Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 3
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
15
Первый сезон получился помимо прочего увлекательным и зрелищным. В разумном восьмисерийном формате создателям удалось обеспечить единый центрообразующий сюжет, ограниченную во времени и пространстве интригу. Конечно, сюжетная конструкция один-в-один из «Крестного отца-2» (без сцен из молодости). У крестного отца в расцвете славы и могущества появляются враги, загоняют его в угол, но он со всеми разбирается. Неизбежна проверка на вшивость своего окружения, которую не все проходят. У «Подпольной империи» так же.
Какие-то знаковые фильмы надо смотреть своевременно. «Карточный домик» ну очень зависим от «Босса» в плане построения персонажей, их взаимодействия и проблематике. Конни Нильсен предвосхищает персонажа Робин Райт и мало в чем ей уступает. Но восьмисерийный лаконизм, почти отсутствие воды и завершенность сезона заставляют предпочесть «Босса».
Не сказать, чтобы Грэмммер превзошел Спейси или Бушеми, но работает добросовестно. В картине как минимум три значимые роли играют красивые женщины. Есть эффектные сцены навроде разоблачений Боссом своих подчиненных. С обнаженкой все в порядке. Забавно, что супруга босса похожа на Ирину Шадрину лет через десять, а главный советник — на Алексея Кудрина лет пятнадцать назад.
Недостатка вижу два, оба некритичные. Скучная линия с дочерью, в которой есть и сквернейшие диалоги с партнером-негром. Чрезмерным выглядит финальный финт с облавой на наркотики — отвлчеь избирателей можно было бы более элегантным образом.
Всегда не переносил сценарные ходы со смертельной болезнью. Как сценаристы садятся на этого конька, определенные ситуации повторяются снова и снова. Пример «Во все тяжкие» меня не вдохновил. Болезнь центрального персоонажа не влияет на его действия в критические минуты ни на йоту, о ее признаках в динамичных последних сериях напрочь и не упоминается. Почему бы не обойтись в первом сезоне без траты лишнего метража на подрагивание рук и паузы в речи?
Победа одержана персонажем ну очень пиррова, врагов море и вызовы во втором сезоне, в том числе и со стороны медиков, будут посильнее. Посмотрим.
7 из 10
Вам повезло, если не смотрели «Карточный домик», потому что начать с «Босса» это как встретится в пятницу в обед с школьной любовью, которая оказывается Вас еще любит, но не так хороша и вовсе не привлекательна, в отличии от Вашей второй половинки, которая ждет Вас дома. С романтическим ужином.
Начните знакомство с жанром политического триллера с «Босса», очень интересная закваска и любопытная идея понаблюдать за персонажем, поначалу крайне интересным, затем утомительным и вовсе жалким. Привет школьной любви;-)
Ровно тоже самое произойдет и по отношению к данному сериалу, закрывайте плеер как только начнет надоедать — лучше не станет. Удивительная история как из интересного и вкусного сделать пресное и горькое. Сценарий, режиссура все поплывет во втором сезоне…
Ну так хотите наслаждаться пятницей и приятным вечером? — сделайте обеденный контраст, первый сезон заслуживает внимание, а затем большой ложкой «Карточный домик»!
Поверьте и повышайте градус аппетита. Оно того стоит.
8 из 10 за прекрасный замах, и минус бал бестолковый крах второго сезона.
7 баллов
Кино о политике — довольно статичный жанр с давно устоявшимися канонами. В рамках этих канонов мы каждый раз видим примерно одно и то же: нечистых на руку чиновников, хитрые интриги, скандалы, провокации, лицемерие, возведенное в норму поведения, и прочее. Квинтэссенцией всего этого можно назвать недавний «Карточный домик» с Кевином Спейси. Достойный во всех отношениях сериал, но слишком холодный и бездушный, как и все его герои, ни одному из которых решительно невозможно сопереживать, потому что один хуже другого. Сделать человечное и в то же время правдивое политическое кино — это задача непростая, и Бо Уиллимону (автору «Карточного домика») всё никак не удается ее решить (можно еще вспомнить написанные им и снятые Джорджем Клуни «Мартовские иды»). В отличие от Фархада Сафинии, сумевшего найти в «Боссе» идеальный баланс между темной стороной политики и человеческими историями.
