Лабиринт сновидений

Meikyû monogatari

1987, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения

Странный клоун в таинственном театре рассказывает ребенку сказки о будущем.

HD
16+   50м КиноПоиск  6.8 IMDb  7.0
Аниме Лабиринт сновидений онлайн на emblix

Галерея

Актеры 9
Подборка фильмов с Хидеко Ёсида online на Emblix
Shôjo Sachi (эпизод "Labyrinth*labyrinthos")
Подборка фильмов с Масане Цукаяма online на Emblix
Bob Stone (эпизод "Hashiru otoko")
Подборка фильмов с 家弓家正 online на Emblix
Buchô (эпизод "Kôji chûshi meirei")
Подборка фильмов с Бандзё Гинга online на Emblix
Zach Hugh (эпизод "Hashiru otoko")
Подборка фильмов с 田中和実 online на Emblix
(эпизод "Kôji chûshi meirei")
Подборка фильмов с 屋良有作 online на Emblix
(эпизод "Kôji chûshi meirei")
Подборка фильмов с 水島裕 online на Emblix
Sugioka Tsutomu (эпизод "Kōji Chūshi Meirei") (озвучка)
Подборка фильмов с 八奈見乗児 online на Emblix
(эпизод "Kôji chûshi meirei")
Подборка фильмов с Отакэ Хироси online на Emblix
Robot 444 no 1-gô (эпизод "Kôji chûshi meirei")
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Ринтаро online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Кацухиро Отомо online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Ёсиаки Кавадзири online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с 丸山正雄 online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с 角川 春樹 online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Мукуо, Такамура online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Ёсино Микки online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Таку Маюмура online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Katsushi Aoki online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Yamako Ishikawa online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 6
Сериал В поисках легенд онлайн на Эмбликс
2017, Мексика, мультфильм, фэнтези, комедия, детектив, приключения
Аниме Гоку: Полуночный глаз онлайн на emblix
1989, Япония, аниме, мультфильм, триллер, фантастика
Фильм Космонавт online на emblix
2013, Испания, драма, мелодрама, фантастика
Сериал Рекорд онлайн на Эмбликс
2020, США, документальный
Фильм Субмарина «Призрак» online на emblix
1999, Корея Южная, боевик, триллер
Похожие 22
Фильм Метрополис online на emblix
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Фильм Матрица: Перезагрузка online на emblix
2003, США, фантастика, боевик, триллер
Сериал Юные Титаны онлайн на Эмбликс
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Фильм Матрица: Революция online на emblix
2003, США, боевик, фантастика
Сериал Сабрина - маленькая ведьма онлайн на Эмбликс
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Фильм Искусственный разум online на emblix
2001, США, драма, приключения, фантастика
Фильм Новые приключения Билла и Теда online на emblix
1991, США, фантастика, фэнтези, комедия, приключения, музыка
Сериал Параллельные миры онлайн на Эмбликс
1995, США, приключения, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Я, робот online на emblix
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Вавилон Н.Э. online на emblix
2008, Франция, боевик, фантастика, триллер, приключения
Фильм ВАЛЛ·И online на emblix
2008, США, мультфильм, фантастика, приключения, семейный
Аниме Призрак в доспехах 2.0 онлайн на emblix
2008, США, аниме, боевик, драма, криминал, мультфильм, фантастика
Фильм Астробой online на emblix
2009, США, боевик, мультфильм, семейный, фантастика
Фильм Суррогаты online на emblix
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Фильм Безумный Макс: Дорога ярости online на emblix
2015, США, боевик, приключения, фантастика
Фильм Терминатор: Генезис online на emblix
2015, США, приключения, фантастика, блокбастер, боевик, триллер
Фильм Интерстеллар online на emblix
2014, США, приключения, фантастика, блокбастер, драма
Фильм Робот по имени Чаппи online на emblix
2015, США, боевик, фантастика, триллер, драма, криминал
Фильм Страховщик online на emblix
2014, США, фантастика, боевик, триллер
Фильм Турбо пацан online на emblix
2015, США, боевик, комедия, фантастика
Фильм Первому игроку приготовиться online на emblix
2018, США, фантастика, боевик, приключения
Фильм Морган online на emblix
2016, США, боевик, ужасы, фантастика, триллер

Отзывы к аниме 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о аниме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Как было совершенно отмечено моими коллегами, «надо же было с чего-то начинать».

