Человек-слон

The Elephant Man

1980, США, биография, драма

Это правдивая и печальная история жизни реально существовавшего в 19 веке человека, Джона Меррика, страдавшего редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела. Молодой хирург Тривес, увидев это несчастное и забитое существо в балагане, выкупает его у хозяина из чисто научного интереса, но с удивлением обнаруживает в нем человека интеллектуально развитого и духовного. Профессиональный интерес сменяется состраданием, феномен становится моден в высшем свете, сама королева благословляет оставить его в больнице навсегда...\n

Страна
США, Великобритания
UHD
16+   2ч 5м КиноПоиск  8.1 IMDb  8.1
Человек-слон

Галерея

Интересные факты 6

В эпизоде, когда Джона преследует разъяренная толпа, в массовке, спускающейся за героем в подземный переход, можно заметить Дэвида Линча.
Настоящее имя Человека-слона — Джозеф, а не Джон, как написано в книге Трэвеса. До сих пор неизвестно, почему имя было изменено.
Грим Джона Херта был создан на основе представленного в Королевской больнице Лондона заспиртованного тела Джозефа Меррика. Накладка грима каждый день занимала 12 часов.
Медики до сих пор спорят насчет природы уродства Джозефа Меррика. Большинство ученых считает, что он страдал от синдрома Протея, который вызывает необычный рост головы, костей и кожи. Но, возможно, Меррика поразил нейрофиброматоз — редчайшее заболевание, которое может также вызывать деформацию костей и рост доброкачественных образований.

Актеры 82

Энтони Хопкинс
Dr. Frederick Treves
Anne Bancroft
Mrs. Kendal
Wendy Hiller
Mothershead
Phoebe Nicholls
Merrick's Mother
Пэт Горман
Fairground Bobby
Пэтси Смарт
Distraught Woman
Kathleen Byron
Lady Waddington
Peter Davidson
Second Bobby
Дэвид Линч
Man in the Bowler Hat in the Mob Chasing Merrick
Fred Wood
Injured Man (в титрах не указан)
Тони Кларкин
Thug from Pub (в титрах не указан)
Дэйв Купер
Man in crowd (в титрах не указан)
Юба Кеннерли
Committee Member (в титрах не указан)
Фанни Карби
Mrs. Kendal's Dresser
John Rapley
King In Panto
Лидия Лисл
Merrick's Mother
Эрик Бергрен
Lyra Box Player #1 (в титрах не указан)
Кристофер де Воре
Lyra Box Player #2 (в титрах не указан)
Гарри Филдер
Policeman (в титрах не указан)
Ральф Морс
Young aristocrat (в титрах не указан)
Stromboli
Fire Eater
Robert Day
Little Jim
Джек Армстронг
Man at Lecture (в титрах не указан)
Адам Кейн
Kid at Train Station (в титрах не указан)
Чик Фаулз
Man in Pub (в титрах не указан)
Norman Gay
Doctor (в титрах не указан)
Джей Мак-Грат
Man at Lecture (в титрах не указан)
Henry Roberts
Man at Lecture (в титрах не указан)
Кевин Шумм
Kid at Train Station #2 (в титрах не указан)
Айан Селби
Courtier (в титрах не указан)
Гай Стэндевен
Committee Member (в титрах не указан)
Рег Томасон
Lecture Assistant (в титрах не указан)

Съемочная группа 39

Дэвид Линч
Сценарист, Режиссёр, Sound Designer
John Morris
Композитор оригинальной музыки
Freddie Francis
Оператор-постановщик
Stuart Craig
Постановщик
Энн В. Коутс
Монтажер
Энтони Вайе
Assistant Режиссёр
Mel Brooks
Исполнительный продюсер
Стюард Корнфильд
Исполнительный продюсер
Алан Сплет
Special Sound Effects
Патриция Норрис
Художник по костюмам
Мартин Гютеридж
Special Effects Supervisor
Robin Gregory
Sound mixer
Роберт Картрайт
Арт-директор
Тини Николс
Costume Supervisor
Эрик Бергрен
Сценарист
Патрик Мур
Assistant Монтажер
Хью Скейф
Декорации
Peter Horrocks
Sound Монтажер
Кери Эванс
Script Supervisor
Фрэнк Коннор
Still Photographer
Christopher Tucker
Makeup Designer
Garth Inns
Special Effects
Roy Larner
Освещение
Brian Hathaway
Transportation Captain

