередному любителю Уорхола, без ГМО нарастив ему пару крепких рогов. Расследование оказывается чрезвычайно непростым даже для такого стреляного воробья, как Док.

Один из грандов постмодернизма и черного юмора в американской литературе всего ХХ века, противопоставляющий себя битниковской и постбитниковской контркультуре, мастер крепкого словца и сложносконструированных имморалистских лабиринтов из струящихся образов и многофигурных подтекстов, небезызвестный Томас Пинчон относится к той знаковой категории беллетристов, которые бытуют вне времени, вне пространства и вне кинематографа как такового. Пинчон настолько сам по себе, вне всего, что любое стремление втиснуть его в определенные рамки было бы чрезвычайно опасным и губительным для сохранения аутентичности его произведений. Осознанной даже попытки перенести и перевести чрезвычайно красочные и жуткие миры, существующие в книгах Пинчона на язык кинематографа — скудноватый, несмотря на все изыски и инновации — не наблюдалось ввиду их нарочитой сложности и трудноусвояемости авторского стиля. Впрочем, в 2014 году невозможное свершилось, хотя и в вариации «облегченного Пинчона» пятилетней давности и времен романа «Врожденный порок», ибо один из самых интересных и пограничных на стыке инди-, и мейнстримового кино Пол Томас Андерсон в рамках программы Международного кинофестивале в Нью-Йорке представил экранизацию этого крайне необычного романа, романа-документа яркой и незабываемой эпохи, просто безумного и покрытого густым слоем наркотических галлюцинаций десятилетия, романа-сна, написанного на столь специфическом и странном языке, что без дешифровки не обойтись. Если Вы, конечно, не жили в то время, тогда все происходящее и в книге, и в фильме будет очень знакомо. В этой своей сложности, нарочитой гиперотсылочности «Врожденный порок» синонимизирует с «Москвой-Петушками» Ерофеева, и кто изощреннее оказался в создании фотографического слепка времени — вопрос и ригористический, и риторический.

Если судить по фильму, то кажется, что Пол Томас Андерсон совершает в своей карьере полный и финальный оборот, вернувшись к эстетике узкопрофильных «Ночей в стиле буги», разоблачавших дельцов порноиндустрии и выворачивавших наизнанку суть классической American Dream на ярком фоне семидесятнического разврата, обернувшегося восьмидесятническим коллапсом, но по сути «Ночи в стиле буги» были видом сбоку, тогда как «Врожденный порок», книге Пинчона соответствующий чуть ли не на молекулярном уровне, более полновесно тянет на всеохватывающий портрет эпохи, перенасыщенный, вплоть до избыточности, как синефильскими игрищами, так и массой универсальных посылов. Впрочем, закольцованность вовсе не означает самоповторы. «Врожденный порок» — это новый этап, новый виток в карьере Андерсона, претендующий на исключительность умозрительной концепции, карамелизированность и фетишизированность визуальной эстетики, фабульную многоходовость, а также характеризационную полифоничность, поскольку невозможно отобразить всю суть 60-70-х лишь в одном герое.

Представьте себе, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» встречается с эстетикой «Криминального чтива», классическими в своей меметичности фильмами братьев Коэнов 90-х годов и поздним нуаром времен 50-х годов. Дикий коктейль, не правда ли? Но это лишь половинчатые впечатления от «Врожденного порока», в котором Пол Томас Андерсон буквально пересоздает как демиург привычные жанровые формы и стили. Дать четкое жанровое определение «Врожденному пороку» непросто. Фильм можно определить как Acid noir, который, конечно же и не нуар вовсе, а трип в лучшем духе «Беспечного ездока» и «Путешествия», или же так называемая постмодернистская ЛСД-рама, в которой зарифмовываются пути Уильяма Блейка с дешевым пальпом Джеймса Хедли Чейза, Рэймонда Чендлера или Дэшиела Хэммета, пронизанного неизбывностью экзистенциализма и спасительной галлюцинаторностью. Начавшись как околоэротическая драма, фильм вскоре выруливает в сторону мрачного непредсказуемого детектива, в котором загадок будет много больше, чем разгадок, интрига поступательно будет окисляться, и вплоть до финала картина превратится в набор стильных реприз, мощных авторских высказываний, четко привязанных к определенному хронотопическому периоду, то есть к 70-м годам. Сама история, ее костяк и сюжет, как и в книге, кажется не более чем фоном, тогда как сам фон в ней играет первую скрипку.

