Галерея
Интересные факты 1
Актеры 8
Съемочная группа 3
Рекомендуем 27
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
20
Люблю я европейские сериалы за их большую правдивость во внешнем виде артистов. Мужики с бабами как в обычной жизни, серые, лохматые, бесформенные. В Голливуде все как на подиуме, даже после того как из дерьма вылезают. Произведенный на туманном Альбионе «Лютер» очередной шедевр европейских авторов.
Бедный и несчастный главный герой в исполнении обаятельного Идриса Эльбы, которого мало кто понимает и все готовы уничтожить. И маньяки, которых он по своей работе, и даже скорей по призванию, вынужден ловить буквально голыми руками, поскольку не любит оружия, и коллеги, от зависти подыхающие, что неспособны так жить как Джон Лютер.
Зато ему везет на молодых белых девах, которые влюбляются в него одна за другой. Не всем везет задержаться около главного героя надолго, потому что сериал исключительно про него самого, остальные лишние. Их с легкостью устраняют, и нельзя сказать, что ты жалеешь о потере. И даже о героине Рут Уилсон с ее абсолютно смешной и утиной физиономией, казалось бы, достойной соперницы и помощницы, достаточно быстро забываешь. А ведь Лютер достойный мужик, не бабник, «мог бы стать примером для нашей молодежи».
Как можно хотеть жить в большом городе после таких сериалов. Такое ощущение, что там одни маньяки, остановить которых не под силу никому, поскольку закон полностью на их стороне. Поэтому меня на протяжении любого из пяти сезонов восхищала выдержка главного героя по отношению к этим нелюдям. Казалось, еще мгновение и больной ублюдок получит по полной, но оказывалось, что на это способен кто угодно, только не инспектор Лютер.
Сериал достаточно оригинальный, с необычным полицейским, который совершенно не похож на своих сослуживцев в других фильмах и сериалах. Да, часто не хватает супер способностей главному герою, хочется, чтобы он разобрался с мерзавцами, но потом понимаешь, что он по-другому с ними разбирается. А это и создает оригинальную атмосферу сериала, за что его можно и полюбить. В конце концов, от «Настоящего детектива» никто тоже не ждет нереальных чудес и волшебного раскрытия преступления.
За пять сезонов сериал не потерял динамики, но и не проявил новаторских качеств. Учитывая не длинный формат сезона, я бы с удовольствием осилила продолжение еще нескольких лет. Достойный сериальчик, особенно на фоне небольшого количества оригинальных произведений последних лет. Иногда кажется, что эра кинематографа, подобно эпохе хорошей западной музыки, осталась в прошлом. Поэтому:
8 из 10 и напрягитесь получить наслаждение.
Столкнулась со столь полярными оценками британского сериала «Лютер», что решила посмотреть все отснятые на сегодня 4 сезона, чтобы сложить общую картину не по отдельным эпизодам или сезонам, хотя, надо отдать должное, с самого начала сериал произвел на меня необычное впечатление: при всей блестящей игре актеров мне трудно было его смотреть. Перед началом просмотра я всё недоумевала: удивительно, в каждом сезоне так мало серий, от 6 до 2, совсем нехарактерно для криминального сериала?! Только начав просмотр, я поняла — тут бы умом не тронуться от сюжета. Это не хоррор, любители этого жанра знают, чего от него ждать, а кое-что пострашнее.
Отдел, в котором работает старший следователь Джон Лютер (Идрис Эльба), занимается особо тяжкими и серийными убийствами, но те, которые их совершают — их сложно назвать людьми в полном смысле этого слова, это даже не фрики, социопаты или психически больные. У тех хотя бы есть некоторые социальные формы, очертания личности, хоть и разрушенной, тогда как преступники из сериала уже давно имеют только биологическое сходство с человеком, ведь люди для них — всего лишь материал для препарирования.
По моим ощущениям, сюжет сериала все время ассоциативно сталкивается — страшными картинами преступлений, безжалостностью преступников, жертвами — с другими событиями: речь идет о Лондоне 130-летней давности времён Джека Потрошителя. Да и сама визуальная составляющая сериала больше напоминает стиль нуар: частые ночные сцены; дождь, серость или мгла; грязные, еле освещенные закоулки вместо улиц; трущобы; старые, «пошарпанные» или заброшенные квартиры, дома; нагнетание напряжения от сюжета к сюжету… Ни красивых улиц, ни прекрасных ландшафтов, ни Лондона для туристов вы тут не увидите. Какие-то серые невзрачные кварталы, что еще больше подчеркивает драматизм и напряжение в сюжете.
Создатели сериала выбрали интересный подход к образу детектива Лютера, который объединяет в себе как дедуктивные, аналитические способности Шерлока Холмса, так и наблюдательность сыщика Коломбо, всегда знающего с самого начала, кто преступник, ведь тогда основной задачей становится — вывести его «на чистую воду»!