Возможно, беда Уиллимона в том, что он всегда пытается мыслить максимально глобально, руководствуясь позицией «если уж снимать про политику, то обязательно про Белый дом, президентские выборы, Конгресс». В результате и выводы у него получаются очень общими, не несущими никаких откровений. Фактически он фиксирует и без того очевидное. У «Босса» другая специфика: это сериал про местный уровень власти. В центре сюжета мэр Чикаго и его борьба с политическими оппонентами на фоне стремительно протекающей у него неизлечимой болезни. Переход на местный уровень оказывает живительное воздействие на давно известные исходные данные жанра. Сафиния не пытается объять необъятное, у него гораздо больше конкретики и приземленности. Если герои «Карточного домика» будто существовали в некоем вакууме (за пределами Конгресса там жизни вообще не было), то в «Боссе» они постоянно соприкасаются с повседневностью, решая насущные проблемы города. Главный герой, мэр Том Кейн, мастерски манипулирует настроениями народных масс, потому что он зависит от них. Т. е. он не только плетет интриги против своих противников в политике, но делает это с оглядкой на пресловутый народ, который должен его правильно понять и одобрить его действия, иначе Кейна сожрут с потрохами — не оппоненты, так жадные до разоблачений журналисты. Здесь нужно считаться с интересами всех сторон, лавировать между разными группировками внутри своего окружения, иногда и проявлять жесткость, и даже жестокость. И это гораздо больше похожу на правду, нежели замашки «а-ля Мориарти» Кевина Спейси. «Босс» — сериал, охватывающий весь спектр политических процессов и субъектов: от народа до высших должностных лиц города и штата (кстати, из «Босса» можно узнать много нового по поводу специфики взаимоотношений города и штата, очень интересно и познавательно).
Но главное в «Боссе» — то, как авторы подходят к извечным дилеммам морально-этического и нравственного толка. Они не ограничиваются констатацией факта, что политика — грязное дело. Они пытаются понять и объяснить, почему она оказывает такое влияние на людей. И почему именно такое, а не другое. В конце первого сезона есть замечательный момент, когда один из советников мэра, его правая рука и чуть ли не лучший друг (если в этой сфере вообще могут быть друзья) обличает своего начальника в том, что тот в какой-то момент перестал разграничивать действия во благо народа и во благо себя во власти. Он перестал видеть эту границу, и с определенного отрезка времени вся его деятельность была направлена исключительно на то, чтобы удержать власть. Даже несмотря на неизлечимую болезнь, даже несмотря на неопровержимый компромат, даже несмотря на решительное противодействие оппозиции и удары в спину со стороны самых близких людей. Это сериал про природу власти, которая глубоко порочна, но в то же время способна наделять человека такой силой и решительностью, что противостоять им становится практически невозможно. Это как наркотик. И самое страшное, что действию этого наркотика подвержены абсолютно все, без исключений, какими бы возвышенными мотивами они вначале не руководствовались. Власть портит людей, уничтожает, делает их жестокими, циничными, расчетливыми, но никогда не делает никого лучше. Можно даже не питать иллюзий, Сафиния остатки надежд развеивает в концовке второго сезона. Единственное спасение — бежать, не оглядываясь, как делает одна из героинь, идеалистка, считавшая, что систему можно расшатать изнутри. Идеалам здесь не место.
