Галерея
Интересные факты 6
Актеры 10
Съемочная группа 5
Рекомендуем 24
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
22
Сразу дисклеймер: все четыре сезона посмотрела на одном дыхании. В целом сериал понравился атмосферой и героями, так не похожими на Голливуд.
Но пересматривать заново, зная преступников, просто невозможно. Далее будут спойлеры.
Похоже, в Скандинавии не бывает простых преступлений, только сложносочиненные схемы, как уничтожить полстраны в отместку за что-либо. Обязательно прикрутить великий смысл способов убийства. Ну и идеология на уровне самых глобальных проблем человечества лишней не бывает.
Несостыковки прут из всех щелей. Хочется написать письмо сценаристу с просьбой осметить (от слова «смета») действия каждого убийцы. Поиск жертвы, само хитроумное убийство, сокрытие одних улик и выставление на показ других, театральное действо, вокруг всего этого организованное — это очень и очень недешевое удовольствие. Преступник тратит денег больше, чем полиции двух стран, его разыскивающие. И при этом в некоторых сезонах убийца оказывается… убийца оказывается… Ладно, сами узнаете!
А полиция? Это ж цирк какой-то! Залетает в квартиру спецназ, разносит все в щепки. Следом за ним детективы, а уже после них — одетые в белые комбинезоны со шлемаками криминалисты. Чтоб ни одной своей волосинки на место преступления не кинуть. И ничего, что спецназ, разбрызгивая слюну, уничтожил все улики. Ладно, согласна, в жизни может все так нелогично и происходит. Но на экране смотрится дико.
Но поворотным моментом, после которого я начала скептически смотреть на сериал, стал момент, в котором некий герой, наедине с камерой, вдруг осознает какой-то факт. И идет в полицию сдать свою умную мысль, которая поможет найти преступника. Зритель камере доверяет, следовательно, перестает видеть в этом герое потенциального подозреваемого. А зря. Режиссер нас жестоко обманывает и от этого просто хочется выключить кино.
Многие ругают главных героев. Я к ним лояльна. Сага с расстройством аутического спектра показана очень натурально. Вас может бесить ее не меняющаяся одежда или неприбранные волосы, но как раз в этом — правда жизни. И актриса в роли хороша. Порой начинаешь верить, что она такая и есть. Кстати, надо посмотреть на нее в других фильмах. Вдруг, синдром не у героини, а у актрисы?
Мартин из первых двух сезонов мне мил просто потому, что я его до этого видела в «Убивая Еву». Тут он вроде брутальный мужик, но плачет чуть ли не в каждой серии. Хотя может, в этом и прелесть? Интересно, к концу второго сезона актер сам сбежал и попросил его героя посадить? Или его сценарист исключил?
Пишу сейчас и понимаю, что убийцу из второго сезона вообще не помню. Сюжетную линию помню, а кто был во всем виноват — нет. И это все, что вам нужно знать о «Мосте».
Ах, снова давно забытое чувство «родственности» кинематографических героев! Какое же это несравнимое ни с чем удовольствие искренне сопереживать, волноваться наяву и с нетерпением ждать новых серий.
Давно слышал о шведско-датско-германском сериале Bron/Broen («Мост»), но всё откладывал просмотр до лучших времён. Да, безусловно, последний хит The Queen`s Gambit зацепил своей необычной тематикой и своеобразной правдоподобностью, но при всём уважении, для меня скандинавский дух ощущается куда более реалистичным.
Я когда-то писал с восторгом о психологизме сыщика, сыгранного господином Камбербетчем, но тут детектив оказался поднят на небывалую высоту. Каждый сезон — хитросплетение судеб, клубок неочевидных до последних серий связей — держит в напряжении, а развязка непредсказуема. Если в любом голливудском фильме happy end (в крайнем случае, намёк на новую серию) чаще случается, то здесь можно перебрать несколько вариантов и ни с одним не угадаешь.
Цветокоррекция кадров, неброская однотонная одежда, отсутствие ярко выраженного грима на лицах — жизнь как она есть, без прикрас — погружают в гнетущую и неспокойную атмосферу двух стран, отличия между которыми доступны лишь знатокам скандинавских культур. За каждым углом прячется преступник, но это отнюдь не привычный представитель криминального мира. Преступление здесь может совершить любой. И что самое интересное, даже у самого отталкивающего героя имеется оправдывающий его мотив.
Для психологов (или тех, кто увлекается психологией) «Мост» — просто находка. Я не могу вспомнить ни одного примера, где бы так масштабно были представлены неврозы и травмы. Пожалуй, все политические, социальные, экономические, экологические, даже религиозные проблемы и споры, которые возникли в современном обществе последние лет тридцать, подняты в сериале.
Авторы не дают никакой однозначной оценки событиям и персонажам. Вы не найдёте тут идеальных людей, нет ни абсолютного зла, ни тем более, абсолютного добра. Стоит отметить, что не все линии объяснены и доведены до конца, множество историй так и остались незавершенными, но что является одним из главных достоинств — так это неоднозначность любого поступка, какой бы благой целью он не был бы вдохновлён. Человек многогранен, раним, чувствителен и имеет право быть счастливым. Куда уж банальнее заключение. Но меня кино тронуло, что называется, попало в боль.
Фильм порою очень жесток. И дело не в сценах насилия. К ним современный киноман худо-бедно привык. Я имею в виду другое. Авторы не жалеют зрителей, ставя перед ними очень сложные вопросы выбора, приводящие зачастую в тупик. Они действуют в духе великих античных трагедий, не оставляя и шанса на благоприятный исход, когда любое решение приводит к непоправимой катастрофе.
