Рипли

Ripley

2024, США, драма

1960-е. Богач нанимает мелкого мошенника Тома Рипли, чтобы тот отправился в Италию и вернул в Штаты его бестолкового сына.

HD 18+ КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Рипли

Мини-сериал
Сезон 1, 4 апреля 2024
Мини-сериал
VIII NARCISSUS
Сезон 1 Серия 8, 4 апреля 2024
VIII NARCISSUS

Том опять начинает новую жизнь, на этот раз в Венеции. Но кто знает, надолго ли хватит его лжи.

VII ЖУТКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Сезон 1 Серия 7, 4 апреля 2024
VII ЖУТКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Расследование инспектора Равини набирает обороты, а неуловимый Том на Сицилии планирует, что делать дальше.

VI ТЯЖЕЛЫЙ ПРЕДМЕТ
Сезон 1 Серия 6, 4 апреля 2024
VI ТЯЖЕЛЫЙ ПРЕДМЕТ

Ужасное открытие приводит римскую полицию к Тому. Он начинает игру в кошки-мышки с главным следователем.

V LUCIO
Сезон 1 Серия 5, 4 апреля 2024
V LUCIO

Том устраивается в прекрасной римской квартире, но из-за неожиданного гостя его идеальная жизнь под угрозой.

IV ДОЛЬЧЕ ВИТА
Сезон 1 Серия 4, 4 апреля 2024
IV ДОЛЬЧЕ ВИТА

Том хочет начать новую жизнь в Риме, но сначала ему нужно разобраться с недоверчивой Мардж.

III SOMMERSO
Сезон 1 Серия 3, 4 апреля 2024
III SOMMERSO

Деньги на исходе, а будущее Тома в Италии под угрозой, поэтому он берется воплотить коварный план.

II СЕМЬ ДЕЯНИЙ МИЛОСЕРДИЯ
Сезон 1 Серия 2, 4 апреля 2024
II СЕМЬ ДЕЯНИЙ МИЛОСЕРДИЯ

На Амальфийском побережье в Италии Том селится на огромной вилле Дики. Однако у Мардж, подруги Дики, возникают подозрения.

I МУЖЧИНА, КОТОРОГО НЕЛЕГКО НАЙТИ
Сезон 1 Серия 1, 4 апреля 2024
I МУЖЧИНА, КОТОРОГО НЕЛЕГКО НАЙТИ

Жизнь Тома Рипли, мелкого жулика из Нью-Йорка, меняется, когда богач обращается к нему с просьбой вернуть домой из Европы его упрямого сына.

Галерея

Актеры 3

Эндрю Скотт
Thomas 'Tom' Ripley
Дакота Фаннинг
Marjorie 'Marge' Sherwood
Джонни Флинн
Richard 'Dickie' Greenleaf

Съемочная группа 23

Clayton Townsend
Исполнительный продюсер, Unit Production Manager
Гарретт Баш
Исполнительный продюсер
Стивен Зеллиан
Исполнительный продюсер
Эндрю Скотт
Продюсер
Sharon Levy
Исполнительный продюсер
Роберт Элсвит
Оператор-постановщик
Питер Торелль
Co-Продюсер, First Assistant Режиссёр
Гаймон Кеседи
Исполнительный продюсер
Филипп Кель
Исполнительный продюсер
Бенджамин Форкнер
Исполнительный продюсер
Дэвид Гропман
Постановщик
Джефф Руссо
Композитор оригинальной музыки
Чарли Коруин
Исполнительный продюсер
Бен Розенблэтт
Соисполнительный продюсер
Энцо Систи
Продюсер
Kevin Fogarty
Co-Продюсер
Маурицио Милленотти
Художник по костюмам
Джованни Касальнуово
Художник по костюмам
Джейк О’Брайен
Assistant Sound Монтажер

