Галерея
Актеры 54
Съемочная группа 14
Рекомендуем 15
Похожие 19
Отзывы к
фильму
16
Классный фильм,лёгкий и непринуждённый
Стандартные демократические выборы без выбора. Ещё один отличный пример, профессионально играя на идеологических и бытовых противоречиях, используя сарказм и иронию, умело формируют должное понимание наивным и необразованным либералам.
Представители аристократии в 1940-х годах были достаточно в сложной ситуации: красное движение зажигает сердца молодёжи и образованной интеллигенции по всему миру, норовя отобрать наворованное многими предыдущими поколениями и ввести новый культурный код в понятие «свобода». Ещё не для всех были очевидны грядущие успехи фашистского блока в борьбе и приостановлении расцвета социализма, доллар ещё не стал мировой валютой, и все усилия кинематографа усиленно направлялись на антисоветскую пропаганду.
Формируемая в сознании западного общества пропасть между СССР и капиталистическим западом, в произведении «Ниночка», проявилась в привычном формате истории о том, как «любовь» победила идеологию «закрепощения». Выбор героини Гретты Габро происходит между уже устоявшимися в сознании зрителей архетипами: обворожительный Мелвин Дуглас и умело подобранный образ ключевой фигуры страны Советов, «московского комиссара», которого играет патентованный злодей Бела Лугоши — заслуженный Дракула, Вампир и Белый Зомби.
Формат комедии, «совершенно не обременённой политизированностью», настолько высоко оценили, что выдвинули аж на 4 номинации премии «Оскар» (лучший фильм, лучшая актриса, лучший сценарий, лучшая оригинальная идея), но все призы унес в тот предвоенный год не менее политизированный фильм «Унесенные ветром».
Много лет спустя, значительно деградировавшее и пропитавшиеся избыточной пропагандой Голливуда «наши», «русские люди» описывая данную картину часто используют оборот, «просто шедевр для тех, кто дружит с чувством юмора», так и не осознав всю силу «иронии» и «сарказма» в работе по трансформации системы ценностей.
Фраза, часто повторяемая сегодня в рунете иностранными агентами влияния в «Смех — это не только средство противостояния злу, но и инструмент ментальной гигиены», отлично сработала тогда и продолжает действовать сегодня, но уже в образе современных комедий от ТНТ и СТС, а также массовом засилии всевозможных Камеди.
Слова Ниночки «у нас — высокие идеалы, у них — хороший климат», уже давно потеряли свою актуальность, так информационно алгоритмическая операция против советского народа была проведена успешно.
Франция. 30-е годы. Советские эмиссары: Бульянов, Иранов, Копальский прибывают в Париж, с заданием партии продать национализированные драгоценности и на вырученные деньги купить продукты и оружие. В процессе сделки выясняется, что часть бриллиантов принадлежала до революции великой русской княгине Сване, которая претендует на их возвращение. Она посылает своего юриста — ловеласа Леона уладить дела с «красными бизнесменами», которые, вдохнув сладкой «буржуйской» жизни не очень охотно хотят возвращаться в СССР. Почувствовав неладное, Кремль посылает в Париж своего самого надёжного агента Нину Ивановну Якушеву (Грета Гарбо), а точнее «непреступную Ниночку» — женщину с железным характером и каменным лицом. Ей поручена великая миссия — вернуть драгоценности княгини советскому народу. Любвеобильный Леон, узнав об этом, решает соблазнить «коммисаршу» и расстроить планы Москвы. Но вот что из этого получилось…
Приятная черно-белая история о превратностях судьбы, которая стала уже классикой. Никак не хочу вдаваться в политику в этой картине, она здесь обособлена и саркастически подана — смотрится актуально до сих пор, честно. Громадная пропасть между нашими странами видна во всём невооружённым глазом, но Любич смог сместить проекцию «верхов» на обычные чувства людей и это несказанно радует. Ироничный подход и повествование знакомства Ниночки и Леона очень смешные и душевные.
Гарбо просто восхитительна в образе жёсткой безэмоциональной машины, которая медленно но уверенно двигается к своей цели. Рекомендую этот фильм всем кто не зациклен на политике и адекватно воспринимает всю абсурдность происходящего на экране.
«Нууу, с Лениным не поспоришь!»
8 из 10
Сразу же должен заявить, что легкая, искрометная американская комедия Эрнста Любича «Ниночка» 1939 года — фильм антисоветский. Но все-таки смотреть его стоит даже самым отъявленным «совпатриотам». Я даже уверен, что современному зрителю многие обстоятельства станут гораздо более понятными, чем советским зрителям той поры, если бы они имели возможность этот фильм тогда увидеть. Разумеется, такой возможности они тогда не имели. И очень жаль, потому что упустили возможность увидеть ослепительную Грету Гарбо, очень тепло, душевно и с юмором сыгравшую советскую женщину Нину Ивановну Якушеву, что, само по себе, у американских зрителей никаких отрицательных эмоций вызвать не могло. А вот тайный интерес к забугорной действительности и к ее благам у советских людей практически никогда не исчезал, классический тому пример Эллочка Людоедка.