«Врожденный порок» — это гедонистический фильм, который не обличает пороки человеческие, но обольщает ими. Андерсон, подхватив интонацию физиологического очерка о времени и о себе литературного первоисточника, любуется своими непутевыми и откровенно обитающими на пограничье между реальностью и наркотическим бредом героями, и которые для режиссера становятся воплощенным духом свободы воли, свободы вообще, хипповской минивселенной, в которой нет никаких рамок и правил. Закономерности нуарного повествования Андерсон выкручивает наизнанку, лишая протагониста, собственно, его протагонистичности, а всех антагонистов распиная в их архаичности. Если в «Ночах в стиле буги» Пол Томас Андерсон демонстрировал трагедию и упадок, то во «Врожденном пороке» он уже этим немеркнущим упадком умиляется и наслаждается. Впрочем, до определенного момента. Сквозную галлюцинацию, этот сладостный мир укурков, цып, хиппанов, тайных обществ и химерических видений перекрывает в своем трагизме драма. И приходит осознание прошедшего и совершенного. Время истончается, но герои если не меняются, то умирают. В этой беспросветности окончательного вывода слышны отголоски Брета Истона Эллиса, однако поиск для Дока на самом деле не завершен. Выверенная, четкая режиссура, обманчиво линейный сюжет, поступательно набирающий обороты многофактурности искусно препарируют реальность вообще в картине как таковую, и очень скоро видения перемешаются с явью, расследование зайдет в тупик, и возникнет один единственный вопрос: «А была ли девочка, то есть femme fatale, и ее мальчик, сыщик, ищущий свою Лору, часом не Лору Палмер ли в кислотном мире Лос-Анджелеса?».

«Иногда герой, подобный Доку Спортелло, появляется на горизонте, чтобы помочь своему поколению и направить его назад, к более милосердным берегам.»

При этом главный герой, Ларри Спортелло — это один из любопытнейших литературных и кинематографических протагонистов последних лет. Будучи глубоко гедонистическим хиппарем, он пытается помочь буквально всем на протяжении своей истории. Даже если его за это убить пытаются. Он, подобно Джеффри Лебовски, глубоко доволен своей скромной жизнью, ни к чему не стремится, у него нет какой-то великой цели, он не противостоит великому антагонисту на пути к ней. Кто-то вторгается в его предельно счастливый миниатюрный мир и он, сражаясь с пришельцами за право наслаждаться своим бытием, пытается и остальных сделать предельно счастливыми. У Дока есть принципы, мораль, есть четкий устоявшийся кодекс чести, и он придерживается его на протяжение всей истории, не предавая даже пред лицом смертельной опасности. Кому-то это не нравится, ему пытаются противостоять люди, гораздо бОльшие, чем он сам, однако что они вообще значат, что вообще значат любые страдания этого мира, если один завязавший саксофонист получит шанс воссоединится со своей семьей. И Док, несмотря ни на что, в итоге остается счастливым. Именно поэтому он совершенно и не меняется на протяжение этой истории, ему оно и не нужно. Наш герой совершенно самодостаточен, наслаждается своей хиппарской жизнью и не задает лишних вопросов. Потрясающе.

«Доброта без ценника подворачивается очень нечасто, а если и попадается, то слишком уж ценна.»

Удивительный фильм. Потрясающе целостный и невероятно последовательный. Вершина «stowner-comedies», который возможно смотреть, тщательно анализируя каждую сцену и делая пометки в блокнотике, или же просто расслабиться и получать удовольствие. Он стерпит любой способ восприятия.

«Вера в психоделические бананы, тем не менее, не убывала.»

Зрите в корень. Смотрите на героев. На героя. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Смейтесь, пожалуйста, для вашего же блага.

«Под брусчаткой, пляж!»

Это история о Ларри «Доке» Спортелло, на пороге которого однажды появляется его бывшая девушка с историей о ее новом любовнике, известном миллиардере-застройщике, его жене, ее любовнике и о плане упрятать миллиардера в психушку. После этого она уходит, и главный герой почти два с половиной часа пытается ее найти, разрешить вопрос с похищением богатого ублюдка, параллельно помогая всем, кто встречается по дороге. Удивительно простая структура, однако из-за жуткого количества побочных сюжетных линий она кажется чудовищно, безумно перегруженной. Надстройки кажутся бездумно навешанными на костяк фильма, бездарно и бесцельно отягощающими просмотр, однако мало того, что навешаны они далеко не бездумно, так даже благоговейный ужас перед их нагромождение — это еще одна часть плана.

«Они постепенно нашли другой источник кармического излучения, наблюдая, как партнер постепенно отдаляется навстречу иной судьбе.»

В этой рецензии я попытался выразить общее настроение фильма, странное, путанное и непоследовательное. Если вам не нравится, можете даже не пытаться, все равно не зацепит. Если же подобное вас не смущает, пропустите бутылку, другую, можно еще парочку, съешьте сэндвич, если возможности позволяют, и дайте фильму шанс. Он вас не разочарует.