Жаль, что всё закончилось. Финал вышел убедительным, немного открытым и в то же время завершённым. Но как же хочется когда-нибудь ещё раз услышать фразу: «Сага-Норен-Полиция-Мальмё».
Любители красивой картинки найдут ее в сериале. Но я хочу отметить другое. Это потрясающий сериал с остроумной критикой современного скандинавского общества, что раскрывается на протяжении всех 4-х сезонов, как-то: классовые проблемы (авторы сериала через убийцу скрещивают трупы двух абсолютно разных женщин, предполагая, что, если бы одна из его частей не принадлежала политику, то дело бы не стало столь резонансным), проблемы бездомных и интеграции детей-беспризорников, сирот и молодежи, провальная политика по интеграции мигрантов, неонацизм, проблемы экологии на фоне вечных круглостольных болтовни-саммитов, критика чудовищного бюрократического аппарата, проблемы суррогатного материнства и проституции как торговли людьми, критика армии и судьбы бывших военных (торгующих наркотиками), работы полиции, которые в сериале подрабатывают снимая порнографию с изнасилованиями бомжей, крах института семьи (вы знали, что 50% скандинавских браков заканчиваются разводом в течение 2—3 лет?), проблемы неприятия сексуальных меньшинств и тэ дэ и тэ пэ.
Сериал также является лучшим в категории положительной репрезентации человека с синдромом Аспергера. Персонаж Сага Норен значительно лучше другого популярного аутичного персонажа-детектива — неэтичного и порой жестокого Шерлока Камбербэтча. Но как жаль, что экранные аутисты — это норм и класс для нас, а реальные аутисты с синдромом Аспергера как Грета Тунберг (кстати тоже из Скандинавии) у наших граждан вызывают гнев и насмешку. Скандинавии далеко до идеала, а нам далеко до Скандинавии, и чем меньше у нас прав, тем экранные «чудики» для нас приемлемы, а реальные «чудики» нет.
Совершенно случайно наткнулась на этот сериал. Скандинавский кинематограф мне очень нравится, построение сюжета у них, как правило, весьма интригующее.
Они умеют удивлять. Чего стоит фильм «На границе миров» — такое точно не скоро забудется.
По части детективов и триллеров — мне по душе испанцы, но в последнее время стала замечать, что и скандинавы делают годный продукт. Таким открытием для меня стал «Мост».
Тут отличный каст — Ким Бодниа знаком мне по сериалу «Убивая Еву» — он достойный актер, жаль, что после 2 сезона покинул проект, для меня он был более органичен. София Хелин тут, конечно, настоящая звезда. Хотя признаюсь, весь 1 сезон она меня бесила, но в тоже время удивляла, по крайней мере, смотря за ее героиней — не становилось скучно, напротив — хотелось смотреть дальше.» Сага Нурен, полиция Мальмё» — эта фраза мне будет сниться.
Очень выгодно подобраны сауды, весь визуал в серых тонах, присущих Скандинавии и музыка отлично этот визуал подчеркивает.
Множество сюжетных линий, которые идут параллельно, но в конце-концов пересекаются. Это удачный ход, положительно сказавшийся на динамике. Если брать каждую конкретную линию — есть те, что развиваются более монотонно и неспеша, есть те, у которых темп развития более ускоренный. Вкупе они дают всему сериалу необходмую энергию, которая не даст заскучать, но позволит уделять достаточное время деталям и смакованию всей истории.
Вообще, сериал построен на постоянном балансе добра и зла, а они, в свою очередь, чередуются меж собой.
Если внимательно посмотреть — здесь почти всё представляется в двух экземплярах, как две стороны одной медали.
Зритель тут и там сталкивается с метафорами и это еще один плюс для сериала — это не просто детектив, это своеобразный кубик — рубика, который можно вертеть по — всякому, собирая множество его вариаций.
Конечно, были моменты, которые расстроили. В особенности разочаровал финал первого сезона — как по мне, он явно слит, как и вся идея, которая строилась все эпизоды. Много в концовке нелогичного.
По ходу дела можно наткнуться и на существенные киноляпы, на пустые и бесполезные диалоги, на глупые и необъяснимые поступки персонажей. Без этого никуда — но, если так подумать, избежать этого тоже вполне себе было можно.
Плюс, истории некоторых персонажей кажутся оборванными и неполноценно раскрытыми, хотя герои довольно достойные. Например, линия Стефена из 1 сезона.
Несмотря на некоторые минусы, это достойный детектив. Качественный, интригующий, с лихими твистами. Это тот случай, когда все сезоны получились удачными, хотя для меня первые 2 сезона более привлекательны, я не могу сказать, что остальные мне не понравились.
Советую этот сериал к просмотру. Теперь хочу посмотреть англо — французскую версию «Моста» — «Туннель», очень интересно, как героиню обыграла Клеманс Поэзи.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мост 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На самой середине Эресуннского моста, связывающего Швецию с Данией, происходит краткое отключение электроэнергии. Появление освещения сопровождается обнаружением незнакомого объекта: тела женщины, обращенного головой к Швеции, ногами — к Дании. Чья полиция должна руководить расследованием убийства подброшенной за несколько минут мертвой женщины?
Мост / Bron/Broen 2011, Германия, детективы, криминал, триллеры