Галерея
Интересные факты 3
Актеры 37
Съемочная группа 60
Рекомендуем 19
Похожие 11
Отзывы к
сериалу
12
Гики-переростки против акул большого бизнеса
Кто бы мог предположить, что один из лучших североамериканских фильмов прошлого года снимет мало кому известный паренёк из Торонто с чудаковатой внешностью гика (тот самый инфантильный Даг в баскетбольной майке и с повязкой на голове, сооснователь «BlackBerry» и организатор киновечеров для сотрудников компании из фильма)?! Если окинуть взглядом скудную фильмографию Мэтта Джонсона, то из добравшихся до широкой аудитории проектов всплывёт всего две полнометражки с общим количеством просмотров в России около 500, что красноречиво говорит о «достижениях» и «популярности» у нас этого канадского режиссёра. И тут такой прорыв!
Здесь сразу стоит сделать ремарку: «Кто убил BlackBerry» не произвёл революцию в мире кино, не поразил наповал критиков и зрителей и не застолбил за собой место в фондах лучших фильмов века. В данной связь работа Джонсона тематически продолжила ряд таких технологических историй на грани байопиков и финансовых драм, как «Социальная сеть», «Стив Джобс» и многих других подобных картин (каждый бывалый киноман, наверняка, сможет подставить сюда какие-то свои примеры). Между тем, в отличие от того же премьерного ровесника «Air: Большой прыжок» Бена Аффлека (оба фильма – 2023 года выпуска), сделанного по старым учебникам и канонам (я бы ещё сказал – по аффлековским стандартам), «BlackBerry» – это дерзкий, задорный, юморной и даже в какой-то мере хулиганский выход на сцену; где-то с элементами мокьюментари, где-то с явным передёргиванием реальных событий, что, кстати, не идёт сюжету во вред, а скорее наоборот – добавляет перца. Бывшие руководители компании, конечно же, возмутились и выразили обеспокоенность масштабом фантастики, представленной в фильме, причем некоторые сочли это оскорбительным для наследия RIM, однако для обычного зрителя, не посвящённого в детали событий 1996-2008 годов, которые охватывает лента, чёрт его знает, где там талантливый вымысел в угоду красивого сценария, а где чистая правда (создатели сразу же в начальных титрах оговаривают, что фильм вдохновлён реальными фактами, но не соответствуют полностью им). Ну, разве что доподлинно известно из ближайших источников, что название «BlackBerry» в действительности не было придумано героями из-за ежевичного пятна на футболке, а выбрано из 40 различных вариантов профессиональной маркетинговой группой. Главное, что история, рассказанная в фильме на самом деле интересна и приправлена разумным количеством здорового юмора вкупе с харизматичной актёрской игрой!
Итак, кто же всё-таки убил «BlackBerry»? (Придумку российских прокатчиков в кое-то веки можно признать удачной, ибо в оригинале название звучит не так интригующе – просто «BlackBerry».) Сохраняя секрет полишинеля, загадочно намекну, что, видимо, тот же самый, кто откусил одно знаменитое яблоко. И нет – это вовсе не библейский Адам. Оказывается, что истории про взлёты и падения больших корпораций смотрятся куда занимательнее, чем просто истории про взлёты, невиданное богатство и счастливый конец. Кроме того, при всём уважении к Nike (снова вспоминаем в разрезе сравнения одногодку «Air: Большой прыжок»), вряд ли их баскетбольные кроссовки кардинально изменили мир, ход развития цивилизации, прогресс человечества и т.п. А вот технологические войны – изменили! Поднимите руку, у кого сейчас лежит на прикроватной тумбочке или письменном столе кнопочный телефон BlackBerry? Почему-то уверен, что найдётся таких людей не много. А ведь на пике своей деятельности компания контролировала 45% рынка мобильных телефонов (вдуматься только, даже если речь идёт только о Северной Америке) и, по сути, определяла будущее индустрии! Сейчас же – 0. Как дошли до жизни такой и с чего вообще начали – как раз и выясняют в своём фильме Мэтт Джонсон и Ко, попутно совмещая на первый взгляд несовместимые вещи: гиковский детский сад талантливых технарей и особенности ведения бизнеса вселенского масштаба. Сценарий добротный, режиссура необстрелянного канадского постановщика, на удивление, очень уверенная, подобранный саундтрек – соответствует духу времени и самому сюжету, Джей Барушель в роли Майка поразительно похож на российского пранкера Вована, Гленн Хауэртон в роли Джимма – одна из лучших мужских ролей прошлого года вообще. Поэтому кому как, а лично мне достаточно для выставления сугубо положительной оценки, несмотря на уже отмеченный вымысел.
