Галерея
Интересные факты 3
Актеры 32
Съемочная группа 9
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
10
Come on, Billie-May
Make it any day…
Заплаканная Линн Карлин, только вот-вот отошедшая от страшного приступа и пришедшая в сознание. Сеймур Кассель ретиво прыгающий по кровати или спешно вываливающийся из окна. Джон Марли изысканно ухаживающий за молодой Джиной Роулендс. Это все портреты людей, не тени. Вот она сладкая жизнь Америки шестидесятых. Опять трясущаяся камера. Она как бы следует за актером, стараясь зацепить каждую его эмоцию. Преобладание крупных планов и никаких статичных ракурсов — тут все будет динамично. Множество утилитарных диалогов в которых и тонет незатейливый нарратив. Повседневность съедает классическую «трагедийность», предлагая нечто качественно новое — реалистичность, приближенную к хроникальности. Впрочем, все это уже Кассаветис успешно опробовал и в «Тенях», и в других своих лентах. На этот раз он лишь закрепляет уже завоеванные высоты.
Как и прежде, актеры у Кассаветиса выкладываются все. Тут нет эффектных соло. Даже находясь на заднем плане актеры находятся в тонусе, живут ролью. Никакой театральщины. Хотя, в отличие от первых трех фильмов на этот раз актеры Кассаветиса позволяют себе куда больше манерности. Они позволяют себе немного даже кривляться, что впрочем привносит ленте легкости. Фильм так и проносится — легко и непринужденно, вроде бы и «ни о чем». А ведь затронутая тема оказывается безусловно универсальной.
Развод и измены — это куда более понятно для широких масс нежели темы прежних лент Джона (больные дети, реверсивный расизм). Муж увлекшись порывом заявляет о разводе и два взрослых человека решают провести свободно несколько вечеров. Нужны ли тут детали? Наверное нет. Главное их лица, суета и мельтешение предполагаются изначально (молодая любовница vs. молодой любовник). Вообще, мне показалось, что в этой ленте Кассаветис заходит на территорию Бергмана и разворачивает там все в своей стилистике: нелинейная структура, подробное внимание как «пустым» разговорам, так и самым интимным моментам, почти документальное стремление проникнуть в самую суть героев показывая лишь поверхностную часть. И получается как всегда здорово. Хоть первые три фильма у Кассаветиса мне показались в разы мощнее
…Peter Piper picked a peck of pickled peppers
7 из 10
Джон Кассаветис, один из главных родоначальников американского независимого кино, в «Лицах», наверное, сработал лучше всего за всю биографию режиссёра, собранного самостоятельно по крупицам актёрских отчислений. Здесь есть полный базисный набор — и рваный монтаж, и съёмка с рук, и противоборство крупных планов друг с другом, и глупая, затасканная мораль, которая сыпется и сыпется через неадекватность персонажей, их одновременную открытость в поисках свободы и замкнутость в совершенных признаниях.
«Лица» — это эпатажная версия совокупности всевозможных творческих материалов «французской новой волны», переработанная Кассаветисом с бесконечным энтузиазмом, поскольку в динамике движений и их бессвязности он нишу занял, а вот о том, что это приведёт к тяжести просмотра, от которого устаёшь в первые полчаса после старта, по всей видимости — нет. Здесь есть традиционные мужчина и женщина, вступающие в противоречия, причём диалектика их взаимоотношений является не более, чем ширмой для собственного прикрытия. Герои смеются здесь чуть ли не чаще, чем бегают из угла в угол. Это ли не ширма, это ли не подушка безопасности — изображать смех для непринятия наступившего кризиса?
Как и положено героям, они бегут забываться в людях иных, более простых, которые в общем-то и служат для иллюзии этой забывчивости. При этом, их спешка приводит к корневой глупости — каждая сцена состоит из вычурности поведения персонажей, нарочной театрализованности их действий и непоследовательности происходящих оборотов. Героям больше негде разместиться — из года в год общество предлагает им два пути действий — алкоголь и прелюбодейство, на встречу которым они бросаются, не имея иных шансов на спасение. «Лица» — это гимн «смешливой» трагедии, где в сущности только усталость друг от друга приводит целый окружающий мир в непостоянство и хаос. Если посмотреть только на сцену беседы супругов на кухне, где происходит поиск причин отсутствия любовной близости, то можно увидеть, насколько длительный брачный период вызывает непонимание героев как друг друга, так и самих себя, где сбежать — наилучшее решение для прекращения самотерзаний.
