Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 15
Похожие 26
Отзывы к
сериалу
10
Команда сценаристов «Часа» и группа режиссеров во главе с Коки Гидройч исполнили мою мечту — компания BBC сделала кино о BBC. Именно это был главный побудительный мотив для меня при знакомстве с сериалом, а уже потом шли Бен Уишоу и моя детская влюбленность в закулисье телевидения.
Тем удивительнее для меня был пилотный выпуск, который как-то совершенно не захватил и не воодушевил, оставив после себя смесь легкого недоумения и автоматической для проектов BBC оценки: «Очень ладное, профессиональное, крепкое и отточенное шоу». Но не хватало какой-то химии. Я даже взял некоторую паузу, а когда вернулся к «Часу», может быть, смыв с себя какое-то дурное расположение духа, сериал меня пленил, влюбил в себя.
- Откуда ты знаешь, какие вопросы нужно задавать?
- Я просто не боюсь ответов.
Критики и рецензенты справедливо отмечают, что эта история близка к «Признаниям опасного человека» — та же атмосфера шпионской паранойи. Можно вспомнить и другой фильм Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи», который также атмосферно близок к «Часу». Роднят их не только телевизионная суть и эпоха, но и всеобщая политическая истерия, охота на ведьм, вызов, бросаемый горсткой отважных сотрудников пера и микрофона всемогущему правительству.
К сценарию «Часа», к правдоподобности определенных ситуаций и ходов можно долго и с разной степенью успешности придираться, демонстрируя где-то свою блестящую подкованность, где-то ловкий и бойкий ум, но все, с позволения сказать, «малоправдивости» сериала отходят на второй план, когда за шикарными твидовыми костюмами, яркими платьями, старинными машинами и роскошными интерьерами начинают проступать личности, вовлекаемые по ходу действия в водоворот страстей, и вовлекающие зрителя все сильнее и сильнее.
Финал первого сезона невероятно силен. Нужно обладать недюжинной смелостью, быть настоящим героем, не напускным и разглагольствующим, а волевым и действующим, чтобы бросить вызов государству и спецслужбам, чтобы на поле проигрываемого сражения, подобно Андрею Болконскому, подхватившему знамя, поднять флаг личной и общественной свободы и помахать им перед носом у взбешенной Системы.
- Герой — это тот, кто слишком боится сбежать.
Отдельно хотел бы сказать пару слов о трех главных актерах (хотя превосходны были даже эпизодические роли, как это чаще всего и бывает с проектами BBC). Ромола Гарай определенно растет над собой и прорастает сквозь корку моих о ней стереотипов. Так держать, Манипенни! Доминик Уэст блестяще сыграл тип людей, которые меня бесят, которым я отчасти завидую, которых за их успешность, пышущее здоровьем тело и непоколебимую самоуверенность почти ненавижу. Браво! Бен Уишоу, напротив, утонченно сыграл тот тип людей, которыми я восхищаюсь, сам не умея говорить и делать то, что нужно говорить и делать, чтобы не давать этому миру совсем слететь с катушек.
Это сериал о людях, которые после Мировой войны, в период нарождения Холодной войны, разрываясь между долгом перед страной и обществом, плотской страстью и влюбленностью в свою профессию делают передачу, которая не походит ни одну другую. Строго говоря, «Час» — это не просто злободневная и смелая передача, это стиль жизни, которому в меру своих способностей и сил в разной степени следуют герои.
Переиначивая фразу из «Часа» можно с уверенностью сказать: «Этот сериал стал проектом, который нельзя пропустить, который нужно увидеть». Я бы от себя еще добавил — и рассказать другим.
10 из 10
P.S. Как жаль, что даже BBC в этом мире не проходящего безумия зависит от рейтингов, как жаль, что такие проекты закрываются так рано, несмотря на 25 тысяч глоток, вопящих в знак протеста…
Сладкие 50 — е прошлого века, холодная война, Суэцкий кризис, Венгерское восстание, шпиономания, правление консерваторов в Англии. На фоне этого сонного бульканья группа амбициозных журналистов придумывает телевизионную передачу нового формата — все новости за прошедшую неделю, изложенные в течение одного часа эфирного времени. Британская демократия имеет ряд особенностей, поэтому телевизионщики вынуждены разрываться между желанием сказать правду о происходящих событиях, и страхом за свои карьеры…
«Час» — очень бережная, изящная реконструкция той эпохи, когда телевидение делало первые, робкие, неуверенные шажочки, когда политики не могли себе позволить лгать, когда женщины ещё знали, что такое талия, а над отелями висели вывески: Вход запрещён неграм и ирландцам. Возможно у кого — то есть претензии к сюжету, несмотря на шероховатости в фильме есть: детективная линия, геометрическая любовная фигура (В данном случае квадрат), и самое главное есть интрига и прекрасная актёрская игра. А какие в этом фильме женщины! Не перестаю удивляться работе английских гримёров — как они это делают? Ромола Гарай, уныло глядящая на мир сквозь паранджу из волос спадающих на глаза (подобно какому — нибудь терьеру) здесь выглядит словно нимфа — матовая кожа, стройные ноги, талия, пышная, манящая грудь (простите, увлёкся). Фантастически, сказочно красивая Уна Чаплин,(даже нос крючком её не портит), а какие одухотворённые лица, будто у людей сошедших с фотографии тех времён, на такую красоту хочется смотреть бесконечно.
