Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 4
Рекомендуем 19
Похожие 10
Отзывы к
сериалу
20
Бывают проходные фильмы, а бывают вот прям конкретный провал. Я лично отнесу данный фильм к последней категории.
С первых же кадров у человека, приученного к какой-то маломальской повседневной логике, то и дело возникают вопросы: почему люди в кадре себя настолько неадекватно ведут? Дело в каких-то постоянных нюансах: то героиня при знакомстве с новым коллективом драматично отворачивается от говорящих, не отвечая на вопросы (без объяснения причин). То ночная сестра, делая обход, начинает переходить на какой-то неуместный томный шепот и вдруг пугаться больных детей, делая страшные глаза на пустом месте. То главрач многозначительно подвисает в кадре, будто её одолел внезапный Альцгеймер. И так кадр за кадром: всё лживое, какое-то переигранное, а попросту говоря — идиотское.
Герои ведут себя настолько нелогично, что я было подумала, что это специальный приём. Как в фильмах Линча. Или в конце выяснится, что всё происходящее — это метафора, или, на крайняк, галлюцинация героя в коме. Но нет — весь этот кретинизм происходит на самом деле, и нам предлагается поверить в то, что взрослые люди ведут себя именно так.
Дальше про страх: его тут нет. Может, если бы команда попыталась как-то изобразить хоть что-то похожее на реальность, я бы прониклась. Но ничего кроме смеси раздражения со смехом эти потуги у меня не вызвали.
Отдельное мерси режиссёру за финальные сцены, на которых хочется махнуть рукой и просто выключить: здание больницы разрушается, потолок обрушается на головы героям, но они, собрав вокруг себя больных детей (!) вскрикивают и тревожно пялятся в зияющие множащиеся трещины и летящие на них плиты. Возможно, спец эффект про здание наложили уже потом, не особо включая мозг как это будет выглядеть на выходе, но это такой тотальный факап, который переводит фильм в категорию пародий.
Итого: актёры играют так, будто хотят за что-то отомстить режиссёру. Сценарий такой вторичный и простенький, что поместится на одной странице. Спецэффекты с распродажи «3 по цене 1».
Тот редкий момент, когда действительно жалеешь о потраченном времени.
Я посмотрела этот фильм впервые где-то год назад. Точно не помню свои эмоции от этого просмотра, помню только то, что он меня сильно зацепил. Мне понравился сюжет и просто потрясла концовка. Это было гениально.
Сегодня, выбирая фильм к просмотру, почему-то решила глянуть его еще раз, правда, с грустью на душе оттого, что я уже знаю всю суть, что меня уже не удивить.
Но не тут-то было.
Я определенно получила вновь дозу адреналина и страха. Вновь насладилась сюжетом. НО я не помню, чтобы я так рыдала от концовки в предыдущий раз. Боже. Эта тема с умершими, которые «остаются с рядом тем, что им нравится»… Каждый раз как вспомню этот финал, эту сцену и эти слова… Я буквально прониклась этим фильмом. Концовка сделала свое дело. И я не считаю, что она «спасла» фильм. Нет. Она лишь, имею наглость сказать, возвысила его и запечатлела на душе ярким следом.
«Хрупкость» дает мне ту хрупкую надежду, что некоторые люди всегда остаются рядом. У меня все.
10 из 10
Классическая картина о злобных, мстительных призраках — ни шагу в сторону, всё предсказуемо и нисколько не страшно. Все эти поскрипывания, мигание света и тотальное неверие ближнему своему- есть главные бессильно-пугающие моменты. Звуковое бу может лишь отвлечь от скуки, а вот недоверие, которое сопровождало весь просмотр, просто бесило, кинематографический атавизм. Тяжело переваривать подобное, особенно зная, на что способен этот режиссёр.
Отмечу саму историю, вот она не лишена ужасности, подобная хлоднокровно-убийственная развязка, во имя светлого чувства, донимает до дрожи. Но самое главное, она не лишена здоровой интриги, которая будет сохранена практически до самого конца.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым поклонникам призрачных лент или людям способным с интересом смотреть одно и тоже, а так картина, конечно, из разряда крепкого середнячка, коему не хватает смелости быть другим, а жаль…
Кому -нибудь да пожелаю приятного просмотра!