Рекомендуем 21

Гражданин Кейн
1941, США, детектив, драма
2001 год: Космическая одиссея
1968, США, приключения, фантастика
Таксист
1976, США, драма, криминал, триллер
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Простая история
1999, США, биография, драма
Головокружение
1958, США, детектив, мелодрама, триллер
Дикие сердцем
1990, США, триллер, драма, комедия, криминал
Седьмая печать
1957, Швеция, фэнтези, драма
Расёмон
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Окно во двор
1954, США, детектив, триллер
Шоссе в никуда
1997, США, детектив, драма, триллер
Синий бархат
1986, США, детектив, криминал, триллер
Тропы славы
1957, США, военный, драма
Голова-ластик
1977, США, драма, ужасы, фантастика, фэнтези
Малхолланд Драйв
2001, США, детектив, драма, триллер
Бешеный бык
1980, США, биография, драма, спорт
Внутренняя империя
2006, США, детектив, драма, триллер, фэнтези
Твин Пикс: Сквозь огонь
1992, США, драма, триллер, ужасы
Барри Линдон
1975, США, история, драма, военный, приключения

Похожие 20

В тылу врага
2001, США, боевик, военный, драма, триллер
Вспоминая Титанов
2000, США, биография, драма, спорт
Заплати другому
2000, США, драма
Мулан
1998, США, приключения, фэнтези, мюзикл, детский, полнометражный, семейный
Хэллоуин 3: Сезон ведьм
1982, США, детектив, ужасы, фантастика
Заклятие
2013, США, детектив, триллер, ужасы
Ветер крепчает
2013, Япония, аниме, биография, драма, история, мультфильм
Далласский клуб покупателей
2013, США, биография, драма
Узел дьявола
2013, США, драма, криминал, триллер
3096 дней
2013, Германия, драма, криминал, биография
Феи: Загадка пиратского острова
2014, США, детский, мультфильм, фэнтези
Снайпер
2014, США, боевик, драма, триллер
Долгая дорога к свободе
2013, Великобритания, биография, драма, история
Уцелевший
2013, США, боевик, военный, драма
Игра в имитацию
2014, США, военный, драма, триллер
Я плюю на ваши могилы 2
2013, США, триллер, ужасы
Бродяга Кэнсин: Великий киотский пожар
2014, Япония, фэнтези, боевик, драма
Виктор Франкенштейн
2015, США, триллер, ужасы, фантастика
Сын Божий
2014, США, биография, драма, история
Небеса реальны
2014, США, драма, семейный, биография

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Человек-слон» — это история о неизведанном, о тайне человеческой природы и ее изменениях, о человеческом отношении к необычному и не познанному. И за такой, на первый взгляд, интересный сюжет берется Дэвид Линч.

Фигура Линча рисуется нам, прежде всего, в туманной дымке «Твин Пикса» — загадочный, сюрреалистичный, многоуровневый, сложный. «Человек-слон» никак не соответствует нашему привычному мнению о режиссере — здесь нам представлена банальная, пусть и реальная, история о человеке, не наполненная ни глубиной, ни сложной актерской и режиссерской работой. Все, что мы видим — линейное изложение, скучное, затянутое, лишенное как философии, так и сложной операторской или сценаристской работы.

Чтобы видеть в этом кинофильме раскрытие проблемы морального разложения общества, нужно самому быть аморальным — герою Хёрта невозможно не сочувствовать, а герою Хопкинса — не выказать уважения, но для изложения данной мысли вовсе не нужно снимать двухчасовой фильм. Таким образом, если вы и садитесь смотреть данную картину, то, скорее, как любитель сентиментального черно-белого кино, потому что иных причин для просмотра здесь нет.

Дэвид Линч — всегда фильмы данного режиссёра отличались депрессивной эстетикой, но чуткой моралью, и данный фильм не стал исключением.