Рекомендуем 20

Топ Гир
2002, Великобритания, документальный, комедия, ток-шоу
Во все тяжкие
2008, США, триллер, драма, криминал, сериал
Зеркало
1974, СССР, драма, биография
Игра престолов
2011, США, блокбастеры, мистические, боевики, драмы, мелодрамы, приключения, фэнтези
Декстер
2006, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Очень странные дела
2016, США, ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, детектив, драма
Бумажный дом
2017, Испания, боевик, триллер, детектив, криминал, сериал
Эйфория
2019, США, драмы
Чернобыль
2019, США, история, драма, сериал
Фоллаут
2024, США, нф и фэнтези, боевик и приключения, комедия
Сёгун
2024, США, боевик, военный, драма, история, приключения
Энтревиас
2021, Испания, боевик, триллер, драма, криминал, приключения
Медведь
2022, США, комедия
Паразит: Серый
2024, Корея Южная, боевик, фантастика
Робби Уильямс
2023, Великобритания, документальный
Джентльмены
2024, США, комедия, драма, боевик и приключения, криминал
Алиса в Зазеркалье
2016, США, приключения, фэнтези, семейный
Олененок
2024, Великобритания, драма
Верующие
2024, Таиланд, драма, криминал, триллер
Преступники
2024, Германия, криминал, боевик и приключения, драма

Похожие 9

Побег из Нью-Йорка
1981, США, боевик, криминал, приключения, триллер, фантастика
Безумцы
2007, США, драмы
Гордость и предубеждение
1995, Великобритания, драмы, мелодрамы
Чистый, бритый
1993, США, драма, криминал
1994
7.5 1994
2019, Италия, драма
Пустошь
2023, Великобритания, триллер, драма
Последний король Креста
2022, Австралия, драма
Безрассудно влюбленные
2013, Япония, мелодрама, комедия
Милый беглец
2024, Корея Южная, комедия, мелодрама, фэнтези

Отзывы к сериалу 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

А где, собственно, Том Рипли?
На мой взгляд, неудачная экранизация: черно-белое решение и возраст актера (47 паспортный, 40+ визуальный) начисто лишают главного персонажа - Тома Рипли - его мотивации.

Рипли молод, отсюда его неистовая жажда любой ценой вырваться из сырого полутемного мира нью-йоркских съемных квартир на бьющее в самое сердце итальянское солнце. Обе прежние киноверсии ослепительно красивы, а первая так и называется 'На ярком солнце'.

Том, муравей мегаполиса, нездорово-бледный, нелепый, на пляж попадает в офисных ботинках. Жизнь, не начавшись толком, уже жёстко указала ему место и потолок возможностей - отсыревшие дешевые квартиры, мелкое рискованное мошенничество. Только молодость и нереальная красота Италии (и образа жизни Дикки, а во второй версии еще и нереальная красота Джуда Лоу) заставляет его поверить в безумный план, что можно самому стать Дикки, присвоить его жизнь, врасти в чужую кожу, бытие и характер.

Жизнь уже побила Тома Рипли, но он еще слишком молод, чтобы сдаться. Он влюбляется в чужую жизнь и ее пожирает.

В новой версии мы видим побитого жизнью, унылого немолодого человека, в нем нет и уже не может быть никакого страстного желания, которое делает неосуществимое осуществимым и реальным.

Черно-белая Италия тоже ничего не объясняет, в то время как это тот самый бунинский 'солнечный удар' - помрачение и одержимость Красотой настолько, что даже смерть, своя или чужая, перестает видеться преградой на пути к обладанию.

Дикки просто какой-то проходной мискаст, и его трудно запомнить, не то чтобы возжелать им сделаться.

Недоумение. Сразу два выстрела в молоко.

Я люблю истории без однозначно положительных персонажей. Когда есть в чем сомневаться, отталкивает ли герой или больше притягивает, гипнотизирует. Это и про Рипли. Он точно не симпатичный добряк, от него шлейф человека-фокусника, афериста, подхалима, нарцисса, трикстера. Он не заявляет вообще о своей сексуальности, у него не возникает (или мы здесь не видим) романтических чувств к другим героям, а его самого крайне сложно полюбить. Он такой стерильно-черствый, чем-то такой типаж отсылает к комиксам, немного гротескный и ненастоящий. Но от этого не менее глубокий, как множество супергероев, например, в речь которых зачастую нечего впихнуть. Его иногда жалко, порою он бесит. Рипли можно слушать долго, хоть он и немногословен, привлекают его мимика, манера и импульсивные неожиданные выходки.