Ну и последний ключевой момент, на который я бы хотел обратить внимание. «Босс» — это не только политика, но, как упоминалось выше, и человеческие истории. Том Кейн при всех своих пороках остается живым человеком, рефлексирующим, сомневающимся, страдающим, мучающимся разного рода дилеммами. Он, в сущности, такая же жертва наркотика под названием «власть», как и другие герои сериала. Ему с трудом даются некоторые решения: например, сдать полиции собственную дочь во имя повышения лояльности населения к его фигуре. Но у него нет другого выбора, потому что только ощущение власти и поддерживает в нем силу, волю к жизни. Его вряд ли можно оправдать, но его можно понять. И поэтому ему в иные моменты хочется сопереживать. Но здесь не только Кейн. Здесь есть и его жена (Конни Нильсен) с не менее властным характером, чем у мэра, но вынужденная всегда быть его тенью. Есть его дочь (Ханна Уэр), жертва отцовских амбиций, практически ими раздавленная. Есть молодой и честолюбивый казначей (Джефф Хефнер), метящий в губернаторы штата, а на самом деле являющийся вечной пешкой в каких-то чужих играх. Есть тот самый советник мэра (Мартин Донован), становящийся во втором сезоне его ходячей совестью. Есть Китти (Кэтлин Робертсон), эффектная и жутко умная блондинка с короткой стрижкой, делающая всю черновую работу в штабе мэра, а в душе лелеющая мечту о нормальной семье и детях (но ей, понятно, тоже не суждено сбыться). Есть еще принципиальный журналист, его менее принципиальный главный редактор, негр с окраины, на свою беду влюбившийся в дочку мэра, ярый оппозиционер, не чурающийся откровенно подлых приемов в деле свержение Кейна со своего поста. И это всё тоже человеческие истории. Без них «Босс» был бы просто очередным политическим фильмом/сериалом с одной-единственной главной мыслью, которую все и так знают. С ними «Босс» приобретает глубину и многомерность, что делает его, наверное, лучшим на данный момент проектом в этом сегменте.
9 из 10
Искусство американской политической многосерийной драмы зародилось, наверное, в конце восьмидесятых, когда режиссер-экспериментатор Роберт Олтман забрел на эту полянку и снял сериал «Таннер-88». Толчок был дан и жанр существовал ни шатко, ни валко десяток лет, до монументального проекта «Западное крыло», посвященного закулисной жизни Белого дома. С этим, до сих пор еще не превзойденным, шедевром и тягаются последние годы кинематографисты, решившие нырнуть в омут голосований, дебатов, избирательных кампаний и всего прочего, что и составляет политику.
Теперь и Гас Ван Сент, видимо вдохновленный успехом «Милка», решил продолжить исследование политической жизни одного отдельно взятого города уже в многосерийном формате, приложив руку к сериалу «Босс», ну и снабдив его попутно фирменными светло-белесыми цветами, блуждающей камерой и долгими молчаливыми паузами. «Босс», в отличие от того же «Крыла», проект достаточно камерный, посвященный проблемам и подноготной не всей большой Америки, а одного, пускай и немалого, Чикаго. Если в «Прослушке» зритель вместе с главными героями блуждал в лабиринтах Балтимора, то теперь перед его глазами предстает величественная столица Среднего Запада, раскинутая, как на ладони, от кабинета мэра где-то под облаками, до грязных захолустий городских гетто и офисов коррумпированных подрядчиков.
Старый, матерый, лобастый мэр Чикаго Том Кейн, суть взятый за шкирку и перенесенный в современные декорации губернатор Вилли Старк из великого американского романа «Вся королевская рать». Персонаж Кейна списан с героя книги Роберта Уоррена почти дословно, да сценаристы вроде этого и не скрывают, периодически цитируя роман. Неразборчивость в средствах ради достижения цели, цинизм, густо смешанный с идеализмом и популизмом, привычка к толканию длинных пафосных речей, без разницы, находится ли герой в аудитории или дома перед зеркалом, идея-фикс со строительством нового жилого комплекса на месте гетто, как своеобразное наследство потомкам — все оттуда.
Вообще весь сериал «Босс» как бы собран по фрагментам, надерган из разных произведений кино и литературы. Тут тебе и почти шекспировско-античные страсти с затуханием и грядущим безумием сильного лидера, и интригантское мыло семейных разборок, и закулисные склоки депутатов и лоббистов, знакомые зрителям из «Западного крыла», «Убийства» или «Прослушки». Ну и, специально для аудитории канала «Starz», вскормленной на брутальном «Спартаке» — секс, кровь и насилие. Вся политическая элита Чикаго предается необузданным страстям, в духе разлагающегося сената Древнего Рима. Даже мэру, который по мужской части нефункционален из-за горстей заглатываемых медикаментов, приходится хмыкать в обществе голых девиц, разыгрывающих лесби-шоу. Весь этот винегрет из жанров и стилей играет с сериалом странную шутку.