Джон Лютер, каким его показывают в сериале, мне нравится. От него веет настоящей мужской харизмой, ему можно доверять, несмотря на эмоциональные срывы и неровность поведения в первом сезоне. Его герой — выдающийся полицейский, но психологически сложная работа и незащищенность его близких делают и его уязвимым. Я не сразу привыкла к скорости, ассоциативным цепочкам, по которым двигались рассуждения Лютера, но, главное, он никому и ничего не хочет доказать, он просто борется с преступностью всеми доступными ему средствами. Да, тут я согласна с сержантом Рипли, детектив Лютер выходил за рамки процессуальных правил, но закон он никогда не нарушал! Одни ненавидят его за это, другие завидуют, но тем, кто его любит — им нелегко. Этим они подставляют себя под удар, как это было с его женой Зои или напарником Рипли (Уоррен Браун).
Категорически не согласна со слоганом фильма: «Если вы оказались на стороне дьявола, не зная об этом?» Случайно или намеренно, Лютер никогда не выбирал тёмную сторону, он на стороне справедливости, что ежедневно доказывает своей работой, своими поступками, своим выбором. Что интересно, в этом ему совсем не мешает необычная дружба с Элис — фигуранткой по первому делу, которое он вел вместе с сержантом Рипли. Элис и Лютер даже не близки, хотя в ряде случаев выступают как союзники: он принимает её помощь, принимает её такой, какая она есть, но это не значит, что он разделяет её убеждения!
Для Элис (Рут Уилсон) детектив Лютер оказался сильным противником. Он не только точно составил её психологический портрет, но угадал, что ею движет. Они достойные соперники, но не враги! Красивой рыжеволосой Элис нравится Джон Лютер: он неординарно мыслит, способен одержать над ней верх, она по-своему ему предана и готова прийти на помощь, но это нездоровые чувства. То, что они привязаны друг к другу, говорит совсем о другом: им не хватает настоящих близких, любящих людей. Внешняя привязанность Элис и Лютера — это суррогат чувств, за неимением лучшего.
Кстати, многие сравнивают Элис с профессором Мориарти из того же «Шерлока Холмса», но, насколько я знаю, Мориарти был враг и притом смертельный, выжить в такой борьбе мог только кто-то один — или Холмс или Мориарти, а Элис не против Лютера, она — ЗА него, всегда готова прийти на помощь, даже если он об этом её не просил. Так ведут себя только друзья или… влюбленные женщины. Выбирайте, что больше нравится!
Уоррен Браун прекрасно смотрится в роли полицейского — Джастина Рипли. Авторы сериала не стали опускаться до навязывании ему роли Ватсона при своем шефе. Рипли оказался тонким, чувствующим, справедливым и умным человеком, преданным своему делу и считавшим за большую честь работать с детективом Лютером. Их тандем мне очень нравился. Честные отношения, доверие друг к другу, умение работать в команде, уважение к взглядам и убеждениям каждого — это дорогого стоит!
Конечно, наиболее сложной работой в полиции можно считать психолого-экспертную работу, особенно по составлению портрета серийного убийцы, его профиля, что им движет, без этого поимка преступника может быть безуспешной. Как видим, в расследовании особо тяжких преступлений в сериале равных Джону Лютеру нет. Именно на нём, его умении анализировать и сопоставлять факты, применяя ассоциативный метод и дедукцию, держатся в нашем случае все нити детективного сюжета.
Хочу отметить, «Лютер» — нестандартный, напряженный, во многом интуитивный, с умной, интересно продуманной сюжетной линией и самодостаточным сценарием детективный сериал. Хотя истории не всех персонажей прописаны в нём четко, это не мешает общему восприятию и дает задел на будущие сезоны. Отлично подобрано музыкальное сопровождение — тут я выделю песню Massive Attack «Paradise Circus», идущую в начальных титрах и очень точно попадающую в настроение серий. В качестве приемов, усиливающих драматизм, в сериале используют диалоги, философские споры и тонкие экскурсы в психологию: «позитивный самообман», «предвзятость подтверждения», «закон минимума допущений» — красиво звучит и красиво изложено!
Думаю, что у сериала «Лютер» есть как поклонники, так и противники, но он точно не для всех, его не посмотришь, кушая перед телевизором. Каждому в сюжете откроется что-то в соответствии с его внутренним багажом!
Хорошего вам просмотра!