Чем ещё помимо женской красоты примечателен этот фильм? Тем, что безжалостно срывает застиранные фиговые листочки, прикрывающие убогую наготу современного западного общества. Демократия и свобода слова — две главных ценности «свободного мира», никем не оспариваемые «священные коровы». «Час» очень хорошо демонстрирует, что свободой слова ловко манипулируют склизкие людишки с рыбьими глазами (Ангус Маккейн), используя систему законодательных запретов и поправок пресловутую свободу сделали ручной, и спускают с цепи в тот момент, когда необходимо демонизировать очередного врага свободного мира. Эдакая свобода с дозатором (использовать малыми дозами, и недолго — возможно привыкание и побочные эффекты). Авторы сериала радостно, и цинично признают — СМИ это инструмент оболванивания, который находится в расчётливых руках, а тем кто наивно верит в демократию, свет отключают на 39 — й минуте, и гаснет он именно тогда, когда главный герой пафосно декламирует монолог о её (демократии) ценностях.
Да, в фильме радостно потрясают жупелом советской угрозы, коварный КГБ со списком одиноких и ранимых представителей английского истеблишмента, шпион в руководстве BBC — всё это наивно и очень забавно, но не это главное. Есть фильмы, в атмосферу которых погружаешься как в сладкий дурман, и получаешь наслаждение граничащее с болезненным. Негромкое накрапывание лондонского дождичка, чопорная холодность аристократических салонов, звон бокалов на фоне нежно играющего фортепьяно, порочная атмосфера лондонского полусвета — всё это создает чарующую ауру, ощущение искусно наведённой галлюцинации. Вроде бы нет динамики, экшена, но охватывает ощущение сладкой неги, расслабленности, сопричастности происходящему на экране, герои воспринимаются как родные, кажется психологи называют это эмпатией.
Не могу не упомянуть две мужские роли — Томас Киш (Берн Горман) и Фредди Лайон (Бен Уишоу). Первый выглядит как настоящий, поганый ублюдок, или пользуясь политкорректным языком — обладает ярко выраженным, отрицательным обаянием. Если теория секретарши Сисси о красоте верна (красота зависит от симметрии), тогда Киш — жуткий урод с непропорциональным, перекошенным лицом. Благодаря этому, Киш — отличный злодей, и от него исходит ощутимая опасность, удачная роль Гормана. Фредди — отчаянно одинок, нервический темперамент, он — творец (не путать с дешёвенькой креативностью), несмотря на внешнюю хрупкость и угловатость он абсолютно бесстрашен и смел, и может запросто спросить агента МИ — 6 — это вы убили Рут? При этом он элегантен, ироничен, остёр на язык и очень целеустремлён во всём, что не касается Бэлл. Его нарочитая бестактность по отношению к ней, и финальное — я тебя ненавижу, являются неловким прикрытием очень глубокого и светлого чувства, оценить которое, нечуткая телушка не в состоянии.
Итог.
Прекрасно.
10 из 10
Я люблю британские фильмы, но совсем недавно оказалось, что еще больше я люблю британские сериалы. Мой выбор пал на «Час» по двум весьма банальным причинам, имена которым Бен Уишоу («Парфюмер», «Пустая корона», «Облачный атлас») и Эндрю Скотт (да-да, полюбившийся многим Мориарти из сериала «Шерлок»). К сожалению, второго в сериале маловато, но этот недостаток искупает большое количество отличных актеров, знакомых по другим картинам. По правде говоря, всегда приятно видеть хорошую игру, а с этим справились абсолютно все актеры, задействованные в «Часе».
Что касается сюжета — нам показывают историю о тележурналистах канала BBC в 50-х годах в Британии. Несколько человек пытается отвоевать шанс на жизнь для программы, благодаря которой любой британец мог бы знать правду о политике, действиях парламента, коррупции и других социальных проблемах, которые так старательно скрываются от простого человека.
Первый сезон — чистый детектив, в котором помимо решения многих других проблем, создатели программы «Час» пытаются вычислить русского шпиона на BBC. Удивительная способность этого сезона — каждый раз, когда кажется, что ты вот-вот заскучаешь, тебе подкидывают новую зацепку и вновь вовлекают в расследование.