Итак, троица советских сотрудников Наркомата Внешней Торговли прибывает в командировку в Париж с заданием выгодно продать национализированные драгоценности императорской семьи. Дело по тем временам банальное. Вспомните, например, книгу и фильм «Бриллианты для диктатуры пролетариата».
Национализированные и конфискованные ценности аристократии, церкви и буржуазии сосредотачивались в Гохране для покупки на Западе продовольствия для молодой Советской республики. Там было показано, что в карманах некоторых нечестных его сотрудников и курьеров часть ценностей исчезала без следа. Менее известна история бездарно, при содействии хитроумных антикваров, за гроши проданных сокровищ советских музеев: шедевров Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, Ван-Дейка, Хальса, Веласкеса. Теперь их можно увидеть на почетных местах в Национальной галерее Вашингтона. Так что история, рассказанная в «Ниночке», отнюдь не выдумана для потехи зрителей.
Три товарища из Наркомвнешторга, немного напоминающих троицу комиков «Братья Маркс» — Иранов, Бульянов и Копальский снимают самый роскошный номер в парижском отеле и предаются всем радостям свободной жизни. В их полное доверие входит адвокат из бывших, граф Леон д’Англу (Мелвин Дуглас), который по просьбе своей подруги и любовницы, русской эмигрантки, одной из истинных владелиц царских сокровищ — великой княгини Сваны (Ина Клер), должен решить проблему к взаимной выгоде заинтересованных сторон. Не забыв при этом «откатить» советским продавцам. По-купечески широко загуляв в Париже, товарищи-коммерсанты неожиданно узнают, что к ним едет ревизор из Москвы. На вокзале они ожидают встретить сурового «Некто». «Вот этот похож на товарища!» — устремляются они к одинокому человеку в сером плаще и кепке с двумя чемоданами. Они почти угадали, ибо это оказался партайгеноссе, которого кто-то поприветствовал на перроне — Хайль Гитлер! Нет, в качестве ревизора из Москвы прибыло лицо прекрасного пола — сама Грета Гарбо!
Грета Гарбо, кажется, во второй раз в своей жизни играла русскую женщину. Первой была Анна Каренина. Но теперь это русская большевичка: строгая, принципиальная, холодная, недоступная и загадочная. Образ вполне в привычном стиле знаменитой актрисы, но именно в фильме Любича с ней произойдет удивительная метаморфоза. «Гарбо смеется» — этот слоган был вынесен на афишу. Да, в этой картине Гарбо от души безудержно хохотала! Обаятельный Леон смог не только рассмешить посланницу страны Советов, но и пробудил в ней любящую женщину.
Эрнст Любич снискал себе репутацию мастера постановок стильных, салонных фильмов, и здесь это заметно чувствуется. Однако по контрасту он сумел показать весьма реалистично жизнь в стране Советов. Первомайский парад, убогий быт советских коммуналок, где на праздничное пиршество гости должны принести по яйцу, чтобы полакомиться омлетом. Разумеется, провальная экспедиция в Париж советских коммерсантов в реальности закончилась бы для них плачевно, тем более, что московского комиссара играет патентованный злодей Бела Лугоши — заслуженный Дракула, Вампир и Белый Зомби. Однако мы смотрим все-таки комедию, причем голливудскую комедию, и, стало быть, не обойдется без хэппи-энда.
Оглушительному успеху фильм обязан не только режиссерскому и актерскому мастерству, но и блестящим качествам сценария, над которым работали большие мастера этого дела: Чарльз Бреккет, Уолтер Рейш и Билли Уайлдер — в будущем великий режиссер. Должен сказать, что фильм хорошо переведен на русский и озвучен, так что не теряется легкость и остроумие диалогов. В 1940 году «Ниночка получила 4 номинации на премию «Оскар», (лучший фильм, лучшая актриса, лучший сценарий, лучшая оригинальная идея) но все призы унес в тот предвоенный год супер-фильм «Унесенные ветром ». К сожалению, «Ниночка» — предпоследний фильм, в котором снималась великая Гарбо. В 1941 году она скромно и незаметно покинула феерический мир кино. Но киномир не забыл самую прекрасную женщину ХХ столетия и в 1954 году присудил ей «Оскар» за совокупный вклад в искусство кино.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ниночка 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Париж прибывают посланцы Страны Советов, чтобы выгодно продать национализированные драгоценности, и на вырученные деньги купить оружие и продукты. Неожиданно выясняется, что часть бриллиантов принадлежала до революции великой княгине Сване, которая посылает своего юриста и любовника Леона уладить дела с «красными». Вкусившие сладкую парижскую жизнь, они заранее готовы на все, лишь бы подольше пробыть здесь. Но поскольку от посланцев ни слуху, ни духу, в Париж с чрезвычайной миссией выезжает несгибаемая революционерка Ниночка… Узнав об этом, Леон решает соблазнить «комиссаршу»…
Ниночка / Ninotchka 1939, США, комедия, мелодрама