8 из 10
Это единственная запомнившаяся мне фраза. Её я чаще других слышал. Вот только озвучить причину высказывания такой фразы у персонажей почему-то составляло большую сложность. Это очень глупо с точки зрения смысловой подачи развития сюжета в диалогах. Конечно, приходилось переходить к действиям в виде драк, когда разговор двух людей приходил в тупик, что порой было замечательно, ибо такие диалоги были короткими, и не надо было слушать (в моём случае перемотать) их словесные «перепалки». К слову их было достаточно, чтобы не полюбить сериал. Например, в первом сезоне это отчётливо наблюдается между главным героем, Лютером, и его бывшей женой, между его бывшей женой и её новым бойфрендом. Надо показать его личную жизнь, чтобы зритель не ощущал замкнутость Лютера в работе, доказать, что он простой человек. Это правильно, речь идёт о полицейском, а не о преступлениях, которые раскрывают. Только подача в таких подробностях личной жизни раздражает и разрушает погружение в раскрываемость преступления. В последующих сезонах это было не столь критично.
Слово, которое характеризует сериал — беспомощность. Я не знал, что английские полисмены не носят при себе оружие. Не обращал внимания на такой факт при просмотре очередного английского фильма, в котором мелькают, или исполняют главную роль стражи правопорядка. Создатели сериала хотели подчеркнуть тёмную сторону работы служителей закона, заключающуюся в риске, которую мы, зрители, привыкли видеть в голливудских фильмах, где от местных копов веет крутостью, но не осознавали, насколько это опасно. Потому инспектор Лютер выглядит очень круто и сурово на фоне коллег благодаря своим дерзким методам поимки преступников. Своего рода баланс между мрачностью, показывающий тлен в полиции её Величества, и крутостью одного человека, решающий дела не по правилам. Отсюда я не мог смотреть, как полицейским стреляют в спину, когда те бегут в укрытие, по причине невозможности предъявить что-либо стрелку. Мне это было в новинку, и я уже скучал по перестрелкам и погоням как в сериале Саутленд (англ. Southland).
Ещё один большой плюс — преступники. Их показывали в самом начале проведения преступления. Такое мне тоже было в новинку. Если в типичных американских детективных сериалах личность убийцы раскрывается после сбора необходимых улик и доказательств, то в данном сериале делается упор на психологию (это можно назвать по-другому) уже известного нам лица, не личности. Личность преступника раскрывается на протяжении серии, либо двух серий.
Отдельного одобрения с моей стороны получает операторская работа. Не знаю, откуда пошла такая мода у некоторых сериалов показывать персонажа чуть ли не в самом углу экрана, оставляя много «пустого пространства» вокруг него, но это экстравагантно. «Пустым пространством» может быть, к примеру, стена, из-за угла которой мы смотрим на разговаривающих друг с другом персонажей, что придаёт эффект наблюдения со стороны (не путать с эффектом присутствия). Может, надо было смотреть сериал в VR-шлеме? Однако картинка во время стремительно-развивающих действий начинает прыгать, что вызывает некий дискомфорт в вестибулярном аппарате, а для людей с плохим зрением может появиться рябь в глазах.
Саундтрек также не плох. В совмещении с качественной съёмкой оператора создаётся превосходный дуэт, который способен поглощать интерес к происходящему. Жаль, на памяти такое запомнилось не много.
На спецэффекты (взрывы, перестрелки) не скупились, шикарно сделаны. Хотя их было мало, оттого-то они выглядят не хуже, чем в крупнобюджетных боевиках. Убийства, ранения выглядят правдоподобно, что похвально.
Что насчёт сюжетной линии, то не так всё хорошо. Хотя нет. Скорее здесь проблема в логике действий и поступков персонажей. Иногда это взрывало мой разум от мелочей, которые кардинально поворачивают сюжет и от здравого смысла которых я приходил в недоумение. Ах, ну да, сценарист сериала Нил Кросс. Он же один из сценаристов сериала Доктор Кто (англ. Doctor Who, 2005-…). Сериал — фантастика, в которой происходит такое, что абсурдометр зашкаливает. Вот только сериал про доктора не серьёзен в отличие от сериала про инспектора. Естественно, 50 оттенков серого и мрачного Лондона это подтверждает, поэтому причинно-следственные выводы некоторых персонажей вызывают недоумение на лице. Взять, скажем, мистера Старка, крутого интенданта, который влез расследовать халатность Джона Лютера в службе. Не понятно, по какой причине он так возненавидел инспектора, что сам начал играть не по правилам. А вот его заявление (внимание спойлер) о обвинении в адрес Джона в смерти своего сержанта кажется абсурдным. Даже такое абсурдное обвинение многие приняли за чистую монету. Я понимаю, присутствие многих ляпов и недочётов оставляет пробелы в сюжетной линии. Скажем, в той же серии беседа народного мстителя с Лютером навела на мысль крутого Джорджа Старка, что они оба сговорились убить сначала Джастина, а затем Мэри, и это без озвучивания какого-либо адекватного мотива. Я не знаю местных законов и протоколы у правоохранительных органов, но понимаю, что погоня полицейского за человеком, вооружённый огнестрельным оружием с дополнительным боезапасом, станет причиной появления пары дыр в теле у первого при отсутствии бронежилета и табельного оружия для ответной реакции. А факт того, что Лютер не сразу смог вызвать подмогу, чтобы отцепить район, из-за вынужденного отсутствия телефона (такое ощущение, что полиция в Соединённом королевстве финансируется по минимуму), так как его забрал плохой парень, должен навести Старка на мысль, что инспектор был на волоске от смерти. То ли главный герой не описал в рапорте всё в подробностях, то ли Старк и Эрин читали сквозь пальцы, в итоге какой-то аутизм наблюдается у персонажей. Подобного, к сожалению, много. Из-за этого я не мог смотреть и перематывал некоторые сцены, чтобы покончить побыстрее с этим сериалом. Это единственный большой жирный минус, на фоне которого сериал выглядит ещё мрачнее, то есть ужаснее. Я доволен концепцией как таковой, но реализация пошла наперекосяк, поэтому интерес просмотра упал, и было всё равно, что произойдёт с героями.
