Не бойся темноты

Don't Be Afraid of the Dark

2010, США, триллер, ужасы, фэнтези

Салли Хёрст – одинокая замкнутая девочка, которая приезжает на Род Айленд, чтобы пожить со своим отцом и его девушкой в старинном особняке девятнадцатого века, который они реставрируют. Исследуя обветшавший дом, Салли находит потайной подвал, куда никто не заглядывал с момента загадочного исчезновения архитектора особняка, произошедшего больше века назад. Сама того не желая, Салли выпускает на свободу древние порождения тьмы, которые собираются затащить ее в страшную бездну, скрывающуюся под полом старого дома. Теперь ей предстоит убедить Алекса и Ким, что это не плод ее фантазии - пока отталкивающие существа не поглотили их всех.

Страна
США, Австралия, Мексика
UHD
16+   1ч 39м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.5
Не бойся темноты

Галерея

Интересные факты 2

Хотя существа боятся света, в сцене ужина они каким-то образом оказываются под стоящим по центру ярко освещенной комнаты столом, а также в некоторых сценах спокойно бегают по освещенным пространствам.
В фильме утверждается, что существа очень древние и они были заперты в дымоходе как минимум с середины XIX века, но при этом они говорят на современном английском, знают, что такое полароидная фотография, и разбираются в электричестве.

Актеры 9

Съемочная группа 68

Guillermo del Toro
Сценарист, Продюсер
Уильям Хорберг
Исполнительный продюсер
Марко Белтрами
Композитор оригинальной музыки
Бак Сандерс
Композитор оригинальной музыки
Оливер Степлтон
Оператор-постановщик
Венди Чак
Художник по костюмам
Ross Emery
Second Unit Cinematographer
Трой Никси
Режиссёр
Stephen Jones
Исполнительный продюсер
Том Уильямс
Исполнительный продюсер
Christine King
Кастинг
Роджер Форд
Постановщик
Lucinda Thomson
Арт-директор
Kerrie Brown
Декорации
Katherine Brown
Makeup Effects
Shanthi Nadaraja
Art Department Coordinator
Майкл Белл
Assistant Art Режиссёр
Elaine Kusmishko
Assistant Art Режиссёр
Макс Хэймс
Construction Coordinator
Ian Richter
Scenic Artist
Брюс Эмери
Dolby Consultant
Гленн Ньюнэм
Supervising Sound Монтажер
Andrew Neil
Sound Effects Монтажер
Амелия Форд
Visual Effects Монтажер
Инеке Мажур
Visual Effects Продюсер
Scott Shapiro
Visual Effects Продюсер
Darrin Keough
Camera Operator
Peter McCaffrey
Steadicam Operator
Louis Puli
Additional Camera
Carolyn Johns
Still Photographer
Erin McGookin
Digital Intermediate
Билли Браун
First Assistant Монтажер
Craig Beckett
Музыка
Kristin Witcombe
Script Supervisor
Lisa Inman
Script Supervisor
Бен Лоу
Location Manager

Рекомендуем 20

Омен
2006, США, ужасы
Жатва
2007, США, триллер, ужасы
Посланники
2007, США, детектив, триллер, ужасы
Призрак Красной реки
2005, Великобритания, детектив, триллер, ужасы
Зеркала
2008, США, детектив, ужасы
Незваные
2009, США, драма, триллер, ужасы
Детишки
2008, Великобритания, детектив, триллер, ужасы
Призраки в Коннектикуте
2009, США, драма, триллер, ужасы
Кошелек или жизнь
2007, США, комедия, триллер, ужасы
Безумцы
2010, США, триллер, ужасы
Последнее изгнание дьявола
2010, США, драма, триллер, ужасы
Палата
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Тайны старого отеля
2011, США, ужасы, детектив, драма
Пожиратели
2011, США, триллер, ужасы, фэнтези
Шкатулка проклятия
2012, США, триллер, ужасы
Верзила
2012, США, детектив, триллер, ужасы
Тихий дом
2011, США, драма, триллер, ужасы
Запретная зона
2012, США, ужасы, триллер, детектив
День матери
2010, США, триллер, ужасы
Мрачные небеса
2013, США, триллер, ужасы, фантастика

