Жизнь на Марсе

Life on Mars

2006, Великобритания, детективы, драмы, криминал, фантастика

Детектив Сэм Тайлер заходит в тупик в поисках маньяка. Его девушка, по совместительству тоже детектив, решает в одиночку расследовать собственную догадку.

UHD
16+   59м КиноПоиск  7.9 IMDb  7.9
Жизнь на Марсе

Сезон 2
13 февраля 2007
Сезон 2
Эпизод 8
Сезон 2 Серия 8, 10 апреля 2007
Эпизод 8

Из своих видений Сэм узнает, что в 2006 году ему хотят сделать операцию по удалению опухоли мозга, и в случае ее успеха он сможет выйти из комы. Фрэнк Морган в 1973 году говорит Сэму, что для того, чтобы операция прощла успешно ему необходимо удалить «раковую опухоль» полиции, а именно Ханта и его отдел; поэтому Сэм должен собрать компромат на своего начальника и коллег. Однако все во что Сэм верит рушится, когда Морган говорит ему, что нет никакой комы, а все происходящее в 1973 году реально. Оказывается, Сэм работал на Моргана в Хайде, и тот отправил его работать под прикрытием в отдел Ханта, однако по пути в Манчестер Сэм попал в аварию и потерял память. В ходе опасной и незаконной спецоперации, организованной Хантом, Сэм возвращается в будущее, однако в 2006 году он не чувствует себя живым и решает прыгнуть с крыши высокого здания, чтобы вернуться в 1973 год к людям, которые стали ему близкими и важными.

Эпизод 7
Сезон 2 Серия 7, 3 апреля 2007
Эпизод 7

Джин Хант дает показания в суде против местного владельца спортивного зала Хаслома, который сломал руку боксеру, работающему на него. Однако несмотря на все показания и улики суд признает подсудимого невиновным. Хант напивается с горя и отправляется к дому Хаслома; утром Джин просыпается рядом с его трупом и не может вспомнить ничего о событиях прошлой ночи. Сэму приходится решать верит ли он в невиновность своего начальника и выбирать на чьей он стороне: Ханта или исполняющего обязанности старшего инспектора Фрэнка Моргана, который использует методики и выражения полицейских 2006 года.

Эпизод 6
Сезон 2 Серия 6, 27 марта 2007
Эпизод 6

Когда новый наркотик героин попадает на улицы Манчестера, Хант готов пойти на самые крайние меры, чтобы выяснить личность поставщика и наказать его. Сэм также пытается найти источник возникновения героина и понимает, что его необъяснимо тянет к молодой красивой женщине, которая проходит свидетелем по этому делу; позже он понимает, что это будущая мать его девушки Майи из 2006 года. Тем временем, в видениях Сэма с ним разговаривает Майя, сообщая ему, что она намерена прекратить посещать его в больнице и продолжить жить дальше без него.

Эпизод 5
Сезон 2 Серия 5, 20 марта 2007
Эпизод 5

Неизвестный похищает жену и дочь школьного учителя и угрожает убить их, если власти не выпустят на свободу некоего Грэма Баттерста, отбывающего срок за совершенное в прошлом году убийство школьницы. Тем временем, в 2006 году Сэм оказывается на грани жизни и смерти, потому что врачи по ошибке ввели ему слишком большую дозу лекарственных препаратов. Когда расследование похищения и прошлогоднего убийства вступает в решающую стадию, Сэм уходит в еще более глубокую кому, и его коллеги вынуждены завершать дело самостоятельно (хоть и основываясь на некоторых догадках Сэма).

Эпизод 4
Сезон 2 Серия 4, 13 марта 2007
Эпизод 4

На пустыре находят труп молодой женщины, которая работала продавщицей косметики. Расследование приводит Сэма, Джина и остальных в пригород, где местный автодилер устраивает секс-вечеринки с участием девушек, которые днем работают в крупнейшем в Манчестере магазине косметики. Чтобы раскрыть дело, Сэм и Энни притворяются семейной парой, знакомятся с автодилером и получают приглашение на такую вечеринку. Однако вскоре ситуация выходит из-под контроля...

Эпизод 3
Сезон 2 Серия 3, 6 марта 2007
Эпизод 3

В полицейский участок поступает звонок о предстоящем теракте; аноним утверждает, что ИРА заминировала автомобиль возле одной из манчестерских школ, и через 15 минут произойдет взрыв. Сэм пребывает в уверенности, что все это розыгрыш, потому что не помнит из курса истории факта о терактах ИРА на английской земле в 1973 году. Однако Сэм ошибается, и машина все-таки взрывается,едва не убив при этом Рея, находившегося в опасной близости от нее. После этого происшествия Джин и все остальные отказываются слушать мнение Тайлера и сосредотачиваются на версии теракта, ответственность за который несет ИРА. Тем временем, видения Сэма продолжают усиливаться, и из них он понимает, что его мозг может быть сильно поврежден в результате аварии, и именно это может служить основной причиной того, почему он так долго находится в коме.

Эпизод 2
Сезон 2 Серия 2, 20 февраля 2007
Эпизод 2

Сэм, Рей и Крис отправляются в тюрьму, чтобы отвести заключенного по кличке Липкий Дикки на допрос в участок; однако по пути обратно они подвергаются вооруженному нападению, и злоумышленники похищают Дикки. Это происшествие расстраивает давнего коллегу и наставника Ханта суперинтенданта Генри Вульфа; он собирается уходить на пенсию и хочет успеть посадить в тюрьму своего давнего соперника — главу местной банды Меллоуна, за которым он охотился всю свою карьеру; по мнению Вульфа несостоявшийся допрос Дикки мог бы помочь упечь Меллоуна за решетку. Однако вскоре Сэм понимает, что все не так просто, и Вульф может иметь непосредственное отношение к похищению Дикки. Тем временем, Сэм помогает сделать первые шаги в карьере полицейского молодому чернокожему детективу, который впоследствии станет наставником самого Сэма.

Эпизод 1
Сезон 2 Серия 1, 13 февраля 2007
Эпизод 1

В 2006 году кто-то хочет убить Сэма и отключает его систему жизнеобеспечения; в 1973 году, расследуя дело об убийстве посетителей казино, Сэм понимает, что владелец игорного заведения — именно тот человек, который желает его смерти в будущем. Этого человека зовут Тони Крейн, и через 30 лет он превратиться в опасного преступника, которого арестует Сэм. Тайлер также знает, что Крейн в будущем убьет свою жену Еву, поэтому он готов пойти на все, чтобы посадить Крейна за решетку до того, как тот совершит непоправимое, и спасти жизнь Евы и свою собственную. Тем временем, Джин дает указание найти нового констебля в свою команду, однако подходящая кандидатура никак не находится. И наконец, Сэм решает предложить эту должность человеку, который оказывает неоценимую помощь почти во всех их расследованиях. Констеблем становится ... Энни.

Сезон 1
9 января 2006
Сезон 1
Эпизод 8
Сезон 1 Серия 8, 27 февраля 2006
Эпизод 8

В 1973 году Сэм задерживает своего отца Вика Тайлера. Джин считает, что тот связан с изготовлением порнографических фильмов и работает на мафию, но Сэм не согласен с шефом. Он полагает, что Вик бросил семью из-за того, что его несправедливо обвинили в преступлениях и решает, что если он сможет оправдать отца, и тот останется с семьей, то сможет, наконец, выйти из комы. Чем больше он старается оправдать отца, тем чаще он слышит звуки, свидетельствующие о том, что он скоро очнется. В итоге, Джину удается доказать Сэму, что Вик — безжалостный гангстер; Сэм вновь арестовывает отца, но понимает, что если он отправит его в тюрьму, то Рут и маленький Сэм узнают об отце всю правду. Поэтому чтобы не травмировать семью Вика, Сэм отпускает его.

Эпизод 7
Сезон 1 Серия 7, 20 февраля 2006
Эпизод 7

Молодой человек, задержанный за распространение наркотиков, умирает под стражей в участке в то время, когда Джин и Сэм отправляются на обед. Пока Джин пытается замять дело, чтобы защитить своих сотрудников, Сэм начинает расследование смерти задержанного, чтобы докопаться до правды. Поругавшись со всеми своими коллегами, он, наконец, выясняет, что Рэй, допрашивая подозреваемого и стремясь добиться от него признания, заставил его принять кокаин, который привел к сердечному приступу со смертельным исходом. А все остальные покрывали поступок Рея. Джин вынужден понизить Рея до звания констебля.

Эпизод 6
Сезон 1 Серия 6, 13 февраля 2006
Эпизод 6

Разнорабочий, служащий в офисе местной газеты, захватывает в заложники журналистов и требует, чтобы история его жизни была напечатана в вечернем выпуске. Энни проникает к заложникам, переодевшись медсестрой, и оказывает им первую помощь. Сэм пытается вести переговоры с захватчиком, но неудачно, и он вместе с Джином в итоге также оказывается в плену. Захватчик говорит, что ровно в 14.00 он начнет убивать заложников; в это же самое время в 2006 году должно произойти отключение Сэма от аппаратов, поддерживающих его жизнь. Детектив Тайлер убежден в том, что для того чтобы предотвратить собственную смерть в 2006 году, ему необходимо не допустить ни одной смерти в 1973 году.

Эпизод 5
Сезон 1 Серия 5, 6 февраля 2006
Эпизод 5

Фанат «Манчестер Юнайтед» найден мертвым, и всем кажется очевидным, что убийство — дело рук фаната другой футбольной команды «Манчестер Сити». Однако Сэм сомневается в этом и для того, чтобы добыть необходимую информацию, он под видом бармена отправляется в паб, завсегдатаем которого являлся убитый. В этой затее ему помогают Джин и Энни. После того как паб заполняется болельщиками «Манчестер Юнайтед», становится ясно, что они планируют большую драку с болельщиками «Манчестер Сити», чтобы отомстить за убитого товарища. Драка должна состояться в ближайшую субботу, в день игры между двумя манчестерскими футбольными командами...

Эпизод 4
Сезон 1 Серия 4, 30 января 2006
Эпизод 4

Сэм арестовывает одного из подручных местного мафиози Стивена Уоррена, однако вскоре его выпускают на свободу, и Сэм узнает, что весь участок берет взятки у Уоррена. Сэм находит дом, в котором он жил в детстве, и начинает общаться со своей матерью. Вскоре он узнает, что Рут Тайлер просрочила оплату за жилье и ей угрожает арендодатель, также работающий на Уоррена. Сэм пытается оплатить долги матери, но та отказывается и обижается на него. Тайлер решает начать расследование всех темных делишек Уоррена и запрятать его за решетку; однако тот отправляет к нему девушку, которая подсыпает Сэму наркотики, чтобы заняться с ним сексом и сделать компрометирующие полицейского фотографии. После того как девушка нарушает приказ Уоррена и отказывается шантажировать Сэма, ее находят в канаве с перерезанным горлом. Рэй говорит, что в ее смерти виноват сам Сэм, потому что он не принял правила игры и отказался от взятки. Однако Джин вспоминает ошибки прошлого, мучающие его совесть до сих пор, и решает помочь Сэму прижать Уоррена и посадить его в тюрьму.

Эпизод 3
Сезон 1 Серия 3, 23 января 2006
Эпизод 3

На текстильной фабрике находят мертвого человека, и Джин, следуя своей интуиции, решает, что убийцей является Тед Баннистер — глава местного профсоюза. Джин арестовывает Теда и добивается от него признательных показаний в совершенном убийстве; однако Тед идет на это только ради того, чтобы спасти фабрику от закрытия. Джин крайне доволен полученными результатами, но Сэм начинает копать глубже и выясняет, что Тед выдал за убийство несчастный случай на производстве. Тем временем, становится известно, что сын Теда незаконно приобрел оружие и планирует совершить ограбление фабрики, так как из-за идущего расследования ее временно закрыли именно в день выдачи зарплаты, и деньги рабочим никто так и не выплатил. Сэм предотвращает ограбление, и пускается в погоню за сыном Теда; настигнув его, он пытается уговорить его сдаться добровольно, но вместо этого тот берет полицейского на прицел...

Эпизод 2
Сезон 1 Серия 2, 16 января 2006
Эпизод 2

Ким Трент, вооруженный грабитель, задержан по подозрению в жестоких ограблениях местных букмекеров; однако в участке выясняется, что нет никаких доказательств того, что именно он совершал преступления, поэтому Джин хочет подставить Трента, подложив ему фальшивые улики. Тайлер считает план шефа грубейшим нарушением закона и отпускает Трента без предъявления обвинений. Выйдя на свободу, тот сразу совершает очередное ограбление ювелирного магазина, в ходе которого уборщица по имени Джун, работающая в полицейском отделении, получает серьезное ранение. Крис портит важную улику, доказывающую виновность Трента, а Сэм совершает прорыв в расследовании, отыскав свидетеля преступления, который видел нападавших без масок; им оказывается глухой дворник Леонард. Сэм уговаривает Леонарда дать свидетельские показания против Трента, обещая ему защиту полиции; но Джин, Рэй и Крис не относятся к заданию охранять свидетеля серьезно; и из-за этого жизнь Леонарда и Энни оказывается в смертельной опасности.

Эпизод 1
Сезон 1 Серия 1, 9 января 2006
Эпизод 1

Сэм Тайлер, инспектор полиции, охотится на маньяка-убийцу в современном Манчестере. Ему и его команде кажется, что они нашли его в лице шизофреника по фамилии Рейнс. Однако диагноз и неопровержимое алиби на момент многих убийств не позволяют Сэму арестовать его. В отчаянии Сэм отпускает Рейнса, что вызывает недовольство Майи, девушки и напарницы Сэма. Она решает взять дело в свои руки, и маньяк-убийца похищает её. Убитый горем Сэм останавливает машину в городских трущобах, где его сбивает машина. Очнувшись, он видит, что форма полицейских, план района и даже его собственная одежда изменились, а на дворе 1973 год. Пока он пытается найти привычные для него технические достижения 21 века, вроде мобильника или своего джипа, его новые коллеги из 1973 года пытаются понять может ли попавший в аварию и получивший сотрясение мозга Сэм вести расследование убийства молодой девушки. Однако вскоре Сэм, которого преследует песня "Life on Mars?" и странные звуковые галлюцинации, понимает, что девушку убил тот же человек, которого он будет преследовать через 30 с лишним лет...

Галерея

Интересные факты 3

Показ 1-го сезона сериала стартовал в Германии в феврале 2007 года на канале Kabel 1. Демонстрировался он каждую субботу по две серии подряд. Сразу же по окончании сезона руководство канала объявило, что 2-й сезон будет показан этой же осенью. Второй сезон был уже переведён и озвучен, но по оставшимся неизвестными причинам его релиз неоднократно откладывался. Рейтинги сериала в Германии были не слишком высоки, но определённой популярностью он всё же пользовался. В середине 2008 года его поклонники обратились к руководству Kabel 1 с петицией показать, наконец, 2-й сезон. Был даже организован своеобразный флешмоб, в рамках которого поклонники покупали шоколадные батончики Mars и посылали их на канал Kabel 1. Показ 2-го сезона стартовал 27 июня 2009 года, почти на 2,5 года позже заявленного срока.
Идею сериала Мэтью Грэм и Эшли Фароа придумали ещё в 1998 году и собирались назвать его «Форд Гранада». Вначале они собирались сделать пародию на эпоху 1970-х гг., но позже сценарий был существенно изменён. Когда же его предложили руководству Channel 4, там сценарий отвергли. Он пошёл в работу, только когда кто-то из «BBC» прочёл сценарий и убедил Джейн Трантер из руководства обратить на сценарий внимание.
Своим названием сериал обязан одной из самых знаменитых песен Дэвида Боуи (1947-2016) 1970-х гг. В спин-оффе «Прах к праху» (2008-2010) история Джина Ханта продолжается. Спин-офф носит название одной из самых известных песен Боуи 1980-х гг.

Актеры 7

Съемочная группа 5

Джейн Фезерстоун
Исполнительный продюсер
Matthew Graham
Исполнительный продюсер
Claire Parker
Исполнительный продюсер

Рекомендуем 25

Красный карлик
2006, США, боевик, триллер
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Лучший стрелок
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Джекилл
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Шестое чувство
1999, США, детектив, драма, триллер
Долбанутые
1999, Великобритания, боевики, комедии
Хладнокровный Люк
1967, США, драма, криминал
Книжный магазин Блэка
2000, Великобритания, комедии, приключения
Прах к праху
2008, Великобритания, триллер, фантастика, фэнтези
Отец Тед
1995, Великобритания, комедия
Адвокат дьявола
1997, США, триллер, драма, детектив
Льюис
2007, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал
Время прощания
2005, Франция, драма
Мертвые, как я
2003, США, драма, комедия, фэнтези
Массовка
2005, США, драма, комедия
Вперед, в прошлое!
2007, США, мелодрама, сериал, фантастика, фэнтези
Жизнь на Марсе
2008, США, детектив, драма, криминал, сериал
Северная сторона
1990, США, драма, комедия, сериал, фэнтези
Мёртвые до востребования
2007, США, детективы, драмы, комедии, мелодрамы, фэнтези
Быть человеком
2008, Великобритания, драмы, комедии, ужасы, фэнтези
Кукольный дом
2009, США, детективы, драмы, триллеры, фантастика
Код убийства
2012, Великобритания, драма, криминал, триллер
Злоумышленники
2014, США, детектив, сериал, триллер, фантастика
Поле крови
2011, Великобритания, сериал, триллер

Похожие 21

Властелин колец: Две крепости
2002, США, драма, приключения, фэнтези
Доктор Кто
1963, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Верхом на великанах
2004, США, документальный, исторический, спорт
Сенсация
2006, США, детектив, комедия, криминал
Зловещие мертвецы
1981, США, ужасы
Чисто английские убийства
1997, Великобритания, детектив, драма, криминал, сериал
Прах к праху
2008, Великобритания, триллер, фантастика, фэнтези
Прослушка
2002, США, драмы, криминал, триллеры
Жаркое американское лето
2001, США, комедия, мелодрама
Детектив Раш
2003, США, драма, криминал, триллер
Пусть зверь умрет
1969, Франция, драма, триллер
Царь Давид: Идеальный властитель
1997, США, биография, драма, исторический, приключения
Закон и порядок: Специальный корпус
1999, США, детективы, драмы, криминал, триллеры
Вавилон 5
1994, США, боевик, драма, сериал, фантастика
Главное — любить
1974, Франция, драма, мелодрама
Жизнь на Марсе
2008, США, детектив, драма, криминал, сериал
Расследования Мердока
2008, Великобритания, детективы, драмы, криминал
Напарницы
2010, США, детективы, драмы, криминал
Вера
2011, Великобритания, детективы, драмы, криминал
Гримм
2011, США, мистические, детективы, драмы, ужасы, фэнтези
Континуум
2012, Канада, боевики, триллеры, фантастика

Отзывы к сериалу 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о сериале
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Жизнь на Марсе не приглянулась Джону Симму и первоначально он вроде даже сплавил сценарий в мусорку. Сюжет шоу странный, даже слегка несуразный, чего не скажешь о начинке и атмосфере. Если не с первого просмотра, то со второго вы точно утонете в этом шоу навечно. Здесь идеально все: актеры, сюжет, юмор, игра, отношения и характеры.

Безусловно большой плюс шоу — это химия Ханта и Тайлера на экране. Когда они вместе, то это что-то запредельно неземное. Уже по отдельности возникают трудности. Большинство находят привлекательным Джина Ханта. Буду в меньшинстве, потому что мне от и до приглянулся исключительно Сэм Тайлер. Безусловно, у Ханта есть авторитет, юмор и нахрапистость лошади на скаку, но подставьте вместо него Хана Соло или Дина Винчестера или еще кучу характеров в том же духе, и разница будет небольшая. Он вспыльчив, он не умеет признавать своих заблуждений и ошибок, он бьет невиновных, а после объявляет себя спасителем города от преступности. Непонятно только в какую категорию он относит уличных хулиганов, на которых смахивает сам. Но его шарм «альфа-самца» попадает в точку, большинство дам и кавалеров, обожающих эту самцовость, клюнут на пять с плюсом и так надолго, что досмотрят даже заунывно-депрессивный в некотором роде «Пепел к пеплу». Лично для меня положительность Ханта состоит исключительно в том, что он «разглядел» Тайлера, причем практически сразу. Как он работал до Тайлера и «раскрывал» дела не трудно догадаться, наблюдая за его стилем. Но кого интересует, что Хант из пяти вещей раскрывает 4,5, что развелся с женой и не встречается ни с кем, а те же констебли вроде Криса при Тайлере работают головой и с умом, а при Ханте с тупыми рожами отбрасывают шутки, он их подавляет и за людей не держит, когда Хант у многих в кадре — это восторг.

В шоу ставится вопрос, ответ на который у многих вызывает затруднение, хотя его нет, он очевиден: что с Сэмом. Лично для меня пара моментов в ЛОМ пояснили это на пять с плюсом, и не было необходимости в хантоцентрике, чтобы понять, что он сделан, собственно, ради самого Ханта. Что с Сэмом очевидно и из Жизни на Марсе. Сэм Тайлер решителен и прекрасен в облике инспектора. Обладая знаниями будущего, он не теряется и в прошлом. Попав в нестандартную ситуацию, он довольно быстро берет себя в руки и раскрывается, как блестящий детектив. Найдя цель, Тайлер действует как смертоносно нацеленная ракета, пока ее не поразит. Его кредо — судить по фактам, а не группировать факты под интуицию, хотя и интуиция мистера Тайлера не подводит.

Тайлер ошибается, но учится на своих ошибках и впитывает все как губка, а его внимательность к деталям не дает зрителю отдыхать от восторга. Кроме профессиональных Тайлер несет в себе такие качества как душевность, понимание, психологичность. Его ситуация по сути ужасна, Сэм без конца пытается вернуться домой и терпит крах, но это не ломает его. Тайлер может в одиночку противостоять отделу, и все же прийти к победе или горькому поражению, но не сдаться. По силе духа ему нет равных, по граням характера, учитывая суть шоу, тем более.

Концовка не оставит равнодушным ни одного зрителя, потому что она может трактоваться, как кому захочется, хотя внимательному зрителю ответ в виде девочки в красном, выключающей телевизор, очевиден. Нежеланный первоначально Симмом сериал обернулся яркой классической звездой, которую скопировали все, кому не лень. Его стоит смотреть, его нужно смотреть, потому что он задает много вопросов о жизни и восприятии реальности, о том, что такое жить и что такое иметь лишь иллюзию.

Жизнь не кончается! Мне кажется, что именно эта идея — главная, где бы ты ни оказался… Что это? — Чистилище? Лимб? — Для тех, у кого есть незавершенные дела и (или) для тех, кто может вернуться? Кто знает…

И еще очень человеческий взгляд на прошлое (70-ые) — которое именно такое, какое было, а другим и быть не могло, — и именно поэтому потом все и изменилось! И именно поэтому тогда и возникла та потрясающая музыка, которая теперь является частью мировых шедевров, и радует нас, звуча в этом сериале. И те, кто жил тогда, помнит, — что было и хорошее, и было много души и правды, живого общения вместо компьютерного одиночества.

И на самом деле, парадоксальная мысль, — несмотря на очень британский сериал, — он кажется очень русским, — душевным и добрым, грубым, но правдивым, хотя на самом деле это просто вопрос того времени, — наверное так было тогда, по сравнению с «сейчас».

Если смотреть по-английски — это действительно ОЧЕНЬ трудно, — для крутых профессионалов (если только с субтитрами).

10 из 10

Многочисленные свидетельства людей пребывавших и очнувшихся от комы, непризнанные официальной наукой, но переходящие из уст в уста не только у нас, но и за рубежом, не только служат частой темой в теологических беседах католиков о чистилище, но и полем для полета фантазии творцов смыслового визуального искусства.

Это случалось в пятом сезоне «Клана Сопрано», этому же посвящен сериал «Жизнь на Марсе».

Философская начинка была выбрана смело, поскольку непопулярна, но необычно актуальна на сегодняшний день. Утеря человечеством искренности, простоты и непосредственности.

Главный герой отправляется в непредсказуемое путешествие по лабиринтам то ли своего подсознания, то ли чистилища, то ли фантасмагорического симбиоза оных сразу.

Попав в 2006-м под колеса автомобиля, получив трудносовместимые с жизнью повреждения и билет в кому, главный герой оказывается в 1973 году, времени неторопливом и суровом.

Привычка быть в постоянном движении и действовать согласно правилам, оказалась неуместной, и вызывала частое недоумение законных жителей своего времени.

Юмор и драма. Жизнь и надуманность. Кровь и фантазии.

Атмосфера 70-х соткалась безупречно. Почти не замечаешь рафинированную чистоту одежды, несвоевременной техники и высокую концентрированность моды в одном квадратном метре помещения.

Разница в душевном состоянии людей разных эпох настолько высока и явна, что незамедлительно вызывает острое чувство ностальгии.

Социальные и философские вопросы, которые задает себе, а на самом деле предлагает зрителю старший инспектор Сэм Тайлер, в исполнении Джона Симма, а так же частичные ответы на них, кроящиеся в поведении и образе жизни Джина Ханта, филигранно исполненным Филипом Гленистером, не оставят равнодушным никого.

Антураж семидесятых, разбавленный налетом детектива средней мощности и музыкой хулигана Дэвида Боуи, атмосфера неиллюзорной свободы и явной философской претензии, делают этот сериал выдающимся без оговорок.

Закономерная краткость — понимаема без вздохов и слов.

Причудливый выбор главного героя в конце сериала принимается спокойно, как единственно возможный.

«Жизнь на Марсе» избавлена от суеты создателей, так явно чувствуемой в затяжных сериалах, вынужденных заигрывать со зрителем в ущерб уже созданным сюжетным линиям и образам героев, в угоду продления шоу.

Взрослым парам — смотреть обязательно. Детей отдать бабушкам или сдать на время просмотра в детдом.

Алкоголь во время просмотра, как бы не хотелось, противопоказан.

В депрессию впадать не рекомендуется.

«Жизнь на Марсе» стала одним из наиболее впечатливших меня сериалов. В этой смеси из (в большей степени) драмы, детектива и (в меньшей степени) фантастики есть что-то очень жизненное и затягивающее. Даже иногда странноватая логика персонажей и периодически возникающая атмосфера болезненного безумия (уравновешенного, впрочем, лихой удалью в других моментах) придают происходящему какой-то шарм и завершённость.

Не знаю, когда началась мода на саркастичных социопатов с кучей недостатков в качестве главных героев, но к «Жизни на Марсе» она точно не имеет никакого отношения. Попав в 1973 год, Сэм Тайлер ведёт себя словно ангел во плоти, взяв на себя задачу олицетворять честь и совесть манчестерской полиции и взрастить к ней доверие у простых людей. Его непогрешимость могла бы показаться очень неправдоподобной чертой, но именно из-за неё он и зарабатывает проблемы на свою и чужие головы… И, согласитесь, это как раз довольно правдоподобно.

Главным героем этого сериала можно назвать и его нового начальника Джина Ханта. Он в своих методах и поведении далеко не идеален. Зато он настолько крут и харизматичен, что после окончания просмотра «Жизни на Марсе» как-то не задумываясь переходишь к её продолжению про 80-е, сериалу «Прах к праху».

Его подчинённые тоже хороши. Забавно, что отношения в команде почти не меняются из серии в серию, несмотря на те испытания, через которые они проходят вместе, и на тим-билдинг в виде душевных излияний под виски. Особенно умиляет любовная линия с Энни Картрайт: ничего более пуританского я, кажется, никогда не видела и вряд ли увижу. И да, это очень трогательно.

Про расследования (основную, собственно, составляющую сериала) сказать нечего. Они на месте, они увлекательные. Погони, убийства, предательства, наркотики, проститутки, конкуренция — всё, как надо.

Реалии семидесятых и культурный шок главного героя показаны очень грамотно: куда больший акцент сделан на социальные проблемы, отношения людей и психологию, чем на культуру и атмосферу. То, как Тайлер пытается прорваться домой, тоже продумано довольно впечатляюще. Не до конца понятно, но не перегружено, круто, но жутковато. Развязка — лучший эпизод во всём сериале, а все мы знаем, что хорошая, умная, не разочаровывающая развязка — это редкость.

Не стесняясь, ставлю

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жизнь на Марсе 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Детектив Сэм Тайлер заходит в тупик в поисках маньяка. Его девушка, по совместительству тоже детектив, решает в одиночку расследовать собственную догадку.

Жизнь на Марсе / Life on Mars 2006, Великобритания, детективы, драмы, криминал, фантастика