Кроме одного — Элис Морган. В ней виднеются черты Мориарти из сериала Шерлок (англ. Sherlock, 2010-…). Или это черты Мориарти виднеются в Элис. Да, всё равно. Персонаж очень понравился своим подходом к решениям проблем. В ней прослеживались безумие и игривая несерьёзность, что очень сексуально. В третьем сезоне у меня возникали подозрения, что её завербовала МИ5 или МИ6, её действия и планы схожи агенту разведслужб. Но это уже совсем другая история.
И стоит ли смотреть этот сериал тем, кто не смотрел? Даже не знаю. Продолжение в виде пятого сезона точно посмотрю, если всё выгорит. Но фанатам сериала Настоящий детектив (по крайней мере первого сезона) будет по душе смотреть на зверства, сделанные преступниками.
P.S. И что дальше? (с)
7 из 10
Неоднозначные чувства вызвал у меня этот сериал, а точнее, весьма позитивные от первых трех сезонов и некоторое недоумение от последнего, который выглядит явно «прицепным», довольно сумбурным и ненужным.
Но обо всем по порядку. Лента однозначно интересная, уже хотя бы потому, что исполнитель главной роли — звезда «большеэкранная» и весьма фактурная. Идрис Эльба — прекрасный актер, и в первых трех сезонах ему дают превосходный материал для воплощения на экране. Очень нестандартный «герой» инспектор Лютер, и не сразу определишь, бояться его или доверять такому полицейскому? Поэтому и мнения окружающих людей столь различны, и даже близкие предпочитают держаться подальше. Да и близких-то, одна бывшая жена, которую Лютер потерял из-за того, что работа забирала всё его время и занимала мысли, а близкие всегда были на периферии. И уставшая от этого жена нашла себе обычного, доброго и порядочного человека. Трудно её за это винить. Надо сказать. что плюс этого сериала в том, что создатели никого не очерняют и не делают Лютера невинным страдальцем. Человек он непростой и жить с ним, очевидно, трудно. Да и ему с самим собой нелегко. Наверное, поэтому со временем самым близким человеком для него становится Элис Морган, преступница, убившая своих родителей. За их непростыми отношениями наблюдать весьма интересно.
Еще раз повторю, что первые три сезона взвали у меня только положительные эмоции, и какие-то нестыковки сюжета (неизбежные в любом фильме) не резали глаз. Другое дело — 4 сезон. Эти 2 куцых серии, которые абсолютно ничего нового не вносят в образ героя, зато знакомят зрителей с кучей каких-то новых персонажей, характеры которых абсолютно не раскрыты. Всё как-то скомкано, схематично, и Эльба тоже не спасает ленту. Здесь у героя нет характера, просто схема; встал. пошел, сказал, побежал. ударил… Неинтересно и скучно. Жаль. Может. поэтому и прекратили снимать. потому что иссякли? Хотя в финале явно читалось — продолжение следует. Посмотрим. Но если так, как в последнем сезоне, то лучше не надо. Пусть уж инспектор Лютер останется в нашей памяти таким, как в начале: сложным, неоднозначным, но надежным и честным полицейским.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лютер 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История о выдающемся детективе Джоне Лютере, показывающая, что грязный полицейский и грязные методы разные вещи. Успешность Лютера заключается в высокой раскрываемости преступлений, благодаря его нестандартным методам, которые он использует для поимки опаснейших преступников Лондона.
Лютер / Luther 2010, Великобритания, триллер, драма, криминал, детектив