Похожие 18

Кинг Конг
2005, США, боевик, драма, мелодрама, приключения, фэнтези
Сайлент Хилл
2006, США, приключения, ужасы, детектив
Годзилла против Мотры
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Мгла
2007, США, триллер, ужасы, фантастика
Монстро
2007, США, детектив, триллер, ужасы, фантастика
Гидора – трёхголовый монстр
1964, Япония, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Годзилла: Финальные войны
2004, США, боевик, приключения, триллер, фантастика, фэнтези
Годзилла
1984, Япония, ужасы, фантастика, боевик, триллер
Тихоокеанский рубеж
2013, США, фантастика, боевик, приключения
СашаТаня
2013, Россия, комедия
Годзилла
2014, США, боевик, фантастика, триллер, приключения
Тихоокеанский рубеж 2
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик
Конг: Остров черепа
2017, Австралия, приключения, фантастика, фэнтези, боевик
Годзилла: Возрождение
2016, Япония, боевики, драмы, приключения, ужасы, фантастика
Моя девушка – монстр
2016, США, комедия, триллер, фантастика
Годзилла 2: Король монстров
2019, США, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези, блокбастер, боевик
Рэмпейдж
2018, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Выйдя на сцену мирового кино со своим фильмом ужасов «Не бойся темноты», режиссер-дебютант Трой Никси на ней задерживаться не стал — и быстро исчез. Несмотря на то, что Трой смог привлечь внимание мастера жанра «страшных сказок» Гильермо дель Торо, занявшего кресло продюсера картины, зрителя Никси заинтересовать может мало чем.

В основе сюжета фильма лежит старая телепьеса Найджела Макнида: семейная пара с неразговорчивым ребенком приезжает жить в поместье, в котором герои окажутся отнюдь не одиноки. Отец, роль которого исполнил Гай Пирс, очень волнуется о своём финансовом положении, но ни сколько не заинтересован в решении проблем своего ребенка — точно так же, как и сам Гай Пирс не заинтересован в исполнении своей роли: это, должно быть, самый блеклый и невыдающийся перфоманс актера, когда-то поразившего самого Кристофера Нолана своим подходом к актерской задаче, но не впечатляющего в этот раз. Он не вложил в своего персонажа ни капельки харизмы, как этого не сделали и сценаристы фильма, превратившие героя Пирса в идиота, не видящего ничего, что происходит вокруг него. Но судьба (или режиссер) свела его вместе с куда более сознательной героиней прекрасной Кэти Холмс, которая, в отличие от персонажа Пирса, не только уделяет значительно больше внимания к дочери своего партнера, чем он сам, но и обладает достаточным уровнем интеллекта, чтобы понять, что что-то тут не так, и начать действовать, чтобы остановить кошмар и прервать цикл ужасов, творящихся в доме не первый век. Кэти свою роль исполнила качественно, и к ней претензий нет — пусть её умения и начинают раскрываться только во второй половине фильма, когда страсти накаляются, а ставки повышаются. Особенно запоминается её душераздирающий крик во время борьбы за жизнь маленькой девочки, на которую открыли охоту извращенные монстры, роль которой отлично исполнила Бэйли Мэдисон. Она в фильме демонстрирует куда большее понимание своей роли, чем её взрослые и опытные коллеги. В её слезы веришь, её страх понимаешь, но, впрочем, не разделяешь: угроза-то совсем не пугающая.

Проблема в том, что, несмотря на своеобразие идеи монстров, которым противостоят главные герои, реализована она не лучшим образом. В доме с новоприбывшим семейством обитают зубные феи — те, кому дети по всему миру в надежде утром получить справедливое вознаграждение оставляют свои выпавшие зубы под подушкой на ночь. Только здешним феям не нужны зубы — им нужны их владельцы. И чтобы вкусить заветной людской плоти, они готовы строить коварные планы и говорить сладкую ложь. Они действуют как единый организм, нападают быстро и уверенно, атакуя по всем фронтам. Они ставят ловушки, возводят препятствия и изводят врагов, нанося стремительные точечные удары и отступая в случае опасности. Смотреть на это интересно, но не страшно: выглядят они до ужаса нелепо, особенно, когда их показывают крупным планом. Скучный несуразный дизайн сводит на нет весь эффект ужаса, который они производят.