Конечно, это во многом большой успех самого актера, великолепного Эндрю Скотта. Мне кажется, он сделал этого персонажа более эпическим и литературным, драматичным и томным, чем мы привыкли ранее. А вот известный вариант роли в исполнении Мэтта Деймона наоборот более киношный, милый, комедийно-наивный. Фильм Мингеллы 99го года не менее плохой, просто картина была сделана в другом стиле и прекрасно выполняет свою функцию.

Что же касается Стивена Зеллиана, то на мой взгляд он сделал сногсшибательную постановку. Смешал все лучшее в одном флаконе. И филигранно поработал с динамикой, постановкой, сериал не торопится, но и не проваливается от серии к серии, плавно и изящно настраивал интригу, давая зрителю время погрузиться в характеры героев, диалоги, интриги, наблюдения. Режиссер вместе с художественным и операторским цехом создали поистине фирменный визуальный стиль повествования - черно-белое изображение позволяет сосредоточиться на контрастах, на эмоциях, не придавать значения цветным пышным декорациям в прекрасных городах Италии. Крупноформатная камера Алекса и ее сильная глубина резкости делают сериал намного ближе к масштабным полнометражным фильмам. Музыка шепчет, дышит на фоне, не навязывает нам лишних переживаний, а подчеркивает ретро-вайб и помогает саспенсу на экране.

Смотрю обычно 2-3 сериала в год. Пробую еще 10 и бросаю. Здесь не мог остановиться. Я вообще не вижу в этом проекте каких-то технических недостатков. Просто браво создателям. Уверен, они удержат 8 часов подряд перед экранами и старшее поколение, которое уловит тут атмосферу Хичкока, Бергмана и Антониони. И младшее, которое просто видит на тв слово 'Нетфликс', и всех мастей эстетов, ностальгирующих по прошлому веку. А также сериал понравится всем тем, кто устал от одноразовых масс-маркет кинопродуктов. Это блестящее полотно, здесь драма безысходного одиночества, апология и критика лжи и трагедия смерти, вопросы любви и ревности, завернутые в шикарный ретро-детектив. Который справедливо ставит фундаментальные вопрос: на что мы готовы пойти ради счастья и успеха?

Патриция Хайсмит против Стивена Зеллиана
«Да, деньги – это та субстанция, которая придает миру реальность. И есть в этом нечто извращенное и сексуальное»

Я не большая поклонница оригинального романа. Считаю, что у Хайсмит есть работы и поглубже, и сюжетно с более закрученной интригой, но мир кинематографа своей увлеченностью образом Тома Рипли доказывает обратное – Хайсмит сумела воспроизвести на свет одну из самых загадочных и противоречивых личностей в истории художественного мира. В 60-х годах прошлого века он был однозначным воплощением зла, в образе одного из самых красивых мужчин на свете. На границе с новым тысячелетием Том Рипли стал сосудом, вместившем в себя всевозможные психологические зависимости в отношениях – идеальным воплощением душного человека, который боготворит свою любовь и одновременно с этим ее уничтожает. Казалось бы, что можно придумать еще, чем наполнить полого Тома Рипли, чтобы он не выглядел как копия старых мастеров, а сиял новыми смыслами? Стивен Зеллиан, автор новой версии «Рипли», воспринял этот вызов как что-то личное. Язык не повернется назвать его проект халтурой или поденщиной. Всем своим внешним видом и внутренним содержанием «Рипли» пытается отгородиться от прошлых жизней, даже встает в художественную позу, но при этом не превращается в нечто искусственное и смешное. Нет. Потому, что опережает и критика и зрителя, и первый смеется и над собой и над окружением, в которое мы, как наблюдатели, также попадаем.

По мне, так новая версия «Рипли» оказалась ближе всего к конфликту романа Хайсмит. И это не люди. И их взаимоотношения. А деньги. Хайсмит очень любит деньги. Она любит ставить амбициозных молодых людей в затруднительное положение – их желания не совпадают с их финансовыми возможностями. И при этом они обладают отличительной чертой – они талантливы. В чем талант литературного Тома Рипли? О, на прямой вопрос Дики он отвечает целым меню: «я много чего умею: могу быть швейцаром, присматривать за детьми, работать бухгалтером. К несчастью, у меня талант на цифры. Как бы я ни был пьян, официанту меня ни за что не обсчитать. Могу подделывать подписи, управлять вертолетом, играть в кости, изображать других людей – практически кого угодно, могу стряпать. Могу заменить в ночном клубе заболевшего артиста. Продолжать?» Но о настоящем своем таланте Том скромно умалчивает.