Вытянув прототип главного героя из мощного романа середины века авторы сериала не учли, что его яркий харизматический характер смотрится слишком сильно на сером фоне современной блеклой политической массовки. Мэр Кейн как бы сжимает пространство вокруг себя и вытесняет всех остальных персонажей из кадра. И невольно задаешься вопросом, что такой даровитый и амбициозный человек делает в кресле мэра, разгребая городские засоры и воюя с вороватыми застройщиками. Ему прямая дорога на губернаторство, а дальше на президентство. Так же несравнимы с масштабом фигуры противники и проблемы. Кейн управляет городом два десятка лет — если б за все это время он приложил хоть десятую часть усилий, демонстрируемых на протяжении пары месяцев, когда идут описываемые события — то все вопросы были бы решены давным-давно.
Авторы сериала явно погнались за излишней драматичностью, вывалив, как из коробки, кучу штампов и клише. Тут тебе и неожиданная болезнь главного героя с бредом и периодическими галлюцинациями в разгар политического кризиса, и семейные проблемы — предательство жены — местной леди Макбет, и отдаление дочери, и мимоходом мелькнувшая мафиозная линия с отрезанными ушами, и прорва скандалов с индейскими кладбищами и химическими отходами. Не говоря уже о кознях конкурентов мэра, таинственном враге у него в аппарате и линией с внебрачным сыном, так до конца и не разыгранной, но вполне четко наметившейся. В искусстве политдрамы главное — реалистичность. Для грамотно расписанного действия достаточно было бы и четверти с избытком заложенных поворотов сюжета, а так бедняга Кейн похож, более, на библейского Иова, которого сразу настигли все недуги.
Не говоря уже о странных и нелепых для матерого политика решениях — вроде продвижения молодого хлыща в губернаторы, конфликта с прежним губернатором, своим протеже, нарочито-оскорбительное и, главное, бессмысленное поведение с депутатами Городского совета, неожиданная борьба за честность и аресты своих же вороватых сторонников, которые до этого спокойно обогащались за пазухой у мэра Кейна десятки лет. Конечно можно все списывать на приступы болезни, хотя мэр проявляет порой редкостное здравомыслие и инстинкт выживания, разгребая собою же созданные проблемы. Так что все это более похоже на мячики для дополнительного раскручивания сюжета, вбрасываемые периодически сценаристами. Только вот зачем — действие и так уже несется, как локомотив без тормозов, а тут очередной поворот, более подходящий для дешевенького триллера, который создается только для того, чтобы накрутить события до точки невозврата, а потом чудесным образом разрешить проблему. Все это приводит зрителя в недоумение и делает многие моменты странными, несерьезными или надуманными.
В своей погоне за нагнетанием страстей и заигрыванием со зрительскими эмоциями сценаристы оторвались от реальности. Мог ли описываемый ими прожженый политик так ошибаться в трех самых близких к нему людях — с которыми работал и жил десятки лет. Вряд ли. А уж финальная речь в завершении первого сезона, из уст политтехнолога и циника слова «ты угроза городу и тебя нужно уничтожить», обращенные к мэру, звучат просто мелодраматически. Периодически хочется крикнуть «Не верю».
Резюмируя — авторы «Босса» предъявили зрителю очень своеобразное и сотканное из лоскутков полотно, где один шаг от глюков в стиле «Плохого лейтенанта» Херцога до высокой драмы, от чернухи и всеобщего содома, а-ля «Спартак», до возвышенных и печальных моментов. То ли так сценаристы представляли себе упаковку серьезного фильма, которую сможет проглотить аудитория весьма неоднозначного канала, то ли что то у них в процессе написания сломалось. Но фильм вышел, мягко говоря, несбалансированный и неоднозначный. Фанат «Спартака» посмотрит его и скажет — секса маловато, хотя голых женщин с мужчинами напихано в каждой серии по два десятка, да и за весь проект всего два отрезанных уха и один закатанный в бетон мексиканец. А любитель серьезной политдрамы только почешет затылок, хмыкнет и промолчит, пытаясь осмыслить этот галлюциногенный политический мир Чикаго, где события движутся нелинейно и все сношаются со всеми.
6,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Босс 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сюжет рассказывает о мэре Чикаго, страдающем тяжелым психическим заболеванием и, в результате, нарушениями памяти и рассудка, но окружающие, включая и его жену, об этом не догадываются.
Босс / Boss 2011, США, драма, криминал, сериал