Неопытный режиссер побоялся придумывать что-то новое, и пошел по дорожке клише и шаблонов, решив нигде не сворачивать. В этом и заключается главная проблема фильма: он до ужаса предсказуем и стандартен — даже неискушенный зритель может догадаться, каким образом будет развиваться действие в следующем кадре. Фильм не пытается удивить зрителя неожиданной сценой, не пытается изумить публику резким сюжетным поворотом. На деле, сюжет весьма прост, а история монстров не слишком детальна. Откуда они появились? Единственные ли они в своём роде? Фильм безмолвно хранит эти тайны, оставляя зрителя в неведении.

Но будучи не способен поразить проработанным сюжетом, фильм впечатляет картинкой и атмосферой. Дом и окружающая его территория выглядят изумительно. Прилегающий сад и зеленая зона манят своей цветущей красотой, так и хочется там отдохнуть. Сам дом потрясает своими массивами и красотой интерьера. Причем, дом получает даже больше развития, чем некоторые персонажи: в начале действия он находится в процессе реставрации, и в ходе сюжета постепенно преображается, в конце превращаясь в прекрасное поместье. Но не только картинкой фильм силен.

Звуковое сопровождение в фильме отлично передает дух страшной сказки, прекрасно работая на атмосферу картины. Во время экшена музыка становится динамичной и напряженной, сменяясь на нечто загадочное и размеренное в моменты затишья. Раскаты грома за окном, скрип старого дома и мелодия колыбельной, заглушающая отвратительные звуки и хитрый шепот маленьких тварей, вышедших на охоту, составляют значительную часть атмосферы картины.

Вердикт: дебют новоиспеченного режиссера не стал громогласным успехом и не принес ему мирового признания, но и не обернулся полным провалом. Фильм не сможет напугать из-за своей предсказуемости, но и не позволит сильно заскучать и доставит определенное визуальное удовольствие красивыми декорациями и приятными актерами, которые, к сожалению, не шибко часто появляются на экранах кинотеатров.

6,5 из 10.

Я тот зритель, который не будет проводить сравнения с другими версиями, искать тайные смыслы или рассуждать о почерке режиссера.

Всё просто — мне или нравится, или нет. Я люблю фильмы про старые дома с какой-то чертовщиной, но куда больше — отношения. И именно этим меня фильм и торкнул.

Классическая завязка — старый дом с хозяином, который таинственно исчез в прошлом столетии, в который въезжает пара дизайнеров. И для затравки -шепот из подвала, завязка с ритуалом, чтобы вернуть сына.

А дальше уже история про злых эльфов, зубы и страхи.

Так вот, для меня главным в фильме стали отношения. Отец, который искренне любит дочь и переживает, но слишком увлечен проектом и тем, чтобы вылезти из долгов, потерянная девочка с ощущением ненужности — и, что важно, — мачеха, которая слушает ребёнка. Куда важнее жуткой или сказочной составляющей фильма для меня оказалась именно линия отношений с ребёнком, который переживает сложные времена, родители в разводе, маме она не нужна, у отца новая женщина, а тут ещё и новый дом. Переживания Салли совершенно понятны, хочется, чтобы кто-то услышал её и понял, что творится в хрупкой детской душе.

И Ким как раз отлично показана как мать, полная любви, неважно, родной это ребёнок или нет. Она та, для кого здоровье и эмоции Салли становятся по-настоящему важны, она не винит её в происшествиях в доме и пытается наладить контакт.

А Салли обретает единственного друга, которому может хоть как-то довериться.

Ким цепляет своим терпением, искренностью и тем, что волнуется за неродную дочь.

Можно говорить и о шаблонах, и о разочаровании для тех, кто хотел кровавых подробностей и ужасов, но для меня фильм не об этом, хотя атмосфера, музыка, кадры, некая сказочность, присущая дому, переданы замечательно.

Что не отменяет определенных вопросов. Например, детальки про договор с папой с этими существами уже показались слегка лишними, да и один вопрос меня волнует — а почему именно этот дом? И есть ли они в других местах? Но это уже вышли какие-то фантастические твари и где они обитают.

Эстетика, любовь и страшная детская сказка — это «Не бойся темноты» для меня.

Хотя не уверена, что дочке разрешу оставить зуб под подушкой. Вот лучше нет.

Папа с дочкой переезжают в новый дом, дочке не нравиться что отец уделяет ей мало времени и все время находиться с новой подружкой, из-за которой распалась семья. В итоге от скуки, девочка бродит по большому дому и натыкается на некоторых существ, которые хотят стать ее друзьями.