Когда читаешь книгу, этот контраст очень заметен – преображение Тома во время совершения им злодеяний и некий ступор, даже душевная атрофия в моменты полного покоя, когда он путешествует один и вроде как наслаждается dolce vita. Книга написана от первого лица, поэтому переживания Тома – это не домыслы, а прямой эфир из недр его сознания. Насколько поэтичными и совершенными читаются преступления Тома, настолько же утомительными и банальными кажутся его впечатления от созерцания плодов изящных искусств. Намеренно или это художественная недоработка Хайсмит, но образ Томаса Рипли так и остается загадкой, размытой фигурой, зеркалом, которое поглощает свет, но никак его не отражает. По наследству эта размытость передается и на экранный образ Рипли. Но с авторскими доработками.

Чтобы получить от сериала удовольствие, нужно забыть про фильм Мингеллы. Это сложно. Знаю по себе. Особенно, если автор (Зеллиан) настолько буквально идет в диссонанс с версией 1999 года. Непривычная цветовая палитра, возраст героев, амебность Дики Гринлифа (их первая встреча с Томом на пляже, какая же злая шутка по сравнению с 1999 годом – загорелые, пышущие здоровьем и богатством Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу посреди кипящей жизни, и Джонни Флинн с Дакотой Фаннинг, как две дохлые рыбины, выброшенные на пустой берег). Да, симпатия Зеллиана не прикрыта ничем. Экран искрится и жизнь приходит в движение, когда в кадре Том (бесподобный Эндрю Скотт). Это сбивает с толку. Это выглядит как ловушка. Ловушка и есть. Зеллиан не повторяет старых ходов, а идет собственным. Разве можно создать на экране более ядерный дуэт, чем Лоу-Дэймон? Об их скрытой созависимости уже рассказал Мингелла. Поэтому Зеллиан смещает акцент на другого персонажа – Фредди Майлза. Между Фредди и Томом нет сексуальных подтекстов, но именно он угадывает вектор двойственности Тома. Кто он больше – художник или мещанин?

Как я говорила раньше, у Хайсмит художественная натура Тома проявляется в преступлениях. У Зеллиана поэтический язык писательницы заменяется самой реальностью и современностью тру-крайм контента. Они подробны, дословны, возможно утомительны. Этим отличием Зеллиан идет вразрез с Хайсмит, наделяя Тома способностью переживать высокие чувства от соприкосновения с искусством, он не приукрашивает того зла, которое он творит. В момент их совершения, эти преступления для Тома как тот же холодильник, о покупке которого он так язвительно отзывался, - ноша обывателя. Нормальный человек будет тянуть эту ношу до конца жизни. Но Том – не нормальный человек. Поэтому для Зеллиана так важны подробности и детали. Они доказательство того, что все-таки Рипли – художник.

А еще подсудимый. Но и судья. Восьмой эпизод сериала просто бесподобен. Он добавил роману Хайсмит той интриги, даже сатиры, которой так ему не хватало. В книге отец и возлюбленная Дики Гринлифа уходят каждый по своим углам. Будто и не сильно опечаленные случившимся. И именно сериал Зеллиана заставил меня задать вопрос – почему? Почему они так легко смирились с предположениями Рипли? Восьмой эпизод подтверждает главенство конфликта «Рипли», что деньги решают все. За деньги можно многое купить. Кроме таланта. Но как мы знаем, у Тома он есть. Поэтому в финале истории Том на коне. Слушала бы Мардж Шервуд Тома Рипли с открытым ртом, живи он не в роскошном палаццо, а в третьесортном отеле? Игра Эндрю Скотта на протяжении всего сериала не вызывает сомнений, но в восьмом эпизоде он настолько великолепен, настолько расслаблен и уверен в себе, что вздрагиваешь от ужаса, вспоминая какие бесчинства он творил до этого, и что это один человек! (много, много восклицательных знаков). Да, за деньги можно многое купить. Даже уважение и любовь. Любил ли кто-то Дики по-настоящему? Почему родной отец отсылает в Италию незнакомца с улицы, а не пытается сам наладить отношения? Почему возлюбленная не может отличить писем, написанных Дики, и от лица кого-то другого? (О, какой же ты peeping, Том!) Неужели и настоящую близость можно подделать? То, как легко близкие люди смиряются с потерей, доказывает кое-что другое – не настолько мы и важны друг для друга. Деньги решают все. Том Рипли это знает.