Второй сезон куда более драматичный. В нем речь идет о коррупции, шантаже, человеческих пороках, о боязни говорить правду и отвечать за свои поступки. Абсолютно всем героям: и главным, и второстепенным — дается возможность раскрыться, проявить себя. Им предстоит не только разобраться с проблемами на работе, но и с отношениями, сложившимися между ними.
Операторская работа на высоте, музыкальное сопровождение чудесно, актерская игра выше любых похвал, сюжет интересен. В итоге — отличный сериал, затрагивающий темы правды и лжи, честности и справедливости. Сериал о героях, потому что никогда не будет просто доносить до масс то, что так усердно скрывается «системой».
10 из 10
Несмотря на постоянные заверения политиков, что они радеют исключительно о благе народа, в общественном сознании прочно укоренилось убеждение в безнадежной испорченности и самих народных избранников, и всех, кто хотя бы косвенно с ними связан. Политические журналисты как особы, по долгу службы приближенные к императорам и президентам, не могут избежать заражения их лживостью и порочностью. Или наоборот, только они, обладая всей полнотой информации об ужасах, творящихся в верхних эшелонах власти, могут бороться с коррупцией и защищать справедливость? Признаемся честно: первая точка зрения куда как более распространена и лучше выдерживает столкновение с реальностью. Однако, поразмыслив, нельзя не признать и то, что центральный канал едва ли будет показывать в прайм-тайм сериал, в котором журналисты этого же канала представлены продажными и беспринципными.
Создатели сериала «Час» поступили вполне логично, выбрав путь с идеальными «новостниками» в поисках истины о зле нашего несовершенного мира. Но, подальше от греха и досужих разговоров, перенесли действие в 50-е годы прошлого века — не потому, что политики или журналисты с тех пор принципиально изменились, а просто для того, чтобы лишить недоброжелателей возможности восклицать: «да вы посмотрите, что вокруг делается!». В «Часе» все делается шестьдесят лет назад и окутано ностальгическим флером прошлого, которого никто из потенциальных зрителей в принципе помнить не может.
Практически неизбежная в этом случае фальшь самолюбования с лихвой окупается великолепной актерской игрой и традиционной для сериалов ВВС точнейшей стилистикой. Центральное трио: «идеальный ведущий» Доминик Уэст, «решительный продюсер» Ромола Гарай и «героический репортер» Бен Уишоу играют искренне и всерьез — совершенно не задумываясь о правомерности существования столь идеальных героев в суровом мире политической журналистики. Ничуть не уступающий им второй план можно перечислять поименно — за рельефные образы и внимание к деталям. Об аутентичности костюмов, декораций и антуража и говорить не имеет смысла — «produced by BBC» и так все объясняет.
Но особым, выделяющим его из ряда просто качественных сериалов шармом «Часа» стала его жанровая эклектичность. Первый сезон с поисками «красных» на ВВС — это шпионский роман 60-х годов: что-то среднее между стремительно набиравшими популярность боевиками Флеминга и медитативными политическими детективами ле Карре. Первым сериал безнадежно проигрывает в динамике, вторым — в неожиданности развязки, но цели полностью попасть в жанр, скорее всего и не стояло. А вот желание подвесить маячок «для тех, кто понимает», реализовано изящно и неагрессивно, и в абсурдности эпопеи с разгадыванием кроссвордов можно даже заподозрить снисходительную иронию в адрес «охоты на ведьм» времен холодной войны.
Легко открестившись от шпиономании, второй сезон притворяется обличительной политической драмой: пронизывающая всю властную вертикаль коррупция ставит героев в ситуацию, когда они вынуждены противостоять «всему миру» и не могут доверять даже ближайшим друзьям. Усиление акцента на взаимоотношениях героев, немного размывая политичность, делает историю более человечной, позволяя актерам, особенно тому самому второму плану, развернуться во всю мощь.
Ну а третий сезон исключительно хорош тем, что его не было. Рейтинги чуть ниже желаемых заставили продюсеров сериала отказаться от съемок продолжения, поэтому история программы «Час» завершается звонким многоточием — а это куда лучше, чем вымученное «мыло», окончания которого разочарованный зритель ждет только с желанием закрыть гештальт. Финальный аккорд — проработанный до мелочей бенефис трогательного и бесконечно обаятельного героя Уишоу — буквально завораживает, и звучащее на его фоне стандартное приветствие: «Hello and welcome to The Hour», — на долю секунды даже заставляет поверить, что основная задача журналистики — именно поиск истины. В конце концов, кто, если не они?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Час 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сериал повествует о том, как сложно в 1950-х годах было создавать передачу об актуальной политике: в то время большинство политиков и руководители Би-би-си выступали за то, чтобы новости о том, что происходит в мире, не передавались в прямом эфире. Кроме того, они хотели сохранить запрет на обсуждение на ТВ всего, что касалось дебатов в парламенте.
Час / The Hour 2011, Великобритания, драма