Отбросив технические детали и элементы, с тем же псевдоразрушением четвёртой стены или чередующимся наложением крупных планов, можно уверенно сказать, что этот фильм о психологии, точнее, об отсутствии единственно верных критериев психологического состояния человека в сфере построения семьи и сохранения её не только как ячейки общества, но и как связи понимания между двумя персоналиями. И о живых чувствах, которых, собственно, нет. О двигательной пустоте этих чувств.
Если в двух словах — то мы видим театр зафиксированный на камеру. Актеры — скорее всего профессиональные театральные знаменитости, съевшие не одну собаку на разных театральных сценах. Они замечательно отыгрывают все эмоции — плачут, смеются, страдают и даже местами переигрывают, что на самом деле дает нам лишь ощущение фальшивой реальности. Диалоги хорошие, остроумные, но слишком долгие и вызывающие скуку.
Так и представляется крутящаяся театральная сцена, которая показывает нам сменяющиеся квартирные локации, разбавленные вставками из музыкальных и танцевальных клубов.
Смотря фильм в 2014 году, ощущается, что данный киноязык устарел и счас уже снимают по другому. Еще с 70-х годов прошлого века европейские режиссеры спокойно делали успешные фильмы с непрофессиональными актерами и людьми далекими от искусства, которые тем не менее наполняли фильм нужной экзистенцией, задавали правильный тон. Операторская работа в наше время более изощренная, эмоциональная и вдумчивая (фильмы Белла Тара или Германики).
Примеры нового кино — «Дельта» Мундруцо или «Шультес» Бакурадзе и есть еще много шедевров…
Хотя последнии сцены когда появляется жиголо Чет (кажется его сыграл сам продюсер фильма) очень понравились, особенно его флирт с пожилой веселой дамой — их тандем «вытаскивает» весь фильм. С юмором у Касаветиса полный порядок.
Кино понравилось моим друзьям, которые любят старые, добрые советские фильмы. В связи с этим хочется порекомендовать любителям такого жанра, на мой взгляд, более удачный вариант — телеспектакль «Село степанчиково и его обитатели» снятый по Достоевскому, где Дуров шикарно играет роль Фомы Опискина.
Это первое мое знакомство с Кассаветисом-режиссером. Он считается одним из главных американских независимых авторов. Будучи известнейшим актером, своим главным делом он считал режиссуру и тратил на создание фильмов свои собственные деньги.
Данная картина имеет говорящие название «Лица». Структура фильма рваная, фактически «Лица» разбит на несколько частей. Но сюжет отходит на второй план. То, что говорят и делают герои неважно, этому нельзя верить. Верить можно только лицам. Режиссер с оператором снимают в псевдодокументальном стиле, камера постоянно снимает крупно лица героев, и только по выражениям их лиц можно понять то, что чувствуют данные люди.
История строится вокруг стареющей разновозрастной супружеской пары. У них кризис. Муж (крупный бизнесмен) объявляет, что уходит от жены. Он направляется к молодой проститутке. Жена также встречает молодого человека…. Сам сюжет не очень интересен, интересен подход режиссера. Наверняка актерам пришлось нелегко, но они справились. Все играют очень хорошо.
Что в итоге… Фильм имеет много плюсов, но как-то он меня не очень зацепил. Поэтому
7,5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лица 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Ричард и Мария женаты уже четырнадцать лет, но их брак переживает не лучшие времена. Устав друг от друга, они решают поискать забытую остроту ощущений на стороне. Однажды вечером Ричард сообщает Марии, что им пора развестись, и отправляется к проститутке.
Лица / Faces 1968, США, драма