P.S. На протяжении всего сериала Стивен Зеллиан подмигивает не только старым мастерам, но и современности. “The quick brown fox jumps over the lazy dog” может и панграмма, но хейтеры «Солтберна» будут в шоке.

Первый и весьма важный вывод можно сделать, просто взглянув на название сериала. В нём отсутствует характеристика «талантливый», которая присутствует как в названии первого романа Патриции Хайсмит из цикла книг о Томе Рипли, так и в одноименном фильме Энтони Мингеллы 1999 года.

И действительно, в чём особо талантлив Том Рипли в данной адаптации? Ответить на этот вопрос сложно. Однако в нём есть отчаянная убеждённость в том, что именно он достоин той жизни, которой живёт Дики Гринлиф — посредственный художник и, по сути, бездельник, тратящий деньги из трастового фонда своего отца. В версии Стивена Зеллиана Том — уже не молодой аферист и мошенник, играющий на пианино, достоверно пародирующий голоса и мимику людей, филигранно подделывающий подписи, при этом кажущийся мягким, безобидным и застенчивым парнем, постепенно раскрывающим свою страшную сущность.

Рипли в исполнении Эндрю Скотта изначально предстаёт уставшим, циничным, высокомерным и холодным социопатом и не особо удачливым мошенником, перебивающимся мелкими аферами. Для него предложение Герберта Гринлифа кажется чуть ли не последним шансом дорваться до высокой жизни. В его язвительных ухмылках, тёмных и пустых глазах практически с первого эпизода сериала можно заметить всю его предрасположенность к самым ужасным поступкам для достижения своих целей. За восемь эпизодов он так и не претерпел никакой фундаментальной трансформации. Мы не увидели его слома, его терзаний, как в фильме Мингеллы. Здесь он изначально сломленный неудачной жизнью и готов на всё, чтобы вырваться из неё.

О Дики в данной версии в целом нечего сказать. Здесь он получился совсем бледным и не харизматичным. Хотя местами в сценах в солнцезащитных очках он напоминал Джуда Лоу из экранизации 1999 года, в которой Дики был просто блистательным, увлечённым и мечущимся, обаятельным и раздражительным, просто живым.

Мардж в исполнении Дакоты Фаннинг вызывает наименьшее количество вопросов. Да, она здесь тоже чуть более холодна и сдержанна, что в целом вписывается во всю составляющую сериала.

Фредди Майлз — отдельный разговор. После Филипа Сеймура Хоффмана он кажется просто каким-то недоразумением во всём — и в абсолютно невыразительной, какой-то онемелой игре, так и в самом образе.

Действо развивается очень размеренно и поступательно, местами даже через чур. Хотя к логической составляющей особых вопросов нет — времени много, всё раскрыто очень подробно и весьма стройно. Сериал удачно сочетает драму, интригу и характерные черты жанра триллера. В напряжении держит очень сильно и практически постоянно.

Визуально сериал впечатляет. Но всё же все эти долгие лестницы, окна, картины — безусловно, красиво, но к середине повествования немного утомляет. Как бы, конечно, всё это смотрелось в цвете... Нуар говорите? Ну хорошо. Но всё же жаль, что в ч/б. Переходы между сценами и ракурсы добавляют интересных деталей.

В целом, конечно, это один из лучших проектов Netflix. Но всё-таки интерпретацию романа 1999 года в виде фильма «Талантливый мистер Рипли» с Мэтом Деймоном и Джудом Лоу я люблю больше. Не думаю, что когда-то я захочу пересмотреть «Рипли» 2024 года.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рипли 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1960-е. Богач нанимает мелкого мошенника Тома Рипли, чтобы тот отправился в Италию и вернул в Штаты его бестолкового сына.

Рипли / Ripley 2024, США, драма