Всё же испанцы любят фильмы ужасов, любят мистику. Картины данного жанра с завидной регулярностью выходят в свет за пределы своей страны, хотя Испания и не занимает ведущего места в мире кинематографа. Всё связано со стилем и эстетикой таких лент, как и японцы, они снимают фильмы ужасов со своим почерком, который имеет явные различия с американским методом съёмок. Но вот чего не отнять — подобные фильмы близки к категории «Б» и кроме поклонников жанра мало кто проявляют внимание к работам испанцев-хорроров. Испанцы не любят снимать картины про молодёжь, которая попадает в лапы маньяка-убийцы или же сталкиваются с различными демонами или призраками, которые убивают пачками налево и направо. Они насыщают атмосферу опасностью, саспенсом, непреодолимой боязнью, что вот-вот произойдёт что-то ужасное, но потоков крови, оторванных голов и конечностей в картинку не впихивают безраздельно, пальму первенства у испанцев держит атмосфера. Самое заметное сходство с американцами — это финал, когда им пытаются поразить зрителя невообразимостью, разгадкой тайны. Часто всё смотрится шаблонным фарсом, но, увы, такова тенденция.
Испанский режиссёр Жауме Балагуэро — знатный кинематографист на ниве фильмов ужасов. Перед тем, как он снял «Хрупкость», две его предыдущие работы («Без имени» и «Тьма», где снялись Анна Пэкуин, Лена Олин и Джанкарло Джаннини) также были фильмами ужасов, что говориться — уже собаку съел. До выражения ужаса, как это получается у Уэса Крэйвена, Жауме Балагуэро далековато, но откровенно неудачными его картины не назовёшь, тем более, что к такому жанру, как ужасы, зритель подходить весьма скептически, ему подавай что-то новенькое, адреналин и страх должны аж бурлить, а это сложно сделать даже в свете технического прогресса и засилья компьютерной графикой, зритель быстро читает натянутость фильма, если в нём куда-то девается натуральность. Жауме Балагуэро пытается балансировать на очень тонкой грани, практически невидимой, иллюзорной между мистикой и реализмом. Последующая работа режиссёра «Репортаж» — пока венец его творений, но перед этим была «Хрупкость».
После «Тьмы», где снялись довольно известные актёры, в «Хрупкости» не постеснялись сыграть Калиста Флокхарт (нынешняя жена самого Харрисона Форда), Чичард Роксбург, известный по роли графа Дракулы в «Ван Хельсинге», и Елена Анайя — секс-символ испанского кино последних лет. Надо сказать, что Калиста Флокхарт, игравшая главную роль, мало подходила образом под фильм жанра ужасов. Явно не хватало напряжения и поглощающего ужаса, она старательно разыгрывала из себя доктора-детектива, что вскоре превратилась в обездвиженную фигуру с туманным взглядом, героини в ней не хватало, не выжимала она максимум — и это всё один из очевидных минусов картины «Хрупкость». А вот даже без излишней суматохи Роксбург и Анайя смотрелись куда более убедительными, словно они на самом деле погрузились в атмосферу страшных событий и будущих смертей от руки неизвестного существа из мира мёртвых. Больше экспрессии, больше проявлений страха у Анайи и героизма у Роксбурга делают этих актёров более заметными фигурами, чем Калисту Флокхарт. К тому же есть интересный момент, что или Роксбурга или Анайю подозреваешь в чём-то страшном, но Жауме Балагуэро и Хорди Гальсеран, написавшие сюжет, приготовили небанальную развязку.
От фильма «Хрупкость» веет ещё и пугающей клаустрофобией: всё действие происходит внутри детского дома, где лечатся ребятишки. Странное, очень неприятное здание с бесцветными комнатушками и запахом больничных препаратов — всё это уже приводит к неспокойному просмотру, под кожей осознаёшь, что там таится нечто, что вскоре ещё покажет всем «кузькину мать». Путешествуя по коридорам лечебницы вместе с рваным темпом и приближённой съёмкой, являешься невольным свидетелем, худой тенью происходящих событий, но сам-то прекрасно понимаешь, что совершенно не хочешь там находиться, хочется сбежать от этих удушливых запахов и ночных стуков, от перепуганных детей и состояния дикого холода. Да, в чём-чём, а в атмосфере «Хрупкости» не откажешь.
Для поклонников жанра мистического фильма ужасов фильм может уверенно подойти для просмотра, если не требовать каких-то ухищрений и новшеств. Режиссёр фильма Жауме Балагуэро удачно создаёт атмосферу, как для жанра, постепенно накручивает сюжет, выдаёт несколько неожиданный финал. Как для европейского кино с небольшим бюджетом — вполне хорошего качества.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хрупкость 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старинная детская больница «Мерси Фолз» закрывается. Но больничные стены хранят свои секреты. Нечто страшное, полное боли и ненависти, пробуждается к жизни. Дети нервничают и очень напуганы чем-то неосязаемым, невообразимым. Они называют это «механической девочкой» и уверяют, что она живет наверху, на втором этаже. На том самом, который был заперт и отделен от остальной части больницы вот уже 40 лет назад. С каждым часом ее присутствие становится все более очевидным. Страх и ужас поселился в тени больничных коридоров.
Хрупкость / Frágiles 2005, Великобритания, триллер, детектив, ужасы