Галерея
Интересные факты 4
Актеры 26
Съемочная группа 156
Рекомендуем 23
Похожие 21
Отзывы к
фильму
17
Так фильм, случайно увиденный мной в автобусе по дороге на Черное море, навсегда залег в память. Удивительная работа Джо Джонсона, где есть проблематика, драма, игра актеров и многое другое. Идальго не дает зацикливаться на мелочах, но заставляет воспринимать его как единое целое. Фильм вызывающий (лично у меня) бурю эмоций.
Идальго прежде всего не о скачках в пустыне, а об отношениях, Фрэнка Хопкинса и его мустанга, Идальго. Не перестану повторять, что порой зверь может быть намного человечнее, чем сам человек. Идальго — тоже главный персонаж, и ему сопереживаешь едва ли не больше чем персонажу Вигго. В итоге нам показали весьма колоритную экранную пару.
Фрэнк Хопкинс, полукровка, как и Идальго. На половину американец, на половину индеец, настоящий ковбой по сути. Вынужден был жить с одними, чтобы смотреть как истребляют других. Хотя и те и те — его кровь. От безысходности он и его верный конь Идальго, мустанг, полукровка как и Фрэнк, пускаются в рискованное путешествие на восток, чтобы принять участие в опаснейшей гонке на 3 тысячи миль через пустыню, чтобы доказать чистокровным арабским скакунам, что и они чего-то стоят.
Это фильм о дружбе, силе воли, мужестве, честности, выборе, здесь очень много чего собрано и много чего показано. Фрэнк и его Партнер проходят множество испытаний и ни в коем случае не сдаются. Они хотят доказать всем на что они способны. В один момент Фрэнк думает оказаться, его пытаются подкупить, да и Идальго устал, он прошел уже очень много миль. Но это скорее забота о партнере, чем элементарная слабость. Но Идальго сам делает выбор и Фрэнк может лишь принять его.
Фильм противопоставляет мустанга скакунам чистых кровей, а американца — востоку. Они оба слишком обычны, и, естественно, недостойны не то что победы, но даже участия. Но Идальго не просто лошадь Фрэнка. Они партнеры. И они тоже умеют побеждать и готовы приложить все силы.
Их партнерские и даже больше отношения и их воля к победе — вот в принципе о чем фильм, если исключить прочую проблематику: отношения запад-восток, дискриминация женщин, геноцид индейцев… Превосходное музыкальное сопровождение позволяет буквально почувствовать, что Идальго для Фрэнка не просто лошадь, не обычный скакун, но практически брат, часть самого Фрэнка.
Уверен, что это чудо ни кого не оставит равнодушным. Это история стоит того, чтобы хотя бы просто посмотреть.
10 из 10
Фрэнк Хопкинс — полукровка. Его отцом был американский солдат, а матерью индианка, которую отец привез как военный трофей. Ну а раз так, то и большую часть жизни Фрэнк провел в кампании с отцом и сам со временем стал служить в армии США. Мучили ли героя угрызения совести на тему того, что предков его матери истребляли тысячами? Пожалуй, что мучили. Пытался ли главный герой хоть что-то изменить? Нет, не пытался. Почему? Ну вы знаете — маленький человек против всего мира, что он может противопоставить армии и прочие дешевые отмазки, которые отлично подходят для того, чтобы умаслить совесть и спокойно спать по ночам. Ну а еще, прекрасно спать по ночам помогает бутылка, которая является бессменным спутником героя. Другим же спутником героя является мустанг по кличке Идальго и он то привлекает внимание арабского шейха, который предлагает Френку Хопкинсу поучаствовать в грандиозных скачках что будут проводиться в стране зноя и песка — Саудовской Аравии. Главный герой подумав немного и побрюзжав для приличия принимает предложения шейха и отправляется со своим верным другом (Конем, а не бутылкой) на встречу опасным приключениям.