Да, очень хорошая картинка. Образы и краски ярки. Рисовка очень и очень хороша, одна из лучших в своем жанре. Рождаются крайне яркие и запоминающиеся образы.

Сюжеты, скажем так, проседает. Не до конца понятно, что именно хотят сказать авторы. Да, я понимаю, что вроде бы всё было сказано, но опять же — хотелось бОльшего наполнения.

Но тем не менее — крайне занятная новелла про роботов нам являет пример очень неплохой фантастики, делающей упор на содержательную сторону — как важно четко и однозначно формулировать роботу задачу. В противном случае получается вот такая вот ерунда.

В целом я даю

6 из 10

Смотрящее человечество в принципе делится на тех, кто любит аниме, и тех, кто не любит. Первые сходят с ума по Акире, вторые довольствуются Куросавой. И если одним для постижения японского кино достаточно обратится к традициям страны-обладательницы, то другим для понимания сути аниме необходимы традиции в квадрате. В стране уже до жути затрадиционенной стране создаётся своя совершенно автономная индустрия, ещё более мудрёная, чем обычная японская культура, порой заставляющая даже самого иррационально мыслящего человека ощущать не в своей тарелке. Большинство анимационных лент принадлежащих к жанру аниме сами по себе представляют некий лабиринт, ребус или шараду. Некоторые разгадывать интересно, некоторые не очень. Но то, что вообще надо разгадывать — настораживает. «Лабиринт сновидений», названный уже в честь концепции его образующей, являет собой слабое место всего аниме. И я собираюсь это доказать.

Действия, совершаемые этим весьма непримечательным трёхстворчатым альманахом, не только не приближают аниме к разуму обывателя, но и отдаляют, хотя казалось бы авангард и всё такое. Наглое притворство чем-то обыкновенным, еле связанным с японской культурой оборачивается крахом. Уже первая новелла своим необычным методом рисовки обещает, что-то явно отличающееся от того аниме, которое известно приверженцам Куросавы. Так поначалу и происходит. Сюрреалистическая направленность мульта понемногу захватывает пространство, преимущественно низвергая сюжетную линию до недопридуманного этюда, но и находя отражение в несовершенстве визуальной стороны. Психоделическая анимация смахивает больше на европейский эксперимент, чем на полноценное аниме. Даже ритмичность строго не соблюдается. Очарование от поиска художественной состоятельности в живописи тех же сюрреалистов проходит после осознания того, для каких низких целей была она привлечена: аниме осталось аниме, с его ритмикой, сюжетом и аудио-визуальной невменяемостью, нередко применяемые для создания полномасштабного аниме-продукта. Но это могло бы и не быть грехом если бы не следующие новеллы.

А дальше следует своеобразный каминг-аут: создатели уже в открытую признаются, что пришли сюда показать именно аниме во всей классичности подачи. Они рассказывают о том, что произойдёт через несколько лет после событий первой новеллы, суть которой и заключалась в том, чтобы через лабиринт довести зрителя к экрану, что делает её незначительной, просто вступлением. Проблема первой новеллы из серии будущего — любовь объясняться загадками. При невероятно простом сюжете о смертельных гонках необязательная и даже чрезмерная усложнённость повествования препятствует адекватному восприятию. Неприятности начинаются почти сразу. За туманной дымкой нарративной непостоянности и безумием эпилептического монтажа теряется суть вещей. Так часто меняется вектор направления рассказа, что возникают неполадки в передачи информации через экран. Возвращаясь к аналогии с названием, можно представить новеллу в виде закольцованного лабиринта, где, куда ни выйдешь, везде будет тупик, хотя станы лабиринта настолько низки, что через них можно запросто перелезть.