Может быть фильм шаблонный, странные звуки из подвала, сладкие обещания дружбы на век и потом, настоящая чертовщина и ужасы в темноте. Но режиссер, все это смог достойно обыграть и создать интересную идею и сюжетную линию. Гильермо дель Торо, талантливый человек, и талант его проявляется во всем. Работа сценаристом и оператором, отлично продемонстрировали его таланты.

Сильный и атмосферный фильм, актеры справились отлично, но больше всех конечно мне понравилась Салли, маленькая девочка, которая страдала от расставания отца и матери, копя в себе ненависть к новой пассии отца. И по началу казалось, что фильм это некий психологический ужас, который переживает девочка, и все это выдумки ребенка. Но когда, появляются ужасы, становиться понятным и предсказуемым ужастиком, который все равно является интересным фильмом.

7 из 10

Гельермо Дель Торо очень талантливый человек, он снял шикарный фильм Лабиринт фавна, писал сценарии для трилогии Хоббита и тд. А в 2010 году взялся за продюсирование ужастика Не бойся темноты, а также Гельермо Дель Торо написал сценарий для этого фильма.

Режиссером выступил вообще не известный человек: Трой Никси который до этого снял всего один фильм. Зато актеров взяли очень маститых: Гай Пирс, Кэти Холмс и Бэйли Мэдисон. Бюджет составил скромные 25 миллионов долларов и кстати фильм никак не окупился и его сборы составили 24 миллиона долларов, и это очень печально, ведь фильм не тако й уж и плохой.

Сюжет у картины очень простой и незамысловатый. Но как по мне, какой бы сюжет не был простой, главное- это подача, ведь если создать интересных персонажей, которым можно было бы сопереживать, правильно их раскрыть, то можно создать очень качественный и хороший фильм. И с этим справились хорошо, главную героиню мы прекрасно понимаем, её отца тоже, разве что про её маму всё не очень понятно, но на сюжет она никак влияет, поэтому создатели так поступили. Но уж как то плохо раскрыли этих злодеев. Почему они оказались именно там ? Что не так с их логовом ? и так далее. Эти создания вызвали у меня массу вопросов.

И главный вопрос: пугает ли данная картина или нет ? Пугает, но не заставляет мурашки бежать по коже. Несомненно во время просмотра этого фильма вы будете находится в напряжении (страхе), но не в ужасе. А создаёт страх: атмосфера фильма и эти жуткие голоса. Этот фильм очень схож с Лабиринтом фавна, такая же смесь фэнтези и ужасов. Эту атмосферу создали благодаря цветовой гамме и практически всегда темном освещении фильма. На мой взгляд, если вы матёрый любитель ужасов, любите когда во время просмотра вам жутко страшно, а после фильма вы не можете заснуть, то этот фильм не для вас. А почему ? Потому что в фильме огромное количество клише, поэтому практически всегда понятно, что будет дальше и на кого нападут. Я ненавижу клише в фильмах. Ладно если в фильме их 2 или 3. Но в этом фильме их огромное количество. Главная героиня бессмертна, убьют кого-нибудь не значительного для сюжета и т. д. Но зато в фильме есть неожиданная концовка, которую я лично не ждала. Актёры отыгрывают неплохо, нигде не переигрывают, а ведь сейчас редко когда бывает чтобы маленькие дети хорошо играли.

В общем фильм неплохой, но я советую смотреть вам смотреть его на свой страх и риск и в принципе, я считаю что на один раз это фильм неплох. Посмотрел и забыл. А лучше всего из творчества Гельермо Дель Торо посмотреть Лабиринт фавна, он конечно же лучше.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не бойся темноты 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Салли Хёрст – одинокая замкнутая девочка, которая приезжает на Род Айленд, чтобы пожить со своим отцом и его девушкой в старинном особняке девятнадцатого века, который они реставрируют. Исследуя обветшавший дом, Салли находит потайной подвал, куда никто не заглядывал с момента загадочного исчезновения архитектора особняка, произошедшего больше века назад. Сама того не желая, Салли выпускает на свободу древние порождения тьмы, которые собираются затащить ее в страшную бездну, скрывающуюся под полом старого дома. Теперь ей предстоит убедить Алекса и Ким, что это не плод ее фантазии - пока отталкивающие существа не поглотили их всех.

Не бойся темноты / Don't Be Afraid of the Dark 2010, США, триллер, ужасы, фэнтези