Я не стану ходить вокруг да около и перейду к сути. Но не к той, что данная картина не имеет ничего общего с реальной историей. В конечном счете, это мало кому интересно, ведь вы, уважаемый зритель, пришли сюда ради хлеба и зрелищ, а не ради того чтобы выслушивать брюзжания на тему того, что гонки на лошадях в пустыне тогда еще не проводились. Поэтому я лучше поговорю о том, почему рецензия к этой картине получила от меня алый цвет и достаточно низкий балл.
Что важно в приключенческих фильмах? В первую очередь режиссер, а с ним и вся съемочная группа должны заинтриговать зрителя нетривиальной историей. И что же может предложить наш сегодняшний гость? Ну смотрите — путешествие в далекую, незнакомую, но при этом чертовски красивую, пусть и смертельно опасную, страну с целью поучаствовать в гонках. Ну что ж с первым пунктом создатели справились, молодцы.
Что дальше? Дальше идет главный герой, который также должен располагать зрителя к себе. И надо отдать создателям картины должное, на роль протагониста был приглашен человек, чье имя и тогда и сейчас было у всех на устах — Вигго Мортенсен, он же Арагорн. Сильный ход, благодаря которому фильм в любом случае сможет собрать неплохую кассу. Вот только видите ли какое дело, Вигго Мортенсен, кто угодно, но только не ковбой. Он выглядит слишком слащаво и в нем нет того внутреннего стержня, что присутствовал у героев Клинта Иствуда, Теренса Хилла или Джона Уэйна. Там где помянутые мной кино-ковбои могли одним взглядом выразить целую гамму чувств герой Мортенсена просто смотрит. В его словах нет мудрости людей, которые каждый день имели дело со смертью. Герой Мортенсена просто говорит, но он сам же и не верит сказанному. Можно было бы возразить, что Френк Хопкинс — полукровка, но опять же, фильм вспоминает об индийских корнях героя лишь пару раз, да и то лишь тогда, когда это обусловлено сценарием. В остальное же время герой Мортенсена никак не проявляет свои индийские корни… да и ковбойские тоже. И в результате этого его герою попросту не веришь и не сопереживаешь.
Пока счет 1:1, но что будет дальше? А дальше… дальше будет мустанг, чье имя было выведено на обложку и который также должен будет полюбиться зрителю. И знаете, пегой конь и впрямь очень красив, что есть то есть, но он, как и его хозяин, не вызывает особых чувств. Не вызывает он их потому что экранного времени лошадке было уделено не так уж много, да и когда Идальго появляется на экране он фактически ничего не делает, а лишь смотрит большими глазами на зрителей и этот взгляд, я полагаю, растопил множество женских сердец от того у фильма столь высок рейтинг на кинопоиске. Но друзья мои, раз фильм посвящен животному, в данном случае лошади, то коняка должен делать на экране либо что-то невероятное («Одинокий рейнджер», «Дикий, дикий, запад»), либо демонстрировать невероятную преданность к своему хозяину («Хатико», «Боевой конь»). Однако настоящей дружбы между героем и его конем показано не было. Да, Френк Хопкинс пару раз защитил Идальго от нападок оголтелых матросов, но это было сделано потому что это — «его конь», а не потому что Идальго его друг. Ну да, лошадка пару раз прибежит, стоит герою свистнуть, но это показывает лишь то, что Идальго хорошо натренирован, цирковая лошадь фигли. А раз так, то и за судьбу коняки особо не переживаешь, так как Идальго не способен затронуть нужные струны души.