Третья новелла сияет своей прямолинейностью уже в самом варианте соединения с предыдущей. Если уж собираться делать альманах с приёмом фильма в фильме, то гораздо круче смотрелся бы принцип матрёшки. Но в рамках вечера кинопремьер для героини из первой новеллы показаны обе истории, что делает её ещё более бесполезной. Впрочем, такой ход напротив культивировал бы третью короткометражку, что было бы нечестно, ибо она же самая скучная. Опять же не новая, в особенности для хай-тековых японцев, тема робо-бунта, только с западными примочками и махровыми отсылками к «Апокалипсису сегодня» Особенно по сравнению со своими безумными соседями, всё настолько поверхностно и прямолинейно, что ни лабиринта, ни сновидений. Просто будущее, просто чувак, просто роботы. Непобедимый набор, а то что, не в тему, так и всё равно. Фактически здесь ничего и не происходит, а саспенс, вроде как выглядывающий откуда-то из угла так и не объявляется. Его отсутствие болезненно сказывается на здоровье третьей новеллы, ввергая её в депрессию. Тут и обсуждать нечего. Беспомощный детектив, но в будущем и со злым роботом, так что сойдёт.

Как раз таки презентабельности не хватает этому, возможно, небесполезному проекту. Идеи не смогли найти воплощение в параллельных друг другу вселенных и вымерли как атавизмы. Но на тех же грехах каждый из творцов этого злополучного аниме впоследствии создаст свою историю о будущем. И будут они сиять авторскими недочётами. Но это уже совсем дела личного вкуса

Трехсегментный японский аниме-альманах, выпущенный в далеком 1987 году, был снят тремя разными постановщиками по одноименной книге Таку Маюмуры. Он представляет собой не что иное, как сборник совершенно разнящихся сюжетов в совершенно разных жанрах, вписанных в лаконично развивающееся повествование. Действительно, строящийся на фундаменте первой новеллы, «Лабиринт сновидений», о зазеркалье сознания девочки Сачи, в котором и обитает немой рассказчик, альманах возводит еще две сюжетные линии, представляющих из себя истории о будущем, которые и демонстрирует немой клоун-повествователь.

«Лабиринт Сновидений» (I)

Фактически первый эпизод служащий историей «высшего уровня» всей антологии является, чуть ли не самым загадочным и таинственным из всех представленных. Очень трудно с ходу понять и объяснить где происходят его события, чем они обусловлены и во что впоследствии выливаются. Наполненный, чуть ли не до краев, сверхъестественным этот лабиринт сознания, в конце концов, настраивает зрителя на всю иллюзорность реальности, тем самым сближая ее с разворачивающимся под куполом цирка мистическим представлением.

Снятый Сигэюки Хаяси, под псевдонимом Ринтаро, первый сегмент ленты и, представляющий собой тот самый «лабиринт сновидений», озаглавивший сам сегмент, а так же ставший наименованием всего альманаха, выполнен в подчеркнутой гротескной манере. Колорит улочек и закоулков сознания в нем практически сер и безлик, в то время, как все яркие цвета следуют за клоуном, заманивающего ими девочку и её кота, Цицерона, на представление своей фантасмагории. «Ну же, входите оба…». Яркий поток света падает водопадом на неосвещенную арену, демонстрируя только что возникший из-за красного занавеса черный экран. Тишина, представление начинается.

«Бегущий человек»

Первой из двух продемонстрированных на экране новелл становится «Бегущий человек». Выполненная в более привычной глазу манере рисовки и, поставленная Ёсиаки Кавадзири, история о чемпионе гонок на выживание, Зак Хью, который на протяжении десяти лет преодолевает порог человеческих возможностей, выжимая на своем болиде чудовищные скорости и, оставляя за собой поверженные и горящие горы искореженного металла, которыми некогда были машины соперников. За годы нечеловеческого напряжения он превысил возможности обычного человека, развив в себе способность телекинеза. За все время гонок «бегущий человек» превратился в невероятно концентрированный силы механизмом став практически одним целым со своим гоночным автомобилем. На протяжении этих десяти лет он утратил свое психическое здоровье и, превысив себя как человека, оказался идеально заточенным чемпионом трека «Death Circus». Такое случайное открытие предстает перед репортером, от которого будет вестись повествование новеллы о последнем интервью Зака Хью и о его заезде. Именно этот заезд становится центром всей новеллы, излагая на примере Зака один из примеров достижения человеческого предела и его действия на публику. Второе, социальное, дно эпизода вносит скрытый подтекст, адресованный всей индустрии развлечений и ужасающий своей жестокостью и простотой.