В завершении по традиции несколько статистических выкладок. Томаты – 98% из 196 отзывов критиков положительные, со средним рейтингом 7,9/10; Метакритик – 78 из 100, что указывает на «в целом благоприятные» отзывы. Корзина призов и наград не слишком то велика, но есть ощущение, что парням, которые сделали «BlackBerry» что называется «по кайфу», они не очень то и нужны. Куда важнее, что история получилась одновременно жизненной, забавной и запоминающейся.
Незначительные детали обычно важнее всего
Два фаната «Звездных войн»: скромный нерасторопный гений электротехники Майк Лазардис (исполняет Джей Барушель), и его друг, веселый и эксцентричный гик Даг (играет Мэтт Джонсон, по совместительству режиссер фильма), расхаживающий в офисе в спортивной резинке на голове и футболке «Мортал Комбат», основали небольшую компанию «Research and Motion». Им удалось собрать команду единомышленников для создания разработки: пейджер, телефон и компьютер в одном устройстве.
Огромные долги, отсутствие понимания, где и кому нужны их устройства, околонулевые перспективы успешных продаж (редкие продажи модемов компаниям-однодневкам), но бешеный энтузиазм команды, идейность и сплоченность. Они проводили в офисе по 80 часов, работая в горах попкорна и всякого хлама почти за бесплатно, создавая вещи, способные изменить мир, а обожаемой традицией команды являлись ночи кино. Их недооцененные изобретения притянули в команду Джима Болсли – эффективного управленца с подвешенным языком и отличным знанием маркетинга. Болсли определенно сумел сдвинуть работу с мертвой точки и вывел продажи компании на предельно высокий уровень: компания процветала, работники купались в деньгах, «БлэкБерри» стал считаться показателем статусности. Что могло пойти не так?
Отечественное название «Кто убил Блэкберри» (в оригинале просто «BlackBerry») полностью оправдано, потому что во время просмотра картины зритель наблюдает за тем, как погибает душа компании. На мой взгляд, душой является корпоративная культура и командный дух компании «Research and Motion». Актерская игра настолько хороша, что кажется, что все это случилось с вами, даже возникает щемящее чувство, словно вы отмахнулись от чего-то очень ценного, чему вы ошибочно не придавали должного значения, а по итогу прогорели по всем фронтам. Определенно стоит просмотра.
8 из 10
Сири, кто убил Блэкберри?
Торговая марка 'Блэкберри' для русских пользователей, мягко говоря, не на слуху. 'Самсунги', 'нокии', 'айфоны' и 'китайцы' прижились гораздо лучше, чем устройство от амбициозных канадцев, которые горели желанием сделать лучший смартфон в мире. А потому такие байопики как 'Социальная сеть', повествующая о Цукерберге и его Facebook, 'Основатель', главным героем которой стал Рэй Крок с McDonalds, и, конечно же, 'Джобс' куда более известны в России, и интерес вызывали несравнимый.
Однако об этом помнишь лишь на первых минутах просмотра. Уже вскоре история двух гиков и одного неукротимого бизнесмена захватывает и не отпускает до финальных титров. Мэтт Джонсон доходчиво и при этом незанудно объясняет, почему Blackberry были столь популярны, и ему удаётся донести ту роль в мире техники, которую сыграли канадцы в начале 2000-х годов. К середине фильма у тебя не остаётся никаких сомнений в том, что это действительно если не великая, то где-то около того компания, во главе которой стояли гениальные люди, которым в какой-то момент просто немного не хватило гибкости, умения смотреть в будущее и создавать долгоиграющие тренды - в общем, всего того, чем обладал Джобс, чей Apple, по сути, и стал одной из главных причин краха канадской компании.