Что дальше? А дальше второстепенные герои. Персонажи, что должны подчеркнуть особенности главного героя и его внутренний мир или что еще лучше — переиграть главного героя, благо в данной картине это особого труда не составляет. Но вот беда, второстепенные герои банальная массовка. Герой Омара Шарифа, который должен был сыграть мудрого и сурового шейха, является своего рода добродушным, но не особо сообразительным гидом, который с радостью рассказывает чужеземцу об обычаях своей страны. Знаете, идея по сути мне понятна — показать могущественного шейха, что восхищается западной культурой и нечто подобное мы могли видеть в «Звездной пыли», где герой Роберта Де Ниро сыграл сурового, но безумно человечного капитана пиратов. Но вот ведь какое дело, в «Звездной пыли» пиратский капитан все равно оставался пиратским капитаном, а здесь герой Омара Шарифа — человек у которого проблемы с головой и которого кидает из крайности в крайность. То он добрый и плюшевый, а то он суровых и жестокий. Но это не особенность характера героя Шарифа, это недоработка сценария. Остальные же герои и вовсе выглядят донельзя деревянными, их характеры шаблоны, они постоянно переигрывают и в целом не вызывают теплых чувств. Так, массовка.
Так что же в итоге? А в итоге перед нами предстает безусловно красивый фильм, в котором отсутствует главное, а именно — герои которым хотелось бы сопереживать. Да тут есть прекрасные пейзажи пустыни, да тут есть пара качественно поставленных экшн-сцен, да тут неплохое, хоть и не выдающиеся музыкальное сопровождение, но герои не цепляют. И оттого не цепляет историю. И именно по этой причине я бы настоятельно советовал не тратить свое время на данный фильм, а посмотреть/пересмотреть «Лоуренса Аравийского».
4 из 10
Всему миру уже давно надоели приевшиеся сказки о бескорыстной дружбе, безответной любви, путешествиях в «никуда» с целью «никакой». Режиссёр Джо Джонстон («Джуманджи», «Первый мститель») предлагает вашему вниманию совершенно уникальный и ни на что не похожий фильм. Эта удивительная история молодого мустанга по кличке Идальго и его хозяина, знаменитого на весь мир Фрэнка Хопкинса (Вигго Мортенсен «Властелин колец», «Идеальное убийство»), привлечёт внимание каждого любителя приключенческих вестернов.
Мустанг Идальго известен в Америке как самый быстрый и выносливый конь. Однако арабские бедуины — лучшие наездники своего времени во всём мире — подвергли сомнению столь значимый титул. Шейх Рияд (Омар Шариф «10 000 лет до нашей эры», «Тринадцатый воин») предлагает Фрэнку Хопкинсу принять участие в жестоких и вместе с тем грандиозных скачках «Океан Огня» — 5000 км напрямик через аравийскую пустыню. Никогда раньше иностранец не участвовал в самом масштабном событии Аравии. И, разумеется, никто не может поверить в то, что Хопкинс победит. На его пути не только зыбучие пески, топи и песчаные бури, но и коварство бедуинов и подлости других участников. Но Хопкинсу удаётся показать себя не только отважным наездником, но и смелым, честным человеком. Он спасает дочь шейха Джазиру (Зулейка Робинсон «Новый Амстердам», «Остаться в живых») и в награду получает её помощь и расположение. Хватит ли этого, чтобы выиграть скачки? И выдержит ли Идальго гонку не на скорость, а на выживание?
«Идальго» — один из лучших и широкомасштабных вестернов в кинематографе. Главные герои отличаются своей живостью и правдоподобностью. Безусловной талант Вигго Мортенсена позволяет ему избежать славы актёра «одной роли»: в мистере Хопкинсе нет ни намёка на Арагорна. Также хочется отметить особую реалистичность костюмов и прекрасную работу гримеров: обветренные губы после песчаной бури, сухая кожа, в меру изношенная одежда — всё это создаёт ощущение реальности событий и убивает всю не нужную здесь романтику. И, конечно же, завораживающие и пугающие виды бесконечной аравийской пустыни делают фильму особую честь.
Вряд ли «Идальго» действительно основан на реальных событиях, как предупреждают нас создатели фильма. Данный факт подвергают сомнению многие критики и историки. Но эта история способна разоблачить многие аспекты нашей жизни, а социальные проблемы, затронутые режиссёром, актуальны и в наше время.
О чём этот фильм? О дружбе? О чести и верности? О способности побеждать несмотря ни на что? Каждый сам найдёт для себя правильный ответ. И о потраченном на просмотр времени уж точно никто не пожалеет!
