Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 9
Рекомендуем 18
Похожие 14
Отзывы к
сериалу
3
Искупление и смирение
Showtime ранее задававший моду на приближенные к эстетике большого экрана популярные сериалы сегодня пытается догнать новых лидеров. Одним из козырей этой гонки должен был стать сериал по одноименному бестселлеру американского писателя Амора Тоулза.
Сериал сразу столкнулся с критикой из-за подбора актеров. В основном негодуют и показывают крайнюю степень оскорблённости наши соотечественники. Ведь действие сериала происходит в Москве. Если главные роли отданы голливудским звездам Юэну МакГрегору и Мэри Элизабет Уинстед, то второстепенные и эпизодические получили актеры пакистанского и африканского происхождения. Это создаёт внезапным образом два противоположных по смыслу мифа: что в России было т.н. «черное рабство», и что в России people of colour не подвергались дискриминации. Но не в этом претензия большинства — россиян оскорбляет, что белых по первоисточнику персонажей играют черные. В этом факте критики находят подтверждение многим теориям заговора о «повесточке».
Обратно же многим думающим людям такая особенность сериала позволяет найти дополнительный художественный эффект, подчеркивающий отличие отеля «Метрополь» от всего ужаса, который происходит в остальной России. Абсурдность и контраст окружающий главных героев это не только целенаправленное желание воплотить в жизнь гротескный мир «развесистой клюквы», но и некая наивная романтика во взгляде иностранцев на Россию. Мы все понимаем, что отель «Метрополь» в 20-е и 30-е годы ХХ века выглядел значительно хуже и беднее, даже будучи вывеской, витриной.
И хотя тут и там исторические личности и события возникают, сам СССР — всего лишь сеттинг. Настоящее действие происходят внутри персонажей. Их внутренние переживания о прошлом, дилеммы перед которыми словно черт ставит олицетворяющий репрессивный аппарат большевистского государства герой Джонни Харриса. И красной нитью сквозь весь сериал проходит судьба персонажа Нины, в исполнении Лии Балмфорт — встретившая революцию ребенком, она поверила в ее идеалы поплатившись.
Пожалуй, самое главное достоинство сериала в том, что он затыкает рты всем паникёрам и лицемерам кричащим об отмене русской культуры на Западе. «Джентльмен в Москве» показывает, что даже среди узурпировавших власть негодяев из подворотни есть русские люди, которые остаются честными и интеллигентными. «Американцы любят истории про искупление и смирение» — такие слова авторы вкладывают в уста одной из героинь, как бы подводя итог своей работы в одну линию.
Не джентльмен, не в Москве..
Искать в этом фильме какие-либо исторические достоверности — это пустое, с параллелями тоже не густо, кроме географических названий и дат. И с логикой у сюжета не очень. Но, когда с первых минут понимаешь, что художник именно так это всё видит и снимает, то дальше, если вдруг такая концепция не заходит, не смотри. А если смотришь, тогда не требуй многого. Ведь уже по первой серии можно смело сказать, что последующие тоже не покажут никакой особой глубины и смыслов.
Сюжет незамысловатый - главный герой, какое-то графское Сиятельство, уже несколько лет живет в Москве, в Метрополе и счастливо доживает там аж до 1921 года. Метрополь шикарен и винтажен, со всей его роскошью и тайнами, а зимняя Москва, вокруг него, как будто сошла с Рожественских открыток, несмотря на гражданскую войну и разруху. Костюмы хорошие, интерьеры прекрасные, ракурсы, свет и тени, а равно все остальное, на уровне. Интрига вроде бы и есть, а вроде бы особо и нет её. В кадре все актеры стараются - это видно сразу и это тоже хорошо. Главный герой старается не опуститься, чекисты наоборот, чтоб он опустился, парикмахер, похожий на индуса старательно стрижет и бреет, шеф в ресторане тоже старается уважить гостей, когда деликатесов нет, то вместо прошутто использует крапиву или наоборот, что не столь важно.
Поскольку их Сиятельство — элемент чуждый трудовому народу, то над ним вершится суд, который, конечно, суров, но не очень. Поскольку у него, Сиятельства, есть старые заслуги перед партией. На суде даже присутствует африканец, который, вероятно, там находится совсем не случайно. Другим буржуазным персонажам везет несколько меньше, им просто стреляют в голову из нагана, за происхождение, без всякого на то суда, выведя на морозную улицу, за двери отеля.