«Приказ на остановку строительства»

Второй и последней демонстрацией клоуна становится адаптированный Кацухиро Отомо и выполненный под контролем одного из патриархов жанра, Кодзи Моримото, рассказ «Приказ на остановку строительства». Сегмент стал чуть ли не дебютом Отомо в мультипликации, и рассказывал о человеке в системе механизированного и роботизированного производства. В нем молодой сарариман Цутому Сугиоку по приказу компании пребывает на строительство «Объекта 444», дабы остановить ведущиеся там работы. Незадолго до его приезда с Объекта пропал предыдущий управляющий и Цутому фактически занимает его место, практически полностью повторяя его судьбу на «Объекте» и его взаимоотношение со следящим там за ходом работ роботом номер 444—1. Политически пропитанный «Приказ на остановку строительства» превращается в притчу о человеческом бессилии в автоматизированном мире, удачно завершая показанные клоуном видения будущего, мира Нео-Токио. Эти две части, «Бегущий человек» и «Приказ на остановку строительства», не смотря на разницу в восприятии и манеры подачи сюжета, образуют в каком-то роде дилогию внутри альманаха, взаимодополняющие (обоюдно дополняющие и достраиваемые) смыслы и посылы друг в друга.

«Лабиринт Сновидений» (II)

По окончанию просмотра клоун бумерангом возвращается к девочке Сачи, вновь выводя на экран иллюзорность её мира сновидений. Снова на ленту опускается завеса тайны, происходящей под куполом таинственного цирка. Пестрые и подчас пугающие образы мельтешат в её фантазии, но шоу, под фейерверки и фанфары, подходит к своему логическому завершению, приоткрыв на экране завесу тайны будущего или же представив еще одну вариацию и полет фантазии на эту тему. Без аналогий на «Воспоминания о будущем».

«Добро пожаловать».

Многим известно аниме «Воспоминания о будущем» (Memorîzu), которое для фанатов, является классикой жанра. Лабиринт сновидений к сожалению известен намного меньше. Для меня знакомство с японской аниме- фантастикой начиналось с Призрака в доспехах, Аниматрицы и всё тех же Воспоминаний о будущем и только сейчас я наконец таки увидел с чего всё начиналось- Лабиринт сновидений. Фильм полностью соответствует повествовательной концепции «несколько режиссеров- несколько различных историй». Причём, когда в Воспоминаниях о будущем три истории были никак между собой не связаны и не было никакого рассказчика, то в Лабиринте же первые минут 15 будут весьма сложны для понимания, поскольку строятся на фантасмагоричном сне, в котором рассказчик(клоун) повествует странные истории из будущего. Первая- история гонщика, который психо-физически слился с машиной и который в своей одержимости быть первым доходит до безумия. Вторая- история потери контроля над роботами(многое потом будет переработано в «Второе возрождение» в Аниматрице), которые работали на строительстве огромного портового комплекса в далёкой южной стране.

В целом, это аниме довольно таки трудно для понимания. Оно больше построено на сенсуализме через зрительные образы и оставляет намного больше вопросов, чем ответов. Те, кто ищет простоты и расставленных точек над i навряд ли получат удовольствие от просмотра. Советую глянуть тем, кто любит психодел и фантасмагоричность и всем желающим проследить развитие аниме-фантастики, поверьте, вы найдёте много приёмов и идей, которые используют сейчас, в том числе и Голливуд.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лабиринт сновидений 1987 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Странный клоун в таинственном театре рассказывает ребенку сказки о будущем.

Лабиринт сновидений / Meikyû monogatari 1987, Япония, аниме, мультфильм, ужасы, фантастика, фэнтези, приключения