«В этом городе люди видят лишь то, что видеть договорились, верят тому, что показывают по ящику или печатают в утренних газетах, которые половина их читает на трассе по пути на работу, и всё это — лишь их мечта: поумнеть, мол, правда их освободит.»

«Врожденный порок» играет со своим зрителем, заставляет его растворяться в этой фактурной, потрясающе воссозданной эпохе, скучать, чувствовать себя неуютно, или, наоборот, радоваться. Он удивительно точно умеет контролировать то, что человек по ту сторону экрана чувствует, и, если ему позволить, если отдаться в руки, давно уже, без сомнений, заслужившего статус великого, человека, который с каждым своим новым фильмом доказывает, что нет предела его мастерству, если отдаться Томасу Полу Андерсену, то полученный в результате опыт нельзя будет сравнить ни с чем. Совершенно уникальное чувство полнейшей дезориентации в пространстве, в сюжете, в его размытой, тонущей в кумаре и сигаретном дыме структуре. Хотите раствориться, полностью погрузиться в чудесно написанный мир, хотите, чтобы вас, за ваши же деньги, свели с ума и запутали? Что ж, дверью вы точно не ошиблись.

«В солнечной Южной Калифорнии балом правит паранойя.»

С невероятной скоростью одни события сменяют другие, персонажи, а их тут весьма много, все колоритные и запоминающиеся, исчезают и появляются, сцены перемешаны так, что зачастую и не скажешь, в каком порядке они должны идти и в каком шли в самом фильме, и в итоге все это собрано в такой безумный, дикий коктейль из образов, странных сцен и психоделических красок, что к финалу сознание, измученное и перегруженное, наконец встает. И тебе ничего не остается, кроме как сдаться чарующему дурману.

«Храните свою фантазию, чем бы она ни была, ибо её утрата низведет вас до уровня всех прочих. Вы потеряете индивидуальность.»

Нет ничего странного, если после фильма вы не сможете восстановить целостную фабулу. Что не вспомните, к чему привела та сюжетная линия, или чем кончил тот персонаж. Естественно, как говорил классик, после такого в полицейскую академию вас без экзаменов не примут, однако ничего страшного в этом нет. Так и задумывалось, все мы были на вашем месте. Не волнуйтесь и не паникуйте. Не позволяйте паранойи взять верх. Потому что паранойи не существует. Паранойя — всего лишь еще одно невежество, ибо реальность оказывается зачастую страшнее ожиданий самых закоренелых параноиков. Помните и не забывайте.

«Может, просто посмотрите кино?»

10 из 10

Лос-Анджелес. 70-е годы ХХ века цветут в своих радужных и пацифистско настроенных дитях Розмари хипповского разлива и пахнут пряным ароматом небрежно скрученных косяков из марихуаны. Сексуальная революция приближается к неизбежной кончине вполне по траекториям теорий и практик Брахмапутры и Камасутры в то славное время, когда частный детектив Ларри «Док» Спортелло, истинный и истовый герой своего времени, успевший попробовать все прелести новых модных веяний и крепко сидящий на вредных, но вкусных веществах, берется за расследование внезапного исчезновения своей недостопочтенной сверхсексуальной женушки, давшей от него совсем недавно деру к очередному любителю Уорхола, без ГМО нарастив ему пару крепких рогов. Расследование оказывается чрезвычайно непростым даже для такого стреляного воробья, как Док.

Один из грандов постмодернизма и черного юмора в американской литературе всего ХХ века, противопоставляющий себя битниковской и постбитниковской контркультуре, мастер крепкого словца и сложносконструированных имморалистских лабиринтов из струящихся образов и многофигурных подтекстов, небезызвестный Томас Пинчон относится к той знаковой категории беллетристов, которые бытуют вне времени, вне пространства и вне кинематографа как такового. Пинчон настолько сам по себе, вне всего, что любое стремление втиснуть его в определенные рамки было бы чрезвычайно опасным и губительным для сохранения аутентичности его произведений. Осознанной даже попытки перенести и перевести чрезвычайно красочные и жуткие миры, существующие в книгах Пинчона на язык кинематографа — скудноватый, несмотря на все изыски и инновации — не наблюдалось ввиду их нарочитой сложности и трудноусвояемости авторского стиля. Впрочем, в 2014 году невозможное свершилось, хотя и в вариации «облегченного Пинчона» пятилетней давности и времен романа «Врожденный порок», ибо один из самых интересных и пограничных на стыке инди-, и мейнстримового кино Пол Томас Андерсон в рамках программы Международного кинофестивале в Нью-Йорке представил экранизацию этого крайне необычного романа, романа-документа яркой и незабываемой эпохи, просто безумного и покрытого густым слоем наркотических галлюцинаций десятилетия, романа-сна, написанного на столь специфическом и странном языке, что без дешифровки не обойтись. Если Вы, конечно, не жили в то время, тогда все происходящее и в книге, и в фильме будет очень знакомо. В этой своей сложности, нарочитой гиперотсылочности «Врожденный порок» синонимизирует с «Москвой-Петушками» Ерофеева, и кто изощреннее оказался в создании фотографического слепка времени — вопрос и ригористический, и риторический.