9 из 10
«Идальго» — очень редкий фильм по своему стилю и содержанию в современном кинематографе. Сегодня практически не существует настоящих приключенческих фильмов, где история резво, но все же плавно разворачивается перед тобой, а вся «приключенчестность» не сведена к стандартному набору клише современного эпика.
В этом плане, «Идальго» — старомодный фильм. Он сохраняет все традиции жанра — благородные герои, коварные злодеи, принцесса в беде, дружба и любовь, побеждающие отчаяние и смерть. Но он не скатывается в бездну клише, и хотя этот фильм можно обвинить в предсказуемости, у него есть множество других качеств, способных искупить этот недостаток. Хотя, думаю, что в данном случае предсказуемость не является таким уж недостатком — скорее еще одним поводом расслабиться и наслаждаться просмотром.
А история рассказывает о «полукровке» Фрэнке Хопкинсе (Вигго Мортенсен) — некогда ковбое, специализирующимся на скачках на дальние расстояния, и его лошади — мустанге Идальго. После же трагедии Вундид Ни, в которой Фрэнк, как доставивший депешу, приказывающую разоружить индейское племя, винит себя, это спившийся циркач, потерявший веру в себя и смысл жизни — ведь его гложет не только чувство вины, но и комплекс самоидентификации — как жить в мире, не признающем и отвергающим часть тебя?
И вот однажды, едва держащегося на ногах Фрэнка находит посол арабского шейха, предлагающего принять участие в знаменитой гонке по пустыни в 4,800 километров, чтобы раз и навсегда доказать наглому выскочке, что его беспородная лошадь — не соперник чистокровным арабским скакунам.
Поэтому «Идальго» — это явно история о нахождении себя, преодолении страхов и сомнений, торжестве благородства и высшей справедливости. Фрэнк и Идальго — не смотря на то, что один — человек, а другой — лошадь, воспринимаются как один герой, так они близки и похожи между собой. У них одинаковая история, одинаковые страдания и одинаковая судьба. Это два изгоя, два «беспородных», которым предстоит доказать, что сила характера и духа от этой самой «породы» не зависят.
«Идальго» — первый фильм, в котором я увидела Вигго Мортенсена после «Властелина колец». Роли Арагорна и Фрэнка во многом схожи, и, разумеется, очень идут Вигго — это классические герои в поисках себя и своего места в мире. А вот Омара Шарифа я всегда вижу в очень разных ролях — как и в его старых фильмах, так и в современных. Роль Шейха ему очень подошла — ему, на мой взгляд, удачно удалось передать классическое представление о подобном герое, но при этом не сделать своего персонажа плоским и однобоким.
Что касается режиссуры и визуальной части — это бесподобно красивый фильм. В особенности, конечно, покоряют величественные виды арабской путыни, но «Идальго» красив от и до, и это один из тех фильмов, которые выдержаны в определенной цветовой гамме — здесь преобладают земные, песочные тона.
И еще не могу не отметить музыку Джеймса Ньютона Ховарда, саундтрек «Идальго» — один из лучших в современном кино.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Идальго: Погоня в пустыне 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В 1890 году богатый шейх впервые пригласил участвовать в соревнованиях иностранца. Им стал американец Фрэнк Хопкинс, лучший ковбой и наездник на всем Диком Западе. Влиятельный шейх поставил сумасшедшие деньги на победу иноземца. Теперь его судьба зависит от противостояния американского выскочки на мустанге по кличке Идальго и лучших арабских жеребцов, управляемых самыми искусными наездниками-бедуинами. И далеко не всех устраивает победа дерзкого янки в традиционном арабском дерби, ведь она может принести одним - славу, а другим - смерть. И для Фрэнка победа становится не только делом чести, но и единственной возможностью выжить в жарких песках бескрайней пустыни…
Идальго: Погоня в пустыне / Hidalgo 2004, США, боевик, вестерн, приключения