Начнём с плюсов:

1) Сюжет. Фильм повествует о важных проблемах общества — непринятие человека таким какой он есть (тут дело не в мутации), о важности любви и заботы и то, как это отражается на поведение человека, о проблемах насилия и эксплуатации человека, отсылает нас ко временам рабства, когда люди воспринимались в качестве животных.

2) Потрясающая актёрская игра в совокупности с чёрно-белой эстетикой, наносит отпечаток грусти за общество в котором живёшь.

3) Фильм не пытается выделить социальные слои по типу — плохой/хороший, а рассказывает о человеческой душе в целом, не индивидуализируя по классам, что создаёт очень приятное впечатление о данном произведении.

В заключении, хочется сказать, что данный фильм, получился потрясающим с моральной и сюжетной точки зрения, качественная игра актёров и депрессивная чёрно-белая эстетика лишь украшают сие произведение.

8 из 10

«Люди всегда боятся того, чего не понимают»

Ровно 40 лет назад в прокат вышел прекрасный черно-белый байопик Дэвида Линча «Человек-слон».

В основу фильма легла реальная история несчастного англичанина, больного синдромом Протея и задохнувшегося во сне в 27 лет, а также книга Фредерика Тривза «Человек-слон» и частично Эшли Монтегю «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве».

Для 33-летнего Линча фильм про изуродованного от рождения Джозефа Меррика стал второй полнометражной работой после жутковатого сюрреалистического дебюта «Голова-ластик». Именно эта довольно эффектная и впивающаяся в сознание смотрящего режиссерская проба пера молодого американца привлекла внимания английского продюсера Стюарта Корнфилда и легендарного комедиографа Мэла Брукса (позднее Брукс намеренно убрал своё имя из титров, чтобы у зрителя не сложилось превратного мнения о фильме)

Это сейчас имя Линча ассоциируются с безумной повествовательной фантасмагорией и с вкрадчивой поступью мрачной слоубёрн-атмосферности. Да и дебют предстал перед зрителем в полноценной линчевской постановочной красе. Однако две последующие работы режиссера были явной попыткой встроиться в мейнстримное кино. И если «Человек-слон» был успешным результатом этой синергии, то вышедшая 4 года спустя амбициозная высокобюджетная «Дюна», с треском провалившаяся в прокате и разруганная критикой в пух и прах, одномоментно отвадила Линча от мира студийно-продюсерского производства.

«Человек-слон» наравне с «Простой историей» является самой удобоваримой и событийно уравновешенной для массового зрителя. Однако, даже в столь прямолинейной нарративности легко распознаются фирменные линчевские маркеры: двойная экспозиция начальных кадров со зловещим саундом и пробирающим до костей сновиденческим ощущением липкого кошмара, в котором слоны, кажется, творят какие-то порнхабные деяния, давящие своим индастриал-нойзом черно-белые экспозиции, прямиком перекочевавшие из дебюта, — яркий тому пример. Благо, завершается сея удивительная и невероятно печальная история Джозефа Меррика пускай немного непривычной для режиссера, но так необходимой для зрителя очищающей сентиментальностью финальных аккордов, под мелодику Adagio For Strings и летящий сквозь звездное пространство лик матери: «Никогда и ничего не умирает. Течет река, гуляет ветер, летят облака, бьется сердце. Ничто не умирает».

Вышедший в октябре 1980 года в широкий прокат, «Человек-слон» имел коммерческий успех (бюджет $ 5 млн.- сборы $ 26), снискал любовь зрителей и признание критиков, а зимой 1981 года удостоился 8 номинаций на премию «Оскар», включая номинацию на лучший фильм года, и получил три премии BAFTA. Обидно, что в то время еще не существовало категории для гримеров, проделавших титаническую работу при создании образа Человека-слона: актер Джон Херт (тоже удостоившийся номинации за лучшую мужскую роль) каждый съемочный день тратил по 8 часов на наложение грима и 2 часа на его снятие. Именно после этого фильма профессиональное сообщество гримеров и стилистов получило возможность создать собственную премию «Academy Award for Best Makeup and Hairstyling».