Если судить по фильму, то кажется, что Пол Томас Андерсон совершает в своей карьере полный и финальный оборот, вернувшись к эстетике узкопрофильных «Ночей в стиле буги», разоблачавших дельцов порноиндустрии и выворачивавших наизнанку суть классической American Dream на ярком фоне семидесятнического разврата, обернувшегося восьмидесятническим коллапсом, но по сути «Ночи в стиле буги» были видом сбоку, тогда как «Врожденный порок», книге Пинчона соответствующий чуть ли не на молекулярном уровне, более полновесно тянет на всеохватывающий портрет эпохи, перенасыщенный, вплоть до избыточности, как синефильскими игрищами, так и массой универсальных посылов. Впрочем, закольцованность вовсе не означает самоповторы. «Врожденный порок» — это новый этап, новый виток в карьере Андерсона, претендующий на исключительность умозрительной концепции, карамелизированность и фетишизированность визуальной эстетики, фабульную многоходовость, а также характеризационную полифоничность, поскольку невозможно отобразить всю суть 60-70-х лишь в одном герое.

Представьте себе, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» встречается с эстетикой «Криминального чтива», классическими в своей меметичности фильмами братьев Коэнов 90-х годов и поздним нуаром времен 50-х годов. Дикий коктейль, не правда ли? Но это лишь половинчатые впечатления от «Врожденного порока», в котором Пол Томас Андерсон буквально пересоздает как демиург привычные жанровые формы и стили. Дать четкое жанровое определение «Врожденному пороку» непросто. Фильм можно определить как Acid noir, который, конечно же и не нуар вовсе, а трип в лучшем духе «Беспечного ездока» и «Путешествия», или же так называемая постмодернистская ЛСД-рама, в которой зарифмовываются пути Уильяма Блейка с дешевым пальпом Джеймса Хедли Чейза, Рэймонда Чендлера или Дэшиела Хэммета, пронизанного неизбывностью экзистенциализма и спасительной галлюцинаторностью. Начавшись как околоэротическая драма, фильм вскоре выруливает в сторону мрачного непредсказуемого детектива, в котором загадок будет много больше, чем разгадок, интрига поступательно будет окисляться, и вплоть до финала картина превратится в набор стильных реприз, мощных авторских высказываний, четко привязанных к определенному хронотопическому периоду, то есть к 70-м годам. Сама история, ее костяк и сюжет, как и в книге, кажется не более чем фоном, тогда как сам фон в ней играет первую скрипку.

«Врожденный порок» — это гедонистический фильм, который не обличает пороки человеческие, но обольщает ими. Андерсон, подхватив интонацию физиологического очерка о времени и о себе литературного первоисточника, любуется своими непутевыми и откровенно обитающими на пограничье между реальностью и наркотическим бредом героями, и которые для режиссера становятся воплощенным духом свободы воли, свободы вообще, хипповской минивселенной, в которой нет никаких рамок и правил. Закономерности нуарного повествования Андерсон выкручивает наизнанку, лишая протагониста, собственно, его протагонистичности, а всех антагонистов распиная в их архаичности. Если в «Ночах в стиле буги» Пол Томас Андерсон демонстрировал трагедию и упадок, то во «Врожденном пороке» он уже этим немеркнущим упадком умиляется и наслаждается. Впрочем, до определенного момента. Сквозную галлюцинацию, этот сладостный мир укурков, цып, хиппанов, тайных обществ и химерических видений перекрывает в своем трагизме драма. И приходит осознание прошедшего и совершенного. Время истончается, но герои если не меняются, то умирают. В этой беспросветности окончательного вывода слышны отголоски Брета Истона Эллиса, однако поиск для Дока на самом деле не завершен. Выверенная, четкая режиссура, обманчиво линейный сюжет, поступательно набирающий обороты многофактурности искусно препарируют реальность вообще в картине как таковую, и очень скоро видения перемешаются с явью, расследование зайдет в тупик, и возникнет один единственный вопрос: «А была ли девочка, то есть femme fatale, и ее мальчик, сыщик, ищущий свою Лору, часом не Лору Палмер ли в кислотном мире Лос-Анджелеса?».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Врожденный порок 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Калифорния, 1970 год. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.

Врожденный порок / Inherent Vice 2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама