Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 1
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
сериалу
10
Netflix — это стримминговый сервис, который уже давно превратился в гарант качества. Если ребята из этой огромной корпорации берутся за какой-либо проект, то он практически с вероятностью 99,9% станет хитом или, как минимум, качественным продуктом. Причём они почти никогда не ошибаются. Если покупают сериалы для трансляции — то только признанные и хорошо снятые (русские «Мажор» и «Эпидемия» прямое тому подтверждение), если снимают сами — то на совесть, и в любом жанре: комикс «Сорвиголова», фэнтези «Ведьмак», криминал «Нарко», винтажный детектив «Вавилон Берлин» — примеров куча. А теперь к ним добавился ещё и шпионский биопик о легендарном израильском разведчике, снятый автором «Военнопленных» (предок американской «Родины») с главным голливудский комиком, неожиданно ставим рыцарем печального образа — конечно, речь о «Шпионе» (The spy, 2019).
В первую очередь этот мини-сериал, а даже скорее фильм (уж очень достойно снято, на уровне полного метра) все-таки тяготеет не к шпионскому триллеру, а к биографической драме. Это портрет национального героя Израиля — разведчика-нелегала из Моссад, который положил всю свою жизнь на алтарь государственных интересов. Фильм повествует о том, как Эли Коэн стал разведчиком (хотя довольно много ярких эпизодов либо пропускают, либо намечают лишь мазками, упоминая вскользь), но по большей части концентрируется на нежных отношениях героя с женой. На постоянной тоске по дому, на совместных традициях (вроде совместных чаепитий с бутербродом с маслом), на тяготах женщины, растящей детей самостоятельно. Успевают показать и красивую жизнь Коэна, который дома бывает поездами, успевая лишь зачать ещё одного ребёнка, чтобы потом вернуться в шкуру преуспевающего бизнесмена с влиятельными друзьями. Наблюдать за трансформацией скромного бухгалтера, ставшего сирийским мачо, довольно увлекательно — спасибо Саше Барону Коэну, который давно ждал такого яркого образа. Как и сыгравшей его жену Хадар Ратсон Ротем — натуральная хранительница очага и верная супруга, через совместные сцены с которой как нельзя лучше раскрывается протагонист.
А ещё этот сериал портрет эпохи. Да, 60-ые годы прошлого века это эпоха Холодной войны, но здесь разворачивается история не менее интересной войны «горячей» — пусть и глазами опосредованных участников в лице политиков, дипломатов, бизнесменов и агентов спецслужб. Очень интересно изображает антураж Ближнего Востока той эпохи, подробно раскрывается отношение обывателей враждующих стран друг к другу. Все, начиная с автомобилей и заканчивая военной формой — соответствует эпохе. Политические интриги Аль Хафеза (хорошее попадание Валида Зуэйтера), бесконечные госперевороты, совместные усилия советских и сирийских спецслужб по поимке главного героя, светские вечеринки с оргиями и наркотой на фоне той самой войны, которая вечно где-то рядом. За «ура» патриотизм отвечает знакомый по «Американцам» Ноа Эммерих, променявший ФБР на Моссад (куратор главного героя), за общую атмосферу паранойи и шпиономании — мерзковатый начальник госбезопасности Хафеза (яркий образ Александра Сиддига).
В совокупности все это являет собой качественное полотно, оказавшееся в целом достойным портретом эпохи и личности, но все-таки несколько ужатым — ведь за свою недолгую разведывательную карьеру Коэн мог бы заткнуть за пояс любого Джеймса Бонда. Конечно, углубление в чувства героя — это хорошо, но изначальный материал был покруче любой части Бондианы, особая ценность которого — реальная основа. Не все выжали, но в целом кино вышло хорошее.
8 из 10
Первое, что хотелось бы отметить — игра актеров. Каждый образ харизматичен и гладко подходит к роли. Также хочу отметить работу операторов — отличные яркие съемки.
К сожалению, впечатление портит абсолютно беззубый сюжет. Не единой заминки или задоринки. В сериале показаны все штампы шпионских фильмов 20 века — интенсивная подготовка, куча замаскированной аппаратура, невероятное везение. Это не хорошо и не плохо. Такой жанр. Но, к сожалению, задаешься вопросом: а что нового я увидел? Полный ноль.
Мы привыкли, что сюжет работ в шпионской тематике должен быть игрой для мозга. Должны быть хитрые ходы с двойным или с тройным дном, игры, обманы, лицемерие и так далее. К сожалению, в этом сериале нет ничего. Сюжет — прямая палка без единой задоринки. Герою надо было подружиться — он безхитростно подлизывается, надо показать свое богатство — он покупает бутылку дорого вина. Скучно до пустоты.
В сериале также присутствуют все типичные приемы психологического давления — бедная оставшаяся одной жена с ребенком, героический подвиг мужа, ответственная и с полной самоотдачей работа на родину, и так далее.
Ни для кого не секрет, что в наше время многие зрители обвиняют кинематографистов в обилии самоповторов и вторичности их произведений. Кинематографисты в свою очередь сетуют на то, что большинство свежих идей уже использованы и сами зрители хотят видеть лишь продолжения своих любимых фильмов. Тем самым, делая акцент на продолжения и ремейки успешных картин. При этом, стоит просто оглянуться назад или капнуть в историю, так можно найти уйму история немалого количества людей, которые буквально напрашиваются на то, что бы быть услышанными. Одну из этих историй и озвучивает в своем произведении именитый израильский режиссер Гидеон Раф.
Данный сериал созданный Гидеоном Рафом рассказывает историю одного из самых известных и уважаемых израильских шпионов Эли Коэна, которого израильтяне считают народным героем. Попав в Сирию под прикрытием в качестве богатого бизнесмена Камиля Амина Таабета, быстро вошел в доверие высших представителей власти страны и более, чем за пять лет своей работы преподнес своей стране огромное количество действительно важной и переломной для судьбы своей страны информацию.
Одним из главных достоинств данного мини-сериала является великолепный сценарий, в котором полюбившийся мне после «Тирана» Гидеон Раф буквально превзошел самого себя. Создав на экране не очередное биографическое произведение, а весьма глубокий и максимально точный экскурс как в жизнь Эли Коэна, так и в достаточно сложный для израильского государства временной отрезок между 1960 и 1965 годами. При этом, лишь выиграв тем, что проект состоялся именно в качестве 6-серийного мини-сериала, а не полнометражного фильма как изначально планировал Гидеон Раф. Так как получив куда больше экранного времени, Раф получил возможность абсолютно неспешно, но одновременно с этим без затянутости и максимально динамично рассказать об основных событиях произошедших в этот пятилетний период.
Более того данный мини-сериал подкупает и тем, как Гидеону Рафу удалось максимально точно, документально достоверно и биографически точно рассказать об этих событиях, но одновременно с этим подавая все эти события и историю на динамичном кинематографическом языке. Тем самым и удерживая зрителя в состоянии непрерывного интереса и искреннего желания узнать, что же произойдет в следующем эпизоде на протяжении всех почти 6 часов экранного времени. В добавок ко всему, идеально выстреливая немного альтернативным взглядом на противостояние между Сирией и Израилем, которое ныне (в свете военных действий в Сирии) прибрела еще большую актуальность.
Еще в «Родине», «Военнопленных», «Курорте ныряльщиков на Красном море» и особенно «Тиране» Гидеон Раф продемонстрировал себя в качестве действительно талантливого режиссера, которому удаётся отлично сочетать в своих работах как элементы остросюжетного триллера без обязательной привязки к аттракционному зрелищу и действительно крепкую человеческую драму. Более того, весьма достойно распоряжаясь с восточной атмосферой и колоритом на экране. В данном мини-сериале Раф довёл всё это до полного абсолюта и выдал действительно сильный и пожалуй один из лучших своих творческих продуктов, который охотно держит в состоянии непрерывного напряжения и непреодолимого интереса с искренним желанием узнать, что же произойдет дальше. Настолько, что данный мини-сериал буквально просматривается одним махом и после окончания просмотра даже хочется, чего то близкого тому для «продолжения банкета».
Я всегда считал Сашу Барона Коэна очень талантливым драматическим актером, который на мой взгляд лишь «сливает» свой талант в провокационных, глупых и пошлых ролях. Данный мини-сериал Гидеона Рафа позволил мне в этом очередной раз убедиться. Коэн без каких либо преувеличений сыграл пожалуй лучшую роль в своей карьере, которая просто поражает своей невероятной игрой и полным погружением в свой образ на экране. Настолько, что Коэн не просто играет своего героя, а ходит, говорит, живет и просто является своим героем на экране. Именно этим пожалуй и добиваясь наиболее сильного впечатления при просмотре. Великолепно сыграла свою роль и Хадар Ротсон Ротэм, которой удалось создать настолько максимально живой образ любящей и поддерживающей своего супруга жены, что именно её героиня и усиливает как экранную драму, так и внутренний конфликт Эли Коэна между долгом перед страной и желанием быть со своей семьей. Отдельно хочется отметить и Ноа Эммериха, которому достался очень сложный и глубокий образ. Однако Эммериху великолепно удалось раскрыть своего персонажа на экране. Аналогично достойно демонстрируя внутренний конфликт персонажа между долгом перед страной и желанием вернуть подопечного ему оперативника к семье живым и невредимым.