Кулик в восторге от этого болота и в честь юбилея настоятельно рекомендует уделить два часа своего времени этому прекрасно-меланхоличному творению Мэтра!

Люди часто отворачиваются от того, чего не понимают. Люди часто полагаются на первое впечатление, зачастую собранное исключительно из внешних характеристик человека. Люди часто думают поверхностно из-за боязни познать что-то новое, что может сделать их чуточку лучше.

Внешне откровенно непритязательный главный герой Джон Меррик этой великолепной картины Дэвида Линча скрывает за «маской» неидеального человеческого тела богатый внутренний мир, полный чудесных достоинств, позволяющих говорить о нём, как об одном из лучших представителей своего времени.

Доктор Тривз (Энтони Хопкинс) раскрывает этого необычного человека (Джон Хёрт) и становится для него своеобразным спасителем, кардинально меняя его жизнь. Ведь герой большую её часть проводит во фрик-цирке, где обращение с ним, мягко говоря, желает оставлять лучшего. Владелец цирка Байтс (Фредди Джонс) считает Джона изюминкой своего представления и явно не хочет прощаться с наиболее ликвидной частью причудливого шоу. Однако доктор Тривз помогает Джону найти более безопасное для жизни место, где он, ко всему прочему, начинает развивать заложенный в нём потенциал.

Но в обычной жизни, как и в цирке, множество людей так и норовят лишний раз оцепенеть при виде главного героя или, что хуже, засмеяться, испугаться до смерти или начать жестоко глумиться над ним. Это и показывает человеческую дикость и полную неготовность принять нечто иное, что непохоже на привычные представления о красоте. И по сей день люди с ограниченными возможностями или с откровенными деформациями тела не могут считаться большинством людей полноценными участниками жизни. Косые взгляды, испуганный вид, насмешка на устах, недоверие в голове и жалость в глазах отражают истинное отношение человеческой массы к таким людям. Это печально. Ведь каждый из них такая же личность, жизненный путь которых бывает куда более полон, чем у заурядных жителей планеты.

В этой картине прекрасные актерские работы. Джон Хёрт под толщей грима великолепно исполнил роль Джона Меррика. Энтони Хопкинс живо продемонстрировал гуманистически настроенного доктора медицинских наук. Фредди Джонс блестяще исполнил роль ревностного «хозяина» фриков. Энн Бэнкрофт похоже сыграла саму себя, добавив в картину прекрасную героиню второго плана. Майкл Элфик изобразил на экране ночного сторожа больницы, в которой на постоянной основе стал проживать главный герой после ухода из цирка, став проводником для желающих увидеть «устрашающий экспонат» за отдельную плату.

Режиссер Дэвид Линч создал гениальное произведение, поражающее своей гуманистической волной, захлёстывающей зрителя с головой, не давая продохнуть ни минуты экранного времени. Эта картина одновременно пугает (особенно в первые полчаса) и отвращает из-за до глубины больной правды о человеческой натуре. Дикость людей выражается не в физических отклонениях, а во внутренних безобразиях, которые поражают клетки тела и души с куда более действенной силой, чем любая самая страшная из известных болезней. Это подтверждается в знаменитой сцене показа Джона зевакам, которых привел сторож.

Главное, оставаться человеком до конца. Как бы не было трудно, сохранять всё самое хорошее, что есть в нас и приумножать это. Будьте теми, кем вы должны быть! Истинными представителями рода человеческого!

«Я вам не слон! Я — не животное! Я — Человек!»

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Человек-слон 1980 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Это правдивая и печальная история жизни реально существовавшего в 19 веке человека, Джона Меррика, страдавшего редчайшей болезнью, вызывавшей чудовищные деформации тела. Молодой хирург Тривес, увидев это несчастное и забитое существо в балагане, выкупает его у хозяина из чисто научного интереса, но с удивлением обнаруживает в нем человека интеллектуально развитого и духовного. Профессиональный интерес сменяется состраданием, феномен становится моден в высшем свете, сама королева благословляет оставить его в больнице навсегда...\n

Человек-слон / The Elephant Man 1980, США, биография, драма