Есть еще девочка подросток, которая тоже живет в Метрополе, со своим отцом, который все время на работе, поэтому их дружба с Сиятельством, которому суд запретил выходить за пределы отеля, вполне объяснима. И эта дружба, скорее всего, одна из главных сюжетных линий этого кина.
Клюква развесистая, но если нет негатива к тому, как ребята с Paramount видят Россию 1921 года и ее обитателей, то можно глянуть. Смотрится не тяжело.
International bestseller! Читатели хвалят книгу за 'внимание к деталям' и 'глубокое знание особенностей русской жизни'! На рекламном плакате, мелким бесом завитой джедай, бережно сжимает холеными пальчиками своё Фаберже, прозрачно намекая на то, что существуют высшие ценности, не доступные вам, плебеи.
Я не могла пройти мимо, и с нетерпением погрузилась в просмотр первой серии. Получилось как в известной песне - девки в озере купались, их надежды оправдались!
1921 год, заснеженная Москва, что мы видим в первом кадре? Правильно! GULAG! Ожидающий вызова в зал суда, граф Ростов видит несчастного, вопящего от ужаса, осужденного, которого волокут на казнь, суровые красноармейцы. Оптимистичненько. На суде, Ростов самодовольно признаётся в том, что в жизни никогда не работал. 'Джентльмену это не пристало'. Почему русский аристократ называет себя джентльменом? Впрочем, неважно, пусть хоть по-немецки зовёт себя herrом, какая разница? Суровые судьи с пониманием отнеслись к бахвальству дворянчика. Не работаешь? Паразит, значит? (организм, живущий за счёт другого организма). Мы приговариваем тебя к пожизненному заключению в отеле 'Метрополь'! Логичненько. И это в период Военного Коммунизма, когда действовал принцип 'Кто не работает, тот не ест', а из таких как Ростов, создавали трудовые армии. Будешь паразитировать до смерти! Жестоки большевики, ох, жестоки, беспощадны просто. Это ж надо так уязвить эксплуататора!
Дальше начинается праздник сердца, и 'внимательность к деталям'. Персонал отеля состоит из индо-пакистанских товарищей. Гарсон Мишка в прошлой жизни отзывался на имя Фехинти, парикмахер Яша выглядит как гибрид Троцкого и Ганди, а официантка Марина и вовсе приехала из экваториальной Африки. Это мелочи, детали, мы же знаем, кто кроется в деталях? Революция же! А вдруг и правда, и пролетарии всех стран соединились в одном, отдельно взятом отеле?
Дальше ещё интереснее. Выглядящий, как страдающий метеоризмом пудель, князь Петров, грустно наигрывающий на скрипочке на потребу победившим гегемонам, открывает Ростову глаза. 'Мы сбежим, и будем идти пешком целых триста километров, до самого Минска!'. В кадре появляются горы. Видимо, большевики овладели умением расширять пространство (по заветам Коровьева), и сейчас расстояние до Минска выросло в два раза, ну, а горы, все мы знаем, что между Минском и Москвой располагаются непроходимые, всемирно известные по картине Сурикова, Бобруйские Альпы (Бобральпы), те самые, через которые Суворов, рискуя жизнью, возил санкционные креветки и бананы. Ух, ничего не скроешь от сценаристов! Детали.
Расстрельные списки валяются прямо в коридоре отеля (каждый желающий может вписать в них своего друга, или подругу), а расстреливают людей прямо у входа в отель (Москва с огоньком - куда пойти, и на что поглядеть в выходные). Для удобства расстреливаемых, заготовлен нетающий, пенопластовый снег - опция от ВЧК (кстати, расстрелами в фильме занимаются красноармейцы, с чего бы это? А как же внимательность к деталям?).
Довольно с вас? А ведь это только первая серия! Впереди нас ждут негры - большевики, пионерки - негритянки на трибуне мавзолея (в 1921 году!), НЭП, коллективизация, индустриализация, Великая Отечественная война, певицы-блондинки с костлявыми спинами, и страшные мучения графа Ростова в застенках отеля 'Метрополь'.
Приготовьте ситечки для процеживания клюквы, и вилочки для снятия спагетти с ваших доверчивых ушей.
Так всё и було!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Джентльмен в Москве 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Экранизация одноименной книги Амора Тоулза. 1922 год. Аристократ граф Александр Ростов попадает под трибунал из-за давно написанного стихотворения, но вместо расстрела его отправляют в мансардный номер роскошного отеля «Метрополь», который Александр не может покидать до самой смерти.
Джентльмен в Москве / A Gentleman in Moscow 2024, Великобритания, драма