10 из 10
Шпион — это безусловно одно из лучших кинематографических произведений этого года и что я когда либо видел. Очень сильный симбиоз динамичного остросюжетного триллера и мощнейшей биографической драмы, которая позволяет зрителю нисколько наблюдать за экранными событиями, сколько почувствовать себя в эпицентре этих самых событий и их непосредственным участником. Такого искреннего удовольствия и неописуемого эмоционального воздействия от увиденного я не испытывал давно. Охотно советуя и вам испытать всё вышеперечисленное за просмотром этого великолепного шестичасового (почти) произведения.
В сериале очень слабая режиссура, Гидеон Рафф явно старался сделать все по лекалам, и шаг вправо-влево для него как религиозное табу, сцены экшена откровенно упадочны и воспринимаются как комедийные — достаточно указать эпизод, в котором герой убегает от четырех вооруженных до зубов сирийских солдат, которые буквально ему на пятки наступают, но не могут попасть почти в упор и не замечают, когда он от них отрывается. Каждый раз, когда думаешь, что вот эта сцена неплоха, режиссер либо пережимает ее (сцена с газетами в конце просто фарс), либо недожимает. В драму Рафф вообще кажется не умеет, почти все драматические эпизоды завалены напрочь. Напряжение при аресте, например, режиссер создает тем, что ставит вооруженного солдата на каждую ступеньку длинной лестницы — выглядит это откровенно нелепо.
Эли Коэн ничем не отличается от Камеля Таабета, хотя вроде бы это разные персонажи и герой, обычный скромный израильтянин перевоплощается в богатого араба-плейбоя. Но нет, они отличаются только усами и обоих Барон-Коэн играет так бездарно, что скрежещь зубами и думаешь — куда ж весь твой талант-то делся? Все попытки показать душевные страдания Коэна жалки до непреличия — как он мучается, чтоб жене не изменить, как якобы не может вспомнить, кто он — Коэн или Таабет. Думается, проблема в том, СБК просто мискаст — он не подходит под эту роль.
Эли Коэн показан абсолютно непрофессиональным. Не знаю, чему там его учили в израильской разведшколе — по-видимому тому, как правильно паниковать, когда тебе предлагают потрахаться, тому, как во время передачи сверхсекретных данных начать болтать про футбол, а также как элегантно проглотить язык в ситуации, когда надо просто похлопать собеседника по руке и сказать «Конечно, я женюсь на тебе, глупышка» или «Нет, я не знал, что твоего дядю арестуют прям на моей вечеринке», да и вообще — как вести себя наиболее подозрительным образом в любой ситуации. Палится герой совершенно по-детски. Он чуть ли не в прямую, с глупой ухмылкой на лице, задает всем вопросы о секретных делах, внаглую роется в секретных документах (конечно, нужный кабинет будет открыт), проходиту охранников за спиной как тень, ведет себя как деревянный болван в напряженных сценах и вообще изображает агента Инглиша.
Сценарий соткан из штампов и клише, диалоги фанерные и предсказуемые, и если б не было основано на реальных событиях, я бы не поверил ни слову. Однако подозреваю, что многие моменты придуманы ради якобы драматизму и являются плодом творчества того же Гидеона Раффа (да, он еще и сценарист). Поверхностная проверка инфы из сериала показывает, что спрямленных и искаженных моментов достаточно. Вполне недурственную и оригинальную историю реального шпиона создатели сериала умудрились подать как штампованную поделку.
Почти все актеры играют на оторви-и-выбрось, разве что кроме Ноа Эммериха. Все говорят по-английски с жутким акцентом, который неимоверно бесит, потому как совершенно не нужен. Линия с женой скучная и лишняя до безобразия, особенно когда режиссер пытается подавать ее на контрасте — тут такой фейспалм, что хоть святых выноси. Вот стало быть, женушка сидит ест бутерброд (в Израиле). А вот наш шпиен ест бутерброд (в Сирии). Сидят они так, что монтажер может продемонстрировать свой недюжинный талант склеивания разных сцен, и тут Коэн (удачно, что так зовут и актера, и персонажа) начинает гнусно лыбиться и сцена, и так не хватавшая звезд с неба, становится просто неприличной.
В целом сериал весьма посредственный. Посмотреть, конечно, можно — ну так, если есть лишние шесть часов жизни и занять чем-то более продуктивным не получается. Единственное, что понравилось — это работа костюмеров и дизайнеров, посмотреть, как выглядели Израиль и Сирия в шестидесятые годы было интересно и занимательно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шпион 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Израильский разведчик Эли Коэн в 1960-е жил в Дамаске и благодаря своему таланту молниеносно менять образ смог внедриться в близкие к правительству Сирии круги. На протяжении нескольких лет он активно шпионил в пользу Израиля, пока не был раскрыт в 1965.
Шпион / The Spy 2019, Франция, биографические, драмы, исторические