Отдавая достаточно значительную часть экранного времени под технические детали, Джонсон не забывает и о бизнесовой составляющей. И если Джей Барушель просто хорош в роли основателя и главного творца Blackberry, то Гленн Хауэртон в роли сооснователя и главного переговорщика просто великолепен, он - бескомпромиссно лучший элемент фильма. Мне посчастливилось посмотреть фильм на английском, и, надо сказать, оригинальная озвучка усиливает и без того мощный образ в разы.
Сам Мэтт Джонсон взял на себя второплановую роль ещё одного сооснователя и специалиста по технической части по имени Даг, и, буду откровенен, уж лучше бы он этого не делал. Персонаж получился довольно слабый и будто бы туповатый, хотя такое определение совершенно точно неприменимо к одному из первых лиц данной компании. Из каста хочется отметить также ветерана Майкла Айронсайда, который сыграл тут довольно колоритного исполнительного директора. Роль у него небольшая, но запоминающаяся.
Фильм последовательно ведёт нас от становления компании к её расцвету и - спойлер содержится в самом названии фильма - упадку. Первый и последний этапы показаны убедительно и подробно, а вот на том времени, когда Blackberry был на коне, стоило, на мой взгляд, задержаться подольше.
Ну а в целом фильм, конечно, хорош. Актёрская игра - есть, нерв - есть, интересная история - есть. Определённо рекомендую ознакомиться.
7,5 из 10
Самое важное со стороны не кажется таковым
В основе фильма история взлета и падения компании 'Блэкберри'. Кому интересно, тот может нагуглить. Но всегда интересно понять, зачем снимали фильм. Чтобы что сказать?
Аутичный гений Майк Лазаридис учреждает IT-компанию со своим эксцентричным другом детства Дагом Фрегином, который устраивает из офиса настоящий балаган с просмотром видосиков и попкорном. Даг - абсолютно бесполезный с точки зрения бизнеса элемент.
Поскольку приятели решительно не способны на торги и переговоры с серьезными дяденьками из больших корпораций, к ним присоединяется маленькая хваткая акулка Джим Балсилли, который носит ролекс и умеет убедительно орать.
Растут прибыли, растут амбиции. Даг Фрегин по-прежнему веселится в офисе с неуправляемыми айтишниками, которым просто нравится собираться на работе, потому что там весело и хорошо. После серьезного сбоя в сети компании Майк решает, что нужно перестроить работу и позволяет Джиму Балсилли нанять в офис 'надсмотрщика', который будет следить за порядком.
Из офиса исчезает аппарат для попкорна и большой экран для просмотра киношек. Работников рассаживают ровными линиями, убирают диваны. И с этого момента успешнейшая компания начинает просаживаться и терять позиции на рынке. В компании исчезает душа, исчезает азарт. Остальное и так понятно.
В фильме отличный подбор актеров. Оператор снимал 'псевдо-любительской камерой', вошедшей в моду после сериала 'Династия'. Например, зритель смотрит на происходящее в зале компании из-за спины главного героя, причем в фокусе находится именно спина, а сам зал - размыт.
Фильм снят, чтобы донести до зрителя простую мысль: 'Камень, отвергнутый строителями, оказался краеугольным'. То, что кажется неважным, на самом деле скрепляет и удерживает на плаву всю конструкцию. Хотелось бы, чтобы со временем люди поняли, что большие прибыли и громкая слава - это лишь следствие того, что тебе тепло и хорошо находиться рядом с другими людьми. К просмотру рекомендую.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кто убил BlackBerry 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа канадских разработчиков ставит на кон абсолютно всё ради безумной идеи объединить компьютер и телефон в одном устройстве. Так рождается первый в мире смартфон BlackBerry, который в одночасье завоевывает весь рынок и делает своих создателей миллиардерами. Но чтобы удержаться на этой высоте недостаточно быть гениями технологий. Новая реальность и безжалостная конкуренция Кремниевой Долины бросает вызов героям, испытывая их веру в себя и отношения друг с другом.
Кто убил BlackBerry / BlackBerry 2023, Канада, биография, драма, комедия